Экспериментальный фильм в Нидерландах

редактировать

Создатели экспериментального фильма спрашивают, нельзя ли что-то сделать иначе. Подпольные фильмы анализируют и критикуют мейнстрим киноиндустрии. Они отступают и размышляют. Одновременно они делают рывок вперед, чтобы оценить новые возможности. Иногда создатели - самоучки изобразительные художники, которые творят новаторские работы благодаря своей оригинальной точке зрения. Другие кинематографисты в основном играют со средним фильмом и ищут альтернативу доминирующей визуальной культуре.

Содержание
  • 1 1920-е годы
  • 2 1960-е годы
  • 3 1980-е годы
  • 4 1990-е
  • 5 2000 по настоящее время
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
1920-е годы

История голландских экспериментальных или авангардных фильмов восходит к своим корням. к 1920-м годам. В 1927 году был опубликован манифест об основании Filmliga. Лидеры движения Менно тер Браак и Э. дю Перрон приветствовали свободное киноискусство, уделяя особое внимание монтажу, ритму и композиции фильмов. Движение Filmliga включает в себя вдохновленные советским авангардом документальные фильмы Йориса Ивенса, научные фильмы Дж. К. Мола (который пробудил эстетический, абстрактный мир своим «Het rijk der kristallen») и работы Александра фон Барси, Пол Шуйтема, Виллем Бон и Маннус Франкен.

1960-е

После затишья 1930-х и 1940-х годов, прежде всего, во время игривых поэтических фильмов Берт Хаанстра («Шпигель ван Недерланд») и Эмиель ван Меркеркен («Вальс с кукушкой (Коекоэксвальс)»), международный авангардный фильм пережил в 1949 г. ренессанс с созданием Фестиваль Exprmntl в Кнокке-ле-Зуте. В более поздних версиях фестиваля будут показаны фильмы Йохана ван дер Кёкена («Люсеберт, Дихтер-Шильдер», 1962) и Вима ван дер Линдена / Вима Т. Шипперса, снявшего неподвижный букет тюльпанов, из которого выпадает единственный лепесток в самом конце, для их печального фильма «Тюльпаны» (1966). В 1967 году в Эйндховене была основана компания The New Electric Cinema, которая организовывала мероприятия с участием музыкального бетона, сделанного с помощью пылесосов в сочетании с найденными кадрами материалом.

В 1970 году Франс Цвартьес начал преподавать в Vrije Academie в Гааге, где он стал влиятельным наставником для целого поколения художников, таких как Ян Кетелаарс, Гийс Шнеманн, Маттейс Блонк, Джордж Схоутен и Рууд Монстр, составившие так называемую «школу психополиса Хаагсе». Звартес сформулировал свой метод следующим образом:

«Я им ничего не говорю. Они должны решить это сами. Нет никаких правил ».

В 1960-х годах выросла группа молодых режиссеров, прошедших обучение в Голландской киноакадемии, основанной в 1958 году. Это новое поколение во главе с Вимом Ферстаппеном, Пим де ла Парра, Николай ван дер Хейде и Адриан Дитворст считали себя революционерами и хотели дать солидному миру кино грубое пробуждение. В этом отношении они были связаны с Nouvelle Vague и Neue Deutsche Film.

Эпицентром экспериментального кино до 1974 года был кинотеатр Electric Cinema, которым руководили сотрудники STOFF Барбара Метер, Маттин Сейп, Нико Паапе и Йос Шоффелен. Барбара Метер о тех неспокойных временах:

«Вам не нужно было пробиваться сквозь иерархию, вы могли просто взять камеру и приступить к работе».

Художники, использующие медиафайл, составляли относительно независимую развитие экспериментального кино в 1960-е годы. Работы Шинкичи Тадзири, жившего в Нидерландах, привлекали внимание с начала 1960-х годов, и с конца того десятилетия к нему присоединились художники-концептуалисты, такие как Ян Диббетс, Бас Ян Адер, Петер Струйкен, Маринус ван Боцем, Гер ван Элк и Мишель Кардена. В 1970-е годы такие движения, как структуралистское кино потеряли позиции и были заменены фильмами с критическим подтекстом. Вместе с Виллумом Тийссеном и Полем де Молем Питер Рубин основал Holland Experimental Film (HEF), основной целью которого был показ голландских экспериментальных фильмов за рубежом.

1980-е

Это десятилетие известно как золотой век видеоарта. Прорывом последнего в Нидерландах стал фестиваль Sonsbeek buiten de perken в Арнем в 1972 году. С 1985 по 1995 год в Арнеме проводился фестиваль AVÉ, который позже превратился в Фестиваль Hard Kijken. Впервые Всемирный видеофестиваль прошел в 1982 году. Двумя годами позже в Stedelijk Museum в Амстердаме была организована выставка The Illuminous Light. И фестиваль Impakt был основан в 1988 году. В своей работе с видео экспериментировали художники-концептуалисты, такие как Диббетс, Ван Элк, Боезем, Струйкен и колумбиец Рауль Маррокен, проживавший в Нидерландах. Другими важными режиссерами 1980-х годов были Фрэнк Шеффер, Ноуд Херкенс, Жерар Холтуис, Рууд Монстр, Фредерике Йохемс и Андрас Хамельберг, Питер Молевельд и Барбара Метер, которые снова начали работать после 10-летнего перерыва. Кунстканал - еженедельное видео-арт-шоу по кабельному телевидению в Амстердаме, Роттердаме и Гааге, было основано в 1987 году.

1990-е годы

Появились возможности показа для нового Поколение кинематографистов благодаря основанию Cinema De Balie в 1996 году, профессионализации Nederlands Instituut voor Mediakunst и вечерам Mind The Gap в De Unie в Роттердаме. В течение 1990-х годов новые инициативы, такие как Studio Eén в Арнеме (позже De Werkplaats в Роттердаме), фонд Filmstad в Гааге и Lazy Marie в Утрехте, в основном ориентировались на производство 8 мм или 16 мм, малобюджетные фильмы. В 1990-х годах такие режиссеры, как Йост Реквельд, Ариан Каганоф, Йерун Эйсинга, Карел Доинг, Франсиен ван Эвердинген, Лонни ван Браммелен, Ян Виллем ван Дам и Марта Колберн привлекли внимание. Это десятилетие также ознаменовалось возрождением экспериментальной анимации и абстрактного кино. Йост Реквельд сказал следующее о своих светофильмах, которые все сняты без фотоаппарата и названы в честь простых чисел :

: «Для меня математика - это не культ чисел и абстракций. Это очень конкретно ».

2000 по настоящее время

В предыдущие годы экспериментальный фильм, казалось, был в тени видеоарта, но в первые годы 21 века он снова привлек внимание, особенно от художников. (источник: mm2) De Filmbank, который осуществляет инвентаризацию, представляет и распространяет современные голландские экспериментальные фильмы всеми способами (через прокат, участие в голландских и зарубежных кинофестивалях, публикации и DVD ), была основана в 2001 году Карелом Доингом, Анной Абрахамс, Питером Ван Хофом и другими. В Filmmuseum хранятся экспериментальные фильмы в рамках проекта Collectie Nederland van de Experimentele Film, за которым последовал тур Filmbank, в который вошли фильмы Барбары Метер, Анри Плаа и Франса Звартьеса. Плаат называет свои фильмы «заклинаниями», Метер ссылается на

«предложение по-другому познавать время и пространство»

, а Звартес говорит:

«Единственный полезный ответ на эту чушь вокруг вас - это искусство».

Роттердам получил еще одну площадку для показа фильма «Ворм», а Роттердамская киноплощадка организует семинары для кинематографистов. В Filmmuseum также сохранилась еще одна подборка голландского экспериментального наследия, которая была показана на фестивале Filmmuseum Experimenteel в 2008 году.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:56:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте