Фотопленка

редактировать
Пленка, используемая пленочными (аналоговыми) камерами не проявленная 35 мм, ISO 125/22 °, черно-белая негативная пленка

Фотопленка представляет собой полосу или лист прозрачной пленочной основы, покрытой с одной стороны желатиновой эмульсией, содержащей микроскопические небольшие светочувствительные кристаллы галогенида серебра. Размеры и другие характеристики кристаллов определяют чувствительность, контраст и разрешение пленки.

Эмульсия будет постепенно темнеть, если оставить на свету, но процесс идет слишком медленно и неполный, чтобы иметь какое-либо практическое применение. Вместо этого используется очень короткая экспозиция изображения, сформированного объективом камеры, для получения лишь очень незначительного химического изменения, пропорционального количеству света, поглощаемого каждым кристаллом. Это создает невидимое скрытое изображение в эмульсии, которое может быть химически проявлено в видимую фотографию. Помимо видимого света, все пленки чувствительны к ультрафиолетовому свету, рентгеновскому излучению и гамма-лучам и частицам высоких энергий. Немодифицированные кристаллы галогенида серебра чувствительны только к синей части видимого спектра, что дает неестественно выглядящие изображения некоторых цветных объектов. Эта проблема была решена с открытием, что некоторые красители, называемые сенсибилизирующими красителями, когда адсорбируются на кристаллах галогенида серебра, заставляют их реагировать также на другие цвета. Были проявлены первые ортохроматические (чувствительные к синему и зеленому) и, наконец, панхроматические (чувствительные ко всем видимым цветам) пленки. Панхроматическая пленка передает все цвета в оттенках серого, приблизительно соответствующих их субъективной яркости. С помощью аналогичных методов можно сделать специальные пленки чувствительными к инфракрасной (ИК) области спектра.

. В черно-белой фотопленке обычно имеется один слой серебра. галогенидные кристаллы. Когда экспонированные зерна галогенида серебра проявляются, кристаллы галогенида серебра превращаются в металлическое серебро, которое блокирует свет и выглядит как черная часть пленки негатива. Цветная пленка имеет как минимум три чувствительных слоя, включающих различные комбинации сенсибилизирующих красителей. Обычно слой, чувствительный к синему, находится сверху, за ним следует слой желтого фильтра, чтобы любой оставшийся синий свет не влиял на слои ниже. Далее идет слой, чувствительный к зеленому и синему, и слой, чувствительный к красному и синему, которые записывают соответственно зеленые и красные изображения. Во время проявления открытые кристаллы галогенида серебра превращаются в металлическое серебро, как и в случае с черно-белой пленкой. Но в цветной пленке побочные продукты реакции проявления одновременно объединяются с химическими веществами, известными как цветовые компоненты, которые включены либо в саму пленку, либо в раствор проявителя, с образованием окрашенных красителей. Поскольку побочные продукты образуются прямо пропорционально степени воздействия и проявления, образующиеся облака красителя также пропорциональны экспозиции и проявлению. После проявления серебро снова превращается в кристаллы галогенида серебра на стадии отбеливания. Его снимают с пленки в процессе фиксации изображения на пленке раствором тиосульфата аммония или тиосульфата натрия (гипо или закрепитель). После фиксации остаются только образовавшиеся цветные красители, которые вместе составляют видимое цветное изображение. Более поздние цветные пленки, такие как Kodacolor II, содержат до 12 слоев эмульсии, в каждом из которых содержится до 20 различных химикатов. Фотопленка и пленка, как правило, похожи по составу и скорости, но часто не по другим параметрам, таким как размер кадра и длина. Галогенид серебра фотобумага также похожа на фотопленку.

Содержание

  • 1 Характеристики пленки
    • 1.1 Основные сведения о пленке
    • 1.2 Светочувствительность пленки
    • 1.3 Специальные пленки
    • 1.4 Кодирование метаданных
      • 1.4.1 Негативная печать
      • 1.4.2 Коды DX
    • 1.5 Стандартные размеры пленки
  • 2 История пленки
    • 2.1 Спектральная чувствительность
    • 2.2 Знакомство с цветом
    • 2.3 Влияние на конструкцию линз и оборудования
    • 2.4 Отклонение
    • 2.5 Обновлено интерес за последние годы
  • 3 Компании
    • 3.1 В производстве
    • 3.2 Снят с производства
  • 4 Галерея изображений
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Характеристики пленки

Основы пленки

Слои 35 мм цветной пленки: 1. Основа пленки; 2. Подкладочный слой; 3. Красный светочувствительный слой; 4. Зеленый светочувствительный слой; 5. Желтый фильтр; 6. Слой, чувствительный к синему свету; 7. УФ-фильтр; 8. Защитный слой; 9. (Пленка, экспонирующая видимый свет).

Существует несколько типов фотопленки, в том числе:

  • Пленка для печати, когда проявляется, дает прозрачные негативы со светлыми и темными областями и цвета (если используется цветная пленка) инвертированы в их соответствующие дополнительные цвета. Этот тип пленки предназначен для печати на фотобумаге, обычно с помощью увеличителя, но в некоторых случаях с помощью контактной печати. Затем бумага проявляется сама. Вторая инверсия восстанавливает нормальный вид света, тени и цвета. Цветные негативы содержат оранжевую маску коррекции цвета, которая компенсирует нежелательное поглощение красителя и повышает точность цветопередачи на отпечатках. Хотя обработка цвета является более сложной и чувствительной к температуре, чем обработка черно-белого изображения, широкая доступность коммерческой обработки цвета и недостаток услуг для черно-белой печати побудили разработать некоторые черно-белые пленки, которые обрабатываются в точно так же, как стандартная цветная пленка.
  • Цветная обратная пленка производит положительныепрозрачные пленки, также известные как диапозитивы . Прозрачные пленки можно просматривать с помощью увеличительной лупы и лайтбокса. Если они установлены в небольшие металлические, пластиковые или картонные рамки для использования в слайд-проекторе или программе просмотра слайдов, их обычно называют слайдами . Обратную пленку часто называют «слайд-пленкой». Широкоформатная с переворотом цвета листовая пленка используется некоторыми профессиональными фотографами, как правило, для создания изображений с очень высоким разрешением для цифрового сканирования на цветоделение. для массового фотомеханического воспроизведения. Фотографические оттиски можно производить с обратных пленочных прозрачных пленок, но материалы для прямой и положительной печати (например, бумага Ektachrome, Cibachrome / Ilfochrome ) больше не выпускаются, поэтому теперь требуется использование internegative для преобразования изображения с позитивной прозрачности в негативную прозрачную пленку, которая затем печатается как позитивная печать.
  • Черно-белая обратная пленка существует, но очень редко. Обычная черно-белая негативная пленка может быть обработана в обратном направлении для получения черно-белых слайдов, как, например, dr5 Chrome. Хотя наборы химикатов для обработки обратного черно-белого изображения могут больше не быть доступны для любителей фотолаборатории, кислотный отбеливающий раствор, единственный необычный компонент, который имеет важное значение, легко приготовить с нуля. Черно-белые прозрачные пленки также могут быть получены путем печати негативов на специальной пленке для позитивной печати, которую все еще можно приобрести у некоторых специализированных поставщиков фототехники.

Чтобы получить пригодное для использования изображение, пленка должна быть правильно экспонирована. Величина вариации экспозиции, которую может выдержать данная пленка при сохранении приемлемого уровня качества, называется ее широтой экспозиции . Пленка для цветной печати обычно имеет большую широту экспозиции, чем пленки других типов. Кроме того, поскольку пленка для печати должна быть напечатана для просмотра, в процессе печати возможны постфактум корректировки несовершенного экспонирования.

График зависимости плотности изображения (D) от логарифмической экспозиции (H) дает характеристическую S-кривую (кривая HD) для каждого типа пленки для определения ее чувствительности. Изменение свойств эмульсии или параметров обработки приведет к смещению кривой влево или вправо. Изменение экспозиции будет перемещаться по кривой, помогая определить, какая экспозиция необходима для данной пленки. Обратите внимание на нелинейный отклик в крайнем левом («пальце») и правом («плечо») кривой.

Концентрация красителей или кристаллов галогенида серебра, остающихся на пленке после проявления, обозначается как оптическая плотность или просто плотность ; оптическая плотность пропорциональна логарифму оптического коэффициента пропускания проявленной пленки. Темное изображение на негативе имеет более высокую плотность, чем более прозрачное изображение.

На большинство пленок влияет физика активации зерна серебра (которая устанавливает минимальное количество света, необходимое для экспонирования отдельного зерна) и статистика случайной активации зерна фотонами. Пленке требуется минимальное количество света, прежде чем она начинает экспонироваться, а затем реагирует постепенным затемнением в широком динамическом диапазоне экспонирования, пока не будут экспонированы все зерна, и пленка не достигнет (после проявления) максимальной оптической плотности.

В активном динамическом диапазоне большинства пленок плотность проявленной пленки пропорциональна логарифму общего количества света, которому подвергалась пленка, поэтому коэффициент пропускания проявленная пленка пропорциональна степени обратной яркости исходной экспозиции. График зависимости плотности изображения пленки от журнала экспозиции известен как кривая HD. Этот эффект обусловлен статистикой активации зерна: по мере того, как пленка становится все более экспонированной, каждый падающий фотон с меньшей вероятностью ударит по еще неэкспонированной зернистости, что дает логарифмическое поведение. Простая идеализированная статистическая модель дает уравнение: плотность = 1 - (1 - k), где свет пропорционален количеству фотонов, попадающих на единицу площади пленки, k - вероятность того, что одиночный фотон поразит зерно (на основе размер зерен и насколько близко они расположены), а плотность - это доля зерен, в которые попал хотя бы один фотон. Соотношение между плотностью и логарифмической экспозицией для фотопленок линейно, за исключением крайних диапазонов максимальной экспозиции (D-max) и минимальной экспозиции (D-min) на кривой HD, поэтому кривая имеет характерную S-образную форму (в отличие от сенсоры цифровых камер, которые имеют линейный отклик в пределах эффективного диапазона экспозиции). На чувствительность (т. Е. Число ISO) пленки можно повлиять, изменив длину или температуру проявления, что приведет к смещению кривой HD влево или вправо (см. Рисунок).

Если части изображения изображения экспонируются достаточно сильно, чтобы приблизиться к максимальной плотности, возможной для пленки для печати, тогда они начнут терять способность отображать тональные вариации в окончательном отпечатке. Обычно эти области считаются переэкспонированными и на отпечатке выглядят как невыразительные белые. Некоторые объекты допускают очень сильное воздействие. Например, источники яркого света, такие как лампочка или солнце, обычно лучше всего выглядят на отпечатке как невыразительный белый цвет.

Аналогично, если часть изображения получает уровень экспозиции ниже начального порогового значения, который зависит от чувствительности пленки к свету или скорости, пленка не будет иметь заметной плотности изображения и появится на печать как невыразительный черный. Некоторые фотографы используют свои знания об этих пределах, чтобы определить оптимальную экспозицию для фотографии; например, см. Система зон. Большинство автоматических камер вместо этого пытаются достичь определенной средней плотности.

Цветные пленки могут иметь много слоев. Пленочная основа может иметь нанесенный на нее противогалогенный слой или быть окрашенной. Этот слой предотвращает отражение света от пленки, повышая качество изображения. При нанесении на обратную сторону пленки он также служит для предотвращения царапин, в качестве антистатической меры из-за содержания в нем проводящего углерода и в качестве смазки, помогающей транспортировать пленку через механизмы. Антистатические свойства необходимы для предотвращения запотевания пленки при низкой влажности, а механизмы предотвращения статического электричества присутствуют в большинстве, если не во всех пленках. Если нанесен на оборотную сторону, он удаляется во время обработки пленки. При нанесении он может быть на обратной стороне основы пленки в основе триацетатной пленки или спереди на основе пленки из ПЭТ, ниже стопки эмульсии. В тонких пленках с высоким разрешением могут присутствовать противозакручивающий слой и отдельный антистатический слой, у которых под эмульсией имеется антигорающий слой. Основы из ПЭТ-пленки часто окрашиваются, особенно потому, что ПЭТ может служить световой трубой; Черно-белые пленочные основы, как правило, имеют более высокий уровень окраски. Основа пленки должна быть прозрачной, но с определенной плотностью, идеально ровной, нечувствительной к свету, химически стабильной, устойчивой к разрыву и достаточно прочной, чтобы с ней можно было работать вручную, с помощью механизмов камеры и оборудования для обработки пленки, при этом она должна быть химически стойкой к влаге и химическим веществам используется во время обработки без потери прочности, гибкости и изменения размера.

Подложка представляет собой клей, который позволяет последующим слоям прилипать к основе пленки. Основа пленки изначально была сделана из легковоспламеняющегося нитрата целлюлозы, который был заменен пленками из ацетата целлюлозы, часто пленкой из триацетата целлюлозы (защитная пленка), которая, в свою очередь, была заменена во многих пленках (например, во всех пленках для печати, большинство дублирующих пленок и некоторые другие специальные пленки) на основе полиэтилентерефталата (полиэтилентерефталата). Пленки на основе триацетата могут страдать от уксусного синдрома - процесса разложения, при котором в теплых и влажных условиях выделяется уксусная кислота, которая является характерным компонентом уксуса, придает пленке сильный запах уксуса и, возможно, даже повреждает окружающий металл и пленки. Пленки обычно сращиваются с помощью специальной липкой ленты; те, у которых есть слои из ПЭТ, могут быть сращены ультразвуком или их концы расплавлены, а затем сращены.

Эмульсионные слои пленок получают растворением чистого серебра в азотной кислоте с образованием кристаллов нитрата серебра, которые смешиваются с другими химическими веществами с образованием зерен галогенида серебра, которые затем суспендируются в желатине и наносятся на основу пленки.. Размер и, следовательно, светочувствительность этих зерен определяет скорость пленки; поскольку пленки содержат настоящее серебро (например, галогенид серебра), более быстрые пленки с более крупными кристаллами более дороги и потенциально могут зависеть от цен на металлическое серебро. Кроме того, поскольку зерна больше, у более быстрых пленок больше зерна. Размер каждого кристалла часто составляет от 0,2 до 2 микрон; в цветных пленках облака красителя, окружающие кристаллы галогенида серебра, часто имеют диаметр 25 микрон. Кристаллы могут иметь форму кубов, прямоугольников, тетрадекадронов, шестиугольников или быть плоскими и напоминать треугольник с обрезанными краями или без них; этот тип кристалла известен как кристалл с Т-образным зерном. Пленки с Т-образными зернами более чувствительны к свету без использования большего количества галогенида серебра, поскольку они увеличивают площадь поверхности, подверженную воздействию света, делая кристаллы более плоскими и крупными по площади, а не просто увеличивая их размер.

Точный галогенид серебра используется либо бромид серебра, либо бромхлоройодид серебра, либо комбинация бромида, хлорида и иодида серебра.

В цветных пленках каждый эмульсионный слой имеет краситель разного цвета: в синем чувствительный слой, стяжка образует желтый краситель; в зеленом чувствительном слое связующее образует пурпурный краситель, а в красном чувствительном слое связующее образует голубой краситель. Цветные пленки часто имеют слой, блокирующий УФ-излучение. Каждый слой эмульсии в цветной пленке может состоять из трех слоев: медленного, среднего и быстрого слоя, чтобы пленка могла захватывать изображения с более высоким контрастом. Компоненты красителя красителя находятся внутри масляных капель, диспергированных в эмульсии вокруг кристаллов галогенида серебра, образуя зерно галогенида серебра. Здесь масляные капли действуют как поверхностно-активное вещество, также защищая соединители от химических реакций с галогенидом серебра и окружающим желатином. Во время проявления окисленный проявитель диффундирует в капли масла и соединяется с компонентами красителя, образуя облака красителя; облака красителя образуются только вокруг неэкспонированных кристаллов галогенида серебра. Затем закрепитель удаляет кристаллы галогенида серебра, оставляя только облака красителя: это означает, что проявленные цветные пленки могут не содержать серебра, в то время как не проявленные пленки содержат серебро; это также означает, что фиксатор может начать содержать серебро, которое затем можно удалить электролизом. Цветные пленки также содержат светофильтры для фильтрации определенных цветов при прохождении света через пленку: часто имеется фильтр синего света между чувствительными к синему и зеленому слоям и желтый фильтр перед чувствительным к красному слоем; Таким образом, каждый слой становится чувствительным только к определенному цвету света.

Цветовые соединители могут быть бесцветными и хромогенными или быть окрашенными. Цветные переходники используются для улучшения цветопередачи пленки. Первый элемент связи, который используется в синем слое, остается бесцветным, чтобы пропускать весь свет, но элемент связи, используемый в зеленом слое, окрашен в желтый цвет, а элемент связи, используемый в красном слое, имеет светло-розовый цвет. Желтый был выбран, чтобы блокировать любой оставшийся синий свет от обнажения нижележащих зеленых и красных слоев (поскольку желтый можно сделать из зеленого и красного). Каждый слой должен быть чувствителен только к одному цвету света и пропускать все остальные. Из-за этих цветных соединителей проявленная пленка выглядит оранжевой. Цветные соединители означают, что перед печатью к изображению необходимо внести поправки с помощью цветных фильтров. Печать может выполняться с помощью оптического увеличителя или путем сканирования изображения, исправления его с помощью программного обеспечения и печати с помощью цифрового принтера.

Пленки Kodachrome не имеют соединителей; вместо этого красители формируются в результате длинной последовательности этапов, что ограничивает их распространение среди небольших компаний по обработке пленки.

По сравнению с ним черно-белые пленки очень просты: они состоят только из кристаллов галогенида серебра, взвешенных в желатиновой эмульсии, которая находится на основе пленки с противоаляционной спинкой.

Многие пленки содержат верхнее покрытие слой для защиты слоев эмульсии от повреждений. Некоторые производители производят свои пленки с учетом дневного света, вольфрама (названного в честь вольфрамовой нити накаливания и галогенных ламп) или флуоресцентного освещения, рекомендуя в некоторых ситуациях использовать линзовые фильтры, экспонометры и пробные снимки для поддержания цветового баланса, или рекомендуя деление значения ISO пленки на расстояние от объекта до камеры, чтобы получить соответствующее значение числа f, которое должно быть установлено в объективе.

Примеры цветных пленок: Kodachrome, часто обрабатываемые с использованием процесс K-14, Kodacolor, Ektachrome, который часто обрабатывается с использованием процесса E-6 и Fujifilm Superia, который обрабатывается с использованием C -41 процесс. Химические вещества и компоненты цветного красителя на пленке могут различаться в зависимости от процесса, используемого для проявления пленки.

Светочувствительность пленки

Рулон пленки с 400 скоростями Kodak 35 мм.

Светочувствительность пленки описывает пороговую чувствительность пленки к свету. Международным стандартом для оценки светочувствительности пленки является шкала ISO # ISO, которая сочетает в себе скорость ASA и скорость DIN в формате ASA / DIN. При использовании пленки по стандарту ISO со скоростью 400 ASA будет нанесена маркировка 400/27 °. Четвертый стандарт наименования - ГОСТ, разработанный российским органом стандартизации. См. Статью светочувствительность пленки для получения таблицы преобразования между светосилой пленки ASA, DIN и ГОСТ.

Стандартные значения чувствительности пленки включают ISO 25, 50, 64, 100, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200 и 6400. Пленки для потребительской печати обычно находятся в диапазоне от ISO 100 до ISO 800. Некоторые пленки, такие как Kodak Technical Pan, не имеют рейтинга ISO, и поэтому фотограф должен тщательно изучить свойства пленки перед экспонированием и проявкой. Пленка ISO 25 очень "медленная", так как для получения приемлемого изображения требуется гораздо большая выдержка, чем "быстрая" пленка ISO 800. Таким образом, пленки с ISO 800 и выше лучше подходят для ситуаций с низким освещением и съемок действий (где короткое время экспозиции ограничивает общий получаемый свет). Преимущество более медленной пленки состоит в том, что она обычно имеет более тонкое зерно и лучшую цветопередачу, чем светосильная пленка. Профессиональные фотографы, снимающие статические объекты, такие как портреты или пейзажи, обычно стремятся к этим качествам, и поэтому им требуется штатив для стабилизации камеры для более длительной выдержки. Профессиональный фотограф, снимающий быстро движущиеся спортивные состязания или в условиях низкой освещенности, неизбежно выберет более светосильный фильм.

Пленка с определенным рейтингом ISO может быть обработана методом выталкивания или «вытолкнута», чтобы вести себя как пленка с более высоким ISO, проявляя в течение более длительного периода времени или температура выше, чем обычно. Реже фильм можно «вытянуть», чтобы он вел себя как «более медленный» фильм. При нажатии обычно зернистость становится крупнее, контрастность увеличивается, а динамический диапазон уменьшается в ущерб общему качеству. Тем не менее, это может быть полезным компромиссом в сложных условиях съемки, если альтернативой будет вообще непригодный снимок.

Специальные пленки

Мгновенная фотография, популяризированная Polaroid, использует особый тип камеры и пленки, которые автоматизируют и объединяют проявку без необходимости дополнительного оборудования или химикатов.. Этот процесс выполняется сразу после экспонирования, в отличие от обычной пленки, которая проявляется впоследствии и требует дополнительных химикатов. См. мгновенная пленка.

Пленки могут быть сделаны для записи не видимого ультрафиолетового (УФ) и инфракрасного (ИК) излучения. Эти фильмы обычно требуют специального оборудования; например, большинство фотографических линз изготовлено из стекла и поэтому отфильтровывают большую часть ультрафиолетового света. Вместо этого необходимо использовать дорогие линзы из кварца. Инфракрасные пленки можно снимать на стандартных камерах с использованием инфракрасных полосовых или длиннопроходных фильтров, хотя инфракрасная фокусная точка должна быть компенсирована.

Экспозиция и фокусировка затруднены при использовании УФ- или ИК-пленки с камерой и объективом, рассчитанным на видимый свет. Стандарт ISO для светочувствительности пленки применяется только к видимому свету, поэтому люксметры визуального спектра практически бесполезны. Производители пленок могут предоставить предлагаемые эквивалентные скорости пленки для различных условий и рекомендовать жесткую брекетинг (например, с определенным фильтром, принимайте ISO 25 при дневном свете и ISO 64 при освещении лампами накаливания). Это позволяет использовать экспонометр для оценки экспозиции. Точка фокусировки для ИК-излучения находится немного дальше от камеры, чем видимый свет, а для УФ-диапазона - немного ближе; это необходимо компенсировать при фокусировке. Апохроматические линзы иногда рекомендуются из-за их улучшенной фокусировки по всему спектру.

Пленка, оптимизированная для обнаружения рентгеновского излучения, обычно используется для медицинской рентгенографии и промышленной рентгенографии, помещая объект между пленкой и источник рентгеновских или гамма-лучей без линзы, как если бы полупрозрачный объект был помещен между источником света и стандартной пленкой. В отличие от других типов пленок, рентгеновская пленка имеет чувствительную эмульсию с обеих сторон материала-носителя. Это снижает экспозицию рентгеновских лучей для получения приемлемого изображения - желательной особенности в медицинской рентгенографии. Пленку обычно помещают в плотный контакт с экраном (ами) люминофор и / или тонким экраном (ами) из свинцовой фольги, комбинация которых имеет более высокую чувствительность к рентгеновским лучам.

Пленка, оптимизированная для обнаружения рентгеновских лучей и гамма-лучей, иногда используется для радиации дозиметрия.

Как научный детектор пленка имеет ряд недостатков: ее трудно откалибровать для фотометрии, она не подлежит повторному использованию, требует осторожного обращения (включая контроль температуры и влажности) для лучшей калибровки, а пленку необходимо физически вернуть в лабораторию и обработать. В отличие от этого, фотопленка может быть изготовлена ​​с более высоким пространственным разрешением, чем любой другой тип детектора изображения, и из-за ее логарифмической реакции на свет имеет более широкий динамический диапазон, чем большинство цифровых детекторов. Например, голографическая пленка Agfa 10E56 имеет разрешение более 4000 линий / мм, что эквивалентно размеру пикселя 0,125 микрометра, и активный динамический диапазон яркости более пяти порядков по сравнению с типичным научным ПЗС, которые могут иметь пиксели около 10 микрометров и динамический диапазон 3–4 порядка величины.

Специальные пленки используются для длительных выдержек, необходимых для астрофотографии.

Кодирование метаданных

Некоторые пленочные камеры имеют возможность считывать метаданные из контейнера с пленкой или кодировать метаданные на негативах пленки.

Негативная печать

Негативная печать - это особенность некоторых пленочных фотоаппаратов, в которых дата, выдержка и диафрагма записываются на негатив прямо по мере экспонирования пленки. Первая известная версия этого процесса была запатентована в США в 1975 году, в которой использовались полупрозрачные зеркала, чтобы направлять показания цифровых часов и смешивать их со световыми лучами, проходящими через объектив основной камеры. Современные зеркальные камеры используют импринтер, прикрепленный к задней части камеры на пленку опорной пластины. Он использует небольшой светодиодный дисплей для освещения и оптику для фокусировки света на определенной части пленки. Светодиодный дисплей экспонируется на негативе одновременно с фотографией. Цифровые камеры часто могут кодировать всю информацию в самом файле изображения. Формат Exif - наиболее часто используемый формат.

DX-коды

135 Картридж с пленкой со штрих-кодом DX (вверху) и DX-кодом CAS на черно-белой сетке под штрих-кодом. Код CAS показывает ISO, количество экспозиций, широту экспозиции (+ 3 / -1 для печатной пленки). Штрих-код края пленки DX

В 1980-х годах компания Kodak разработала кодирование DX (от Digital indeX) или Кодирование DX, функция, которая была адаптирована всеми производителями фотоаппаратов и пленок. Кодирование DX предоставляет информацию как о кассете с пленкой, так и о пленке относительно типа пленки, количества кадров, скорости (рейтинг ISO / ASA) пленки. Он состоит из трех типов идентификации. Во-первых, штрих-код рядом с отверстием для пленки в кассете, идентифицирующий производителя, тип пленки и метод обработки (см. Изображение внизу слева). Это используется оборудованием для фотообработки во время обработки пленки. Вторая часть - это штрих-код на краю пленки (см. Изображение внизу справа), также используемый во время обработки, который указывает тип фотопленки, производителя, номер кадра и синхронизирует положение кадра. Третья часть DX-кодирования, известная как код DX Camera Auto Sensing (CAS), состоит из серии из 12 металлических контактов на кассете с пленкой, которые, начиная с камер, произведенных после 1985 года, могли определять тип пленки, количество экспозиций и ISO пленки и используйте эту информацию для автоматической регулировки настроек камеры для светочувствительности пленки.

Стандартные размеры пленки

Источник:

Пленка ОбозначениеШирина пленки (мм)Размер изображения (мм)Количество изображенийПричины
110 1613 × 1712/20Одиночная перфорация, картридж загружен
APS / IX240 2417 × 3015/25/40

например, Kodak "Advantix" ", возможны другие соотношения сторон, данные записаны на магнитной полосе, обработанная пленка остается в картридже

126 3526 × 2620.12/24Одиночные перфорации, картридж загружен, например, Kodak Instamatic камера
135 3524 × 36 (1,0 x 1,5 дюйма)12–36Двойная перфорация, кассета загруженная, «пленка 35 мм»
127 4640 x 40 (также 40 x 30 или 60)8-16Без перфорации, свернутая на бумажной основе.
120 6245 × 6016 или 15Без перфорации, свернутый на бумажной основе. Для среднего формата фотографии
60 × 6012
60 × 7010
60 × 908
220 6245 × 6032 или 31То же, что и 120, но без бумажной подложки, что позволяет вдвое увеличить количество изображений. Пленка без перфорации с поводком и трейлером.
60 × 6024
60 × 7020
60 × 9016
Листовая пленка от 2 ¼ x 3 ¼ до 20 x 24 дюймов1Отдельные листы пленки с надрезом в углу для идентификации, для широкоформатной фотографии
Дисковая пленка 10 × 8 мм15
Кинофильм 8 мм, 16 мм, 35 мм и 70 mmДвойная перфорация, кассета загружена

История пленки

Самым первым практическим фотографическим процессом был дагерротип ; он был представлен в 1839 году и не использовал пленку. Светочувствительные химические вещества формировались на поверхности посеребренного медного листа. Процесс калотипа производил бумажные негативы. Начиная с 1850-х годов, тонкие стеклянные пластины, покрытые фотоэмульсией, стали стандартным материалом для использования в фотоаппарате. Хотя стекло, используемое для фотопластинок, хрупкое и относительно тяжелое, оно имело лучшее оптическое качество, чем ранние прозрачные пластмассы, и поначалу было дешевле. Стеклянные пластины продолжали использоваться еще долгое время после появления пленки и использовались для астрофотографии и электронной микрографии до начала 2000-х годов, когда они были вытеснены методами цифровой записи. Илфорд продолжает производить стеклянные пластины для специальных научных целей.

Первая гибкая рулонная фотопленка была продана Джорджем Истманом в 1885 году, но эта оригинальная «пленка» на самом деле была покрытием на бумаге. основание. В ходе обработки несущий изображение слой был снят с бумаги и прикреплен к листу затвердевшего прозрачного желатина. Первая прозрачная пластиковая рулонная пленка появилась в 1889 году. Она была изготовлена ​​из легковоспламеняющейся пленки нитрата целлюлозы.

, хотя ацетат целлюлозы или «безопасная пленка » были представлены компанией Kodak В 1908 году сначала он нашел лишь несколько специальных применений в качестве альтернативы опасной нитратной пленке, которая имела преимущества значительно более жесткой, немного более прозрачной и дешевой. Переход на рентгеновские пленки был завершен в 1933 году, но хотя защитная пленка всегда использовалась для домашних фильмов диаметром 16 и 8 мм, нитратная пленка оставалась стандартной для театральных 35-мм пленок, пока ее окончательно не сняли с производства в 1951 году.

Hurter and Дриффилд начал новаторскую работу по светочувствительности фотографических эмульсий в 1876 году. Их работа позволила разработать первую количественную меру светочувствительности пленки. Они разработали кривые HD, индивидуальные для каждой пленки и бумаги. Эти кривые отображают фотографическую плотность в зависимости от логарифма экспозиции, чтобы определить чувствительность или скорость эмульсии и обеспечить правильную экспозицию.

Спектральная чувствительность

Ранние фотопластинки и пленки были чувствительны только к синий, фиолетовый и ультрафиолетовый свет. В результате относительные тональные значения в сцене регистрируются примерно так, как если бы они выглядели через кусок темно-синего стекла. Голубое небо с интересными облачными образованиями, сфотографированное как белый бланк. Любая деталь, видимая в массе зеленой листвы, в основном объяснялась бесцветным блеском поверхности. Ярко-желтый и красный казались почти черными. Большинство оттенков кожи получились неестественно темными, а неровный или веснушчатый цвет лица был преувеличен. Фотографы иногда компенсировали это, добавляя небеса с отдельных негативов, которые были экспонированы и обработаны для оптимизации видимости облаков, вручную ретушируя негативы для корректировки проблемных тональных значений и сильно припудривая лица на портретах натурщики.

В 1873 году Герман Вильгельм Фогель обнаружил, что спектральная чувствительность может быть расширена до зеленого и желтого света путем добавления в эмульсию очень небольших количеств определенных красителей. Нестабильность первых сенсибилизирующих красителей и их склонность быстро вызывать запотевание первоначально ограничили их использование в лаборатории, но в 1883 году на рынке появились первые коммерчески сенсибилизированные красителем планшеты. Эти ранние продукты, описываемые как изохроматические или ортохроматические в зависимости от производителя, сделали возможным более точное воспроизведение цветных объектов в черно-белых изображениях. Поскольку они все еще были непропорционально чувствительны к синему, требовалось использование желтого фильтра и, следовательно, более длительное время выдержки, чтобы в полной мере использовать их расширенную чувствительность.

В 1894 году братья Люмьер представили пластину Lumière Panchromatic, которая была сделана чувствительной, хотя и очень неравномерно, ко всем цветам, включая красный. Были разработаны новые и улучшенные сенсибилизирующие красители, и в 1902 году немецким производителем Perutz стала продаваться панхроматическая пластина Perchromo с гораздо более равномерной цветовой чувствительностью. Коммерческая доступность черно-белых эмульсий с высокой панхроматичностью также ускорила прогресс практической цветной фотографии, которая требует хорошей чувствительности ко всем цветам спектра спектра для красного, зеленого и синего каналов цветовой информации. все будет снято с разумным временем выдержки.

Однако все это были пластины на основе стекла. Панхроматические эмульсии на пленочной основе не были коммерчески доступны до 1910-х годов и стали широко использоваться гораздо позже. Многие фотографы, которые работали в темной комнате самостоятельно, предпочитали обходиться без кажущейся роскоши чувствительности к красному цвету - редкому цвету в природе и необычному даже для искусственных объектов - вместо того, чтобы быть вынужденными отказаться от традиционного красного темной комнаты safelight и обрабатывают экспонированные пленки в полной темноте. Популярная черно-белая пленка для моментальных снимков Verichrome от Kodak, представленная в 1931 году, оставалась нечувствительной к красному цвету ортохроматическим продуктом до 1956 года, когда ее заменила Verichrome Pan. Тогда энтузиастам фотолаборатории приходилось обрабатывать непроявленную пленку только на ощупь.

Введение в цвет

Эксперименты с цветной фотографией начались почти еще в самой фотографии, но принцип трех цветов, лежащий в основе всех практических процессов, не был изложен до 1855 года, не продемонстрировали до 1861 года, а не в целом воспринимаются как «реальная» цветная фотография, пока он не стал неоспоримой коммерческой реальностью в начале 20-го века. Хотя к 1890-м годам делались цветные фотографии хорошего качества, они требовали специального оборудования, длительной выдержки, сложных процедур печати или отображения и узкоспециализированных навыков, поэтому в то время они были чрезвычайно редки.

Первой практичной и коммерчески успешной цветной «пленкой» была Lumière Autochrome, стеклянная пластина, представленная в 1907 году. Она была дорогостоящей и недостаточно чувствительной для ручных снимков. "Использование. Пленочные версии были представлены в начале 1930-х годов, и позже чувствительность была улучшена. Это были продукты" мозаичный экран "с добавлением цвета, в которых использовался простой слой черно-белой эмульсии в сочетании со слоем микроскопически маленьких элементов цветного фильтра. Полученные прозрачные пленки или "слайды" были очень темными, потому что мозаичный слой цветного фильтра поглощал большую часть проходящего через них света. Последние пленки этого типа были сняты с производства в 1950-х годах, но Полахром «мгновенная» слайд-пленка, представленная в 1983 году, временно возродила технологию.

«Цветная пленка» в современном понимании субтрактивного цветного продукта с многослойной эмульсией родился с появлением Kodachrome для домашних фильмов в 1935 году и 35-миллиметровой пленки для фотоаппаратов в 1936 году; однако он потребовал сложного процесса разработки с несколькими этапами окрашивания при обработке каждого цветного слоя отдельно.1936 год ознаменовался запуском Agfa Color N eu, первая субтрактивная трехцветная переворачивающая пленка для кино- и фотоаппаратов, включающая в себя элементы сопряжения с красителями, которые могут обрабатываться одновременно с помощью одноцветного проявителя. На фильм было зарегистрировано 278 патентов. Внедрение цветных соединителей легло в основу последующего дизайна цветной пленки, причем процесс Agfa первоначально был принят Ferrania, Fuji и Konica и продолжался до конца 70-х - начала 80-х годов на Западе и 90-х годов в Восточной Европе. В процессе использовались химические вещества, образующие краситель, которые заканчивались группами сульфоновой кислоты и должны были быть покрыты одним слоем за раз. Это была дальнейшая инновация Kodak, в которой использовались красители, которые заканчивались «жирными» хвостами, что позволяло наносить несколько слоев одновременно за один проход, сокращая время производства и стоимость, что позже стало повсеместно принятым вместе с Kodak C. -41 процесс.

Несмотря на большую доступность цветной пленки после Второй мировой войны в течение следующих нескольких десятилетий, она оставалась намного дороже, чем черно-белая, и требовала гораздо большего количества света, факторы, которые в сочетании с более высокой стоимостью обработки и печати задержали ее широкое распространение. принятие. Снижение затрат, повышение чувствительности и стандартизация обработки постепенно преодолели эти препятствия. К 1970-м годам на потребительском рынке преобладала цветная пленка, в то время как использование черно-белой пленки все больше ограничивалось фотожурналистикой и фотографией изобразительного искусства.

Влияние на конструкцию объектива и оборудования

Фотографические линзы и оборудование предназначены для использования с пленкой. Хотя самые ранние фотоматериалы были чувствительны только к сине-фиолетовому концу спектра, обычно использовались ахроматические линзы с частичной цветокоррекцией , так что когда фотограф фокусировал самые яркие желтые лучи в резком фокусе, самые тусклые, но наиболее фотографически активные фиолетовые лучи также будут правильно сфокусированы. Введение ортохроматических эмульсий потребовало адекватной фокусировки всего диапазона цветов от желтого до синего. Большинство пластинок и пленок, описываемых как ортохроматические или изохроматические, были практически нечувствительны к красному цвету, поэтому правильная фокусировка красного света не имела значения; можно использовать красное окно для просмотра номеров кадров на бумажной основе рулонной пленки, так как любой красный свет, просачивающийся вокруг основы, не будет запотевать пленку; в темных комнатах можно использовать красное освещение. С появлением панхроматической пленки весь видимый спектр должен был быть достаточно резким. Во всех случаях цветовой оттенок в стекле линзы или слабые цветные отражения на изображении не имели никакого значения, поскольку они лишь немного изменяли контраст. Это было неприемлемо при использовании цветной пленки. Линзы с более высокой степенью коррекции для новых эмульсий можно было использовать со старыми типами эмульсий, но обратное было неверным.

Развитие дизайна линз для более поздних эмульсий имеет практическое значение при рассмотрении использования старых линз, которые все еще часто используются на широкоформатном оборудовании; линза, предназначенная для ортохроматической пленки, может иметь видимые дефекты цветной эмульсии; объектив для панхроматической пленки будет лучше, но не так хорош, как более поздние модели.

Используемые фильтры были разными для разных типов пленки.

Упадок

Пленка оставалась доминирующей формой фотографии до начала 21 века, когда успехи цифровой фотографии привлекли потребителей к цифровым форматам. Первая бытовая электронная камера Sony Mavica была выпущена в 1981 году, первая цифровая камера Fuji DS-X выпущена в 1989 году, вместе с такими достижениями в программном обеспечении, как Adobe Photoshop, выпущенный в 1989 году, усовершенствования цифровых цветных принтеров потребительского уровня и все более широкое распространение компьютеров в домашних хозяйствах в конце 20-го века способствовали распространению цифровой фотографии потребителями. Хотя в современной фотографии преобладают пользователи цифровых технологий, энтузиасты продолжают использовать пленку. Пленка остается предпочтением некоторых фотографов из-за ее отличительного «внешнего вида».

Возобновление интереса в последние годы

Несмотря на то, что цифровые камеры являются наиболее часто используемым фотографическим инструментом и что выбор доступных фотопленок намного меньше, чем когда-то, продажи фотопленки имеют устойчивую тенденцию к росту. Kodak (которая находилась под защитой от банкротства с января 2012 года по сентябрь 2013 года) и другие компании заметили эту тенденцию к росту: Деннис Олбрих, президент подразделения Imaging Paper, Photo Chemicals and Film компании Kodak Alaris, заявил, что продажи их фотопленок снизились. росли последние 3-4 года. Британская компания Ilford подтвердила эту тенденцию и провела обширное исследование по этому вопросу, их исследование показало, что 60% нынешних пользователей фильмов начали использовать пленку только за последние пять лет, а 30% нынешних пользователей фильмов были моложе 35 лет..

В 2013 году Ferrania, производитель пленки в Италии, который прекратил производство фотопленок в период с 2009 по 2010 год, был приобретен новой Film Ferrania SRL, взяв на себя производство старой компании. производственных мощностей и повторно наняли некоторых рабочих, уволенных 3 года назад, когда компания прекратила производство пленки. В ноябре того же года компания начала краудфандинговую кампанию с целью собрать 250 000 долларов на покупку инструментов и станков на старом заводе, с намерением вернуть в производство некоторые из снятых с производства фильмов, кампания увенчалась успехом и в октябре 2014 года было собрано более 320 000 долларов.

В феврале 2017 года Film Ferrania представила свою "P30" 80 ASA, панхроматическую черно-белую пленку в формате 35 мм.

5 января 2017 года Kodak объявила, что Ektachrome, одна из самых известных прозрачных пленок Kodak, выпуск которой был прекращен в период с 2012 по 2013 год, будет переработан и произведен снова в 35 г. форматы стоп-кадров и кинофильмов Super 8. После успеха выпуска Kodak расширила доступность формата Ektachrome, выпустив также пленку в форматах 120 и 4x5.

Японские камеры Fujifilm для моментальной печати Instax и бумага для моментальной печати также оказались очень успешными, и заменили традиционные фотопленки в качестве основных пленочных продуктов Fujifilm, в то время как они продолжают предлагать традиционные фотопленки различных форматов и типов.

Компании

В производстве

МаркаШтаб-квартираЛакокрасочный заводBWBWRCNCRКомментарий
ADOX ГерманияМарли, Швейцария--Заказывает производство пленки и конвертирует микро- и аэрофотоснимки Agfa-Gevaert для использования в фотоаппаратах. Пробное покрытие в Марли (бывшая установка для нанесения покрытий Ilford Imaging).
Agfa-Gevaert БельгияMortsel---Производитель аэрофотоснимков и микропленок между бизнесом
Bergger Францияаутсорсинг---Still марка пленки.
Cinestill СШАВнешний источник--Преобразует кинопленку Kodak для использования в фотокамере.
FILM Ferrania ИталияFerrania, Liguria---Фотосъемка с использованием бывшего исследовательского устройства для нанесения покрытий Ferrania.
Foma Bohemia Чешская РеспубликаГрадец Кралове--Кадр, кинопленка, рентгеновские и индустриальные фильмы
Fujifilm ЯпонияАшигара, Токио-Фотоснимки и мгновенные фильмы.
Илфорд UKМобберли, Чешир---Крупный бренд черно-белых фотопленок, принадлежащий Harman Technology
ГерманияМонхайм-на-Рейне----Бизнес для бизнеса. Еще и индустриальные фильмы. Создано с бывшим предприятием по нанесению покрытий Agfa (Леверкузен). Поставщик Polaroid.
Kodak СШАРочестер, штат Нью-Йорк-Кадры и фильмы, Кадры из кинопроката компании Kodak Alaris (Великобритания)
Ломография АвстрияOut- Источник-Бренд. Фильмы производства Kodak и Foma Bohemia
Лаки КитайБаодин, провинция Хэбэй---Ч / б кадры
Микрон Россия??---Производство научных фильмов между бизнесом принадлежит ТД Славич.
ORWO ГерманияWolfen---Фильмы
Polaroid Originals НидерландыEnschede♦*-♦*-* Мгновенное кино
RolleiГерманияАутсорсинг--Бренд. Пленка произведена компаниями Agfa-Gevaert и Harman Technology
ШанхайКитайВнешние источники---Фотопленка и 135 фильмов от ORWO.
SilberraРоссияАутсорсинг---Бренд. Фотопленка от Agfa-Gevaert, ORWO и Micron
Tasma РоссияКазань---Бизнес-производитель авиационной и промышленной пленки

Обозначение: BW - Черно-белый негатив, BWR - Черно-белое разворот, CN - Цвет отрицательный, CR - Изменение цвета.

Снято с производства

МаркаШтаб-квартираЗавод по нанесению покрытийЧ / БЦветПриблиз.ЗакрытоКомментарий
Agfaphoto GmbHГерманияLeverkusen20042005Подразделение Agfa Consumer Imaging и его заводы в Леверкузене были проданы материнской компанией Agfa-Gevart и в течение года оказались неплатежеспособными. Agfaphoto holdings GmbH продолжает оставаться владельцем бренда.
Анско СШАНью-Йорк1850-е годы1980-е годыЧасть Agfa с 1928 по 1941 год. В последующие годы известна как GAF
AzumuresРумынияТыргу-Муреш19892003Торговая марка Azopan / Azocolor.
efke ХорватияСамобор-19742012Марка Фотокемики
ERAКитайШаньтоу19502008Приобретена Kodak China в 1998 году.
Феррания ИталияFerrania19232009As Ferrania- 3M с 1964–1996 гг., Крупный производитель цветной пленки «white label».
FudaКитайШанхай19??200?Приобретена Kodak China в 1998 году.
ForteВенгрияVac♦*19222007* Цветная пленка была передана на аутсорсинг
FOTONПольшаВаршава-19492007
Инду ИндияУдхагамандалам-19 ??2013
Konica Япония??18732006Первоначально выпускался под торговой маркой «Сакура». Крупный производитель цветной пленки «white label». После слияния с Minolta в 2003 году она вышла из фотографического бизнеса в 2006 году.
NegraИспанияБарселона♦*19281984* Цветная пленка была передано на аутсорсинг
ORWO Восточная ГерманияWolfen19451994Ранее завод Agfa Wolfen, после войны он стал VEB Film und Chemiefaserwerk название ORWO в 1964 году. Компания-преемница Filmotec до сих пор производит кинопленки под торговой маркой ORWO.
ПеруцГерманияМюнхен18801964Приобретена Agfa в 1964 году. Позже пленки были переименованы в материал Agfa.
Polaroid Corporation СШАКембридж, Массачусетс19372008Мгновенный фильм. Производство также в Мексике, Шотландии и Нидерландах.
Свема УкраинаШостка19312000Бренд продолжает оставаться в собственности Astrum Holdings.
ValcaИспанияSopeñano-19201993

.

Галерея изображений

См. также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы to Фотопленки.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:12:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте