Филиппо Балдинуччи (3 июня 1625 г. - 10 января 1696 г.) был итальянцем Историк искусства и биограф.
Балдинуччи считается среди наиболее значительных флорентийских биографов / историков художников и искусств периода барокко. Под покровительством Медичи, он стремился стать новым Вазари, обновляя и расширяя биографии своих художников, к которым Балдинуччи добавил жизни французских и фламандских художников, пропущенных Вазари. Его наиболее важной работой был биографический словарь художников «Notizie de 'Professori del Disgno da Cimabue in qua», публикация которого началась в 1681 году и продолжилась после его смерти.
Его биография Джан Лоренцо Бернини была опубликована в 1682 году.
Балдинуччи происходил из известной и богатой семьи флорентийской купеческой элиты. Помимо письма, он рисовал портреты мелом и лепил из глины; многие из его ловких и живых меловых портретов друзей находятся в коллекции Уффици. Кардинал Леопольдо Медичи, брат Фердинандо II Медичи, великий герцог Тосканы, ученый и покровитель искусств, начал свою карьеру в качестве бухгалтера в 1664 году и развился после кардинала, фактически в хранителя коллекций Великого Герцога. Таким образом, Балдинуччи зарекомендовал себя как один из ведущих знатоков Италии. Его работа по перекаталогированию и добавлению к коллекциям Медичи сначала рисунков, а затем картин, была новаторской, он использовал новые идеи об организации и полноте, чтобы сделать эти коллекции самыми современными коллекциями того времени - коллекциями, по большей части составляющими основу Художественный холдинг Уффици.
Эта кропотливая работа была основана на способности различать руки разных художников - идея тогда была новой и непроверенной и открыла поле для знатоков, позволившее атрибутировать итальянские рисунки, которые обычно беззнаковый. В своем Vocabolario, первом словаре художественных терминов, Балдинуччи дал четырнадцать определений стиля, используя восемьдесят различных терминов, и применил некоторые из своих терминов к «плохому» искусству.
Из этого вырос его Notizie, в котором он сознательно намеревался развить Vite из Джорджо Вазари ; История Балдинуччи была первой историей искусства, проследившей жизни и творчество художников не только одного региона (Вазари был предвзято относился к тосканским художникам), но и всей Италии и даже за ее пределами. Он внимательно изучал стилистические долги великих мастеров друг перед другом, и в этом, а также в его скрупулезном использовании документации и архивов, он на столетия впереди в области истории искусства.
В своем Vocabolario (1681) он представил художественные и технические термины не только для изящных искусств, но и для работы ювелира, pietre dure, цветных пигментов и инструменты.
В остальном Балдинуччи был человеком своего времени, Контрреформации и барокко. Получив образование в иезуитской школе, он был чрезвычайно набожным - перед женитьбой он выполнил все Духовные упражнения Игнатия Лойолы, чтобы выяснить, действительно ли он должен посвятить себя одному жизнь. Трое из его сыновей вошли в церковь, а один, Антонио, был иезуитским миссионером, позже беатифицированным.
Он очень ценил барокко и писал периодическим стилем, который его отражал, каждая фраза начинается с предыдущей, полна перифразом и другими штрихами риторика хоть и плавная. Его понимание искусства во многом основывалось на его религии, поскольку он считал, что оно пришло как божественное вдохновение в особые жизни, жизни художников, которых он так старательно записывал.
Сын Балдинуччи написал первую биографию своего отца; Записи Балдинуччи хранятся в Национальной библиотеке во Флоренции (MSS Fondo Nazionale II.II.110)
Филиппо Балдинуччи о привилегии погребения название стихотворения Роберта Браунинга из его сборника 1876 г. Паккиаротто и Как он действовал при смуте. Он основан на анекдоте из жизни Балдинуччи о художнике Лодовико Бути.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Филиппо Балдинуччи |