Филики Этерия

редактировать
Тайная греческая националистическая организация, успешно сговорившаяся создать суверенное греческое государство

Филики Этерия
Filiki Eteria flag.svg
ДевизΕλευθερία ή θάνατος. Eleftheria i thanatos. Свобода или смерть
Формация14 сентября 1814 г.
ЦельПодготовка Греческая война за независимость
Место
ПоляГреческий национализм. Эгалитаризм. европеизм
Ключевые людиНиколаос Галатис (ранний член). Эммануил Ксант хост (основатель). Николаос Скуфас (основатель). Афанасиос Цакалов (основатель). Александр Ипсилантис (руководитель). Александрос Маврокордатос. Теодорос Колокотронис. Антимос Газис. Германос III из Старых Патр. Эммануэль Паппас

Филики Этерия или Общество друзей (греческий : Φιλική Εταιρεία или Εταιρεία των Φιλικών) была секретной организацией, основанной в 1814 году в Одессе, целью которой было свержение османского правления Греции и создать независимое греческое государство. Членами общества были в основном молодые греки-фанариоты из Константинополя и Российской империи, местные политические и военные лидеры с материковой Греции и островов, а также несколько православных христиан. лидеры других народов, которые находились под эллинским влиянием, такие как Караджорке из Сербии Тудор Владимиреску из Румынии и Арваните военачальники. Одним из ее руководителей был видный принц фанариотов Александр Ипсилантис. Весной 1821 года Общество инициировало Греческую войну за независимость.

Содержание

  • 1 Переводы и транслитерации
  • 2 Фонд
  • 3 Иерархия и инициация
    • 3.1 Члены
  • 4 Смена руководства
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Переводы и транслитерации

Прямой перевод слова «Φιλική» - «Дружелюбный», а прямой перевод «Εταιρεία» - «Общество», «Компания» или «Ассоциация»). Распространенная транслитерация «Филики Этерия» отражает произношение этого имени на современном греческом языке. Другими возможными транслитерациями являются «Филике Этайрейя», что отражает греческую орфографию, и «Филике Хетайрея», которая отражает древнегреческую этимологию.

Фонд

Дом Филики Этерия на Греческой площади в Одессе

В контексте горячего стремления к независимости от турецкой оккупации и при явном влиянии подобных тайные общества в других частях Европы, трое греков собрались вместе в 1814 году в Одессе, чтобы принять решение о конституции тайной организации масонским способом. Его целью было объединить всех греков в вооруженную организацию для свержения турецкого правления. Тремя основателями были Николаос Скуфас из провинции Арта, Эммануил Ксантос из Патмос и Афанасиос Цакалов из Янина. Вскоре после того, как они инициировали четвертого члена, Панайотиса Анагностопулоса из Андритсайна.

Паспорт Филики Этерии, с его знаками отличия и написанным закодированным алфавитом.

Скуфас встретился с Константиносом Радосом, который был инициирован в карбонаризм. Ксантос был посвящен в масонскую ложу на Лефкаде («Общество свободных строителей Святой Мавры»), а Цакалов был одним из основателей Hellenoglosso Xenodocheio ( Греческий: Ελληνόγλωσσο Ξενοδοχείο, что означает грекоязычный отель) более раннее относительное общество освобождения Греции, которое было основано в Париже и продвигало греческие националистические идеи.

В начале, между 1814 и 1816 годами. насчитывалось около двадцати членов. В течение 1817 года общество инициировало членов из диаспоры греков России и Дунайских княжеств Молдавии и Валахии. Сам князь Молдавский Михаил Соцос стал членом. Массовые посвящения начались только в 1818 году, а к началу 1821 года, когда Общество распространилось почти на все регионы Греции и греческие общины за рубежом, количество членов исчислялось тысячами. Среди его членов были купцы, духовенство, русские консулы, османские чиновники из Фанара и революционеры сербы, в большинстве своем. в частности, лидер Первого сербского восстания, отец современной Сербии и основатель династии Караджорджевичей Карагеорге Петрович. Среди его членов были главные зачинщики греческой революции, в частности Теодорос Колокотронис, Одиссей Андроутсос, Димитрис Плапутас, Папафлессас и митрополит епископ Герман Патрский.

Иерархия и посвящение

Клятва посвящения в общество, картина Дионисия Цокоса, 1849 г. Великая клятва Филики Этерия, написанная на памятнике в Колонаки, Афины.

Филики Этерия находилась под сильным влиянием карбонаризма и масонства. Команда лидеров принимала и распространяла свои решения, говоря, что они передают похвалы «Невидимой Власти» (Αόρατος Αρχ), которая считалась одним или несколькими сильными людьми, поэтому с самого начала это было окутано тайной, секретностью. и гламур. Принято считать, что членами были многие важные личности, не только выдающиеся греки, но и известные иностранцы, такие как царь России Александр I. Реальность заключалась в том, что изначально «Невидимая власть» состояла всего из трех основателей. С 1815 по 1818 год к невидимой власти добавились еще пять, а после смерти Скуфаса - еще три. В 1818 году Невидимая Власть была переименована в «Власть Двенадцати Апостолов», и каждый апостол взял на себя ответственность за отдельный регион.

Организационная структура была пирамидальной с «невидимой властью», координировавшейся сверху. Никто не знал и не имел права спрашивать, кто создал организацию. Команды несомненно выполнялись, и члены не имели права принимать решения. Члены общества собрались в так называемом «Храме» с четырьмя уровнями посвящения : а) Братья (Αδελφοποίητοι) или Вламиды (Βλάμηδες), б) Рекомендуемые (Συστημένοι), в) Жрецы (Ιερείς) и г) пастыри (Ποιμένες). На священников была возложена обязанность посвящения.

Я клянусь во имя истины и справедливости перед Всевышним, чтобы охранять, жертвуя своей жизнью и перенося самые тяжелые труды, тайну, которая должна быть объяснена

— Клятва посвящения в Филики

Когда священник подошел к новому члену, это было первым, чтобы убедиться в его патриотизме и проповедовать его в цели общества; последним этапом было приведение его к длительной основной присяге, называемой Великой клятвой (Μέγας Όρκος). Большая часть его сути содержалась в его заключении:

И, наконец, я клянусь Тобой, моя священная и страдающая Страна, - клянусь твоими долгими пытками, - клянусь горькими слезами, которые так многие столетия были пролиты твоими несчастными детьми, моими собственными слезами, которые я проливаю в этот самый момент, - клянусь будущей свободой моих соотечественников, что я полностью посвящаю себя Тебе; что с этого момента ты будешь причиной и объектом моих мыслей, твое имя - руководителем моих действий, а твое счастье - вознаграждением за мои труды.

— Заключение Великой клятвы Филики

Когда было применено вышеупомянутое Затем священник произнес слова принятия новичка в качестве нового члена:

Перед лицом невидимого и вездесущего истинного Бога, который по своей сущности является справедливым, мстителем за преступление, карателем зла, по законам Этерии Филики, и властью, которой ее могущественные жрецы доверили мне, я принимаю вас, как я сам был принят, в лоно Этерии.

— слова принятия в Филики

Затем посвященные были считается неофитом члена общества со всеми правами и обязанностями своего ранга. Жрец немедленно должен был показать все знаки признания между Вламидами или Братьями. Вламидес и Рекомендованные не знали о революционных целях организации. Они знали лишь о том, что существует общество, которое очень старается для общего блага нации, и в его ряды входят важные личности. Этот миф распространялся намеренно, чтобы поднять боевой дух членов, а также облегчить прозелитизм.

Члены

Печать Филики Этерия. В соответствии с Xanthos Memoirs, содержит кодифицированные начальные буквы имен наиболее важных членов.

Члены тайного общества разделены на три части: a) Etairoi: пастыри с важными обязанностями, b) апостолы : Священники с важными обязанностями и в) все остальные члены.

ЭтаироиАпостолы
  1. Николаос Скуфас
  2. Афанасиос Цакалов
  3. Эммануил Ксантос
  4. Антониос Комизопулос
  5. Грегориос Флессас
  6. Панайотис Анагностопулос
  7. Панайотис Секерис
  8. Антимос Газис
  9. Афанасиос Секерис
  10. Александрос Ипсилантис
  1. Анагностарас
  2. Кристофорос Перрайвос
  3. Яннис Фармакис <2137>Камоаринс Аристеидис Паппас
  4. Николаос Ипатрос
  5. Деметриос Фемелис
  6. Антониос Пелопидас
  7. Николаос Галатис
  8. Хараламбос Маттис
  9. Георгиос Секерис
  10. Константинос Пентедекас
  11. 111>Афанасиос Ходилос
  12. Гавриил Катакази
В источнике упоминается как Христодулос Перрайвос (стр. 44).. В источнике упоминается как Н. Галатис (стр. 44) и Галанис (стр. 45).. В источнике упоминается Георгиос Катаказис (стр. 44).. †Члены, убитые как предатели (стр. 45).
Источник: Список из 12 Этаиров и 15 Апостолов, отсортированных по дате их посвящения.

Смена руководства

Боевые действия в Бухаресте (1821 г.)

В 1818 г. резиденция Филики Этерия мигрировала из Одессы в Константинополь, и смерть Скуфаса была серьезной утратой. Остальные основатели пытались найти крупную личность, которая возьмет на себя бразды правления, которая добавит обществу престижа и свежего импульса. В начале 1818 года у них была встреча с Иоаннисом Каподистриасом, который не только отказался, но и позже написал, что считает Филики Этерия виновным в опустошении, которое было предсказано в Греции.

С Александросом Ипсилантисом связались и попросили взять на себя руководство Филики Этерия, что он и сделал в апреле 1820 года. Он начал активную подготовку к восстанию и с создания военного подразделения с целью, которую он назвал Священный отряд. Были сделаны различные предложения относительно места прорыва революции. Один из них должен был находиться в Константинополе, сердце империи, которое было давней целью революционеров. В конечном итоге было принято решение начать с Пелопоннеса (Морея) и Дунайских княжеств для совершения финта одновременно. Общество особенно хотело воспользоваться участием значительных сил Османской империи, в том числе паши Мореев, против Али-паши из Иоаннины.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

На Викискладе есть материалы, связанные с Филики Этаирейя.
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:44:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте