Пятый оператор связи

редактировать
Пятый оператор связи Подразделение
Zuikaku zero.jpg Дзуйкаку и Mitsubishi A6M2b EII-111 8 декабря 1941 г.
Действует25 августа 1941 г. - 14 июля 1942 г.
СтранаЯпонская Империя
ПриверженностьДержавы Оси во Второй мировой войне
ФилиалИмператорский флот Японии
ТипПодразделение морской авиации
РольАвианосец Поддержка
Боевые действияАтака на Перл-Харбор. Рейд в Индийском океане. Битва в Коралловом море
Командиры
Известные. командирыЧуичи Хара
Знак различия
Идентификационный знак.EI (Shkaku). EII (Zuikaku). EIII (Zuih)

Пятая авианосная дивизия (第五 航空 戦 隊, Dai-Go Kōkū-Sentai) была авианосец подразделение Императорского флота Японии 's Fir st Воздушный флот. В начале Тихоокеанской кампании Второй мировой войны Пятая авианосная дивизия состояла из авианосцев Сёкаку и Дзуйкаку. Эти два корабля участвовали в атаке на Перл-Харбор, используя свои самолеты для обстрела аэродромов и обеспечения защиты бомбардировщиков. На обратном пути в Японию после Перл-Харбора 5-я авианосная дивизия использовалась для защиты основного флота от американских подводных лодок, подозреваемых в следовании за флотом.

Дополнительные кампании, в которых принимала участие 5-я авианосная дивизия, включали битву в Коралловом море и рейд на Индийский океан в 1942 году. Дивизия добилась успеха благодаря своей авиации. потопил один британский авианосец и два британских крейсера, а также американский авианосец USS Lexington. Во время битвы в Коралловом море Сёкаку был поврежден и нуждался в капитальном ремонте, а авиационные подразделения обоих авианосцев понесли тяжелые потери, выведя дивизию из строя на несколько месяцев. В результате дивизия не участвовала в битве при Мидуэе. После поражения японцев на Мидуэе Сёкаку и Дзуйкаку вместе с легким авианосцем Дзуихо были переименованы в Первую авианосную дивизию, а Пятая авианосная дивизия была окончательно распущена.

Судьба

После того, как 5-й был распущен, Сёкаку и Зуйкаку будут сражаться несколько лет, но ни один из них не переживет войну. Сёкаку был потоплен американской подводной лодкой USS Cavalla (SS-244) во время битвы в Филиппинском море. Взрывы из-за авиационного топлива (avgas ) ускорили затопление, и она взяла с собой более 1000 человек. Дзуикаку продолжал сражаться до битвы при заливе Лейте, когда, будучи флагманом Императорского флота Японии с адмиралом Джисабуро Одзавой на борту, он был атакован и потоплен Американский авианосец, взявший с собой 800 человек, а также легкий авианосец Zuiho. Одзава выжил и передал свой флаг легкому крейсеру Oyodo. К тому моменту японскому флоту мешала нехватка горючего и опытных пилотов, и поэтому сражение было односторонним.

Организация

ДатаОтгрузка
25 августа 1941 г. (оригинал)Сёкаку, Оборо, Сазанами
5 сентября 1941Сёкаку, Касуга Мару, Оборо, Сазанами
17 сентября 1941 годаСёкаку, Касуга Мару, Оборо, Акигумо
25 Сентябрь 1941 г.Сёкаку, Дзуйкаку, Оборо, Акигумо
10 апреля 1942 г.Сёкаку, Дзуйкаку
20 июня 1942 г.Сёкаку, Zuikaku, Zuihō
14 июля 1942 г.Распущено, все суда были переведены в 1-й авианосный дивизион.

Ссылки

  • Peattie, Mark R. (1999). Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909-1941. Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press. ISBN 1-59114-664-X.
  • Голдштейн, Дональд М., Диллон, Кэтрин В. (1993). Документы Перл-Харбора: внутри японских планов. Даллес, Вирджиния : Brassey's. ISBN 1-57488-222-8.
  • Японский авианосец Сёкаку, «KnowledgeRush». Архивировано из оригинала 27.09.2011., (США)
  • The Maru Special, Ushio Shob (Ushioshobokojinsha Co., Ltd.), Tōkyō, Япония.
    • Японские военно-морские суда № 6, авианосец Сёкаку, Дзуйкаку, 1976 год.
    • Японские военно-морские суда № 12, эсминцы специального типа III, 1978 год.
    • Японские военно-морские суда № 38, Японские авианосцы II, 1980.
    • Японские военно-морские суда № 41, Японские эсминцы I, 1980.
    • Warship Mechanism Vol. 3, Механизмы японских 29 авианосцев, 1981.
  • Сэнси Сосо, Асагумо Симбун, Токио, Япония.
    • Том. 91, Объединенный флот №1, «До начала войны», 1975
    • Т. 80, Объединенный флот №2, «До июня 1942 г.», 1975 г.
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:22:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте