15-я Очередная Генеральная ассамблея Синода епископов была Римско-католическим синодом, которая проходила 3–28 октября 2018 г. и была посвящена теме «Молодежь, вера и профессиональная проницательность». Его цель состояла в том, чтобы «сопровождать молодых людей на их жизненном пути к зрелости, чтобы через процесс различения они могли открыть свой жизненный проект и реализовать его с радостью, открывая встречу с Богом и людьми и активно участвуя в этом. построение церкви и общества ».
Тема была выбрана Папой Франциском после консультации с членами Совет Синода, избранный предыдущей Очередной Ассамблеей, региональными и национальными конференциями епископов, Союзом Генеральных Настоятелей, лидерами Восточно-католических церквей и другими. По словам Франциска, эта тема позволит рассмотреть упадок священнических призваний наряду с более широким вопросом определения своего призвания.
В январе 2017 года Папа Франциск опубликовал письмо, в котором «Молодым людям» было предложено внести свой вклад. к планированию Синода. Он писал:
Лучший мир можно построить также в результате ваших усилий, вашего желания измениться и вашей щедрости. Не бойтесь слушать Духа, который предлагает смелые решения; не откладывайте, когда ваша совесть просит вас рискнуть, следуя за Учителем. Церковь также желает прислушиваться к вашему голосу, вашей чувствительности и вашей вере; даже ваши сомнения и ваша критика. Сделайте свой голос услышанным, позвольте ему резонировать в сообществах и позвольте ему быть услышанным вашими пастырями душ.
В июне 2017 года кардинал Лоренцо Бальдиссери, генеральный секретарь Синода епископов, объявил о запуске веб-сайт для представления документа Синода о планировании, сопровождаемого анкетой на английском, французском, испанском, португальском, немецком и итальянском языках для сбора предложений и отзывов по нему. Он сказал, что надеется организовать собрание молодежи перед Синодом. Его 53 вопроса, в основном с вариантами ответов, были сгруппированы в семь разделов и нацелены на изучение местного опыта, характерного для молодого поколения.
В плановом документе говорится, что рабочее определение молодых людей означает возраст от 16 до 29 лет и что она уделяла первоочередное внимание общению с ними: «В пастырской деятельности молодые люди являются не объектами, а агентами. Часто общество считает их несущественными или неудобными. Церковь не может отражать такое отношение, потому что все молодые люди без исключения имеют право на руководствоваться в жизненном пути ". Документ о планировании Синода поставил епископам еще один набор вопросов, чтобы оценить, как они служат молодежи, и включил некоторые вопросы, нацеленные на конкретные географические регионы и задаваемые, например, о том, как реагировать на «крайнее насилие» или работать в обществе, которое секуляризованный ».
В начале июля он сообщил, что на анкету было получено более 60 000 ответов, а на веб-сайте было собрано 173 000« контактов ». Он сказал, что надеется охватить «всех молодых людей, а не только активных католиков». В сентябре он провел семинар с участием около 20 подростков и молодых людей, чтобы выслушать их идеи о планируемом Синоде. Участники не стеснялись давать советы по темам и изо всех сил пытались понять, что предлагал сделать Синод.
Балдиссери объявил в январе 2017 года, что аудиторы Синода, участники без права голоса, будут молодые мужчины и женщины, тщательно отобранные, чтобы представлять весь мир, и будут участвовать в качестве ключевых советников на протяжении всего процесса Папы Франциска и Синода епископов. Этими молодыми людьми были:
Прелаты, которым были назначены определенные роли:
Президенты поочередно председательствуют на ассамблеях синода вместо Папы, выполняя поручения и руководя работой по мере необходимости.
Папа Франциск назначил 29 прелатов в дополнение к избранным на национальных и региональных епископальных конференциях.
Рабочий документ (instrumentum labouris), которым руководствовались епископские дискуссии, был выпущен в июне 2018 года. был призван дать обзор ситуаций, с которыми молодые люди в возрасте от 16 до 29 лет сталкиваются во всем мире. Он был разработан после слушаний молодых людей и конференций епископов. В нем говорится, что «молодые люди чувствуют недостаток гармонии с церковью» и «кажется, что мы не понимаем словарный запас, а, следовательно, и потребности молодежи».
Культура выброшенных людей, особый Обсуждалась обеспокоенность Папы Франциска, а также смерть, коррупция, войны и незаконный оборот наркотиков. В документе также упоминаются дружба, фейковые новости и видеоигры в качестве тем, наряду с миграцией и ограниченными возможностями. Экуменизм и межрелигиозный диалог также будут обсуждаться. В документе обсуждаются проблемы и возможности, которые предоставляет Интернет. Церковь может достигать молодые человек через социальный медиа, в нем говорится, но это также важно, видеоигры и то, как они «плесень у молодых людей спорного видения человека и мир, кормя реляционный стиль, основанный на насилии.» Он также подчеркивает многие их положительные особенности, в том числе желание участвовать в общественной жизни, защиту окружающей среды и желание искоренить коррупцию и дискриминацию.
Синод поднял сексуальность молодых людей., в том числе скороспелой сексуальности, сексуальной распущенности, цифровой порнографии, выставка своего тела онлайн и секс-туризма, как «риск уродуя красоту и глубину эмоциональной и сексуальной жизни». Особую озабоченность вызвали озабоченности молодых геев, «которые, прежде всего, хотят оставаться рядом с церковью». В ответах на опросы многие молодые люди из группы LBGT заявили, что они хотят «получить пользу от большей близости» и получить большую заботу от Церкви ». Документ также настаивал на том, что Церковь должна быть открытой и гостеприимной для всех, включая католиков ЛГБТ, представителей других вероисповеданий и вообще неверующих. Генеральный секретарь Лоренцо Бальдиссери сказал при выпуске инструментария, что Церковь прилагает усилия для вовлечения ЛГБТ-сообщества, потому что «мы открыты. Мы не хотим замыкаться на себе». В рабочем документе также признается, что «спорные вопросы», такие как контрацепция, аборты, гомосексуализм, сожительство и брак, являются «источником дебатов среди молодежи как внутри церкви, так и в обществе». В то время как некоторые считают церковное учение «источником радости», те, кто отличается от церковного учения по этим вопросам, «по-прежнему хотят оставаться частью Церкви и требуют большей ясности в этом вопросе». В результате отцов синода попросили «конкретным образом противостоять спорным аргументам, таким как гомосексуализм и гендерные вопросы, по которым молодые уже спорят со свободой и без табу». Синод также обсудит проблемы, с которыми Церковь иногда сталкивается при объяснении церковного учения о сексуальности современному обществу. В документе говорится, что «ни одна епископская конференция не предлагает решений или рецептов», а «вопрос сексуальности должен обсуждаться более открыто и без предубеждений».
Исследования, цитируемые в документе, показывают, что молодые люди сталкиваются с дискриминацией, потому что их пола, социального класса, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации, географического положения, инвалидности или этнической принадлежности. Молодые люди также «сообщают о сохранении религиозной дискриминации, особенно в отношении христиан».
Инструмент сообщил, что опросы призывали к церкви, которая «привержена правосудию», готова обсудить роль женщин, которая проповеди, которые более важны для их жизни и их проницательности, и литургия, которая «жива и близка» им. В документе говорится, что церковь должна сопровождать молодых людей в их жизни, поскольку образование и евангелизация являются «церковным долгом и правом каждого молодого человека».
Молодые люди сообщают, что Церковь часто может казаться далекой, и желаем церкви, которая будет близкой, прозрачной и современной. Согласно документу, Церковь также призывается прислушиваться к молодежи и обсуждать сложные вопросы.
В рабочем документе говорится о скандалах в Церкви и обществе, а также о восприятии, которое "многократно Церковь кажется слишком суровой и часто ассоциируется с чрезмерным морализмом, «заставляющим молодых людей покидать Церковь». В документе признаются эти «серьезные и уважаемые причины», а также то, что молодежи слишком часто отводится «пассивная роль в христианском сообществе». Молодые люди сообщают о желании играть более активную роль в руководстве церковью.
3 октября члены Синода, представляющие широкий спектр взглядов, были избраны для работы в Информационном комитете Синода. ", который контролирует выпуск информации для прессы и общественности. В каждом из пяти регионов были свои выборы: Америка, Африка, Азия, Европа и Океания. На вторых выборах 9 октября, опять же по регионам, были выбраны члены комиссии, ответственной за подготовку заключительного документа Синода. Эти выборы, опять же по регионам, сформировали менее разнообразную группу, более соответствующую Фрэнсису по стилю и взглядам, хотя, когда Фрэнсис произвел три дополнительных назначения в соответствии с правилами, при условии, что он избегал фигур, вызывающих споры из-за их поддержки менее традиционных взглядов, вместо этого использовал свой выбор. чтобы обеспечить другие виды разнообразия: глава Украинской греко-католической церкви, кубинский священник и младший чиновник Ватикана.
Опираясь на документ Синода о дискуссиях, Папа Франциск написал апостольское увещевание Christus Vivit (Христос жив), которое он подписал 25 марта 2019 года. Текст документа был опубликован 2 февраля. Апрель 2019 года, годовщина смерти Папы Иоанна Павла II, который был «первым Папой, который обратился с письмом к молодежи в 1985 году, и он был Папой, открывшим Всемирные дни молодежи». Ватикан также представил краткое изложение Кристуса Вивита Андреа Торниелли.
Франциск признал историю церкви по продвижению мужского доминирования и духовной защиты членов Церкви, которые совершили злоупотребление властью, злоупотребление совестью, сексуальное и финансовое. жестокое обращение с женщинами и детьми. Он писал, что церкви необходимо восстановить свою репутацию среди молодежи, иначе она рискнет превратиться в «музей». Он также признал злоупотребления, совершенные «некоторыми епископами, священниками, верующими и мирянами», и попросил молодых людей привлечь священников к ответственности, напоминая им об их обетах и призвании.
Апостольское увещевание включало несколько ссылок на работу священников. Аудиторы, которые давали ключевые советы и играли ключевую роль в этом процессе, включая цитату из Самоанского одитора Джозефа Сапати Моэоно-Колио, которую Папа Франциск использовал для резюмирования главы шестой:
«Во время Синода один из молодых Аудиторы с Самоанских островов говорили о Церкви как о каноэ, в котором пожилые люди помогают держать курс, оценивая положение звезд, в то время как молодые продолжают грести, представляя, что их ждет впереди. Давайте держаться подальше от молодых людей которые думают, что взрослые олицетворяют бессмысленное прошлое, и те взрослые, которые всегда думают, что знают, как молодые люди должны действовать. Вместо этого позвольте нам всем подняться на борт одного и того же каноэ и вместе искать лучший мир с постоянно обновляющимся моментом повествование Святого Духа ".