Праздники Санта-Фе

редактировать
Праздники Санта-Фе
Официальное названиеПраздники Санта-Фе. Перевод на английский: "Festival Санта-Фе »
Также называетсяСанта-Фе Фиеста
НаблюдаетсяНью-Мексико
ТипМестное, историческое, культурное, религиозное
ЗначениеВпервые проведено 16 сентября 1712 г. в ознаменование Диего де Варгаса 'Бескровного завоевания Санта-Фе в Нуэво-Мехико
ПраздникиОсвещение Зозобра, шествия, парады и музыка Нью-Мексико выступления (обычно мариачи)
Частотаежегодно

Праздники Санта-Фе - это фестиваль, который проводится каждую осень в Санта-Фе, Нью-Мексико, обычно во вторую неделю сентября.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Основные моменты фестиваля
  • 3 Противоречие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

16 сентября 1712 года состоялся первый совет Фиесты. подписал прокламацию, объявляющую, что должно быть празднование в ознаменование годовщины завоевания Нью-Мексико 1692 года генералом доном Диего де Варгасом (1643–1704). Ранее испанцы были изгнаны из города соседними народами пуэбло во время восстания пуэбло в 1680 году и следующие 12 лет провели в изгнании в Эль-Пасо-дель-Норте (ныне Сьюдад-Хуарес, Мексика). Король Испании назначил де Варгаса руководить изгнанными колонистами в их повторной оккупации Санта-Фе, окружив город пушками и угрожая смертью живущим внутри индейцам пуэбло. Он вернулся в город 14 сентября 1692 года; однако война за повторное занятие Нью-Мексико продолжалась до 1694 года.

Fiesta была модернизирована в 1912 году группой во главе с Торговой палатой Санта-Фе и Эдгаром Ли Хьюеттом. Хьюетт переосмыслил фиесту как празднование истории Нью-Мексико с доисторических времен до аннексии Соединенными Штатами и укоренилось в культуре индейцев латиноамериканцев и англосов. В течение двадцатого века мероприятие становилось все более коммерческим. С 1925 по 1932 год Испанское общество колониальных искусств продавало сантос во время фиесты, мероприятия, которое вылилось в отдельный праздник под названием «Испанский рынок». В знак протеста против обвинения Хьюетта в допуске на Фиесту, группа художников и писателей решает устроить собственную бесплатную Фиесту под названием «Эль Пасатиемпо» в 1926 году. «Эль Пасатиемпо» представляла собой истерическое театрализованное представление, пародию на историческое театрализованное представление Фиесты., и сожжение Зозобра, которые позже стали частью празднования Фиесты.

Основные моменты фестиваля

Начало праздников ознаменовано началом новенских месс, которые начинаются во время рыцарства и коронации дона Диего де Варгаса и Ла Рейна де Санта-Фе с процессией который ведет La Conquistadora из Соборной базилики в часовню Росарио на кладбище Росарио в Санта-Фе. Оттуда в течение недели проводится 9 месс, а в конце недели Ла Конкистадора возвращается из часовни Росарио в соборную базилику в следующие выходные. Эти мессы проводятся как дань уважения обещанию, которое дон Диего де Варгас дал Ла Конкистадоре, и продолжаются до сентября, включая сожжение Зозобра, также известного как "Мрак старика" ", 15,2 м высотой марионетка, символизирующая невзгоды и отчаяние прошлого года. Затем следует 3 дня празднования, которое включает реконструкцию возвращения дона Диего де Варгаса в город, детский парад домашних животных, исторический / истерический парад, бал Фиесты и римско-католический мессы благодарения. Во время фестиваля Santa Fe Plaza заполняется декоративно-прикладным искусством и киосками с едой, а мариачи играют по всему городу. Фиесты завершаются мессой в St. Франциска с шествием при свечах к Кресту мучеников.

Противоречие

Фиеста много раз подвергалась критике на протяжении многих лет, особенно за ее изображение - во время реконструкции возвращения города де Варгасом - индейцев пуэбло и прославление своего поражения от рук испанцев. Эта реконструкция получила название «Энтрада». В 1977 году Всеиндийский совет пуэбло и восемь северных пуэбло штата устроили бойкот, когда бывший президент совета фиесты отправил письмо жителям пуэбло с просьбой не продавать свои товары во время фиесты. Совет Fiesta ответил на эту критику, подчеркнув мирное сосуществование коренных и испаноязычных общин и их общую католическую веру.

Утверждение Fiesta о том, что испанское завоевание Нью-Мексико было «бескровным», также оспаривалось в течение многих лет. Во время Фиесты 1990 года историк Джон Кессель сообщил суду Фиесты, что кровопролитие действительно произошло в 1693 году, когда де Варгас и экспедиция колонистов вернулись в Санта-Фе.

Последний раунд протестов против Энтрады начался в 2015 году. В том году молчаливые протестующие подняли плакаты с историческими фактами, которые расходятся с повествованием, которое ежегодно дается, когда реконструкторы достигли исторической площади Санта-Фе, чтобы изобразить повторное взятие города. В 2016 году протестующие были довольно громкими, и стало ясно, что The Entrada, вероятно, движется к серьезным изменениям. В 2017 году протестующие столкнулись с деспотической тактикой полиции, в результате чего было арестовано 8 человек; позже обвинения были сняты. Некоторые предлагали в качестве решения заменить фиесту «Днем коренных народов». Однако после нескольких месяцев переговоров сама Entrada была исключена из празднования Фиесты в Санта-Фе.

Широкое освещение в прессе было ключом к изменению аспекта энтрады фиесты. Кроме того, многие местные показы документального фильма «Скрытая молния», в том числе два показа в Историческом музее Санта-Фе, Нью-Мексико - один раз во время симпозиума «Фиеста», проводившегося в музее за два дня до протестов 2017 года, во многом помогли информировать общественность и различные заинтересованные стороны об этом. реальные проблемы, окружающие полемику вокруг Энтрады, особенно с точки зрения коренных американцев.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:19:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте