В социологии, теория поля исследует, как люди создают социальные поля и как на них влияют такие поля. Социальные поля - это среда, в которой конкуренция между отдельными людьми и между группами, например рынки, академические дисциплины, музыкальные жанры и т. Д.
Поля содержат разные позиции, которые могут занимать социальные акторы. Доминирующие игроки на поле, называемые «действующими игроками», обычно вкладываются в поддержание поля в его нынешнем виде, поскольку изменения в правилах конкуренции могут дестабилизировать их доминирующее положение. На полях могут также присутствовать повстанцы, которые вместо этого стремятся изменить поле, чтобы они могли успешно конкурировать с действующими лицами. Резкие изменения в ранее стабильных областях могут произойти либо из-за успешных руководителей, либо из-за вторжения из других областей, либо из-за изменения правил, навязанного правительством.
В общем, разные должности на местах создают разные стимулы. Полевая позиция воспринимается людьми в виде мотивации. Признание долей поля и приобретение интересов и инвестиций, предписываемых этой областью, называется социальной иллюзией или иллюзией .
Неустойчивые поля определяются быстрыми изменениями и часто деструктивными формами. конкуренции, такой как чистая конкуренция по ценам, из-за которой маржа становится неприемлемо низкой. Таким образом, поля необходимо стабилизировать с помощью правил, гарантирующих, что конкуренция принимает неразрушающие формы. Стабильные поля редко возникают сами по себе, но их должны создавать опытные предприниматели. Правительство также часто играет роль в этом процессе.
field (французский : champ) - одна из основных концепций, используемых французскими социологами. Пьер Бурдье. В его формулировке поле - это обстановка, в которой находятся агенты и их социальные позиции. Положение каждого конкретного агента в поле является результатом взаимодействия между конкретными правилами поля, габитусом агента и его капиталом (социальный, экономический и культурный ). Поля взаимодействуют друг с другом и являются иерархическими : большинство из них подчиняется большему полю отношений степень и класс.
Вместо того, чтобы ограничивать свой анализ социальных отношений и изменений волюнтаристской агентурой или строго в терминах структурной концепции класса, Бурдье использует концепцию поля, соединяющую агентскую структуру: любое историческое, неоднородное социально-пространственное арена, на которой люди маневрируют и борются в поисках желаемых ресурсов. Большая часть работ Бурдье отмечает полунезависимую роль образовательных и культурных ресурсов в выражении свободы воли. Это делает его работу доступной для либерально-консервативной науки, постулирующей фундаментальные расколы в обществе как среди беспорядочных фракций рабочего класса, нуждающихся в дисциплинарном вмешательстве, когда они взяли на себя чрезмерные привилегии. Однако неудивительно, учитывая его историческое и биографическое положение, однако на практике Бурдье находился под влиянием и симпатизировал марксистской идее экономической власти как основного компонента власти и деятельности в капиталистическом обществе, в отличие от некоторых из его идей. последователи или влиятельный социолог Макс Вебер.
В работах Бурдье поле - это система социальных позиций (например, такая профессия, как закон ) внутренне структурированы с точки зрения властных отношений отношений (например, разницы во власти между судьями и адвокатами). В частности, поле - это социальная арена борьбы за присвоение определенных видов капитала, причем капитал - это то, что считается значимым для социальных агентов (наиболее очевидным примером является денежный капитал ). Поля организованы как по вертикали, так и по горизонтали. Это означает, что поля не являются строго аналогами классов и часто являются автономными, независимыми пространствами социальной игры. Поле силы отличается тем, что оно существует «горизонтально» через все поля, и борьба внутри него контролирует «обменный курс» форм культурного, символического или физического капитала между самими полями. Поле состоит из относительных различий в положении социальных агентов, и границы поля разграничиваются тем, где заканчиваются его эффекты. Различные области могут быть автономными или взаимосвязанными (например, рассмотрим разделение власти между судебной и законодательной властями). В более сложных обществах больше полей и больше отношений между ними.
В соответствии с этими правилами деятельность развивается в этой области, которая работает как рынок, на котором участники конкурируют за определенные выгоды, связанные с ней. Это соревнование определяет объективные отношения между участниками через такие факторы, как объем капитала, который они вносят, их траектории в рамках области или их способность приспосабливаться к правилам, присущим области. Степень, в которой участники могут эффективно использовать ресурсы, которыми они наделены, является функцией адаптации их габитуса в этой конкретной области. Габитус - это субъективная система ожиданий и предрасположенностей, приобретенная в результате прошлого опыта.
Оперативный капитал в каждом поле - это набор ресурсов, которые можно использовать для получения преимущества в нем. Таким образом, капитал является фактором поля динамики, а также побочным продуктом поля, вне его не существует. Различные виды капитала действуют в разных сферах, которые, в свою очередь, определяются балансом сил, оказываемым капиталом.
Поля построены в соответствии с лежащими в основе номос, фундаментальными принципами «видения и разделения» (например, разделение между разумом и телом, или мужчина и женщина), или организация «законов» опыта, которые управляют практиками и опытом в определенной области. Номос, лежащий в основе одного поля, часто несводим к тем, которые лежат в основе другого, как, например, в отмеченном несоответствии между номосом эстетического поля, которое ценит культурный капитал и в некотором смысле препятствует развитию экономического капитала, и номосом экономического поля, которое ценит экономический капитал. Агенты подписываются на конкретное поле не посредством явного контракта, а посредством своего практического признания ставок, подразумеваемых в самой «игре».
Это признание долей в поле и приобретение интересов и инвестиций, предписываемых полем, называется социальной иллюзией или иллюзией .