Полевой собор Войска Польского

редактировать
Церковь в Варшаве, Польша
Церковь Богоматери Королевы Польская корона. Катедра Полова Войска Польского (на польском языке)
Warszawa katedra ordynariatu polowego wp.JPG Полевой собор, реконструированный после Второй мировой войны
52 ° 14′56 ″ с.ш. 21 ° 0′24 ″ в.д. / 52,24889 ° N 21,00667 ° E / 52,24889; 21.00667 Координаты : 52 ° 14′56 ″ N 21 ° 0′24 ″ E / 52,24889 ° N 21,00667 ° E / 52.24889; 21.00667
МестоположениеВаршава
СтранаПольша
Конфессия Римско-католическая
История
Основание1660
Архитектура
Архитектор ( s) Константино Тенкалла
Архитектурный типЦерковь
Стиль Барокко
Годы постройки1660-1701
Снесены1944

Полевой собор Войска Польского (польский : Katedra Polowa Wojska Polskiego, также известный как Церковь Богоматери Королевы Польской Короны ) - главный гарнизонный храм Варшавы и представительный собор всей Войска Польского. В прошлом церковь служила различным общинам и ролям: раньше она была церковью Collegium Nobilium, а в XIX веке была также превращена в русскую православную церковь. В настоящее время здесь проходят все основные военные религиозные праздники Варшавы.

Он расположен на улице Длуга 13/15, напротив памятника Героям Варшавского восстания и площади Красинского, недалеко от Старого города Варшавы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Примечательные особенности
  • 3 Захоронения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

В XVII в. в. монахи-пиаристы получили королевскую привилегию получить большой земельный участок к западу от Старого города Варшавы. Район, расположенный вдоль недавно вымощенной улицы Miodowa, был близок к современному центру города, но в то же время предлагал гораздо больше места, чем в густонаселенном городе. Монахи основали Collegium Nobilium, одну из самых известных школ той эпохи и предшественницу Варшавского университета. В 1660 году они также начали строительство новой церкви, которая будет служить как ученикам, так и их учителям, спроектированная, скорее всего, Константино Тенкалла, итальянским архитектором, работавшим в то время в Речи Посполитой.

Церковь, в основном финансируемая королем Яном Казимиром Польши, должна была занять место бывшей деревянной церкви Святых Прима и Фелицяна, разрушенной шведами во время Всемирного потопа.. Однако после войн со Швецией, Московией и казаками экономика Польши была в руинах, и отречение короля ознаменовало конец амбициозного строительства. Из-за этого строительство длилось до 1682 года. Внутренние работы длились еще два десятилетия, и только в 1701 году церковь была окончательно освящена епископом Познани Миколаем Свенцицким.

Вид на церковь в 1830 году. Автор Марцин Залески. Вид на церковь в русские годы.

Церковь продолжила традиции более ранней церкви Святых Прима и Фелицяна, но также получила новую покровительница, Пресвятая Мария Побед. Картина Святой Марии Милосердной была привезена из Фаэнцы, а мощи двух католических святых были привезены из Рима, подаренные Папой Урбаном VIII. В связи с длительным периодом строительства, конструкция церкви устарела практически сразу после завершения строительства, так как позднее барокко сменилось классицизмом в европейской архитектуре. В 1730 году церковь была перестроена по проекту Юзефа Фонтана.

После неудавшегося Ноябрьского восстания против Российской Империи в 1834 году храм был конфискован российскими властями и превращен в православный храм Святой Троицы. Между 1835 и 1837 годами он был снова перестроен в стиле, напоминающем барочные церкви Растрелли. Его авторами были Антонио Корацци и Анджей Голунски. Во время реконструкции большая часть внутреннего убранства была разрушена и заменена православными фресками, а также большим иконостасом. Кроме того, к обеим башням были пристроены большие луковичные купола. Одновременно с этим были перестроены в русском стиле и окружающие здания бывшего монастыря пиаристов и дворца Гуманских.

Религия была элементом русификации в Российской Империи. Церковь была захвачена и преобразована в русскую православную церковь, а Варшава была частью Российской империи.

После того, как русские покинули Варшаву в 1915 году, церковь использовалась немецкой армией, дислоцированной в Варшава как депо. После обретения Польшей независимости в 1918 году было принято решение восстановить церковь в ее прежнем виде. Между 1923 и 1927 годами церковь была снова реконструирована, на этот раз Оскаром Сосновским, который основывал свой проект на рисунках 17 века. После ремонта святыню снова освятили как католический храм, но пиаристам не вернули. Вместо этого он вырос до достоинства собора, так как стал резиденцией полевого епископа Польской армии.

во время Варшавского восстания 1944 года. была одной из церквей, которые часто становились мишенями люфтваффе. За руины велись ожесточенные бои, сохранившаяся западная башня использовалась как наблюдательный пункт. В то же время подвалы монастыря и склепы под церковью использовались как временный полевой госпиталь. Остатки церкви вместе с больницей были разрушены немецкой бомбардировкой с воздуха 20 августа 1944 года.

После войны, между 1946 и 1960 годами, группа архитекторов восстановила былую славу церкви. под руководством Леона Марека Сузина. Церковь оставалась резиденцией епископа армии, хотя эта должность была почти чисто титульной, поскольку в возглавляемой коммунистами Польше религии не было места в армии. Официальное учреждение полевого епископа польской армии (наряду с аналогичными постами для других конфессий) было восстановлено после восстановления суверенитета Польши после Осени народов 1989 года. В результате церковь вернула себе статус собора, став резиденцией Военного ординариата Польши, одного из трех соборов в Варшаве в настоящее время.

Примечательные особенности
Полевой собор Войска Польского

Собор в настоящее время является центральной церковью Войска Польского, и здесь проводятся все основные религиозные праздники, связанные с польскими вооруженными силами. Передний фасад отмечен большим тимпаном, отмеченным скульптурой с изображением Святой Марии и двумя невысокими башнями. По обе стороны от главного входа есть несколько каменных табличек, посвященных известным польским воинским частям прошлого, а также якорь и пропеллер, символизирующие две ветви польских вооруженных сил. силы. Вестибюль церкви отмечен рядом символических картин, изображающих некоторые из самых известных польских сражений и восстаний. Дополнительные сражения изображены на бронзовых воротах.

В главном алтаре находится скульптура покровительницы церкви Богоматери Королевы Польской Короны. Под скульптурой - стальная решетка с сотнями военных наград и вотивных табличек, подаренных солдатами. Слева находится небольшая часовня Польского солдата - Мавзолей защитников Отечества. Среди сражений, изображенных на каменных плитах, - битва при Седине, битва при Грюнвальде, битва при Вене, битва при Вестерплатте, оборона Варшавы, Варшавское восстание и битва за Берлин, а также другие сражения Второй мировой войны. Часовня справа от алтаря посвящена жертвам Катынской резни. Примерно на 15 000 небольших табличек записаны имена польских офицеров, массово убитых НКВД в 1940 году, а еще 7000 ждут имен тех, чьи тела еще предстоит найти. Некоторые довоенные картины, уничтоженные немцами в 1944 году, были заменены картинами Михаэля Вильманна, привезенными в Варшаву из Силезии после войны.

Захоронения
См. Также
Примечания и ссылки
In-line
General
На Викискладе есть материалы, связанные с церковью Богоматери Королевы Польской Короны в Варшаве.
Внешние ссылки
  • Исторические фотографии собора
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:09:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте