Скрипач Джон Карсон

редактировать

Скрипач Джон Карсон
Fiddlin'JohnCarson.jpg
Исходная информация
Имя при рождении Джон Карсон
Родился 23 марта 1868 г., округ Кобб, Джорджия, США.
Умер 11 декабря 1949 г. (1949-12-11)(81 год) Атланта, Джорджия
Жанры Старинная музыка, кантри
Род занятий Музыкант, певец
Инструменты Скрипка
Активные годы 1920-е - 1930-е годы

"Fiddlin" Джон Карсон (23 марта 1868 - 11 декабря 1949) был американским старым скрипачом и певцом, который записал то, что широко считается первой песней в стиле кантри с вокалом и текстами.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера и последствия
  • 3 Взгляды на расу и эволюцию
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Карсон родился в округе Кобб, штат Джорджия (или недалеко от него). Его отец работал мастером участка в Западной и Атлантической железнодорожной компании. В подростковом возрасте Карсон научился играть на скрипке, используя старую копию скрипки Страдивари, привезенную из Ирландии в начале 18 века. В подростковом возрасте он работал наездником скаковых лошадей.

В 1894 году Карсон женился, а через пару лет, в 1900 году, он начал работать на Exposition Cotton Mills в Атланте, после чего в течение следующих двадцати лет работал на других хлопчатобумажных фабриках Атланты, в конечном итоге получив повышение до профессионала. мастер. В 1911 году семья Карсона переехала в Кэббэджтаун, штат Джорджия, и он и его дети начали работать на фабрике Fulton Bag and Cotton Mill. Три года спустя, в 1914 году, рабочие хлопчатобумажной фабрики объявили забастовку за свое право на создание профсоюза, и Карсону ничего не оставалось, как зарабатывать себе на жизнь на улицах Северной Атланты. В наши дни он написал много песен, и он имел обыкновение печатать копии и продавать их на улицах за пятак или десять центов. Некоторые из написанных им песен были посвящены реальной драме, например, баллада об убийстве «Мэри Фаган». Поскольку губернатор Джорджии Джон Маршалл Слейтон заменил смертный приговор ошибочно осужденному убийце Мэри Фаган пожизненным заключением, Карсон в возмущении написал другую версию «Мэри Фаган», в которой обвинил губернатора в том, что ему заплатили миллион. долларов из нью-йоркского банка, чтобы изменить приговор, в результате чего его бросили в тюрьму за клевету. Неправильно осужденный убийца, Лео Франк, был линчеван.

1 апреля 1913 года Карсон выступил на первом ежегодном съезде старых скрипачей Джорджии, проходившем в муниципальном зале Атланты, где он занял четвертое место. Но между 1914 и 1922 годами он семь раз был провозглашен «Чемпионом Грузии по скрипачам». Губернатор штата Теннесси, Роберт Л. Тейлор, назвал его «Fiddlin' Джон». В 1919 году Карсон начал гастролировать, в основном по районам к северу от Атланты, со своей недавно сформированной группой The Cronies. Он стал ассоциироваться со многими политиками Джорджии, такими как Том Уотсон, Герман Талмадж и Юджин Талмэдж, отношения, которые привели к появлению новых песен, таких как "Tom Watson Special". Карсон и его дочь Роза Ли начали серию выступлений в рамках различных политических кампаний: кампании Тома Уотсона в Сенат США в 1920 году, всех кампаний Джина Талмаджа и кампании Германа Талмаджа на пост губернатора. 9 сентября 1922, Карсон сделал его дебют радио на Atlanta Journal " радиостанция с WSB в Атланте, он сообщает Atlanta Journal, что слава Карсона быстро распространилась по всей территории Соединенных Штатов после его трансляции в WSB.

Карьера и последствия
«Фидлер» в старости.

В начале июня 1923 года Полк С. Брокман, владелец мебельного магазина в Атланте, который сыграл важную роль в распространении записей для Okeh Records, поехал в Нью-Йорк, чтобы заключить новое деловое соглашение с Okeh Records. Позже в Нью-Йорке его спросили, знает ли он о каком-нибудь артисте в Атланте, который мог бы оправдать поездку в Джорджию со звукозаписывающей компанией. Брокман пообещал вернуться с ответом. Через несколько дней он смотрел фильм, а затем шла немая кинохроника в Palace Theater на Таймс-сквер. Кинохроника содержала кадры Скрипача Джона Карсона с давнего конкурса скрипачей в Вирджинии. Брокман написал в своей записной книжке: «Рекорд Фиддлина Джона Карсона». На следующей встрече с Okeh Records Board он убедил Ральфа Пира пойти дальше и записать Карсона.

19 июня 1923 года Карсон дебютировал с записью в пустом здании на Нассау-стрит в Атланте, разрезав две стороны: « Маленькая старая бревенчатая хижина в переулке » и «Старая курица кудахтала, а петух собирается воронить». Брокман сказал исследователям в 1960-х, что Перу не понравился стиль пения Карсона, и он назвал его «ужасно ужасным», но Брокман убедил Пира потребовать пятьсот песен для распространения. (Биограф Пира, Барри Мазор, утверждает, что недовольство Пера было связано с техническим качеством записи, а не с музыкой, и что Пер стремился сделать больше записей Карсона в Нью-Йорке.) Запись была немедленно раскуплена со сцены. следующий съезд Скрипача 13 июля 1923 года. Пир, осознав потенциал Карсона, немедленно пригласил Карсона в Нью-Йорк для еще одной записи. Его записи « Ты никогда не скучаешь по своей матери, пока она не уйдет » и « Старый Джо Кларк » были проданы тиражом более одного миллиона копий, и каждая из них была награждена золотым диском от RIAA.

Fiddlin 'John Carson временно прекратил запись в 1931 году, но возобновил в 1934 году, теперь уже для лейбла Victor. Между 1923 и 1931 годами Карсон записал почти 150 песен, в основном вместе с «Virginia Reelers» или его дочерью Розой Ли Карсон, которая выступала с ним как « Moonshine Kate ». Последние записи Карсона были сделаны в Камдене, штат Нью-Джерси, для лейбла Bluebird Record. В 1935 году Карсон совершил поездку в Голливуд, поскольку продюсеры рассматривали его как свою следующую большую кинозвезду. Вместе с Розой Ли он должен был появиться в фильме «Горные ходунки», но этого так и не произошло. За свою жизнь он написал более 150 песен, но только девять из них были защищены авторским правом. Поскольку Карсон не умел читать ноты, его песни перевела в стандартную нотацию падчерица проповедника Эндрю Дженкинса, Ирен Спейн. За свою активную карьеру Карсон участвовал в нескольких вопросах авторского права как с Okeh Records, так и с другими музыкантами.

В более поздние годы он работал в местном правительстве лифтером в Атланте, работу, которую он получил благодаря дружбе с губернатором Германом Талмаджем. Он умер в 1949 году в Атланте, штат Джорджия, держа свою скрипку на руках, и похоронен на кладбище Сильвестра в районе Восточной Атланты в Атланте, где выжившие друзья и семья каждый год в годовщину его рождения исполняют музыку на его могиле.

Взгляды на расу и эволюцию

Карсон сделал каламбур, относящийся к KKK в «На мне нет никаких ошибок» ма она потеряла простыню »), и был постоянным участником митингов Ку-клукс-клана. Его« Баллада о маленькой Марии Фаган »помогла обострить антисемитизм, который был основным фактором линчевания предполагаемого убийцы Мэри, Лео Франка.

Карсон пролил свет на дискуссию об эволюции в «На мне нет никаких ошибок», когда он сказал: «обезьяны качаются на конце хвоста и прыгают с дерева на дерево, что может быть обезьяной в некоторых из вас, ребята, но во мне нет обезьяны ».

Смотрите также
Сноски
использованная литература
  • Дэниел, Уэйн В. (2001) Pickin 'on Peachtree: A History of Country Music in Atlanta, Georgia, University of Illinois Press
  • Гудсон, Стив (2007) Highbrows, Hillbillies and Hellfire: Public Entertainment в Атланте, 1880–1930, University of Georgia Press
  • Льюис, Джордж Х. (2001). Все, что блестит: кантри в Америке. Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780879725747.
  • Мэлоун, Билл С. - Маккало, Джудит (1975) Звезды кантри-музыки: от дяди Дэйва Мейкона до Джонни Родригеса, University of Illinois Press
  • Мазор, Барри (2014). Ральф Пир и создание популярной музыки. Чикаго Ревью Пресс. ISBN   978-1-61374-021-7.
  • Миллер, Зелл (1996) Они слышали пение Джорджии, издательство Mercer University Press
  • Петерсон, Ричард А. (1997) Создание музыки кантри: изготовление аутентичности, University of Chicago Press
  • Рассел, Тони (2007) Оригиналы музыки кантри: Легенды и потерянное, Oxford University Press, США
  • Рассел, Тони - Пинсон, Боб (2004) Записи музыки кантри: Дискография, 1921–1942, Зал славы и музей музыки кантри
  • Вулф, Чарльз К. (2001) Классическая страна: Легенды кантри-музыки, Routledge
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-10 07:24:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте