G.212 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Fiat |
Первый полет | 19 января 1947 г. |
Введение | 1947 |
Основной пользователь | Итальянские ВВС |
Произведено | 1947–1950 |
Построено | 19. 26 |
Разработано на основе | Fiat G.12 |
Fiat G.212 был Итальянский трехмоторный авиалайнер 1940-х годов. Расширенное развитие более раннего транспорта Fiat G.12, он использовался в небольшом количестве в коммерческих целях и в ВВС Италии.
Первый прототип G.212, военно-транспортный самолет G.212CA, совершил полет 19 января 1947 года. в конфигурации с G.12, т.е. цельнометаллический цельнометаллический кантилевер моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом, G.212 был длиннее, и имел большее крыло и более широкий фюзеляж. Он был оснащен тремя 642 кВт (860 л.с.) Alfa Romeo 128 радиальными двигателями.
. За ним последовали две версии, предназначенные для гражданского использования, авиалайнер G.212CP ., рассчитанный на 34 пассажира, и грузовой корабль G.212TP, оба с более мощными двигателями Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp.
G.212CP поступил на вооружение авиакомпании Avio Linee Italiane («Итальянские авиалинии»), которая заказала шесть в 1947 году, которые эксплуатируются на маршрутах внутри Европы.. В четверг 1 июля 1948 г. самолет I-ELSA, выполнявший рейс Милан-Брюссель, потерпел крушение около аэродрома Кеерберген (погибли восемь человек). Один из оставшихся в живых членов экипажа погиб шесть месяцев спустя в авиакатастрофе ALI Douglas C47 в аэропорту Милана. 4 мая 1949 года зафрахтованный самолет Avio Linee Italiane G.212 с футбольным мячом Torino первая команда, Grande Torino, вернувшись домой с матча в Лиссабоне, врезалась в холм в Superga, недалеко от Турин, убив всех 31 находившихся на борту, включая 18 игроков.
Новые самолеты G.212 были также приобретены египетской авиакомпанией SAIDE, которая получила три самолета в 1948 году, и Французская авиакомпания. Четыре самолета Avio Linee Italiane были проданы компании, один из которых снова был продан кувейтской авиакомпании.
Помимо прототипа G.212CA , Военно-воздушные силы Италии приобрели шесть самолетов G.212CP, два из которых были переоборудованы в учебные классы для обучения под обозначением G.212AV (Aula Volante). Один из этих самолетов хранится в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле, недалеко от Рима.
Данные послевоенных Propliners: Fiat G.12 и G. 212
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
На Викискладе есть материалы, связанные с Fiat G.212. |