G.18 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Fiat |
Конструктор | Джузеппе Габриелли |
Первый полет | 18 марта 1935 г. |
Количество построенных | 9 |
Fiat G.18 был итальянским авиалайнером, разработанным в середине 1930-х годов.
Это был обычный низкоплан моноплан с двумя двигателями, установленными на крыльях, внешне похожий на Douglas DC-2. Основные узлы ходовой части хвостового колеса убирались в двигатели гондолы, оставляя их колеса частично открытыми. В салоне разместились 18 пассажиров.
Три G.18 были приняты на вооружение собственной авиакомпанией Fiat ALI в начале 1936 года; Полученная обратная связь заключалась в том, что этот тип был недостаточно мощным. В следующем году Fiat ответил обновленной версией G.18V с более мощными двигателями, а также переработанным плавником и длинным спинным ремнем. Шесть из них были доставлены компании ALI, которая эксплуатировала их на своих европейских маршрутах до начала войны.
В июне 1940 года ALI перешла под контроль Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии), а G.18 использовались в качестве транспортных средств. Среди других операций они направили войска в Албанию в ноябре 1940 года в рамках кампании против Греции. К моменту итальянского перемирия только один оставался в эксплуатации, еще три были захвачены Германией, а пятый самолет использовался оставшимися итальянскими фашистскими силами. Этот последний самолет попал в крупную аварию 30 апреля 1944 года, когда, заряженный боеприпасами, он взорвался на взлетно-посадочной полосе в Брессо. Взрыв нанес значительный ущерб аэродрому.
Данные от
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fiat G.18. |