CR.1 | |
---|---|
Роль | Истребитель |
Производитель | Fiat |
Дизайнер | Селестино Розателли |
Введение | 1924 |
Основные пользователи | Regia Aeronautica. ВВС Латвии |
Количество построенных | 240 |
Fiat CR.1 был итальянским бипланом истребителем 1920-х годов. Изготовленный из дерева и ткани, он был разработан Селестино Розателли, от которого получил обозначение CR. Его отличительной особенностью было то, что нижние крылья были длиннее верхних.
Regia Aeronautica запросила у Fiat два прототипа самолета в начале 1920-х годов. Результаты были обозначены MM.1 и MM.2, идентичны, за исключением руля направления (у одного был округлый, уравновешенный руль направления) и двигателей (у них были разные марки поршневых двигателей Hispano-Suiza ).
Самолет представлял собой биплан обычной компоновки, с фиксированными опорными шасси и открытой кабиной, голова пилота была совмещена с задняя кромка верхнего крыла. Двигатель V8 приводил в действие двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. Шасси шасси имело неподвижную ось между колесами. Он нес два синхронизированных 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемета Vickers, стреляющих по дуге винта.
Эти два прототипа сравнивались с другим истребителем-бипланом, SIAI S.52, и оказались превосходными по маневренности и максимальной скорости. Соответственно, трем итальянским компаниям были предоставлены контракты на поставку трех серий самолетов, обозначенных CR.1 :
После повторных летных испытаний двух опытных образцов, начиная с 1925 года, в общей сложности 240 единиц были переданы на военную службу Италии.
Regia Aeronautica заказала 240 CR.1 и начала оснащать свою 1-ю истребительную группу в 1924 году. К 1926 году эти самолеты получили 12 итальянских истребительных эскадрилий. В том же году Fiat представил обновленную цельнометаллическую версию CR.20.
. Хотя и Бельгия, и Польша оценили и отклонили самолет, получен экспортный заказ из Латвии. Их девять CR.1, оснащенные двигателем Hispano-Suiza HS8N8 мощностью 224 кВт (300 л.с.), служили в Латвийской морской авиации до 1936 года.
В 1930-х годах некоторые CR.1 были оснащены Isotta Fraschini Asso Caccia двигатели мощностью 328 кВт (440 л.с.), улучшившие их характеристики. Эти подразделения были переданы 163 эскадрильям, базирующимся на Родосе в Эгейском море. Эти единицы были выведены из эксплуатации в 1937 году.
Данные из Энциклопедии военных самолетов
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fiat CR.1. |