Feuersnot

редактировать
Feuersnot
Opera by Рихард Штраус
Feuersnot.jpg Обложка партитуры 1901 года
LibrettistЭрнст фон Вольцоген
ЯзыкНемецкий
На основеJ. Кетеля "Das erloschene Feuer zu Audenaerde"
Премьера21 ноября 1901 (1901-11-21). Königliches Opernhaus, Дрезден

Feuersnot (Необходимость (или отсутствие) огонь), соч. 50, это Singgedicht (спетая поэма) или опера в одном действии Рихарда Штрауса. Немецкое либретто было написано Эрнстом фон Вольцогеном на основе доклада Я. Кетеля «Das erloschene Feuer zu Audenaerde». Это была вторая опера Штрауса.

Тематически опера была интерпретирована как пародия на идею Рихарда Вагнера о «искуплении через любовь», где персонаж Кунрада представляет самого Штрауса. Концептуальная основа оперы проистекает из ницшеанской перспективы, которая вдохновляла Штрауса в его тональных стихотворениях Тиль Уленшпигель и Тоже Заратустра. Штраус и фон Вольцоген разделяли точку зрения, согласно которой источник вдохновения был материальным, а не трансцендентным: у Фейерсно «искупление через секс» разжигает творческий огонь.

Содержание

  • 1 История выступлений
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Записи
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История выступлений

Открытка Штрауса 1900 года Эрнст фон Вольцоген

Либреттистом оперы был Эрнст фон Вольцоген, который в 1901 году основал Überbrettl (по-немецки «более кабаре, супер-кабаре »), положившего начало немецкому кабареттскому движению, которое позже расцвело в Веймарской республике. Настроение соответствовало стремлению Штрауса к чему-то непочтительному и циничному, с большой игрой слов (включая имена Вагнера и Штрауса) и детским хором, исполняющим «строфы квази-народной песни на широком диалекте».

Что Больше всего современников поразили непристойность и недосказанность. На композитора оказывалось большое давление, чтобы он смягчил его, но Штраус и дирижер премьеры в Дрездене Эрнст фон Шух придерживались оригинала. В то время аудиторию беспокоили сексуальные и эротические подтексты и психология, а также более консервативно настроенные музыканты воспринимали «продвинутый» характер самой музыки.

Премьера на Königliches Опернхаус 21 ноября 1901 года имел большой успех: присутствовали Густав и Альма Малер, и она вспоминает в своем дневнике, что Штраус был в приподнятом настроении «после бесконечных занавесей». Успех в Дрездене привел к тому, что «Фойерс» не ставился во многих театрах Германии, в том числе во Франкфурте под управлением самого Штрауса. Монтаж оперы в Вене оказался для Густава Малера более проблематичным из-за необходимости удовлетворить отказившуюся цензуру. Малер писал Штраусу в середине 1901 года: «Что касается Фейерсно, то цензор, кажется, ужасно изрекает, создает трудности, поскольку работа еще не завершена, так что я не могу послать контракты Фюрстнеру. Боюсь, возможно, вам придется принять изменения... Увы, эти силы невозможно умиротворить ».

Венская премьера, наконец, состоялась 29 января 1902 года с присутствием Штрауса. Он написал Малеру, «чтобы передать вам мою сердечную благодарность за несравненно красивое исполнение моей работы, которое вы дали на прошлой неделе» (письмо 4 февраля 1902 г.). Венская публика и критики были менее восторженными, чем немецкая; Макс Граф писал: «Критики единодушно отвергли работу». 18 февраля Малер написал Штраусу: «Мне так противно отношение венской прессы и, прежде всего, полное согласие публики с ними, что я не могу смириться с этим!». Он снял работу после четырех неутешительных выступлений, хотя в том же году 14 марта дал еще одно представление (с «популярным балетом»).

Штраус привез оперу в Берлин, где она имела больший успех с семью спектаклями, премьера состоялась 28 октября 1902 года. Однако императрица (Кайзерин) не любила похабщину и император (кайзер) Вильгельм. была запрещена опера. Штраус продолжал включать в свои оркестровые концерты музыку из любовных сцен.

Опера была возрождена дважды в Вене, сначала в 1905 году Малером с новой постановкой, рассчитанной на 7 спектаклей, и в 1922 году самим Штраусом с 6 постановками. Ближе к концу своей жизни Штраус писал: «Почти во всех биографических статьях, которые я читал, я скучаю по правильному отношению к Фейерсно. Забывается, что это, безусловно, далеко не идеальное произведение, все же вносит в природу старой оперы новый субъективный стиль всего лишь за несколько минут. в самом начале века. Это в своем роде оптимистичное ».

В Лондоне он был представлен 9 июля 1910 года, а в США премьера состоялась только 1 декабря 1927 года. Филадельфийская Civic Opera Company в Метрополитен-опера в Филадельфии с Джорджем Расели в роли Гундельфингена и Александром Смалленсом дирижирует. Премьера в Цюрихе состоялась только в 1953 году. Премьера в Нью-Йорке состоялась в 1985 году в Манхэттенской музыкальной школе. Его представил The Santa Fe Opera во время фестивального сезона летом 1988 года. В Великобритании Chelsea Opera Group представила концертное представление в 2000 году.

В 2014 году, в юбилейный год Штрауса, Feuersnot был возрожден многими оперными театрами по всему миру. Театр Массимо поставил оперу в январе 2014 года, и в том же году были концертные выступления, которые дали Bayerischer Rundfunk в Мюнхене в феврале, а в июне - дрезденская Semperoper. Эйтан Пессен, бывший оперный директор оперы Земперо и художественный советник Театра Массимо Палермо, дважды бросал оперу в этом сезоне. Другие выступления 2014 года включали Volksoper в Вене, Theater Kaiserslautern, Theater am Gärtnerplatz в Мюнхене и Carnegie Hall.

Roles

RolesVoice type Премьерный состав, 21 ноября 1901. дирижер : Эрнст фон Шух
Швейкер фон Гундельфинген, судебный приставнизкий тенор Франц Петтер
Ортольф Сентлингер, мэрнизкий бас Франц Небушка
Диемут, его дочьвысокая сопрано Энни Крулл
Эльсбет, ее подругамеццо-сопрано Огюст Лаутенбахер
Вигелис, ее подруганизкое контральто Ирен фон Чаванн
Маргрет, ее подругавысокое сопраноМинни Наст
Кунрад, алхимиквысокий баритон Карл Шайдемантель
Йорг Пёшель, Leitgebнизкий басЭрнст Вахтер
Хеммерляйн, галантерейщикбаритонЙозеф Хёпфль
Кофель, кузнецбасФридрих Плашке
Кунц Гильгеншток, пекарь и пивоварбасГанс Гейсслер
Ортлиб Тульбек, бондарьвысокий тенорАнтон Эрл
Урсула, его женаконтральтоФранциска Шефер
Ругер Аспек, гончартенорТеодор Круис
Вальпург, его женавысокое сопраноГизела Штаудигль
Граждане, женщины, дети, слуги

Краткое содержание

Место: Средневековый Мюнхен
Время: Середина лета Ночь

Все тепло исходит из женщина, Весь свет от любви действительно течет - Воистину, только тепло девственного тела может зажечь твой огонь.

Во время праздника летнего солнцестояния влюбленные клянутся хранить верность, прыгая через пламя костра (известного как Johannisfeuer), Канун Святого Иоанна Огонь). Любовь витает в воздухе, и дети собирают дрова для костра солнцестояния.

Колдун, Кунрад, появился в городе и занял дом старого колдуна. Его присутствие беспокоит людей и вызывает множество спекуляций. Ко всеобщему удивлению, он предлагает детям свой дом для костра солнцестояния. Дочь мэра Димут и трое ее друзей заинтригованы Кунрадом, и друзья находят его весьма привлекательным. Димут менее впечатлен. Самого Кунрада больше привлекает Димут.

Ко всеобщему шоку он подходит к Димуту и ​​целует ее прилюдно. Она дает ему отпор, но замышляет месть за оскорбление. Она обещает принести его в свою комнату в корзине. Он соглашается, но она оставляет его висеть на полпути. В отместку он тушит все праздничные костры и объявляет людей филистерами. Он ставит условие: единственный способ восстановить огонь - это «телом горячей девственницы», что шокирует население. Однако, подумав, они убеждают Димута уступить Кунраду. Она делает это, и после того, как у нее есть свой первый сексуальный опыт (изображенный в оркестровой «любовной сцене»), когда в ее комнате светится свет, огонь восстанавливается, и Димут и Кунрад появляются, поют песню о любви.

Записи

ГодАктерский состав. (Димут. Кунрад)Дирижер,. Оперный театр и оркестрЭтикетка
1958Мод Куниц,. Марсель Кордес Рудольф Кемпе. Баварская государственная опера Оркестр и хор. (Живая запись)Орфей Д'Ор. Кат.: 423962
1978Гундула Яновиц,. Джон Ширли-Куирк Эрих Лайнсдорф. Немецкий симфонический оркестр Берлина с Тёльцером Кнабенчором и RIAS Kammerchor. (Живая запись)CD: Deutsche Grammophon. Cat: 00289 479 2414.
1984Юлия Варади,. Бернд Вайкль Хайнц Фрике. Оркестр Мюнхенского радио с Тёльцером Кнабенчором и Баварским радио-хоромКомпакт-диск: Arts Music. Кат:
2013 (1965)Ингрид Бьонер,. Марсель КордесДжозеф Кейлберт. Оркестр Кельнского радио и Radio ChorusCD: Gala. Cat : GL 100-540
2014Симоне Шнайдер,. Маркус ЭйхеУльф Ширмер. Мюнхенское радио O rchestra с Театром Gärtnerplatz Детский хор и Баварский радиохорCD: CPO. Кат.: CPO: 777920-2
2015Никола Беллер Карбоне,. Дитрих Хеншель Габриэле Ферро. Оркестр, хор и молодежный хор Театро Массимо Arthaus Musik. Кат.: Arthaus 109065 (DVD), 109066 (Blu- ray)

Ссылки

Примечания

Источники

  • Casaglia, Gherardo (2005). «Feuersnot». L'Almanacco di Gherardo Casaglia (на итальянском языке).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:48:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте