Феодализм в Пакистане

редактировать

Феодализм в современном Пакистане (урду : زمینداری نظام zamīndāri nizam) обычно относится к власти и влиянию больших семей землевладельцев, особенно через очень большие поместья и в более отдаленных районах. Прилагательное «феодальный» в контексте Пакистана использовалось для обозначения «относительно небольшой группы политически активных и влиятельных землевладельцев». «Феодальное отношение» означает «сочетание высокомерия и достоинства». По данным Пакистанского института трудового образования и исследований (PILER), пять процентов сельскохозяйственных домохозяйств в Пакистане владеют почти двумя третями сельскохозяйственных угодий Пакистана.

Многодетные совместные семьи в Пакистане могут владеть сотнями или даже «тысячи акров » земли, не внося при этом небольшого или нулевого прямого вклада в сельскохозяйственное производство, которым занимаются «крестьяне или арендаторы, живущие за счет средств существования». Власть арендодателя может быть основана на контроле над местным населением через долговую кабалу, передаваемую «из поколения в поколение», и власти над «распределением воды, удобрений, разрешений на использование тракторов и сельскохозяйственных кредитов», что, в свою очередь, дает им возможность влиять на «доходы, полиция и судебная администрация »местного самоуправления. В последнее время особенно «суровый» феодализм существовал в «сельском Синде », Белуджистане, «некоторых частях Южного Пенджаба ». Влияние феодальных семей распространилось на национальные дела через правительственную бюрократию, вооруженные силы и политический класс Пакистана. "Основные политические партии " Пакистана были названы "феодально ориентированными", и по состоянию на 2007 г. "более двух третей Национального собрания " (нижняя палата) и большая часть По словам ученого Шарифа Шуджи, ключевые административные посты в провинциях занимали «феодалы».

Некоторые известные земельные семьи в Пакистане состоят из раджпутов, навабов, Хан, Навабзадас, Мансабдарс, Арбабс, Джаттс, Махдумс и Сардары. Объяснение ослабления власти «феодальных» землевладельческих семей в других постколониальных обществах, таких как Индия и Япония, включает отсутствие земельной реформы в Пакистане.

Содержание

  • 1 Критика и анализ
  • 2 История
    • 2.1 В Империи Великих Моголов
    • 2.2 В условиях колониального правления
    • 2.3 В независимом Пакистане
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Критика и анализ

Критики феодализма жаловались на «культуру феодальной безнаказанности», когда местная полиция отказывается выдвигать обвинения против влиятельной семьи землевладельцев, даже если было совершено убийство или погром; злоупотребления властью со стороны некоторых помещиков, которые могут сажать врагов в «частные тюрьмы» и «порабощать» местных жителей долговой кабалой; нанесение вреда «прогрессу и процветанию» феодалами, которые препятствуют образованию своих «подданных», опасаясь, что это ослабит феодальную власть; предоставление «пространства» экстремистам, к которым крестьяне обращаются в поисках избавления от жестокости феодалов; а сельскохозяйственный сектор остановился из-за отсутствующего землевладельца.

Другие жаловались, что Пакистан «зациклился» на феодализме (Майкл Кугельман); что он стал козлом отпущения за проблемы Пакистана, которые часто осуждаются, но серьезно не изучаются (Экбал Ахмед); «любимое буги-вуги городской образованной элиты»; или что его не существует, потому что Южная Азия никогда не развивала больших концентраций землевладения или феодального сословия, а то, что называется феодалом в Пакистане, - это просто «сельские дворяне», которые являются «младшими партнерами» для тех кто на самом деле держит власть (Хайдер Низамай). «Феодализм служит мальчиком для битья пакистанской интеллигенции. Тем не менее, насколько мне известно, было опубликовано несколько серьезных исследований о природе и масштабах феодальной власти в Пакистане, и ни одного, насколько мне известно, о гегемонии, которой пользуется феодальная культура в этой стране ». Работа Николаса Мартина в этом отношении является исключением, хотя он утверждает, что именно политически влиятельные помещики, а не все помещики, обладают деспотическими и деспотическими полномочиями, которые часто приписываются земельным классам в целом.

Несмотря на свое политическое влияние, феодализм стал настолько непопулярным в публичном выражении и в средствах массовой информации, что «феодалов» осуждают даже некоторые из «феодальных» семей (например, Шехбаз Шариф ).

В СМИ изображения, очень популярный сериал 1975 Пакистанского телевидения (PTV) Варис сосредоточен вокруг феодала (Чаудхри Хашмат), который правит своей вотчиной «железной хваткой».

История

В Империи Великих Моголов

«Это Акбар, а не британские колонизаторы оставили нам это паразитическое проклятие». Когда британцы впервые ступили на Южная Азия, Моголы правили большей частью региона. Частью их управления доходами была система мансабдари, посредством которой они регулировали контроль над земельными доходами в стране. Система, введенная Императором Великих Моголов Акбаром, оставалась в силе с конца 16 века (даты варьируются между 1575 и 1595 годами) до падения Империи Великих Моголов. nd Приобретение в Индии

Хронология

1757 - Битва при Плесси, первое сражение британской Ост-Индской компании, которое привело к свержению независимого правителя Бенгалии-Бихара. и размещение линейки более дружное с компанией.

1764 - Битва при Буксаре, поражение императора Великих Моголов Шаха Алама II и его союзников вынуждает его предоставить права дивани (сбор доходов) Бенгалии и Бихара британской Ост-Индской компании

1793 г. - Местное правление (Низамат) в Бенгалии-Бихаре отменено, и британская Ост-Индская компания взяла на себя управление регионом. Введен Кодекс Корнуоллиса, Закон о постоянном поселении. Также прекратилась отправка части доходов Императору Великих Моголов.

1761–1848 гг. Золотой период Пенджаба под правлением сикхов. Sikh Misles Grip на мусульманском заминдаре, A Sikh Jazia был введен на мусульманских заминдарах.

1858 г. - начало британского правления

1887 г. - Закон об аренде земли Пенджаба 1887 г.

1901 г. - Закон об отчуждении земли

Как показывает приведенная выше хронология, приобретение земли Британцами был постепенный процесс, продиктованный их военными завоеваниями над Южной Азией. Это приобретение земель - и его характер - определили метод сбора доходов, который выбрала колониальная держава, начиная с дивани, когда британцы впервые получили право собирать доходы с местных земель. В свое время, с введением британского владычества, они утвердят свою юридическую власть в Южной Азии, проведя ряд реформ, которые систематически будут создавать новое поколение посредников в системе доходов.

При колониальном правлении

Отличие от современного феодализма

Система мансабдари, которую часто критиковали за то, что она является корнем нашей современной феодальной системы, фактически отличалась во многих существенных отношениях. Прежде всего, система предоставляла право собственности на ненаследственной передаче. Чиновники, мансабдары, которым была поручена работа по надзору за землей, никогда не владели своими мансабами, а получали только часть доходов в качестве вознаграждения за свой труд. Таким образом, поскольку они никогда не владели землей, они также не имели права передавать ее своим потомкам. Это отсутствие собственности на землю - существенное различие между современным феодализмом и системой мансабдари Моголов.

мансабдары превращаются в мелких вождей

Однако после падения Империи Великих Моголов эти мансабдары превратились де-факто в потомственных землевладельцев и мелких вождей своих мансабов. После ухода правителя Великих Моголов никто не мог им помешать. Но, к сожалению для них, достаточно скоро новая сила должна была получить контроль над их землей - британцы.

В независимом Пакистане

Почти половина валового внутреннего продукта Пакистана И основная часть его экспортных поступлений поступает из аграрного сектора, который контролируется несколькими тысячами феодальных семей. С такой концентрацией экономической мощи они также обладают значительной политической властью.

Руководством Пакистанской мусульманской лиги, политической партии, основавшей Пакистан в 1947 году, было преобладают в основном феодальные землевладельцы, такие как талукдары, заминдары, раджи, Раис, Махеры, Чаудри, Ханы, Джагирдары, навабы, навабзады и сардары. Единственным исключением были Джинны.

. На протяжении 50-х и 60-х годов феодальные семьи сохраняли контроль над национальными делами через бюрократию и армию. Позже, в 1971 году, они приняли прямую власть (Али Бхутто был из очень большой семьи землевладельцев) и сохраняли ее до тех пор, пока к власти не вернулись военные.

В 2009 году премьер-министр Юсуф Раза Гилани, был крупным землевладельцем из Южного Пенджаба (Мултан) и выходил из давней политической семьи. Президент (Зардари) был крупным землевладельцем из Синда. Шах Мехмуд Куреши также считается феодальным лордом из Мултана, которого также придерживаются как религиозного святого.

Таким образом, крупные землевладельцы доминировали в политике Пакистана с момента основания страны.

См. Также

Общее:

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ансари, Сара. 1992. Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843-1947 гг. Издательство Кембриджского университета.
  • Алави, Хамза. 1980. "Индия: переход от феодализма к колониальному капитализму". Journal of Contemporary India, 10, 359–399.
  • Cheesman, David. 1997. Власть домовладельцев и сельская задолженность в колониальном Синде, 1865–1901. Рутледж.
  • Коулборн, Раштон. 1968. «Феодализм, брахманизм и вторжение ислама в историю Индии». Сравнительные исследования в обществе и истории, т. 10, вып. 3 (апрель), 356–374.
  • Гопал, К. К. 1962. «Феодальный состав армии в раннесредневековой Индии». Журнал Общества исторических исследований Андхра, 28.
  • Гопал, Лалланджи. 1963. «О некоторых проблемах феодализма в Древней Индии». Анналы Института восточных исследований Бхандаркара, 44, 1-32.
  • Хабиб, Ирфан. 1974. "Социальное распределение земельной собственности в докрибританской Индии (исторический обзор)". Исторические изыскания памяти Д. Д. Косамби, 264–316. Редакторы Р. С. Шарма и В. Джа. Нью-Дели: Peoples Publishing House.
  • Херринг, Рональд Дж. 1979. «Зульфикар Али Бхутто и« Искоренение феодализма »в Пакистане». Сравнительные исследования в обществе и истории, 21, 519–557. DOI: 10.1017 / S0010417500013165.
  • Мохманд, Шандана Хан и Газдар, Харис. 2007. Социальные структуры в сельских районах Пакистана. Азиатский банк развития.
  • Мухия, Харбанс. 1981. "Был ли феодализм в индийской истории?" Журнал крестьянских исследований, т. 8, вып. 3, 273–310.
  • Наим Уллах, Мохаммед. 2003. Пакистан в мертвой хватке феодализма (Пакистан Джагирдари Заминдари Низам Ке Шикаджидже Мен): нация в агонии фундаментализма. Rehmat Publications.
  • Пирсон, Майкл Н. 1985. «Земля, благородный и правитель в Индии Великих Моголов». В феодализме: сравнительные исследования, под редакцией сэра Эдмунда Лича, С. Мукерджи и Джон О. Уорд, 175–196. Сидней: Сиднейские исследования в области общества и культуры.
  • Мартин, Николас. 2015. Политика, помещики и ислам в Пакистане. Routledge India.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:47:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте