Вражда | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Докудрама |
Создано |
|
В ролях | |
Композитор (и) | Mac Quayle |
Страна происхождения | США |
Исходный язык (и) | Английский |
№ серий | 8 (список серий) |
Производство | |
Исполнительный продюсер (ы) |
|
Продюсер (ы) |
|
Место (а) производства | Лос-Анджелес, Калифорния |
Кинематография | Нельсон Крэгг |
Редактор (и) |
|
Продолжительность | 45–58 минут |
Производственная компания (-а) |
|
Дистрибьютор | 20th Television |
Выпуск | |
Исходная сеть | FX |
Исходный выпуск | 5 марта (2017-03- 05) -. 23 апреля 2017 г. (2017-04-23) |
Внешние ссылки | |
Веб-сайт |
Feud - американская документальная драма телевизионный мини-сериал, созданный Райан Мерфи, Джефф Коэн и Майкл Зам, и транслировались на FX с 5 марта по 23 апреля 2017 г. Первоначально задумывались как сериал антологии, его первый и единственный сезон «Бетт и Джоан», состоящий из восьми эпизодов, описывает хорошо задокументированное соперничество между голливудскими актрисами Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис во время и после производства их психологического фильма. ужастик-триллер Что случилось с Бэби Джейн? (1962). Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон играют Кроуфорд и Дэвис соответственно. Джуди Дэвис, Джеки Хоффман, Альфред Молина, Стэнли Туччи и Элисон Райт играют второстепенные роли.
Признанный критиками, с большой похвалой за выступления Ланге и Сарандон, сериал получил несколько похвал. Он получил 18 номинаций на 69-й премии Primetime Emmy Awards и выиграл две, в том числе за выдающуюся прическу и макияж (без протезирования). Бетт и Джоан также получили шесть наград Critics 'Choice Awards, четыре Golden Globe Awards, две премии Гильдии киноактеров и три премии Ассоциации телевизионных критиков номинаций. В феврале 2017 года FX продлила сериал на второй сезон из 10 серий. Первоначально называвшийся Чарльз и Диана, относящийся к Чарльзу, принцу Уэльскому и Диане, принцессе Уэльской, в конечном итоге был списан.
Первый сезон под названием «Бетт и Джоан», сосредотачивается на закулисной битве между Бетт Дэвис (Сьюзан Сарандон ) и Джоан Кроуфорд (Джессика Лэнг ) во время и после производства их фильма 1962 года «Что когда-либо случилось с Бэби Джейн?»
Фьюд показывает выступления ряда актеров, режиссеров и других исторических фигур того периода, в том числе:
№ | Заголовок | Режиссер | Автор | Дата выхода в эфир | Продукт . код | Зрители из США. (миллионы) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | "Пилот" | Райан Мерфи | Джефф Коэн и Майкл Зам и Райан Мерфи | 5 марта 2017 г. (2017-03-05) | 1WBB01 | 2,26 |
В 1978, режиссер Адам Фридман берет интервью у Оливиа де Хэвилленд и Джоан Блонделл для создания документального фильма о сложных отношениях между Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. Семнадцатью годами ранее, когда ее карьера постепенно пошла на убыль, Джоан предлагает Бетти и режиссеру Роберту Олдричу экранизацию романа ужасов Что случилось с Бэби Джейн?. Олдрич, в свою очередь, приводит Бэби Джейн к Джеку Л. Уорнеру, который вступает на борт, несмотря на свою ненависть к обеим женщинам. Но когда начались съемки, острый нарциссизм Джоан и твердое мнение Бетт быстро разошлись между ними. | ||||||
2 | «Другая женщина» | Райан Мерфи | Джефф Коэн и Майкл Зам и Тим Майнр | 12 марта 2017 г. (2017-03-12) | 1WBB02 | 1.32 |
Бетт и Джоан действуют исходя из своих общих интересов, чтобы устранить эффектную актрису второго плана, но их проблемы дома перекинуться на работу. Джек вынуждает Олдрича создать силовую игру между двумя актрисами для ажиотажа. | ||||||
3 | «Дорогая мамочка» | Гвинет Хордер-Пэйтон | Тим Майнир | 19 марта 2017 г. (2017-03-19) | 1WBB03 | 1.08 |
Бетти и Джоан узнают некоторые интимные подробности друг о друге, но их враждебность достигает апогея на съемочной площадке, когда съемки стихают. | ||||||
4 | «Больше или меньше» | Лиза Джонсон | Джина Уэлч и Тим Майнир | 26 марта 2017 г. (2017-03-26) | 1WBB04 | 1,21 |
Вопреки всем ожиданиям, Baby Jane - огромный успех. Из-за отсутствия других предложений фильма ревность Джоан растет, поскольку игра Бетт приветствуется критиками. Она опасается, что не получит номинацию на Оскар, но получит ее Бетт. Тем временем Полин надеется снять свой собственный фильм, но ее разочаровывает отсутствие поддержки со стороны Олдрича и Джоан. | ||||||
5 | «И победитель... (Оскар 1963 года )" | Райан Мерфи | Райан Мерфи | 2 апреля 2017 г. (2017-04-02) | 1WBB05 | 1,36 |
Бетт собирается выиграть рекордное третье место Лучшая женская роль Оскар. Джоан и Хедда Хоппер начинают подпольную кампанию против нее. Джоан издевается над номинантом Джеральдин Пейдж, чтобы пропустить церемонию и позволить Джоан принять награду за нее от имени, если она выиграет; Энн Бэнкрофт, не имеющая возможности присутствовать, также позволяет Джоан принять ее награду. Предлагая себя в качестве ведущей, Джоан прибывает на церемонию вручения премии Оскар 1963 года одетая как " серебряный Оскар. "С потрясенной Оливией де Хэвилленд и раздавленной Бетт, смотрящей, Джоан принимает Оскар за Бэнкрофта. | ||||||
6 | " Hagsploitation " | Тим Майнир | Тим Майнэр Джина Уэлч | 9 апреля 2017 (2017-04-09) | 1WBB06 | 1.06 |
По мере продвижения Джоан В своем новом фильме Смирительная рубашка Джек привлекает Олдрича к написанию сценария и постановке нового фильма в успешном жанре «Hagsploitation ». В конечном итоге Олдрич берет свой сценарий, названный Тише... Тише, Милая Шарлотта, Дэррилу Ф. Зануку, чтобы спродюсировать, зля Джека. Олдрич заманивает Джоан в обмен на высший счет, а Бетт - в обмен на творческий контроль. Бетт становится все более необоснованной, и подозрения Джоан о влиянии Бетти на Олдрича подтверждаются, когда Джоан слышит, как Бетти пьет с ним шампанское. | ||||||
7 | «Заброшен!» | Хелен Хант | Джефф Коэн и Майкл Зам | 16 апреля 2017 (2017-04-16) | 1WBB07 | 1.31 |
Поскольку развод Роберта еще не завершен, у него и Бетт роман. Во время съемок фильма «Тише... Тише, милая Шарлотта», Джоан чувствует неуважение к постановке (особенно после того, как ее оставили позади, когда постановка завершилась в «Батон-Руж»), и возмущается творческим вкладом Бетт в качестве продюсера. С другой стороны, Бетт наслаждается своей новой ролью продюсера, но ее преследует жестокое обращение с Джеком Уорнером, когда она впервые начала работать в Голливуде. Когда съемки возвращаются в Лос-Анджелес, Джоан симулирует болезнь, чтобы остановить производство, в надежде, что 20th Century Fox отменит фильм. В конце концов она узнает, что студия подает на нее в суд за нарушение контракта, и, находясь в больнице, узнает по радио, что Оливия заменила ее. В истерике Джоан разрушает свою больничную палату, и Мамасита уходит. | ||||||
8 | «Ты имеешь в виду, что все это время мы могли быть друзьями?» | Гвинет Хордер-Пэйтон | Джина Уэлч | 23 апреля 2017 г. (2017-04-23) | 1WBB08 | 1.30 |
После критического провала ее последнего фильма Трог и плохого публичные фотографии, Джоан официально уходит из игры. В последующие годы она переезжает в Нью-Йорк. Понимая, насколько несчастна она одна, она помирилась с Мамаситой и ее дочерью Кэти. Однажды ночью Джоан видит, как Джек и Хедда устраивают вечеринку в ее квартире, где она присоединяется к ним, а позже к ним присоединяется Бетт. В фэнтези Джоан и Бетт прекращают свою вражду и вежливо разговаривают друг с другом. В середине 1977 года здоровье Джоан резко ухудшается, и она умирает вместе с Мамаситой. Между тем, Бетт, которая постоянно работала со времен Sweet Charlotte, узнает о смерти Джоан от журналиста, который просит дать комментарий. Бетт отвечает еще одним негативным комментарием в адрес Джоан. На церемонии вручения «Оскар» 1978 года Адам заканчивает интервью для своего документального фильма, в котором Бетт отказывается участвовать. Бетт, Оливия и другие выражают сожаление по поводу кратковременного появления Джоан в эпизоде «Памяти», но в то же время ужасаются краткости момента. Воспоминание о первом дне съемок «Бэби Джейн» показывает, как Бетт и Джоан счастливо болтают, прежде чем перейти к отдельным трейлерам. |
Райан Мерфи, фанат Дэвиса с детства, взял интервью у актрисы всего за несколько месяцев до ее смерти в 1989 году. Согласованное 20-минутное интервью длилось четыре часа и вдохновило его на характеристику Дэвиса в «Враже». Он сказал: «Когда я спрашивал ее о Джоан Кроуфорд... Она просто говорила о том, как сильно она ее ненавидела. Но потом она как бы говорила...« Она была профессионалом. И я восхищался этим ». Мерфи задумывал Бетт и Джоан как фильм за несколько лет до сериала FX, и обратился к Сарандону и Ланге по поводу главных ролей. Сарандон сказал: «Мне просто показалось, что у него нет контекста, просто он был стервозным и забавным, но что еще? Расширяя его до восьми часов, вы могли бы получить больше сложности и так много других персонажей».
Вражда: «Бетти и Джоан» писалась в то же время, когда Мерфи формировал свою половину фонда, которая способствует увеличению присутствия женщин на должностях в кино и на телевидении. В сериале 15 ролей для женщин старше 40 лет, а половина эпизодов снята женщинами, в том числе актриса Хелен Хант. Первоначально задуманный как сериал антологии, Feud, разработанный Мерфи, был показан FX 5 мая 2016 года. Бетт и Джоан были вдохновлены реальной враждой между Кроуфордом и Дэвисом и исследуют проблемы сексизма, эйджизма и женоненавистничества в Голливуде. Его восемь эпизодов были расширены на основе полнометражного сценария, который Мерфи назвал Лучшей женой Джеффа Коэна и Майкла Зам.
Сарандон сказала: «В нашей истории факт, что [люди, стоящие за Бэби Джейн] поощряли враждебность [между Кроуфордом и Дэвисом], во-первых, чтобы контролировать их, во-вторых, чтобы сделать то, что они считали более напряженным на экране, и это действительно не сильно изменилось ". Мелани МакФарланд из Салона написала, что сериал показывает, «насколько жестокой была система Голливуда по отношению к некоторым из величайших талантов на своем небосводе», и что он «проливает свет на корень того, почему сотрудничество и удовольствие в падении могущественный - вечный товар ». Вражда Кроуфорд-Дэвис также была задокументирована в книге Шона Консидайна 1989 года Бетт и Джоан: Божественная вражда.
Частые соавторы Мерфи Джессика Лэнг и Сьюзан Сарандон были прикреплены к главной роли как Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис в Feud. Альфред Молина, Стэнли Туччи, Джуди Дэвис и Доминик Берджесс также были частью актерского состава в ролях Роберт Олдрич, Джек Л. Уорнер, Хедда Хоппер и Виктор Буоно соответственно. В августе 2016 года Кэтрин Зета-Джонс и Сара Полсон присоединились к актерскому составу, сыграв Оливию де Хэвилленд и Джеральдин Пейдж соответственно.
В сентябре 2016 года сообщалось, что Американская история ужасов исполнительный продюсер Тим Майнир будет совместно с Мерфи вести сериал. Джеки Хоффман присоединился к актерскому составу в роли Мамаситы, экономки Кроуфорда. В ноябре 2016 года Молли Прайс, Кэти Бейтс и Элисон Райт присоединились к актерскому составу сериала в ролях Харриет Фостер, Джоан Блонделл и Полин Джеймсон. В январе 2017 года было объявлено, что Кирнан Шипка будет сыграна в сериале в роли дочери Дэвиса, Барбары «Б.Д.». Шерри.
Сарандон призналась, что поначалу была «потрясена и напугана» перспективой точно изобразить Дэвиса. Она сказала: «Она такая большая, и она действительно была такой большой, поэтому я старалась не делать из нее карикатуру или кого-то, кого бы изображала женщина... Я боялась, что она будет просто одномерной». Ланге сказала, что ее выступление было основано на ее представлении о том, что «жестокое детство» Кроуфорда было замаскировано «красивой, непроницаемой оболочкой этой великой, великолепной кинозвезды... Так что она всегда была на связи, что само по себе является огромным бременем». но всегда было что-то, что скрывалось за тем, чтобы быть этим бедным, обиженным, нелюбимым, брошенным маленьким ребенком и женщиной ». И Сарандон, и Ланге исследовали свои роли, читая книги Дэвиса и Кроуфорда и о них, а также просматривая и слушая телешоу и записи.
28 февраля 2017 года FX возобновила сериал. для 10-серийного второго сезона с субтитрами «Чарльз и Диана». Сезон должен был сосредоточиться на отношениях между Чарльзом, принцем Уэльским и Дианой, принцессой Уэльской, с Мерфи и Джоном Робином Бейтцем как писателями, и Ланге и Сарандон также собираются вернуться в качестве исполнительных продюсеров. Позже он был переименован в Букингемский дворец, а главные роли сыграли Мэтью Гуд и Розамунд Пайк. Планы относительно Букингемского дворца были в конечном итоге отменены в августе 2018 года, но Мерфи все еще намерен делать дальнейшие циклы вражды. В ноябре 2019 года Мерфи прокомментировал, что у него нет планов на другой сезон, но он готов возобновить работу над Feud: «Моя сделка связана с Netflix. Это не значит, что годы спустя я не мог переделайте его или обновите, если у меня возникла отличная идея. Я думаю, что все готовы к этому, но я работаю над многими другими вещами. "
Мерфи дал несколько интервью о Бетт и Джоан во время пресс-тура Winter TCA 2017 года. Первый тизер-трейлер шоу был выпущен 19 января 2017 года, а второй - на следующий день. На той же неделе Ланге и Сарандон появились на обложке Entertainment Weekly в роли Кроуфорда и Дэвиса. FX выпустила еще один тизер 23 января, два 5 февраля, один 7 февраля и один 8 февраля. Короткий рекламный ролик шоу также был показан во время Super Bowl LI.
Официальная премьера Бетт и Джоан состоялась в Китайском театре в Лос-Анджелесе 1 марта 2017 года. Перед премьерой шоу FX провела показ пилотного эпизода в нескольких гей-барах. по США.
Премьера первого сезона из восьми серий «Бетти и Джоан» в США состоялась 5 марта 2017 года на FX и на BBC Two в Соединенном Королевстве, 16 декабря 2017 года.
Оригинальный телевизионный саундтрек к фильму Feud: Bette and Joan с музыкой Мак Куэйла, был выпущен в двух изданиях: обычное издание с 23 треками и ограниченное издание с 31 треком.
Первый сезон Feud получил очень положительные отзывы обзоры, с большой похвалой Ланге и Выступления Сарандона. В агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes первый сезон имеет рейтинг одобрения 91% на основе 84 отзывов со средним рейтингом 8,1 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Несмотря на то, что« враждебность: Бетт и Джоан »проявляет терпение и снисходительность, она дает острое понимание человечности, печали и боли, одновременно беззаботно питая пытливые умы, изголодавшиеся по сплетням». На Metacritic сезон набрал 81 балл из 100 на основе 44 критиков, что указывает на «всеобщее признание».
Мелани МакФарланд из Salon назвала письмо «творчески порочным», а сериал «возмутительно фантастический», восхваляющий Ланге и Сарандон за их выступления и за то, что они «умерили их декадентскую ярость и мстительные ссоры надутым чувством одиночества, которое смягчает его легкость и торжественность». Верн Гей из Newsday писал, что этот сериал «полон радости, юмора, блестящих текстов и выступлений, а также глубокой непоколебимой любви к тому, что действительно делает Голливуд великим - женщинам». Люди назвал сериал «горьким, резким и развлекательным». Спенсер Корнхабер из The Atlantic охарактеризовал первые несколько серий как «умелые и удовлетворительные», но предположил, что «возможно, шесть частей, а не восемь, были всей этой сказкой. необходимо ". Алан Сепинуолл из Uproxx написал, что сериал« большой и кошмарный, но в то же время умный и элегантный, со старым голливудским сеттингом, смягчающим некоторые из более творческих идей Мерфи. импульсы ». Эмили Нуссбаум в The New Yorker похвалила амбиции Мерфи и похвалила обе звезды, сказав о сериале:« Под звуками и муумуусом у бассейна суровая тема шоу - как искусно патриархат ломает голову женщинам - в основном, строя там дом ».
Не все отзывы были положительными. Соня Сарайя из Variety сравнила Бетт и Джоан в неблагоприятном свете с фильмом Мерфи Народ против О.Дж. Симпсона: Американская история преступлений, написав, что Вражда не является «ни столь яркой манерой, ни ненавистью, как« То, что когда-либо случалось ». Бэби Джейн? Ни такой контекстуальный и глубокий, как "Люди против О. Дж. Симпсона" ". Дэвид Вейганд из San Francisco Chronicle дал смешанный обзор сериала, критикуя сценарий и игру Ланге, но хваля Сарандон, написав: «Ланге всегда интересна, но она лишь изредка убеждает здесь в роли Кроуфорд. Голос слишком высока, с одной стороны. Сарандон чувствует себя лучше, настолько же хороша, что и с таким паршивым сценарием ». The Guardian также раскритиковал сериал за« легкий вес », отметив:« Всего восемь эпизодов., там почти слишком много, чтобы охватить, и иногда хочется немного большей глубины в определенные моменты ». Однако они выделили выступление Ланге, написав: «Ланге, в частности, переходит от простого впечатления к чему-то гораздо более важному. В случае поворота судьбы, который заставит Кроуфорд кудахтать в могиле, вполне вероятно, что она будет той самой. получит награды в конце года, а не ее партнерша. "
30 июня 2017 года, за день до своего 101-летия, актриса Оливия де Хэвилленд подал в суд на Feud: Bette и Joan за неточное изображение ее и использование ее образа без разрешения. В иске говорилось, что псевдодокументальный стиль сериала заставляет зрителей полагать, что утверждения, сделанные актрисой, изображающей де Хэвилленд в сериале, точны, но на самом деле де Хэвилленд не говорила таких вещей в реальной жизни. Различные ответчики подали ходатайства о прекращении дела в соответствии с "законом Калифорнии против SLAPP. Суд первой инстанции отклонил ходатайство, но 26 марта 2018 года Апелляционный суд Калифорнии, Второй округ, отменил решение и приказал отклонить иск на том основании, что никто не может «владеть историей». Апелляционный суд также постановил, что ответчики имеют право на возмещение гонораров адвокатов. Де Хэвилленд подал на эстоппель, чтобы подать иск в суды более высокой инстанции, обеспечив запретительный судебный приказ против Мерфи и продюсерской компании от трансляции Feud до дальнейшего рассмотрения и даты суда в Верховном суде США. В январе 2019 года Верховный суд отказался рассматривать дело.
Первый эпизод привлек 2,26 миллиона зрителей в прямом эфире и в тот же день, которые Deadline.com охарактеризовал как «солидные». и сделал ее самой просматриваемой программой на FX на той неделе. Для сравнения: премьера фильма «Люди против О. Дж. Симпсона» в 2016 году привлекла 5,1 миллиона зрителей, а ограниченный сериал FX Fargo - 2,66 миллиона в 2014 году. Премьера фильма «Nielsen <» собрала 3,8 миллиона зрителей. 64>рейтинга в прямом эфире плюс трехдневный рейтинг и 5,17 миллиона зрителей, включая две трансляции на бис, что делает его дебютом нового сериала с самым высоким рейтингом на FX со времен «Люди против О. Дж. Симпсона».
№ | Название | Дата выхода в эфир | Рейтинг. (18–49) | Зрители. (миллионы) | DVR. (18–49) | Наблюдатели DVR. (миллионы) | Всего. (18–49) | Всего зрителей. (в миллионах) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | "Пилот " | 5 марта 2017 г. | 0,5 | 2,26 | 0,4 | 1,54 | 0,9 | 3,79 |
2 | "Другая женщина " | 12 марта 2017 г. | 0,3 | 1,32 | 0,4 | 1,46 | 0,7 | 2,78 |
3 | "Дорогая мамочка " | 19 марта 2017 г. | 0,3 | 1,08 | 0,4 | 1,46 | 0,7 | 2,54 |
4 | "Еще, или Меньше " | 26 марта 2017 г. | 0,3 | 1,21 | 0,3 | 1,33 | 0,6 | 2,54 |
5 | "И победитель... (Оскар 1963 года) " | 2 апреля 2017 года | 0,4 | 1,36 | 0,3 | 1,40 | 0,7 | 2,76 |
6 | "Hagsploitation " | 9 апреля 2017 г. | 0,3 | 1,06 | 0,3 | 1,28 | 0,6 | 2,34 |
7 | "Брошено! " | 16 апреля 2017 г. | 0,4 | 1,31 | Н / П | 1,36 | Н / П | 2,67 |
8 | "Вы имеете в виду, что все это время мы могли быть друзьями? " | 23 апреля 2017 г. | 0.3 | 1.30 | 0.3 | 1.37 | 0,6 | 2,68 |