Экология праздников

редактировать
Изучение взаимосвязи между символизм и экология растений, грибов и животных, связанных с культурными событиями

Экология праздников исследует взаимосвязь между символикой и экологией растений ., грибы и животные, связанные с культурными мероприятиями, такими как фестивали, шествия и особые случаи. Примеры тем приведены ниже.

Содержание
  • 1 Рождество
    • 1.1 Холли
    • 1.2 Плющ
    • 1.3 Омела
    • 1.4 Тисовые деревья
  • 2 Украшение дерева беседки, Астон-он-Клун, Шропшир, Англия
  • 3 Другое
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Рождество

Растения, традиционно связанные с Рождеством - холли, плющ, омела, тис обыкновенный - играли особую роль в более ранних религиях и прошлых культурах. В некоторых ранних религиях Европы были праздники середины зимы, чтобы отмечать возвращение солнца из самого короткого дня. В 4-м и 5-м веках 25 декабря постепенно принималось в качестве даты Рождества в Европе, чтобы наложить на существующие праздники середины зимы. зимнее солнцестояние в Северном полушарии, то есть сейчас 17 декабря, было началом римского праздника Сатурналий. Это была неделя публичных пира, танцев, пения и азартных игр. Дома были украшены вечнозелеными растениями, а пучки падуба раздавались в знак дружбы. Когда этот праздник был включен в христианский календарь, были поглощены и падуб, и другие вечнозеленые растения.

Холли

Холли нравится скоту, несмотря на его колючки, и в средневековые времена в Англии и Уэльсе, особенно в Камбрии, широко использовалась в качестве зимнего корма для скота. Пеннины и валлийские границы. В этих высокогорных районах часто не хватало сена и зерна для зимовки. Это означало бы, что скот в конечном итоге придется убить, что в последующие годы вызовет реальные проблемы для средневековой экономики. Таким образом, запас свежего просмотра был бы чрезвычайно ценным. Письменные отчеты о платежах и соглашениях, связанных с использованием падуба для домашнего скота, охватывают широкий период с конца XII века до середины XVIII века, когда от этой практики практически отказались. Ранняя ссылка на эту практику встречается в «Сон Ронабви », валлийском рассказе из Мабиногиона, замечательного собрания средневековой литературы. Написанная до XIV века, «Сон Ронабви» относится к середине XII века в Поуисе. Пол старого черного дома Хейлин Гох описывается как покрытый мочой и навозом коров вместе с ветвями падуба, кончики которых съели скот.

Плющ

Плющ использовался в гирляндах древними греками и римлянами для религиозных церемоний и для празднования в других, более светских случаях.. Он был прочно связан с Вакхом (Дионис ), греко-римским богом вина. Еще со времен Римской империи плющ ассоциировался с вином и виноделием. Ветки вечнозеленого плюща, привязанные к столбу, часто использовались как «знак куста», указывающий на место, где продавалось вино или алкоголь. Отсюда и пословица «Хорошему вину не нужен куст», означающий, что не обязательно рекламировать качественные товары. Плющ реже встречается в британских домах на Рождество по сравнению с остролистом и омелой, и, возможно, устоявшиеся религии выступили против его использования в рождественских венках из-за его ассоциации с пьянством.

Омела

Обрезка омелы в Билт Уэллс (1909

Омела - вечнозеленое растение, известное своей связью с дубами деревьями и Друиды впервые задокументированы Плинием Старшим, который написал о церемониях кельтских друидов в Галлии в своей Naturalis Historia. Эти друиды особо почитали дуб, использовали дубовые листья в своих церемониях и считали все, что растет на дубе, посланным с небес. В тех редких случаях, когда омелу находили растущей на дубе, ее собирали с большой церемонией. Священник в белой одежде разрезал омелу золотым серпом и позволял ей упасть на белый плащ; затем приносились в жертву два белых быка. Согласно Плинию, считалось, что омела в напитке сделает любое бесплодное животное плодородным. и что это лекарство от всех ядов. Особые свойства омелы приписывают многие культуры, как в Европе, так и в других странах. дальше подальше. Считается, что использование омелы в качестве лечебного средства и лекарства от бесплодия имеет очень древнюю историю. Связь между омелой и плодородием сохраняется и по сей день в Британии в традиции целования под пучками омелы на Рождество. В начале 19 века по традиции каждый мужчина, целовавшийся под омелой, снимал одну ягодку. Когда все ягоды исчезнут, потенция исчезнет.

Тисы

Тисы постоянно дают новые стебли, которые сливаются с существующими стволами, в результате чего деревья становятся очень старыми. Слияние старой и гниющей древесины с яркими молодыми побегами привело к тому, что тис традиционно ассоциируется с реинкарнацией и бессмертием.

Dressing the Arbor Tree, Астон-он-Клун, Шропшир, Англия
Дерево Арбор, Астон-он-Клун, 1920-е годы

Обычай украшать дерево Арбор - черный тополь, растущий в Астон-он-Клун в Южный Шропшир - с флагами на флагштоках каждые 29 мая - почти уникальное явление в Великобритании, хотя «Bawming the Thorn » в Appleton Thorn в Чешире не отличается. Новые флаги прикреплены к деревянным флагштокам на дереве Беседки, которые остаются в течение всего года.

Дерево Арбор - это мужской черный тополь, растущий у ручья в месте пересечения четырех дорог. Письменные упоминания о дереве Арбор относятся только к 1898 году, но считается, что традиция украшать дерево восходит к местной свадьбе в 1786 году. Обычай развился и приобрел новое значение, особенно с 1955 года, когда было разработано театрализованное представление. Конкурс и празднования, связанные с украшением деревьев, развиваются в ответ на людей, живущих в местном сообществе, а также на внешнее признание, которое теперь предоставляется этой уникальной традиции.

Нынешний черный тополь вырос из укоренившегося среза старого дерева, которому, как говорили, было не менее 300 лет, когда оно рухнуло в 1995 году и которое неоднократно подвергалось опросу. Черный тополь - чрезвычайно необычное дерево, которое связано с известными событиями или традициями, которые, скорее всего, включают черешчатый дуб, скальный дуб, тис обыкновенный или боярышник (Crataegus ).

Тополь черный (Populus nigra var. Betulifolia) - необычное местное дерево в Британии. Черные тополя связаны с аллювиальными почвами в речных долинах и поймах рек, как правило, к югу от линии от реки Мерси до устья Хамбера с особыми концентрациями в Мидлендсе от валлийских маршей до Восточной Англии и особенно в долине Эйлсбери (долине Эйлсбери ). Клон мужского пола (клонирование ) был посажен в пригороде Манчестера в конце 18 века, так как он хорошо рос в загрязненной атмосфере и стал известен как «манчестерский тополь». Кора черного тополя достигает 30 метров в высоту, с характерными выступами и бороздками, а также с характерными крупными заусенцами или выступами. В зрелом состоянии дерево образует огромный купол из массивных раскидистых ветвей, которые выгибаются наружу. Этот способ распространения резко отличается от вытянутой формы тополя Ломбардии (Populus nigra 'Italica'), который, что удивительно, является культурной разновидностью тополя черного, завезенного в Эссекс из Турина в 1758 г. и широко посажен из-за необычной формы. Черный тополь также отличается от более широко распространенного черного итальянского тополя (Populus x euramericana или Populus x canadensis), который является гибридом черного тополя и североамериканского восточного тополя (Populus deltoides ).

Тополь необычен тем, что есть отдельные мужские и женские деревья. Мужских черных тополей в Британии намного больше, чем женских деревьев, поэтому саженцы встречаются очень редко. Отрастание происходит из ветвей или стволов упавших деревьев, которые укореняются в подстилающей почве. Деревья, произрастающие в долинах рек и поймах рек, могут быть вырваны с корнем из-за наводнения и снова вырастут на новом месте.

Прочие

Сообщения о других традиционных обычаях 29 мая обычно связаны с Днем Роял Оук (День Дубового Яблока ) и включают сохранившиеся традиционные права в Grovely Вуд в Грейт-Уишфорд, Уилтшир и Гарленд Кинг Дэй в Каслтоне (Дербишир).

Ссылки
  1. ^ Spray, M (1981). Падуб на корм в Англии. Обзор сельскохозяйственной истории 29, 97-110.
  2. ^Джонс, Гвин и Джонс, Томас (1949). Мабиногион. Пересмотренное издание 1989 г. JM Dent Sons, Лондон.
  3. ^Рэкхэм, H (1952). Плиний: Естественная история, Книга XVI, параграф xcv. Хайнеманн, Лондон.
  4. ^Фрейзер, Дж. Г. (1922). Золотая ветвь. Макмиллан, Лондон.
  5. ^Грейвс, Р. (1955). Греческие мифы. Пингвин, Хармондсворт.
  6. ^Корниш, V (1946). Погост Тис и бессмертие. Фредерик Мюллер, Лондон.
  7. ^Бокс, Джон (2003). Декорирование дерева беседки. Фольклор 114, 13-28.
  8. ^"Британские народные обычаи, Обыкновенная шип, Чешир". www.information-britain.co.uk. Проверено 1 июля 2018 г.
  9. ^Маби, Ричард (1996). Флора Британника. Синклер-Стивенсон, Лондон.
  10. ^Милн-Рыжий, Эдгар (1990). Обзор черного тополя BSBI, 1973-88. Ватсония 18, 1-5.
Дополнительная литература
  • Бокс, Джон (1995). Праздничная экология падуба, плюща и омелы. Британская дикая природа. 7 . стр. 69–74.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:43:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте