Festas Juninas (португальское произношение:, июньские фестивали), также известные как festas de São João за их участие в праздновании Рождества святого Иоанна Креститель (24 июня) - это ежегодные бразильские празднования, адаптированные из европейского летнего солнцестояния, которые проходят в южную середину зимы. Эти праздники, которые были введены португальцами в колониальный период (1500–1822 гг.), Отмечаются в июне по всей стране. Фестиваль в основном отмечается накануне католических торжеств Святого Антония, Святого Иоанна Крестителя и Святого Петра.
С Северо-Восточная Бразилия в основном засушливая или полузасушливая, эти фестивали не только совпадают с концом сезонов дождей в большинстве штатов северо-востока, но также дают людям возможность дать спасибо святому Иоанну за дождь. Они также прославляют сельскую жизнь и демонстрируют типичную одежду, еду и танцы (особенно quadrilha, что похоже на кадриль ).
Массив в Рио-Бранко, АккоРазличные аспекты фестиваля происходят от европейских празднований летнего солнцестояния, например, создание большого костра. Многие из этих празднований теперь происходят под влиянием бразильского сельского общества. Празднества обычно проходят в массиве, огромном шатре из сырого материала (с соломенной крышей ), предназначенном для важных вечеринок в старых бразильских сельских районах. Поскольку климат в Бразилии сильно отличается от климата в Европе, бразильские участники часто используют фестиваль как способ выразить благодарность за дождь. Во время фестиваля зажигают большой костер, известный как фугейра. Это происходит из католической истории о зажженном костре, чтобы предупредить Марию о рождении Иоанна Крестителя, и, таким образом, чтобы получить ее помощь после родов, Елизавете пришлось бы зажечь огонь на холме.
Большинство фестивалей проходили вдали от береговой линии, ближе к внутренним территориям, где находилось множество более крупных плантаций. Еще находясь под властью Португалии, прибрежные города, особенно в Пернамбуку, стали индустриализированными и достигли гораздо большего экономического процветания. Надеясь на дальнейшее развитие, король Дом Жуан изменил свою экономическую политику, отдав предпочтение таким городам, как Ресифи, а не сельским интересам. Хотя Феста Хунина продолжалась, ее практика в современных городах стала намного шире. Сегодня масштабы торжеств превысили европейские. Хотя они в основном практикуются и проводятся в школах, во многих городах проводятся собственные крупные праздники. В Каруару, Пернамбуку, празднование фестиваля в 2011 году посетило около 1,5 миллиона человек, занявших Книгу рекордов Гиннеса за проведение самого большого празднования фестиваля в мире.
В Бразилии праздник в основном практикуют сельские фермеры, известные как caipiras. Мужчины одеваются как мальчики с фермы в больших соломенных шляпах, а женщины носят косички, веснушки, окрашенные щели между зубами и платья в красную клетку.
Танцы на протяжении всего фестиваля окружают «квадрилью». Большинство этих танцев родом из Европы XIX века, их привезли португальцы. "Quadrilha" представляет собой построение пар вокруг имитации свадьбы, жених и невеста которой являются центральным элементом танца. Это отражает плодородие земли. В категорию квадрильи входят различные виды танцев. Кана-Верде, подкатегория танцевальных стилей фанданго, более популярны на юге и в основном являются импровизационными. Танцы с участием Bumba Meu Boi также присутствуют на этом фестивале. Здесь танец вращается вокруг женщины, желающей съесть бычий язык. Ее муж убивает вола, к ужасу хозяина быка. Входит целитель и воскрешает быка, и все участники празднуют.
Эти танцы сопровождают музыкальный жанр, известный как Форро. В этом традиционном жанре в основном используются аккордеоны и треугольники, и основное внимание уделяется жизни и борьбе кайпир. В музыке большое внимание уделяется saudade, чувству ностальгии или одиночества по сельской фермерской жизни. Более современные версии музыки могут включать гитары, скрипки и барабаны.
На фестивале Festa Juninas представлено множество игр, ориентированных на детей, особенно на фестивалях, проводимых в школах, обслуживающих в качестве сборщика средств.
Победители этих игр часто получают разные призы, обычно игрушки или еду.
Сегодня праздники Сан-Жуан чрезвычайно популярны в крупнейших городах Бразилии. Наличие фестиваля, посвященного сельской жизни в городской среде, выявило современные стереотипы кайпир. Жители больших городов считают, что сельские фермеры менее образованы и не могут нормально общаться. Это часто отражается в карикатурах на кайпир, которые преподают детям в бразильских школах, которым говорят использовать неправильную грамматику и вести себя глупо во время фестиваля. Беспокойство по поводу меняющегося значения фестиваля также отражает растущую «карнавализацию» традиции. Фестиваль представляет собой не религиозный акцент, а массовое собрание бразильцев и туристов с большими концертами в крупных городах.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Праздником Святого Иоанна Крестителя в Бразилии. |