Фертильность и интеллект

редактировать

Взаимосвязь между фертильностью и интеллектом изучалась во многих демографических исследованиях. Имеются данные о том, что на уровне популяции интеллект отрицательно коррелирует с фертильностью и положительно коррелирует с выживаемостью потомства. Совокупный чистый эффект этих двух конфликтующих сил на окончательный интеллект населения изучен недостаточно и неясен. Предполагается, что если бы обратная корреляция IQ с коэффициентом фертильности была сильнее, чем корреляция IQ с выживаемостью (и если бы наследственные факторы, вовлеченные в IQ, постоянно выражались в популяциях с разными коэффициенты фертильности), если предположить, что это будет продолжаться в течение значительного числа поколений, это может привести к снижению показателей IQ населения. Эффект Флинна демонстрирует увеличение показателей фенотипического IQ с течением времени, но вмешивающиеся факторы окружающей среды в течение того же периода времени не позволяют сделать вывод о лежащих в основе изменений в генотипическом IQ. Другие корреляты IQ включают доход и уровень образования, которые также являются факторами фертильности, которые обратно коррелируют с коэффициентом фертильности и в некоторой степени наследуются. Хотя рождаемость измеряет количество потомков на женщину, если нужно предсказать изменения на уровне населения, следует также учитывать средний возраст материнства, при этом более низкий возраст материнства может иметь больший эффект, чем коэффициент фертильности. (Например, субпопуляция с коэффициентом фертильности 4 и средним возрастом воспроизводства 40 лет, вообще говоря, будет иметь относительно меньший генотипический рост, чем субпопуляция с коэффициентом фертильности 3, но средним возрастом воспроизводства в 20 лет.)

Содержание

  • 1 Ранние взгляды и исследования
  • 2 Более поздние исследования
  • 3 Международные исследования
  • 4 Возможные причины
    • 4.1 Доход
    • 4.2 Образование
    • 4.3 Контроль рождаемости и интеллект
    • 4.4 Критика
  • 5 Другие черты
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания

Ранние взгляды и исследования

Отрицательная корреляция между фертильностью и интеллектом (измеряется с помощью IQ ) утверждалось, что они существовали во многих частях мира. Однако ранние исследования были «поверхностными и иллюзорными» и явно не подтверждались собранными ими ограниченными данными.

Некоторые из первых исследований по этому предмету были проведены на людях, живших до появления тестирования IQ, в конца 19 века, если посмотреть на фертильность мужчин, перечисленных в Who's Who, причем эти люди предположительно обладали высоким интеллектом. Эти люди, взятые в целом, было мало детей, что предполагает корреляцию.

Нобелевской премии физик Уильям Шокли спорно утверждали, с середины 1960-х до 1980-х годов, что «будущее население оказалось под угрозой, потому что у людей с низким IQ было больше детей, чем у людей с высоким IQ ».

В 1963 году Вейль и Поссони утверждали, что сравнительно небольшие различия в среднем интеллекте могут стать очень большими различиями в очень высоких диапазонах IQ.. Снижение среднего психометрического интеллекта всего на несколько пунктов будет означать гораздо меньшее количество одаренных людей.

Более тщательные исследования, проведенные на американцах, живших после Второй мировой войны, дали разные результаты, предполагающие небольшая положительная корреляция в отношении интеллекта. Выводы этих исследований были достаточно последовательными, чтобы Осборн и Баджема, написавшие еще в 1972 году, пришли к выводу, что модели фертильности были евгеническими и что «репродуктивная тенденция к увеличению частоты генов, связанных с более высоким уровнем фертильности. IQ... вероятно, будет продолжаться в обозримом будущем в Соединенных Штатах и ​​будет обнаружен также в других индустриальных демократических государствах всеобщего благосостояния. "

Некоторые рецензенты посчитали выводы преждевременными, утверждая, что образцы не репрезентативны в национальном масштабе, обычно ограничиваются белыми, родившимися между 1910 и 1940 годами в штатах Великих озер. Другие исследователи начали сообщать об отрицательной корреляции в 1960-х годах после двух десятилетий нейтральной или положительной фертильности.

В 1982 году Дэниел Р. Вининг-младший попытался решить эти проблемы в целом. исследование фертильности более 10 000 человек на всей территории Соединенных Штатов, которым тогда было от 25 до 34 лет. Средняя фертильность в его исследовании коррелировала на уровне -0,86 с IQ для белых женщин и −0,96 для чернокожих женщин. Вининг утверждал, что это указывает на падение генотипического среднего IQ на 1,6 балла на поколение для белого населения и на 2,4 балла на поколение для черного населения. Рассматривая эти результаты вместе с результатами более ранних исследователей, Вининг писал, что «в периоды роста рождаемости люди с более высоким интеллектом, как правило, имеют фертильность, равную, если не превышающую, фертильность населения в целом», но « Таким образом, недавнее снижение фертильности, похоже, восстановило дисгеническую тенденцию, наблюдаемую в сопоставимый период падения фертильности между 1850 и 1940 годами ». Чтобы устранить озабоченность по поводу того, что фертильность этой выборки нельзя считать полной, Вининг провел повторное исследование для той же выборки 18 лет спустя, сообщив о той же, хотя и немного уменьшенной, отрицательной корреляции между IQ и фертильностью.

Более позднее исследование

В исследовании 1988 года Ретерфорд и Сьюэлл изучили связь между измеренным интеллектом и фертильностью более 9000 выпускников средней школы в Висконсине в 1957 году и подтвердили обратную зависимость между IQ и фертильностью для обоих. полов, но в большей степени женщин. Если бы у детей в среднем был такой же IQ, как у их родителей, IQ снизился бы на 0,81 балла на поколение. Взяв 0,71 за аддитивную наследуемость IQ, предложенную Джинксом и Фулкером, они рассчитали дисгеническое снижение на 0,57 балла IQ на поколение.

Другой способ проверить отрицательную взаимосвязь между IQ и фертильностью - рассмотреть взаимосвязь между уровнем образования и фертильностью, поскольку образование, как известно, является разумным показателем IQ, коррелируя с IQ на уровне 0,55; в исследовании 1999 г., посвященном взаимосвязи между IQ и образованием на большой национальной выборке, Дэвид Роу и другие обнаружили не только то, что полученное образование имеет высокую наследуемость (0,68), и что половина дисперсии в образовании составляет объясняется лежащим в основе генетическим компонентом, общим для IQ, образования и SES. Одно исследование, посвященное фертильности и образованию, проведенное в 1991 году, показало, что среднюю школу бросили в Соединенных Штатах больше всего детей (в среднем 2,5), у выпускников средней школы было меньше детей, а у выпускников колледжей было меньше всего детей. (В среднем 1,56).

The Bell Curve (1994) утверждал, что средний генотипический IQ в США снижался как из-за дисгенетической фертильности, так и крупномасштабной иммиграции групп с низким средним IQ.

В исследовании 1999 года Ричард Линн изучал взаимосвязь между интеллектом взрослых в возрасте 40 лет и старше и количеством их детей и их братьев и сестер. Данные были собраны в ходе опроса Национального центра изучения общественного мнения 1994 года среди репрезентативной выборки из 2992 англоговорящих лиц в возрасте 18 лет. Он обнаружил отрицательную корреляцию между интеллектом взрослых американцев и количеством детей, братьев и сестер, которые у них были, но только у женщин. Он также сообщил, что практически не было корреляции между интеллектом женщин и количеством детей, которые они считали идеальными.

В 2004 году Линн и Мэриан Ван Корт попытались прямо воспроизвести работу Вининга. Их исследование дало аналогичные результаты: снижение генотипа составило 0,9 балла IQ на поколение для всей выборки и 0,75 балла IQ только для белых.

Boutwell et al. (2013) сообщили о сильной отрицательной связи между IQ на уровне округа и коэффициентом рождаемости на уровне округа в Соединенных Штатах.

Исследование 2014 г., проведенное Сатоши Канадзава с использованием данных из National Исследование детского развития показало, что более умные женщины и мужчины с большей вероятностью хотели бы остаться бездетными, но только более умные женщины, а не мужчины, были более склонны к бездетности.

Международное исследование

Карта стран по коэффициенту рождаемости (2020 г.) по данным Справочного бюро по народонаселению

Хотя большая часть исследований интеллекта и фертильности ограничивалась отдельными лицами в пределах одной страны (обычно США), Стивен Шац (2008) расширили исследование на международный уровень; он обнаружил, что «существует сильная тенденция для стран с более низким национальным IQ иметь более высокие показатели рождаемости, а для стран с более высокими национальными показателями IQ - иметь более низкие показатели рождаемости».

Линн и Харви (2008) обнаружил корреляцию -0,73 между национальным IQ и фертильностью. По их оценкам, результатом было «снижение мирового генотипического IQ на 0,86 балла за период 1950–2000 годов. В 2000 году прогнозируется дальнейшее снижение на 1,28 балла мирового генотипического IQ. –2050 ». В первый период этот эффект был компенсирован эффектом Флинна, вызывающим повышение фенотипического IQ, но недавние исследования в четырех развитых странах показали, что теперь он прекратился или пошел в обратном направлении. Они считали вероятным, что как генотипический, так и фенотипический IQ начнут постепенно снижаться для всего мира.

Возможные причины

Доход

Теория, объясняющая взаимосвязь фертильности и интеллекта состоит в том, что хотя доход и IQ положительно коррелируют, доход сам по себе также является фактором фертильности, который обратно коррелирует с фертильностью, то есть чем выше доходы, тем ниже коэффициенты рождаемости и наоборот. Таким образом, существует обратная корреляция между доходом и рождаемостью внутри и между странами. Чем выше уровень образования и ВВП на душу населения населения, подгруппы населения или социального слоя, тем меньше детей родившийся. На конференции ООН по народонаселению 1974 года в Бухаресте Каран Сингх, бывший министр народонаселения в Индии, сформулировал эту взаимосвязь, заявив: «Развитие - лучшее противозачаточное средство».

Образование

В большинстве стран образование обратно связано с деторождением. Люди часто откладывают рождение ребенка, чтобы больше времени уделять образованию и, таким образом, иметь меньше детей. И наоборот, раннее деторождение может помешать образованию, поэтому люди с ранним или частым деторождением, вероятно, будут менее образованными. В то время как образование и деторождение предъявляют конкурирующие требования к ресурсам человека, образование положительно коррелирует с IQ.

Хотя исследования фертильности и образования мужчин проводятся меньше, в развитых странах данные свидетельствуют о том, что у высокообразованных мужчин более высокий уровень деторождения по сравнению с менее образованными мужчинами.

По мере того, как страна становится больше В результате повышается уровень образования и снижается рождаемость как у мужчин, так и у женщин. Рождаемость снижалась быстрее как у мужчин, так и у женщин с низким уровнем образования, чем у мужчин и женщин с высоким уровнем образования. В скандинавских странах, таких как Дания, Норвегия и Швеция, фертильность у менее образованных женщин сейчас настолько упала, что уровень бездетности сейчас самый высокий среди наименее образованных женщин, как и среди мужчин.

Контроль рождаемости и интеллект

Среди выборки женщин, использовавших методы контроля над рождаемостью с сопоставимой теоретической эффективностью, показатели успеха были связаны с IQ, при этом процент женщин с высоким, средним и низким IQ, родивших нежелательных детей в течение трех- годовой интервал составляет 3%, 8% и 11% соответственно. Поскольку эффективность многих методов контроля над рождаемостью напрямую коррелирует с правильным использованием, альтернативная интерпретация данных указала бы на то, что женщины с более низким IQ с меньшей вероятностью использовали противозачаточные средства последовательно и правильно. Другое исследование показало, что после того, как произошла нежелательная беременность, пары с более высоким IQ с большей вероятностью сделают аборт; а забеременевшие незамужние девочки-подростки с большей вероятностью выносят своих детей до срока, если у них плохая успеваемость в школе.

И наоборот, в то время как желаемый размер семьи в Соединенных Штатах, очевидно, одинаков для женщин при любом уровне интеллекта высокообразованные женщины с большей вероятностью скажут, что хотят больше детей, чем имеют, что указывает на «дефицит фертильности» у очень умных. В своем обзоре репродуктивных тенденций в Соединенных Штатах Ван Корт утверждает, что «каждый фактор - от первоначального использования какой-либо формы контрацепции до успешного применения метода и прерывания случайной беременности, когда это происходит, - включает отбор с учетом интеллекта».

Критика

Хотя может показаться очевидным, что такие различия в фертильности приведут к прогрессивному изменению IQ, Престон и Кэмпбелл (1993) утверждали, что это математическая ошибка, применимая только при взгляде у закрытых субпопуляций. В их математической модели с постоянными различиями в фертильности, поскольку IQ детей может быть больше или меньше, чем у их родителей, утверждается, что устойчивое равновесие устанавливается между различными субпопуляциями с разным IQ. среднее значение IQ не изменится в отсутствие изменения различий фертильности. Распределение стабильного IQ будет ниже для отрицательной дифференциальной рождаемости, чем для положительной, но эти различия невелики. Для крайнего и нереалистичного предположения о эндогамном спаривании в подгруппах IQ, изменение дифференциальной фертильности от 2,5 / 1,5 до 1,5 / 2,5 (высокий IQ / низкий IQ) вызывает максимальное изменение на четыре балла IQ. При случайном спаривании сдвиг составляет менее одного балла IQ. Джеймс С. Коулман, однако, утверждает, что модель Престона и Кэмпбелла зависит от предположений, которые вряд ли будут правдой.

Было высказано мнение о том, что общее повышение результатов тестов IQ, эффект Флинна быть доказательством против дисгенных аргументов. Генетик Стив Коннор писал, что Линн в статье Дисгеника: генетическое ухудшение в современных популяциях «неправильно поняла современные идеи генетики». «Недостатком его аргумента о генетическом ухудшении интеллекта был широко признанный факт, что интеллект, измеряемый тестами на IQ, фактически увеличился за последние 50 лет». Если гены, вызывающие IQ, были подвергнуты неблагоприятному воздействию, можно разумно ожидать, что показатели IQ изменятся в том же направлении, но все же произошло обратное. Однако утверждалось, что генотипический IQ может снижаться даже тогда, когда фенотипический IQ повышается среди населения из-за воздействия окружающей среды, такого как лучшее питание и образование. Эффект Флинна, возможно, закончился или полностью изменился в некоторых развитых странах.

Некоторые исследования, посвященные взаимосвязи между IQ и фертильностью, охватывают фертильность людей, достигших определенного возраста, тем самым игнорируя положительную корреляцию между IQ и выживаемость. Чтобы сделать выводы о влиянии на IQ будущих популяций, необходимо принять во внимание такие эффекты.

Недавние исследования показали, что образование и социально-экономический статус являются лучшими показателями фертильности, и предполагают, что связь между интеллектом и количеством детей может быть ложной. При контроле образования и социально-экономического статуса взаимосвязь между интеллектом и количеством детей, интеллектом и количеством братьев и сестер, интеллектом и идеальным количеством детей сводится к статистической незначительности. Среди женщин апостериорный анализ показал, что самые низкие и самые высокие показатели интеллекта существенно не различались по количеству детей. Однако социально-экономический статус и (очевидно) образование не зависят от интеллекта.

Другие исследования показывают, что братья и сестры, рожденные дальше друг от друга, достигают более высоких образовательных результатов. Следовательно, плотность братьев и сестер, а не количество братьев и сестер, может объяснить отрицательную связь между IQ и количеством братьев и сестер.

Другие черты

Исследование Института психиатрии определило что у мужчин с более высоким IQ, как правило, более качественная сперма, чем у мужчин с более низким IQ, даже с учетом возраста и образа жизни, утверждая, что гены, лежащие в основе интеллекта, могут быть многофакторными.

См. также

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:37:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте