Лодки Ферриби

редактировать

Памятник в Ферриби, когда были обнаружены лодки Копия лодки Ферриби в Музее корпуса и восточного райдинга

Лодки Ферриби - это три Британии бронзового века сшитые из досок лодки, части которых были обнаружены в Северном Ферриби в Ист-Райдинг из английского графства Йоркшир. Лишь небольшое количество лодок аналогичного периода было найдено в Британии, и образцы Ферриби являются самыми ранними из известных лодок из сшитых досок, найденных в Европе.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Феррибайдер 1
  • 3 Феррибайдер 2
  • 4 Феррибайдер 3
  • 5 Дисплей
  • 6 Реплики
    • 6.1 Oakleaf
    • 6.2 Morgawr
  • 7 Источники
История

Ферриби находится на краю большого устья в Северном море, Хамбер, поэтому с момента их открытия возникли предположения о том, вышел в море и поплыл на континент. Существует множество свидетельств того, что была связь по каналам, но неизвестно, какие лодки на самом деле пересекали. Кейт Миллер, региональный археолог, сказал Би-би-си, что лодки Ферриби использовались для пересечения Северного моря, хотя благоразумные современные мореплаватели смеются над такими предложениями. По современным меркам такие суда считаются пригодными только для защищенных вод. Тем не менее, Ferriby Heritage Trust описывает Ferriby Boat 3 как старейшее известное морское судно в Европе.

Телепрограмма BBC Operation Stonehenge: What Lies Beneath Pt 2, транслировавшаяся на BBC Two в сентябре 2014 года, описывает лодку как морскую и описывает тонны груза, которые он мог перевезти через Ла-Манш. Тем не менее, Музей Дувра считает, что Лодка бронзового века Дувра является самой старой морской лодкой, известной всего лишь в 1550 году до нашей эры, поскольку некоторые считают, что отсутствие качающегося днища и остроконечного носа на лодках Ферриби сделали их слишком неустойчивыми для морских переходов. Однако это оспаривается: репродукция лодок Ферриби из Дубового Листа (на фото) получила заостренный нос, а лодки Ферриби описываются музеем, в котором они находятся, как имеющие изогнутые днища коромысла, что квалифицирует их как похожие на более поздние лодки Dover в их конструкции. мореходные способности.

Ferriby Boat 1

В 1937 году первая лодка, известная как Ferriby Boat 1 (или F1), была обнаружена Тедом и Уиллом Райтами на берегу реки Хамбер. Это было дно лодки с почти готовым концом. То, что осталось, было 5,7 футов (1,7 м) в ширину и более 43 футов (13,17 м) в длину, доски в основном толщиной 3–4 дюйма. Это была часть дубовой трехрядной лодки с плоским рокочущим днищем, которая была сшита с y тканью, заделанной мхом. и увенчан водонепроницаемыми дубовыми рейками. Он вмещает до восемнадцати лопастей и был датирован радиоуглеродом между 1880 и 1680 годами до нашей эры.

Ferriby Boat 2

В шестидесяти ярдах вверх по течению Тед Райт обнаружил конец второй лодочной доски в 1940 году. Это судно стало известно как Ferriby Boat 2 (или F2). Это двухпанельный центральный план, датируемый 1940-1720 годами до нашей эры.

Ferriby Boat 3

В 1963 году часть третьей лодки была обнаружена снова Тедом Райтом, на этот раз в компании одного из его сыновей, Roderick, и раскопала прилегающую Ferriby Boat 1. 2. Останки состоят из части внешней нижней полосы и связанной боковой полосы; много лет спустя (в конце 1990-х) ученые из Оксфорда смогли продемонстрировать, что третья лодка датируется 2030 годом до нашей эры, путем анализа образцов лодки с помощью масс-спектрометрии на ускорителе.

Тед Райт сформулировал эту теорию намного раньше, как это изложено в его книге «Ферриби-лодки: Мореходы бронзового века», опубликованной в 1990 году.

Показать

Оригинальные лодки были раскопаны в 1946 году и, к сожалению, их пришлось разрезать, чтобы перевезти. Они находились в Археологической галерее Национального морского музея в Гринвиче, но сейчас находятся в ведении Музеев Халла. Подробную информацию о лодках можно найти на информационном табло на береговой полосе Ферриби, на общественной пешеходной дорожке, которая является частью Транс-Пеннинской тропы.

Реплики

Были сделаны две разные копии лодок Ферриби..

Oakleaf

В 2002-2003 годах Эдвин Гиффорд и его команда, в которую входил Ричард Дарра, построили и выполнили реконструкцию половинного размера лодки Ферриби в Саутгемптоне. Они экспериментировали с использованием паруса; хотя в оригиналах нет никаких свидетельств наличия паруса, они успешно установили квадратный парус на Дубовый Лист. В 2008 году Oakleaf был приобретен Ferriby Heritage Trust, и сейчас он хранится в Ферриби.

Morgawr

В 2012–2013 годах в Национальном морском музее Корнуолла была построена полномасштабная полностью функциональная реконструкция (копия) лодки Ferriby 1. в Фалмуте в результате совместных усилий Национального морского музея и Университета Эксетера. Запущенный 6 марта 2013 года в гавани Фалмута, «Моргавр» был экспериментальной археологической попыткой узнать о методах постройки лодок бронзового века (использовались точные копии бронзовых инструментов эпохи) и проверить морские возможности корабля. В свой первый рейс гребли строители-добровольцы. Ее также обслуживала команда гребного клуба, которая проверила ее маневренность и скорость.

В 2014 году, когда она находилась в воде в течение многих месяцев, ее подняли, чтобы проверить и изучить ее состояние. По состоянию на 2016 год она находится на суше, выставлена ​​рядом с Морским музеем.

Ссылки
  • Райт, Эдвард (1991). Ferriby Boats: Seacraft of the Bronze Age. Рутледж. ISBN 978-0415025997.
  • Ferriby Heritage Trust. "ferribyboats.co.uk". Информация о лодках бронзового века, найденных в Северном Ферриби, Восточный Йоркшир, Англия, Великобритания. Получено 2 января 2007 г.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:30:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте