Фернандо Соланас

редактировать
Фернандо Соланас
Фернандо Соланас, 1985.jpg Режиссер Фернандо Пино Соланас на съемках «Танго: изгнание Гарделя» (1985).
Родился(1936-02-16) 16 февраля 1936 г. (возраст 84). Оливос, Буэнос-Айрес, Аргентина
Род занятийКинорежиссер, сценарист, политик
Годы деятельности1962– настоящее время
Политическая партияFrente Grande (1993–1994) Proyecto Sur (с 2007)

Фернандо Эсекьель «Пино» Соланас (родился 16 февраля 1936 г.) - аргентинский кинорежиссер, сценарист и политик. Среди его фильмов: La hora de los hornos (Час печей) (1968), Tangos: el exilio de Gardel (1985), Sur (1988), El viaje (1992), La nube (1998) и Memoria del saqueo (2004), среди многих других. Он был национальным сенатором, представляющим автономный город Буэнос-Айрес в течение шести лет.

Соланас изучал театр, музыку и право. В 1962 году он снял свой первый короткометражный фильм «Сегир андандо», а в 1968 году он тайно спродюсировал и снял свой первый полнометражный фильм La Hora de los Hornos, документальный фильм о неоколониализме и насилии в Латинской Америке.. Фильм получил несколько международных наград и был показан по всему миру. Соланас получил приз Большого жюри и приз критиков Венецианского кинофестиваля и Prix de la mise en scène на Каннском кинофестивале.. В 1999 году был председателем жюри 21-го Московского международного кинофестиваля. Он был награжден специальным Почетным Золотым медведем на Берлинском кинофестивале 2004. Он сотрудничал с танго композитором и музыкантом Астором Пьяццоллой над саундтреками к различным фильмам.

Содержание

  • 1 Контекст
  • 2 Политическая работа
  • 3 Фильмография
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Контекст

Соланас был в авангарде Grupo Cine Liberación, которая потрясла аргентинский кинематограф в 1970-е годы, развивая его общественное сознание и политический голос. Он активно участвовал в кампании в поддержку Перона. Под угрозой со стороны правых сил в 1970-х годах один из его актеров был убит, а его самого чуть не похитили.

Вместе с Октавио Гетино Соланас написал манифест «К третьему кинотеатру». Идея политического Третьего кино, противоположного голливудскому кино и европейскому авторскому кино, вдохновила кинематографистов многих так называемых развивающихся стран.

Соланас отправился в изгнание в Париже в 1976 году, вернувшись в Аргентину только с приходом демократии в 1983 году.

Соланас принимает серебряную награду Маяуэля на церемонии Кинофестиваль в Гвадалахаре, 2008.

Политическая работа

Он продолжал снимать политические фильмы и был откровенным критиком Карлоса Менема, президента Аргентины. Через три дня после такой публичной критики, 21 мая 1991 года, Соланас получил шесть выстрелов в ногу. Несмотря на борьбу с нападением и инвалидностью, Соланас стал еще активнее участвовать в политике и стал сенатором от Буэнос-Айреса, получив 7% голосов в 1992 году. Год спустя он был избран народным депутатом по списку Гранд, хотя через год покинул партию.

Соланас продолжает писать сценарии и снимать, в том числе фильм 2005 года La Dignidad de los Nadies и недавно снятый в 2008 году фильм La última estación. Его сын, Хуан Соланас, также является известным кинорежиссером.

В октябре 2007 года Соланас был кандидатом в президенты на всеобщих выборах 2007 года в Аргентине от Аутентичной социалистической партии. Он стал пятым кандидатом по количеству голосов, набрав 1,58% голосов.

В 2009 году Соланас был избран депутатом от города Буэнос-Айрес на парламентских выборах 28 июня как его партия Proyecto Sur стал 2-й силой по городу, набрав 24,2% голосов. В 2013 Соланас был избран национальным сенатором, представляя город Буэнос-Айрес в период 2013-2019 гг.

Фильмография

Цитаты

«Возможность создания нового кинотеатра полностью вне системы зависит от того, смогут ли кинематографисты трансформироваться из» режиссеров в кинематографистов. И никто не может стать полноценным режиссером, не будучи кинематографистом. an, не будучи способным справиться с производством ».

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фернандо Соланас и Октавио Гетино,« Навстречу третьему кинотеатру »в: Фильмы и методы. Антология, отредактированная Биллом Николсом, University of Arizona Press, 1976, стр. 44–64
  • Джессика Стайтс Мор. Transition Cinema: политическое кино и левые в Аргентине с 1968 года. Питтсбург, 2012.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:20:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте