Регионы со значительным населением | |
---|---|
Остров Биоко, Сан-Томе и Принсипи | |
Языки | |
Фернандо Пу креольский английский (Пичинглис), крио, Бубе, игбо, Экватогвинейский Испанский, Французский, Португальский | |
Религия | |
Христианство | |
Родственные этнические группы | |
Буби, Криос, Эмансипадос, Сарос, американо-либерийцы, афроамериканцы, афроамериканцы, мулаты, Креолы |
Фернандинцы - это креолы, многоэтнические или многорасовые народы, которые возникли в Экваториальной Гвинее (бывшая Испанская Гвинея ). Их название происходит от острова Фернандо По, на котором многие работали. Этот остров был назван в честь португальского исследователя Фернана ду По, которому приписывают открытие этого региона.
У каждого населения была своя этническая, социальная, культурная и языковая история. Члены этих общин обеспечили большую часть рабочей силы, которая построила и расширила индустрию выращивания какао на Фернандо По в течение 1880-х и 1890-х годов. Фернандино Фернандо По были тесно связаны друг с другом. Из-за истории работы в этой области, где нанимали рабочих, что произвело на них сильное впечатление, из Фритауна, Кейп-Кост и Лагоса, у Фернандино также была семья связи с этими областями. В конце концов эти этнически разные группы смешались и объединились. В 21 веке Биоко их различия считаются незначительными.
Коренная группа Фернандинос или Лос Фернандинос была смешанной- потомки расы коренного населения Испанской Гвинеи, происходящего с острова Фернандо По (современный остров Биоко ), острова, открытого исследователем Фернан ду По. Эта группа состояла из мулатов женского пола буби и белого мужчины испанского происхождения и входила в социальный класс эмансипадос. Многие дети от таких союзов не были востребованы отцом; однако некоторые пары вступили в брак по закону римско-католической. Поскольку женщины буби обычно несли ответственность за воспитание и уход за своими детьми от смешанной расы, они отождествляли себя с племенем буби и были в целом приняты им.
Точно так же португальцы - коренные потомки мулатов население Сан-Томе и Принсипи, острова, также открытого исследователем Фернан ду Pó, когда-то также упоминались как Фернандино .
Родной Фернандинос говорил на экватогвинском испанском, французском Bube и на разновидности пиджин-английского языка, называемой Пичинглис. Пичинглис был доставлен в Фернандо По Эфиком поселенцами из штата Аква-Акпа (известного в колониальные времена как штат Калабар ) в Нигерии. Диалект использовался в торговой деятельности и, возможно, несколько отличался в зависимости от региона. В франкистской Испании этот креольский диалект подвергся стигматизации.
Большинство буби, живших на Биоко в колониальную эпоху, стали католиками. Мулат Фернандинос был воспитан в основном как католик.
Остальные Фернандино Экваториальной Гвинеи произошли от англоговорящих освобожденных рабов Сьерра-Леоне и Либерии. По сути, крио - потомки чернокожих, переселенных из Лондона, Карибского бассейна и Новой Шотландии в Сьерра-Леоне в конце 18-го и начале 19-го веков. Некоторые из них раньше были рабами в Соединенных Штатах, которых освободили британцы после Войны за независимость США. К ним присоединились африканцы, освобожденные от незаконной работорговли британскими войсками после 1808 года.
В отдельных акциях, поддерживаемых Американским колонизационным обществом, группы свободных африканцев Американцы эмигрировали в Либерию, основанную в качестве американской колонии в Западной Африке, в довоенные годы. К их числу также прибавили африканцы, освобожденные от работорговли на западном побережье Африки.
Рабочие из Сьерра-Леоне и особенно из Либерии были доставлены в качестве рабочих на остров Биоко. Как носители английского языка с некоторой англо-культурой, они стали доминирующей силой в развитии местного общества и экономики и взяли на себя руководящие роли. Они были склонны вступать в брак между собой, поскольку считали себя отдельными от местных, менее образованных и / или освобожденных коренных народов. В конечном итоге крио смешались с местным населением, и женщины и дети крио приняли фамилии коренных народов. Они внесли свой вклад в развитие этнически / расово-смешанных народов, проживающих на западном побережье Африки.
Криос прибыли из Сьерра-Леоне на остров Фернандо По в 1827 году, через год после того, как Великобритания арендовала остров на 50 лет. Крио присоединились к притоку нескольких сотен освобожденных креольских иммигрантов африканского происхождения из Кейп-Кост и других групп из британских колоний в Африке. Крио начали заселять гавань, известную как Кларенс-Коув. Первые жители приобрели жилища за 3000-5000 долларов вместе с горсткой владельцев крупных плантаций, которые занимались земледелием какао и ям. Это в основном контролировалось английскими и испанскими владельцами фабрик. Британская история девятнадцатого века характеризовала Криоса как выдающихся ученых за свои достижения и деловую хватку. Некоторые писатели объясняли это своим частичным европейским происхождением.
Группа тесно связана с другими креольскими общинами Западной и Центральной Африки во Фритауне, Кейп-Кост и Лагосе. Эндогамия была обычным явлением в браке, и семьи объединялись, чтобы сохранить и увеличить владение собственностью, а также социальные и деловые союзы за пределами острова. Из-за этого до 20-го века браки с некреолами, известные как «кустарные» браки, не признавались церковью или имущественными претензиями. Однако они получили признание в обществе.
Крио Фернандинос были в значительной степени англоязычными и протестантскими, а также культурным ответвлением Британской Западной Африки. Когда-то они были отмечены как крайне ксенофобные. Ярким примером этого был Крио Фернандино, сын шотландского отца по имени. Испанская полиция избила его после того, как он убил свою гражданскую жену, афро-католичку из Камеруна, Викторию Кастелланос. По завещанию своей матери Гарднер отказался выйти замуж за Кастелланоса, потому что она отказалась от религиозного обращения. Затем она связалась с новообращенным католиком, что привело в ярость Садовника.
Крио Фернандинос изначально не был впечатлен и безразличен к испанскому правлению. Однако к концу 1800-х годов, по мере роста испанского культурного и религиозного влияния на острове, Крио Фернандинос обнаружил, что исключительный брак для их традиционной идентичности стал менее практичным для политического и экономического выживания.
На протяжении поколений Фернандино сохраняли свой креольский язык, креольский английский Фернандо Пу. Крио Фернандино сконцентрированы исключительно вокруг Малабо. Хотя они составляют особую этническую группу в Экваториальной Гвинее, на их диалекте пиджин говорят только в шести общинах (Мусола, Лас-Пальмас, Сампака, Басупу, Фистон и Балвери-де-Кристо Рей). В 1998 году было подсчитано, что количество людей, свободно говорящих на этом экватогвинейском языке, составляло 5 000 человек. Около одной пятой из этих 5000 говорящих используют креольский английский в качестве единственного языка. До 70 000 жителей Экваториальной Гвинеи могут использовать его в качестве торгового языка. В 21 веке креольский английский язык Фернандо Пу и пичинглис давно слились в один диалект.
Большинство крио Фернандино - христиане. Криос внесли свой вклад в развитие протестантской церкви в Биоко. Потомки иберийского происхождения имеют тенденцию быть католиками.