Фернанда Монтенегро

редактировать
Фернанда Монтенегро. ONM
Fernanda Montenegro em 2015 обрезано.jpg Фернанда Монтенегро в 2016 году
РодиласьАрлетт Пиньейру Эстевес. (1929-10-16) 16 октября 1929 (возраст 91). Рио-де-Жанейро, Бразилия
Род занятийАктриса
Годы активностиконец 1940-х - настоящее время
Супруг (-и)Фернандо Торрес. ​​(m.1954; умерла в 2008 г.) ​
ДетиКлаудио Торрес. Фернанда Торрес
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Арлетт Пиньейру Эстевес Торрес ONM (род. 16 октября 1929 г.), более известная под своим сценическим псевдонимом Фернанда Монтенегро (бразильский португальский : ), бразильская актриса театра, телевидения и кино. Многие считают ее величайшей бразильской актрисой всех времен, ее часто называют великой леди бразильского театра, кино и исполнительского искусства. Она единственная бразильянка, номинированная на премию Оскар за лучшую женскую роль. Она также является единственной актрисой, номинированной на Оскар за исполнение на португальском языке за работу в Central Station (1998). Кроме того, она была первой бразильянкой, получившей International Emmy в категории лучшая актриса за роль в Doce de Mãe (2013).

Среди различных национальных и международных наград, которые она получила за более чем шестидесятилетнюю карьеру, в 1999 году она была удостоена высшей гражданской награды своей страны, Национального ордена за заслуги, "в знак признания ее выдающаяся работа в области бразильского исполнительского искусства ", поставленный тогдашним президентом Фернандо Энрике Кардозу. Помимо пятикратного присуждения Премии Мольера, Фернанда Монтенегро является трехкратным лауреатом Премии губернатора штата Сан-Паулу , а также выиграла Серебряного медведя на 48-й Берлинский фестиваль в 1998 году за роль «Доры» на Центральном вокзале Уолтер Саллес, роль, которая принесла ей номинации на премию Оскар за лучшую женскую роль и премию «Золотой глобус». за лучшую женскую роль в драматическом фильме в 1999 году, среди прочих наград. На телевидении она была первой актрисой, нанятой Tupi TV в 1951 году, где она снималась в телетеатральных шоу под руководством Фернандо Торрес, Сержио Бритто и Флавио Рангель. Она дебютировала в мыльных операх в 1954 году с «Муралха» на RecordTV, где она также появлялась в других постановках. Она работала в большинстве основных бразильских вещательных компаний, таких как Band TV, Cultura TV, RecordTV e Globo TV (где она работает с 1981 года), в Помимо вымерших TV Excelsior, TV Rio и TV Tupi.

В 2013 году журнал Forbes назвал ее 15-й по величине знаменитостью в Бразилии. Во время церемонии открытия летних Олимпийских игр 2016 Фернанда прочитала стихотворение «A Flor ea Náusea» Карлоса Драммонда де Андраде, дублированное на английском Джуди Денч.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Сцена и телевизионная карьера
    • 2.2 Карьера
    • 2.3 Central do Brasil
    • 2.4 последнее десятилетие
  • 3 Фильмография
  • 4 Награды и номинации
  • 5 Награды
  • 6 Цитаты
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Личная жизнь

Родилась как Арлетт Пиньейру Эстевеш да Силва, дочь Виториу Эстевеша да Силва, механика, сын португальца и Кармен Ниедду Пиньейру Эстевеш да Силва, домохозяйка, дочь итальянцев с острова Сардиния. Что касается принятия сценического имени, актриса заявила, что выбрала Фернанду просто из-за его звучности, в то время как Черногория была фамилией врача ее семьи.

Черногория была замужем за Фернандо Торресом с 1954 года до его смерти в 2008 году. У них было двое детей: Фернанда Торрес (р. 1965), получившая награду за лучшую женскую роль. приз Каннского кинофестиваля и режиссер Клаудио Торрес (р. 1962).

Карьера

Сценическая и телевизионная карьера

Фернанда Монтенегро, 1967. Национальный архив Бразилии.

В конце 1940-х годов Черногория адаптировала известные театральные пьесы для радио. Свою артистическую жизнь в театре она начала с пьесы «Alegres Canções nas Montanhas» («Веселые песни на горе») в 1950 году. Среди ее коллег-актеров был Фернандо Торрес, который вскоре стал ее мужем. В последующие годы она работала с другими известными актерами, такими как Сержио Бритто, Касильда Беккер, Наталия Тимберг, Клаудио Корреа и Кастро и Отало Росси. В 1951 году она стала пионером телевидения в Бразилии, работая на Рио-де-Жанейро TV Tupi - второй телестанции в Южной Америке. В период с 1951 по 1970 год она сыграла в нескольких спектаклях на телевидении.

Переехав в Сан-Паулу в начале 1960-х, Черногория сначала работала исключительно над театром. В 1963 году она сыграла свою первую роль в теленовелле Pouco Amor Não é Amor. Затем последовала череда заметных ролей теленовеллы, в основном ее выступления в ансамблевом пьесе A Muralha (1968) по роману знаменитого бразильского писателя Дины Сильвейра де Кейруш и Сангу до Меу Санге (1969), запоминающаяся мелодрама, запечатленная в бразильской поп-культуре, в звездном составе которой фигурировали не только Черногория, но и другие звезды театра, такие как Сержиу Бритто, Клаудио Корреа и Кастро, Франсиско Куоко, Никетт Бруно и Тоня Карреро.

На протяжении 1970-х годов Черногория отошла от телевидения, сосредоточившись на своей театральной и кинокарьере. Тем не менее, телевизионный спектакль по классической пьесе Еврипида Медея в 1973 году получил высокую оценку рецензентов. Только в самом конце 1970-х годов Черногория снова включилась в значительную телевизионную кампанию с Cara a Cara (1979), за которую она получила награду за лучшую женскую роль на телевидении по версии Ассоциации искусствоведов Сан-Паулу.

80-е годы ознаменовали возвращение Черногории на телевидение в полной мере. Она появлялась в теленовеллах, таких как Байла Комиго (1981), Брилханте (1982) и Камбалачо (1986), и произвела огромный успех с Guerra dos Sexos ( 1983), беззаботная комедия о постоянных ссорах между мужчинами и женщинами на разных этапах романтических отношений. В последнем случае Черногория снова произвела сильное впечатление на бразильскую поп-культуру, сыграв главную роль в уже увековеченной сцене кулинарной драки с Пауло Отраном. В течение этого десятилетия Черногория получила вторую и третью награды за лучшую женскую роль на телевидении по версии Ассоциации художественных критиков Сан-Паулу за работу в фильмах «Брильханте» и «Герра душ Сексос».

Начало 1990-х снова оказалось временем успеха на телевидении для Черногории, когда она сыграла роли в двух других хитах, популярных теленовеллах в прайм-тайм Раинья да Суката (1990) и O Dono do Mundo (1991), оба фаворита бразильской поп-культуры. Спустя годы она снова добилась художественной известности, появившись в получившем признание критиков мини-сериале Incidente em Antares (1994), адаптации книги одного из величайших романистов бразильской литературы, Эрико Вериссимо.

Фернанды Монтенегро в фильме театр, 1970. Национальный архив Бразилии.

В 1997 году череда триумфов критиков и публики в Черногории резко оборвалась, когда она сыграла главную роль в теленовелле Заза. ожидаемое возвращение к комедии, не могло оправдать ожиданий ни рецензентов, ни зрителей. После серии изменений в попытке спасти его от абсолютной неудачи, все еще сталкивающейся с общим отказом, шоу было прервано и быстро свернуто. Несмотря на то, что "Zazá" сильно разочаровал, вскоре его затмил монументальный успех кинокарьеры Черногории, засвидетельствованный выпуском фильма Центральный вокзал.

. Несмотря на успешное второстепенное появление в роли Марии (матери Иисуса) в мини-сериале O Auto da Compadecida (1999), позже переработанном в театральный фильм (во всем мире известный как «Собачья воля»), телевизионная карьера Черногории в конце 1990-х - начале 2000-х гг.. В 2001 году была предпринята еще одна попытка в комедии-теленовелле «Ас Фильяс да Мае», которая освещала закулисную жизнь бразильской индустрии моды. За исключением знаменитой сцены, в которой герой Черногории получил Оскар, теленовелла снова провалилась. Слабые оценки и в целом отрицательные отзывы привели к его быстрой отмене. Тем не менее, Черногория все же смогла быть номинирована на премию Contigo Awards за лучшую женскую роль, которая награждает выдающиеся заслуги в бразильских теленовеллах.

В следующем году Черногория перешла на драму в прайм-тайм, выбрав второстепенную роль на первом этапе сериала. telenovela Esperança (2002). Хотя сама Черногория заслужила положительные отзывы, "Esperança" была серьезным провалом, обычно подвергавшимся критике и презрению публикой, установив рекорд за рекордно низкий рейтинг для теленовеллы в прайм-тайм, транслируемой TV Globo, вещательный канал самого мощного телекоммуникационного конгломерата Бразилии. Благодаря постоянному успеху Черногории в кино, а также ее статусу одной из самых любимых артистов и личностей в Бразилии, эти разочарования, как правило, сводились к минимуму, часто рассматриваемые как незначительные пятна в расширенном резюме значительных успехов.

Черногория вернула себе благосклонность телевидения в роли второстепенной роли мачехи-эксплуататора главного героя в мини-сериале ансамбля Hoje É Dia de Maria (2005). Историческая сказка, действие которой происходит в фантастическом мире, получила положительные отзывы за ее изобретательность, потрясающую художественную направленность и общий дизайн постановки, а также за ее игру. Черногория получила свою вторую номинацию как лучшая женская роль на Contigo Awards, в то время как мини-сериал получил две номинации на International Emmy Awards и выиграл главный приз критиков Ассоциации искусств Сан-Паулу. Приз критиков.

Фернанда Монтенегро и Биби Феррейра, 1972 г. Национальный архив Бразилии.

В следующем году Черногория вернулась в драму прайм-тайм, взяв на себя главную женскую роль в Belíssima (2006), который также предлагает закулисный взгляд на бразильскую индустрию моды, только в гораздо более серьезном и жестоком ракурсе, чем в ее предыдущей работе As Filhas da Mãe (2001). В главной роли проницательная расчетливая злодейка Биа Фалькао из Черногории приветствовали как критики, так и зрители, продемонстрировав солидную и утонченную игру с непримиримым, нехаризматичным персонажем, поворот сюжета которого сыграл решающую роль в развитии основного сюжета. За эту роль Черногория, наконец, получила свою первую премию Contigo за лучшую женскую роль, а также свою четвертую награду за лучшую женскую роль на телевидении от Ассоциации арт-критиков Сан-Паулу.

После серии хорошо принятых ролей Черногория вернулась в телевидение в 2008 году, сыграв второстепенную роль Доны Ираси в получившем признание критиков и публике мини-сериале Queridos Amigos, основанном на книге «Aos Amigos» португальской писательницы Марии Аделаиды Амарал, ансамбль, повествующий о вымышленном воссоздании личного опыта Амарала и группы близких друзей, происходящего в момент политической нестабильности в переходный период Бразилии от военной диктатуры к демократическому режиму.

В 2010 году она снялась в теленовелле Passione, где сыграла Бет Гувейю.

В 2012 году Черногория снялась в последней серии сериала мини-сериал Как Бразилейрас в роли безалкогольной актрисы по имени Мэри Торрес. Стремясь добиться успеха, о котором они всегда мечтали, Мэри закрывает vontando TV, чтобы возродить свою карьеру.

Веселый поцелуй между актрисами Черногории и Наталией Тимберг в сериале Babilônia (2015)

В фильме Милая мать она играет Дону Пикуча, 85-летнюю вдову, которая с юмором смотрит на жизнь и знает, как воспользоваться всеми трудностями, с которыми она сталкивается. «Возлюбленная Мать» стоит одной ногой в реальности, а другая в фантазии. Реальность страны молодежи, где все больше и больше стариков и много сомнений в том, как с ними бороться. Фантазия комедии, музыки, поэзии, которые стали правдоподобной реальностью. Пикучи 85 лет, и она до сих пор не знает, кем хочет стать, когда вырастет. Я тоже, - сказала Фернанда. Черногория была удостоена награды за роль и стала первой бразильской актрисой, получившей премию Эмми. Она вернется, чтобы сыграть того же персонажа, теперь в одноименном телесериале , который был показан в 2014 году на телеканале Globo. В 2015 году она снова была номинирована на премию «Эмми», а сериал был удостоен награды «Лучшая комедия» на 43-й Международной церемонии вручения премии «Эмми» Гала.

В 2013 году в возрасте 85 лет Черногория возвращается на телевидение в ремейке Сарамандайя.

В том же году Черногория участвовала в актерском составе теленовеллы Babilônia, написанная Жилберто Брага, в роли Терезы, гомосексуального адвоката, поддерживающего отношения с персонажем Наталией Тимберг, Эстелой.

Кинокарьера

Актриса Фернанда Монтенегро награждается медалью Эвальдо Лоди в честь 70-летия Национальной конфедерации промышленности (CNI).

Кинокарьера Черногории началась в середине 1960-х годов.. Ее дебют в роли Зульмиры состоялся в 1965 году в фильме «Фалесида» (всемирно известном как «Смерть» и выпущенном в США как «Покойники»). Фильм представлял собой кинематографическую адаптацию пьесы величайшего из бразильских драматургов Нельсона Родригеса и заработал главную женскую роль, среди положительных отзывов, ее первую награду как киноактрису, поскольку Черногория выиграла приз Candango Trophy. за лучшую женскую роль на фестивале бразильского кино в Бразилиа.

На протяжении 1970-х годов Черногория снималась в ряде других фильмов, но ни один из них, казалось, не соответствовал степени признания ее дебюта, пока в 1978 году она не сыграла Эльвиру Барату вместе с Пауло Грациндо в фильме Тудо Бем Арнальдо Джабора (всемирно известный как Все в порядке). Фильм получил положительные отзывы и в итоге получил главный приз на фестивале бразильского кино в Бразилиа, получив приз Candango Trophy как лучший фильм. Несмотря на высокую оценку, выступление Черногории не получило ни одной крупной награды.

В качестве своей следующей роли на большом экране в 1981 году Черногория сыграла Роману в фильме «Eles Não Usam Black-Tie» (во всем мире известный как «Они не носят черный галстук») по пьесе покойного Джанфранческо Гварньери, который также был ее партнером по фильму. Фильм стал большим отечественным хитом, принесший Гарнери премию за лучшую мужскую роль в кино по версии Ассоциации художественных критиков Сан-Паулу и, что наиболее важно, фильм получил международное признание, получив главные награды в кино. фестивали по всему миру, в том числе первый приз Grand Coral на кинофестивале в Гаване, а также специальный приз большого жюри и приз FIPRESCI на Венецианском кинофестивале.

В центре внимания на телевидении в течение 1980-х годов показ фильмов Черногории был ограничен в течение оставшейся части десятилетия, но она все еще участвовала в незначительной роли Карлоты, религиозного деятеля Умбанды (система синкретических верований, очень популярная в Бразилии), в Фильм 1985 года A Hora da Estrela (во всем мире известен как Час звезды ), получивший высокую оценку критиков как внутри страны, так и получил шесть трофеев Candango на фестивале бразильского кино в Бразилии, в том числе за лучший фильм, режиссер, актер. (Хосе Дюмон ) и Акт ress (Марселиа Картаксо), а на международном уровне - получение Первой премии Grand Coral на кинофестивале в Гаване, а также трех основных наград Берлинского кинофестиваля: премии Международной конфедерации кинотеатров Art House, премии OCIC и Серебряного берлинского медведя. за лучшую женскую роль (присуждается коллеге по фильму Марселии Картаксо).

Перерыв в кинокарьере Черногории был прерван только в 1994 году, когда он появился в сегменте под названием «Samba do Grande Amor» из фильма Veja Esta Canção (во всем мире известного как «Песня о любви в Рио»), в котором снялся режиссер Карлос "Кака" Дьегес получил награду за лучшую режиссуру Гаванского кинофестиваля. Затем, в 1997 году, она переехала в небольшой театр O Que é Isso, Companheiro? (всемирно известный как Четыре дня в сентябре ), в котором снимался американский актер Алан Аркин и рассказывалось о похищении американского консула Чарльза Берка Элбрика мятежными политическими активистами, выступавшими против военная диктатура в Бразилии, основанная на мемуарах бразильского политика Фернандо Габейра. Фильм имел значительный международный резонанс, он был номинирован на «Золотого медведя» на Берлинском международном кинофестивале и на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Central do Brasil

В 1998 году Черногория продемонстрировала карьерный рост, сыграв главную роль в фильме «Центральный вокзал Бразилии» (всемирно известный как Центральный вокзал ) в роли Доры. Фильм хорошо зарекомендовал себя внутри страны, получив четыре награды Ассоциации художественных критиков Сан-Паулу (в том числе за лучший фильм, режиссер и актрису в кино - первая в Черногории после трехкратной победы за ее телевизионную карьеру) и получил международное признание, беспрецедентное для любого бразильского фильма. Центральный вокзал дебютировал на Берлинском кинофестивале и получил три главных награды: «Золотой берлинский медведь» за лучший фильм, специальный приз экуменического жюри и «Серебряный берлинский медведь» за лучшую женскую роль в Черногории.

Фильм был удостоен многих других наград, поскольку он получил пять наград на Гаванском кинофестивале, включая специальный приз жюри и приз за лучшую женскую роль Черногории, а также несколько других призов за лучший иностранный фильм, в том числе BAFTA, Золотой глобус, награды Ассоциации кинокритиков Аргентины, Национального совета по обзору, Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне, Ассоциация кинокритиков Испании, Клуб кинематографистов Испании и Satellite Awards, а также другие. Другие громкие номинации на лучший иностранный фильм включали Премию Сезара, Премию Независимого духа и номинацию на премию Оскар как Лучший фильм на иностранном языке.

Черногория была неоднократно удостаивалась наград за лучшую женскую роль Международного кинофестиваля в Форт-Лодердейле, Национального совета по обзору, Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и других. Она также была номинирована на премию «Золотой спутник», на «Золотой глобус» и на премию «Оскар» за лучшую женскую роль в главной роли - подвиг, благодаря которому Черногория стала первой. (Бразильская и) латиноамериканская актриса удостоена такой чести от Академии. Она также является единственным человеком, номинированным на данный момент за представление на португальском языке.

Последнее десятилетие

Черногория в 2003 году

Последующая деятельность Черногории после Центрального вокзала ознаменовала ее возвращение к творчеству Нельсона. Родригес, когда она взяла на себя роль второго плана в фильме 1999 года «Gêmeas», поставленном ее собственным зятем, Андрушей Уоддингтон, и в главной роли ее собственная дочь, Фернанда Торрес. Фильм относительно неплохо смотрелся внутри страны, принося Торрес приз Candango Trophy за лучшую женскую роль на фестивале бразильского кино в Бразилиа и номинацию на главный приз за лучшую женскую роль в кино Бразилии, но не получил существенного признания на международном уровне. В 2000 году знаменитый телевизионный мини-сериал «O Auto da Compadecida», в котором Черногория предстала в образе Святой Марии, был переработан в фильм с таким же названием (во всем мире известный как «Собачья воля») и выпущен в кинотеатры для значительных признательная внутренняя оценка. В конечном итоге он получил четыре награды на Гран-при Cinema Brazil, в том числе за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Матеус Нахтергале ) и лучший сценарий (к удивлению, он потерял награду за лучший фильм), но также не смог запустить заслуживающий внимания международный конкурс. карьера.

В 2004 году кинокарьера Черногории снова развернулась в полную силу. Она вернулась на Берлинский кинофестиваль с фильмом O Outro Lado da Rua (международно известный как Другая сторона улицы ), который получил звездные отзывы и награду Международной конфедерации кинотеатров Art House. Сама Черногория также получила награду Horizons Award на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и премию за лучшую женскую роль на кинофестивале Tribeca. Внутри страны фильм также показал хорошие результаты, получив шесть номинаций на главный приз Cinema Brazil, а Черногория получила награду за лучшую женскую роль.

В том же году она также сыграла второстепенную роль в фильме Redentor (во всем мире известном как Redeemer). режиссера ее сына Клаудио Торреса и ее мужа Фернандо Торреса. Фильм стал хитом внутри страны, заработал восторженные отзывы и получил девять номинаций на главный приз Cinema Brazil (одна из которых - за лучшую режиссуру), но не произвел выразительного фурор на международном уровне. Еще в 2004 году Черногория снова получила роль второго плана, сыграв Леокадию Престес, мать лидера бразильских коммунистов Луиса Карлоса Престеса и тещу еврейско-немецкого социалистического революционера Ольгу Бенарио в биографическом фильме Ольга по книге бразильского биографа Фернандо Мораиса. Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, часто хвалил за его технические достоинства (в основном за его кинематографию, грим, дизайн костюмов и художественную режиссуру), а также за его повествовательный и режиссерский выбор. Тем не менее, фильм по-прежнему имел высокие кассовые сборы и получил девять номинаций на главный приз Cinema Brazil, получив три технических награды (лучшая художественная постановка, лучший дизайн костюмов и лучший грим). В конце концов, «Ольга» также была выбрана в качестве фильма, представляющего Бразилию в гонке за «Оскар», в погоне за номинацией на лучший фильм на иностранном языке, но она не попала в финальную пятерку номинантов.

Фернанда Монтенегро во время презентации пьесы Viver sem tempos mortos в 2012 году.

В 2005 году Черногория снова стала лидером, поскольку она сыграла три разные роли в феминистской эпической саге Casa de Areia (всемирно известной как The House of Sand ), напротив своей дочери Фернанды Торрес, с которой она чередовала одинаковые роли. Фильм получил широкий резонанс внутри страны, заработал восторженные отзывы и особую награду за выступление Черногории. Она получила 12 номинаций на Гран-при Cinema Brazil (включая лучшую женскую роль Черногории), а также три технические награды (такие же, как «Ольга»). Фильм продемонстрировал потенциал для развития международной карьеры, поскольку он получил две номинации на Satellite Awards и получил приз Альфреда П. Слоана за художественный фильм на кинофестивале Sundance, но его кампания была сорвана, когда бразильские критики обратились в поддержку кино. Aspirinas e Urubus (международно известный как Cinema, Aspirins and Vultures ), выбрав его, чтобы представлять Бразилию в гонке за Оскар.

В конце 2006 г. Черногория привлекла к себе внимание тем, что возглавила движение художников и инвесторов, которые решительно выступили против законопроекта Конгресса, который ограничивал федеральные стимулы в культурных программах, перераспределяя эти средства на государственные инвестиции в сферу спорта и досуга. 14 декабря 2006 г. Черногория напрямую обратилась в бразильский сенат, резко критикуя закон и заявив: «Культура - это, прежде всего, социальная потребность. Это не легкомыслие». За такие поступки, а также за свою карьеру в кино в целом Черногория получила в 2007 году на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро почетную награду как латиноамериканский деятель культуры. Также в 2007 году Черногория сыграла Транзито Арису в Любовь во время холеры, экранизации романа лауреата Нобелевской премии по литературе Габриэля Гарсиа Маркеса.. Хотя роль второстепенная, она стала первым выступлением Черногории в разговорной речи на английском языке. Фильм получил в основном плохие отзывы, но ни один из них не был посвящен актерскому мастерству Черногории.

В 2012 году Черногория снялась в короткометражном фильме Эдварда Адеса «Dama do Estácio», а в 2013 году приняла участие в съемках фильма Время и Ветер - экранизация романа Эрико Вериссимо с Тьяго Ласерда, Марджори Эстиано и Клео Пирес.

Фильмография

Награды и номинации

Список наград и номинаций, полученных Фернандой Монтенегро

Награды

Национальный орден за заслуги - Большой крест (Бразилия) - tape bar.png Гран-Крус да Ордем Насьональ до Мериту : Награжден Президентом Фернандо Энрике Кардозу 12 апреля 1999 г.

Цитаты

  • «У меня плохой английский. Моя душа лучше».
  • «Я старая дама из Ипанемы».
  • «В Бразилии у меня карьера. В Америке у меня есть акцент».
  • «Культура - это, прежде всего, социальная потребность. Это не легкомыслие».

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фернандой Монтенегро.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:13:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте