Фердинандо Карулли

редактировать
Фердинандо Карулли

Фердинандо Мария Мейнрадо Франческо Паскале Росарио Карулли (9 февраля 1770 - 17 февраля ry 1841) был итальянским композитором для классической гитары и автором влиятельного Méthode complete pour guitare ou lyre, op. 27 (1810 г.), который содержит музыку, которую до сих пор используют студенты-гитаристы. Он написал множество произведений для классической гитары, в том числе многочисленные сольные и камерные произведения и несколько концертов. Он был чрезвычайно плодовитым писателем, сочинившим для этого инструмента более 400 произведений.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Музыка / стиль
  • 3 Инструменты, используемые Карулли
  • 4 Композиции
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Карулли родился в Неаполе в богатой семье высшего сословия. Его отец, Микеле, был выдающимся литератором, секретарем представителя Неаполитанской юрисдикции. Как и многие его современники, его обучал теории музыки священник, который также был музыкантом-любителем. Первым инструментом Карулли была виолончель, но когда ему было двадцать, он открыл для себя гитару и посвятил свою жизнь изучению и развитию гитары. Поскольку в то время в Неаполе не было профессиональных учителей игры на гитаре, Карулли выработал свой собственный стиль игры.

Карулли был одаренным исполнителем. Его концерты в Неаполе были настолько популярны, что вскоре он начал гастролировать по Европе. Около 1801 года Карулли женился на француженке Мари-Жозефин Бойер, и у них родился сын. Несколько лет спустя Карулли начал сочинять в Милане, где он участвовал в местных публикациях. После весьма успешного турне по Парижу Карулли переехал туда. В то время город был известен как «музыкальная столица» мира, и он оставался там до конца своей жизни.

Карулли стал очень успешным учителем игры на гитаре в Париже. Здесь же было опубликовано большинство его работ. Позже он стал самостоятельным издателем и, помимо собственной музыки, опубликовал произведения других выдающихся гитаристов, включая Филиппо Граньяни, с которым он подружился и который позже посвятил три гитарных дуэта Карулли.

Карулли также начал экспериментировать с созданием инструментов ближе к концу своей жизни и в сотрудничестве с парижским мастером Рене Лакотом разработал 10-струнный инструмент Decacorde.

Карулли умер в Париже 17 февраля 1841 года, через восемь дней после своего 71-го дня рождения.

Музыка / стиль

Opus 114 No. 1 Первая пьеса из Opus 114 Карулли
Opus 114 No. 2 Вторая пьеса из Opus 114 Карулли

Проблемы с воспроизведением эти файлы? См. .

Карулли был одним из самых плодовитых композиторов своего времени. Он написал более четырехсот произведений для гитары и бесчисленное множество других для различных инструментальных комбинаций, всегда включая гитару. Его самая влиятельная работа «Метод, соч. 27», опубликованная в 1810 году, содержит пьесы, которые до сих пор широко используются в обучении классической гитаре. Наряду с многочисленными сочинениями для двух гитар, сочинениями для гитары со скрипкой или флейтой и тремя концертами для гитары с камерным оркестром Карулли также написал несколько сочинений для гитары и фортепиано (в сотрудничестве со своим сыном Густаво ).

Многие пьесы, которые сейчас считаются лучшими для Карулли, были изначально отвергнуты издателями, которые считали их слишком сложными для обычного гитариста-любителя. Вероятно, что многие из его лучших работ остались неопубликованными и теперь утеряны. Тем не менее, некоторые из опубликованных работ Карулли указывают на вероятное качество и изысканность его концертной музыки Six Andantes Op. 320 (посвященный гитаристу Маттео Каркасси) является хорошим примером. Однако подавляющее большинство сохранившихся работ Карулли считались достаточно востребованными ведущими парижскими издателями, нацеленными на любительский развлекательный рынок.

В дополнение к его весьма успешной "Метододе соч." 27 (который выдержал четыре издания в течение его жизни и большую переработку, как Op.241), Карулли также опубликовал несколько дополнений к методу, а также метод без пояснительного текста (L'Anti Methode Op. 272), метод для декакорд, трактат о гармонии, трактат о гитарном аккомпанементе голоса, а также несколько сборников вокализов и сольфеджио. Последние исследования были предназначены для использования аккомпанирующих возможностей гитары и для использования как любителями певцов-гитаристов, так и учителями вокала, которые не были опытными фигурными басистами.

Классические гитаристы записали многие из его произведений. Возможно, его самая известная работа - это дуэт для гитары и флейты, записанный Александром Лагойей и Жан-Пьером Рампалем, хотя его дуэт в G Op.34 достиг некоторой косвенной известность в Британии как мелодия культового научно-фантастического / телевизионного игрового шоу 1980-х годов Приключенческая игра. Дуэт в соль G был записан несколько раз, наиболее известные из которых Джулиан Брим и Джон Уильямс.

Инструменты, используемые Карулли

Среди гитар, используемых Карулли, можно найти

  • Гитара около 1810 г. (фото ). По книге Филипа Джеймса Боуна Гитара и мандолина: биографии знаменитых исполнителей и композиторов на этих инструментах (стр. 70, 71), этот инструмент был подарен Фердинандо Карулли своему сыну Гюставу Карулли. Инициалы GC можно увидеть на инструменте по обе стороны от моста.
  • Пьер Рене Лакот, гитара под названием Décacorde. Карулли работал вместе с Lacote над созданием 10-струнного Décacorde. На этот инструмент существует патент. Предполагается, что первоначальное «изобретение» и патент были нацелены на гитаристов-любителей: в запатентованной конфигурации только 5 нижних струн имеют лапы. С другой стороны, существуют и другие конфигурации, в которых 6 или 7 струн имеют лады, и предполагается, что эти декакорды игрались профессионально.

Композиции

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фердинандо Карулли.
Публикации
Ноты
Изображения Карулли
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:00:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте