Фэнган

редактировать
Фэнган
Жрец Букан, фрагмент, Хашимото Гахо - Художественный музей Хаконэ - Хаконэ, Канагава, Япония - DSC08118.jpg Букан Хашимото Гахо (деталь)
Титулмонах. поэт
Личный
РодилсяКитай
РелигияБуддизм
НациональностьКитайцы
ШколаЧань

Фенган (упрощенный китайский : 丰 干; традиционный китайский : 豐 干; пиньинь : Fēnggān; Уэйд – Джайлс : Фэнкан ; букв : «Большая палка», яп. Букан, эт. 9 век) был китайским дзенским монахом -поэт жил в династии Тан, связанной с Ханьшань и Шидэ в знаменитом «Тяньтай Трио» (天台 三聖).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Поэзия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Биография

По легенде, Фен появился однажды в возрасте <63 лет.>Храм Гоцин (расположен у Восточно-Китайского моря, в горном хребте Тяньтай), монах ростом 1,8 м с небритой головой верхом на тигре. С тех пор он поселился в храме за библиотекой, где он шелушил рис и пел сутры.

. В нескольких рассказах о нем говорится, что он стал близким другом Ханьшаня и был тем, кто нашел осиротевший Шиде, дал ему имя и привел в храм. Из этих и других анекдотов следует, что Фэн был самым старшим из троих.

Обстоятельства его смерти столь же неясны, как и его жизнь: истории, в которых Фэн является не более чем именем или фольгой для Ханьшаня, прекращаются после того, как он исцелил местного префекта. Было высказано предположение, что в стихотворении 50 Ханьшаня говорится о его смерти:

Покажите мне человека, который не умирает;
смерть остается беспристрастной.
Я вспоминаю высокого человека
который теперь превратился в груду пыли-
Нижний мир не знает рассвета
растения наслаждаются новой весной
но те, кто посещают это печальное место
сосновый ветер убивает печалью.
Поэзия

Очень немногие из стихотворений Фэна сохранились, но те, которые сохранились, очень показательны; третья из четырех подтверждает отношения Фенга с другими членами трио Тяньтай:

всякий раз, когда Холодная гора останавливается, чтобы посетить,
или Пикап платит его обычный призыв
мы говорим о разуме, луне
или открытом космосе-
реальность не имеет границ
так что все реальное включает в себя все

Первое из стихотворений, кажется, подтверждает рассказы о том, как он был странствующим монахом до остановки в храме Куочин (и даже тогда он хотя бы раз отправлялся в паломничество на гору Утай ) :

Я был на Тяньтае
может быть миллион раз
как облако или река
, плывущие взад и вперед.
Блуждание без проблемы
доверять просторному пути Будды
, в то время как раздвоенный разум мира
приносит людям только боль.

Четвертое стихотворение особенно важно, так как это безошибочно отсылает к проблеме, которую Пятый Патриарх Дзэн поставил перед своими потенциальными преемниками ~ 713 г. н.э., что сделало невозможным для Фэна ( а также Hanshan and Shide) до 720-х годов, тем самым исключив многие другие возможности датирования:

На самом деле нет ничего,
тем более пыли, которую можно стереть.
Кто может справиться с этим
не нужно сидеть неподвижно.

(Упомянутый обмен был между двумя потенциальными преемниками Шэньсю и Хуинэн. Шэньсю, чтобы продемонстрировать свое мастерство дзэн, написал следующее стихотворение: «Тело - это Дерево Бодхи \ ум, подобный чистому зеркалу. \ Всегда протирайте начисто, \ не давайте пылиться. Хуинэн возразил, что Бодхи - это не дерево, а то, что ясно, - не зеркало. \ Вообще-то, нет ничего - \ где вы достали эту пыль?)

Трудно судить о поэтическом творчестве Фэна по четырем произведениям, по которым можно судить, и только по одной, действительно поэтической. Но, похоже, формальные структуры его поэзии были довольно условными, а по идеям - со строго буддийской точки зрения; Ханьшань, напротив, часто играл с рифмами, тонами и структурой, и очень часто опускался в даосских ссылках до такой степени, что его действительная религиозная ориентация вызывает некоторые сомнения. См., Например, второе стихотворение Фэна, которое выражает строго буддийские идеи:

Тонущий, как скала в Море,
дрейф через Три мира-
бедное эфирное существо
навсегда погруженный в сцены
, пока вспышка молнии не покажет
, что жизнь и смерть - пыль в космосе.

(«Три мира» относятся либо к прошлому, либо к настоящему, и будущее; или, альтернативно, формы, бесформенность и становление.)

См. также
  • icon Поэтический портал
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:48:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте