Фэнган | |
---|---|
Букан Хашимото Гахо (деталь) | |
Титул | монах. поэт |
Личный | |
Родился | Китай |
Религия | Буддизм |
Национальность | Китайцы |
Школа | Чань |
Фенган (упрощенный китайский : 丰 干; традиционный китайский : 豐 干; пиньинь : Fēnggān; Уэйд – Джайлс : Фэнкан ; букв : «Большая палка», яп. Букан, эт. 9 век) был китайским дзенским монахом -поэт жил в династии Тан, связанной с Ханьшань и Шидэ в знаменитом «Тяньтай Трио» (天台 三聖).
По легенде, Фен появился однажды в возрасте <63 лет.>Храм Гоцин (расположен у Восточно-Китайского моря, в горном хребте Тяньтай), монах ростом 1,8 м с небритой головой верхом на тигре. С тех пор он поселился в храме за библиотекой, где он шелушил рис и пел сутры.
. В нескольких рассказах о нем говорится, что он стал близким другом Ханьшаня и был тем, кто нашел осиротевший Шиде, дал ему имя и привел в храм. Из этих и других анекдотов следует, что Фэн был самым старшим из троих.
Обстоятельства его смерти столь же неясны, как и его жизнь: истории, в которых Фэн является не более чем именем или фольгой для Ханьшаня, прекращаются после того, как он исцелил местного префекта. Было высказано предположение, что в стихотворении 50 Ханьшаня говорится о его смерти:
Очень немногие из стихотворений Фэна сохранились, но те, которые сохранились, очень показательны; третья из четырех подтверждает отношения Фенга с другими членами трио Тяньтай:
Первое из стихотворений, кажется, подтверждает рассказы о том, как он был странствующим монахом до остановки в храме Куочин (и даже тогда он хотя бы раз отправлялся в паломничество на гору Утай ) :
Четвертое стихотворение особенно важно, так как это безошибочно отсылает к проблеме, которую Пятый Патриарх Дзэн поставил перед своими потенциальными преемниками ~ 713 г. н.э., что сделало невозможным для Фэна ( а также Hanshan and Shide) до 720-х годов, тем самым исключив многие другие возможности датирования:
(Упомянутый обмен был между двумя потенциальными преемниками Шэньсю и Хуинэн. Шэньсю, чтобы продемонстрировать свое мастерство дзэн, написал следующее стихотворение: «Тело - это Дерево Бодхи \ ум, подобный чистому зеркалу. \ Всегда протирайте начисто, \ не давайте пылиться. Хуинэн возразил, что Бодхи - это не дерево, а то, что ясно, - не зеркало. \ Вообще-то, нет ничего - \ где вы достали эту пыль?)
Трудно судить о поэтическом творчестве Фэна по четырем произведениям, по которым можно судить, и только по одной, действительно поэтической. Но, похоже, формальные структуры его поэзии были довольно условными, а по идеям - со строго буддийской точки зрения; Ханьшань, напротив, часто играл с рифмами, тонами и структурой, и очень часто опускался в даосских ссылках до такой степени, что его действительная религиозная ориентация вызывает некоторые сомнения. См., Например, второе стихотворение Фэна, которое выражает строго буддийские идеи:
(«Три мира» относятся либо к прошлому, либо к настоящему, и будущее; или, альтернативно, формы, бесформенность и становление.)