Фэн Цзыкай

редактировать
Фэн Зикай 丰子丰
豐子愷.jpg
Родился9 ноября 1898 года. Шименвань, Чжэцзян (Китай династии Цин)
Умер15 сентября 1975 г. (77 лет). Шанхай (Китайская Народная Республика)
НациональностьКитаец
ОбразованиеСредняя школа Ханчжоу
Род занятийХудожник

Фэн Цзыкай (упрощенный китайский : 丰子恺; традиционный китайский : 豐子愷; пиньинь : Fēng Zǐkǎi) (9 ноября 1898 - 15 сентября 1975) был влиятельным китайским художником, первопроходцем манхуа (漫画), эссеистом, и мирянин-буддист Китая двадцатого века. Родился сразу после Первой китайско-японской войны (1894-1895) и скончался незадолго до окончания Культурной революции (1966-1976), он пережил большую часть политической жизни. и социально-экономические потрясения, возникшие во время зарождения Современного Китая. Большая часть его литературных и художественных работ комментирует и фиксирует взаимосвязь между меняющимся политическим ландшафтом и повседневной жизнью простых людей. Хотя он наиболее известен своими картинами с изображением детей и многотомной коллекцией произведений искусства, вдохновленных буддизмом (护 生 画集), Фэн Зикай был плодовитым художником, писателем и интеллектуалом, добившимся успехов в области музыки, искусства., литература, философия и перевод.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни и образование
    • 1.2 Художественная и литературная карьера до 1949 года
    • 1.3 Карьера после 1949 года
    • 1.4 Смерть и наследие
  • 2 Философские достижения
  • 3 Опубликованные работы
  • 4 Цитаты
  • 5 См. Также
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки

Биография

Ранняя жизнь и образование

Уроженец Шимэнвань (石门 湾) уезда Чондэ, провинция Чжэцзян, Фэн Цзыкай ходил в школу с раннего возраста, единственный сын и младший из восьми детей в относительно богатой и образованной семье. Семья Фэн владела магазином красителей, бизнесом, который был несколько прибыльным из-за большого количества водных путей и торговых сетей, проходивших через Шименвань. Шимэнвань лежал между Ханчжоу и Сучжоу, который соединял этот небольшой сельский городок с более крупными мегаполисами Пекин и Шанхай. Несмотря на это, отец Фэн Цзыкая в основном игнорировал красильную мастерскую, предпочитая бесконечно готовиться к экзаменам на государственную службу в Ханчжоу, которые по-прежнему в основном диктовали способность человека подниматься по экономической лестнице. Игнорируя семейный бизнес, как его отец, но также не проявляя интереса к традиционному конфуцианскому образованию, Фэн Зикай увлекся искусством, когда он был всего лишь ребенком. Отец Фэн Цзыкая, наконец, сдал провинциальные экзамены в 1902 году, но вскоре после этого умерла бабушка Фэн Цзыкая, положив начало традиционному трехлетнему траурному периоду по отцу Фэн Цзыкая. Однако в этот период, к 1905 году, система экзаменов на государственную службу была отменена. Не имея возможности сдать выпускные экзамены в Пекине, отец Фэн Цзыкая все время пил, курил опиум и обучал своего единственного сына. Этот акцент на Фэн Зикае, очевидно, являющийся побочным продуктом того, что он был единственным наследником мужского пола в семье, привел к тому, что он стал упрямым и волевым ребенком. Горожане обожали его, скорее всего, из-за хорошей репутации отца, сдавшего провинциальные экзамены, и горожане называли его «молодым хозяином» (少爷). Это упорство проявилось в решимости Зикая преследовать свои интересы, в первую очередь рисование и живопись. Часто уклоняясь от уроков со своим отцом, Фэн Зикай был очарован иллюстрациями и гравюрами на дереве, найденными в классических конфуцианских произведениях его отца. Фэн Цзыкай часто крал пигменты и красители из семейного магазина и раскрашивал многие иллюстрации, за что его ругал и наказывал отец, который не был впечатлен иллюстрациями сына. Вскоре после смерти своего отца от туберкулеза в 1906 году Фэн Зикай наткнулся на книгу цифр и начал практиковать начертание и рисование фигур, используя эту книгу в качестве своего руководства и справочника. Он продолжал преследовать свою одержимость начертанием фигур на протяжении всей начальной школы, зарабатывая растущую репутацию «Маленького художника».

В 1914 году Фэн Цзыкай поехал в Ханчжоу, чтобы поступить в Первую обычную школу Чжэцзяна (ныне Средняя школа Ханчжоу ), где его карьера в искусстве действительно пошла вверх. Школа стремилась продемонстрировать новые образовательные ценности Китайской Республики и могла похвастаться самым высоким уровнем финансирования среди провинциальных школ того времени. Здесь получили образование многие великие художественные и литературные деятели Китая двадцатого века, такие как Пан Тяньшоу, Лу Синь, Е Шэнтао и. Как и многие другие родители, мать Фэна, признавая его подающий надежды литературный талант, посоветовала ему посещать школу, предлагающую степень по гуманитарным наукам, в надежде, что он станет писателем. Это образование подготовило бы его к тому, чтобы стать учителем, и дало бы ему прочную подготовку в китайской классике. В соответствии с традиционными социальными ожиданиями и стандартами, карьера, связанная с образованием и литературой, была предпочтительнее всего остального, но особенно профессии торговли. Более того, она хотела, чтобы Фэн Цзыкай пошел по стопам своего отца, все еще надеясь, что экзамены на государственную службу будут восстановлены. Он поступил в школу с надеждой стать учителем, но по воле судьбы школа, возглавляемая директором Цзин Хэнги (1877-1939), делала упор на моральное и художественное воспитание. Школа особенно поддерживала неоконфуцианскую этику и социальные обязанности, так как они стремились привить учащимся чувство гражданского долга. Цзин Хэнги и его семья были сторонниками образовательной и политической реформы, и его руководство вскоре привлекло когорту талантливых и преданных студентов и преподавателей, в том числе многих литературных и художественных деятелей, которые стали весьма известными. Основная философия школы заключалась в нравственном воспитании, поощрении и обучении учеников стать новым авангардом социальных реформаторов.

Фотография Хун И и двух его учеников, Фэн Цзыкая и Лю Чжэпина.

На третьем курсе. Ли Шутун, который позже возьмет на себя мантию и будет известен как Хун И, преподавал у Фэна уроки музыки и искусства. Хун И изучал западную живопись в Токийской школе изящных искусств и был печально известен тем, что впервые попытался ввести живопись обнаженной натуры в китайскую программу обучения искусству. Однако, что более важно для развития искусства и личности Фэн Цзыкая, Ли Шутун при обучении студентов рисованию делал упор на рисование, а не на начертание, и побуждал своих студентов черпать вдохновение из французского на пленэре.. Кроме того, впервые под опекой Ли Шутуна Фэн Цзыкай осознал важность сочетания моральных качеств () с художественными достижениями (). Позже это станет теоретической и методологической основой собственного стиля живописи Фэн Цзыкая. Ли Шутун, в отличие от родителей Фэн Цзыкая, также поощрял его следовать своим художественным инстинктам и позже оказал на него сильное религиозное влияние.

Художественные и художественные произведения до 1949 года. Литературная карьера

После окончания средней школы Ханчжоу в 1919 году Фэн Цзыкай понял, что его скудные два года художественного образования плохо подготовили его к жизни профессионального художника в Китае. Фэн Цзыкай также был недавно женат на Сюй Лимине (1896–1983), дочери известной семьи из Сучжоу, а его мать была старше и больна. Финансовая ответственность за то, чтобы быть мужем и единственным сыном, теперь сильно давала на его голову. Двое из ее бывших одноклассников поступили в художественную школу, и вскоре после ее окончания Фэн Зикай переехала в Шанхай, чтобы работать учителем рисования. Находясь там, он также устроился на неполный рабочий день инструктором в женскую школу Chengdong. Шанхай был шумной средой, сильно отличавшейся от небольшого городка, в котором он вырос. Ли Шутун, как и многие другие патриоты-интеллектуалы, такие как Цай Юаньпей и Лян Цичао, придерживались современных ценностей реформ. Они считали, что новое искусство, сформулированное современными образованными культурными активистами, было ключом к возрождению китайской культуры и художественных способов выражения. С Движением 4 мая, свежим в памяти учеников, Фэн Цзыкай привнес эти ценности в класс через свою новую роль учителя. Однако Фэн Зикай становился все более и более подавленным из-за неуверенности в своих способностях по-настоящему обучать своих учеников. В свете всех других художников и учителей, которые учились за границей, Фэн Цзыкай чувствовал, что он не может претендовать на звание современного художника. Таким образом, наскребав немного денег, Весной 1921 года Фэн Зикай уехал в Токио. К этому времени Япония уже пользовалась преимуществами Реставрации Мэйдзи и одержала победу в Первой мировой войне. и был прибежищем для китайских студентов, надеявшихся получить современное образование. Фэн Зикай посвятил все свое время изучению всего, что мог, из японского и европейского искусства, а также попыткам выучить скрипку, английский, японский и русский языки. Он погрузился в представления театра Кабуки, старые книжные магазины, исследовательские группы и группы чтения. Сам Фэн Зикай позже цитирует Такэхиса Юмэдзи, работы которого он впервые встретил в Токио, как важную фигуру, оказавшую влияние на его интеллектуальное развитие. По прошествии десяти месяцев у него кончились деньги, и он был вынужден вернуться домой. Однако он вернулся в Китай с новой верой в потенциал туши.

После Токио Фэн Зикай устроился на работу в среднюю школу Чунхуэй в Шанъюй, городке около Шаосина. Именно в это время он стал частью литературной группы White Horse Lake, названной в честь озера в Шанъюй. Ему было не по себе на этой работе, и, когда политические движения столкнулись, он воспринял это как выход и ушел.

Фэн Цзыкай все больше и больше вовлекался в развивающиеся политические движения своего времени. Его одноклассники и коллеги пригласили его стать эссеистом и художником для многих радикальных журналов и публикаций, которые появлялись. Такие журналы, как «Эстетическое образование», «Новая молодежь», «Литературный еженедельник» и «Наш июль», освещали ранние литературные и художественные работы Фэн Цзыкая. Благодаря этим публикациям искусство Фэн Цзыкая начало набирать популярность в интеллектуальных кругах Шанхая, а его уникальный стиль живописи получил название маньхуа. Погруженный в политический и интеллектуальный мир Шанхая, Фэн Цзыкай обнаружил, что в своем искусстве он естественно склонен к репродуктивным технологиям и политической периодике. Его искусство воплощало тип «китайского» искусства, которое в то же время могло двигать политическое колесо прогресса шанхайской интеллигенции.

(开明 书大) было частным капиталистическим предприятием, основанным в Шанхае в 1926 году, целью которого было познакомить молодых людей с «новыми знаниями». Фэн Зикай преподавал искусство и работал дизайнером обложек и иллюстратором в книжной компании Kaiming, а также в других издательствах. Кроме того, компания Kaiming Book опубликовала множество художественных книг и эссе Фэна. Самым важным журналом, который издавала компания Kaiming Book для молодежи, был The Juvenile Student (中学生), и как редактор и основной участник журнала, Feng Zikai распространял свои произведения искусства, свою заботу о гуманизме и свои эстетические мысли для многих. молодых студентов через Книжную компанию Кайминь.

Фэн Зикай продолжал писать, рисовать и публиковать в различных качествах на протяжении всех изменений в китайском социально-политическом ландшафте. Во время Второй китайско-японской войны Фэн Зикай нарисовал много карикатур, изображающих ужасы войны. Однако его работы отличаются уникальностью, особенно по сравнению с другими художниками его времени. Он решил не изображать японских антагонистов чудовищами или бесчеловечными людьми, а сосредоточиться на объективных трагедиях войны и страданиях, которые она причиняет повседневной жизни обычных людей. Шен Бочен (沈 泊 尘) был политическим карикатуристом, чье искусство было сопоставлено с карикатурами Фэн Цзыкая, созданными в то время. Сам Фэн Зикай был беженцем во время войны, вынужден был бежать из своего дома, Юаньюань Холла, но все же, несмотря на невзгоды, он оставался верным своим идеалам всеобщего гуманизма и сострадания, а не построению национализма против японских агрессоров.

Вплоть до смерти Хун И в 1942 году Фэн Цзыкай поддерживал тесный контакт со своим бывшим учителем и религиозным наставником. Многие из буддийских влияний, обнаруженных в работах Фэн Зикая, проистекают из влияния Хун И на собственное духовное путешествие Фэн Зикая. В то время Фэн Цзыкай жил в Ханчжоу и также часто беседовал с Ма Ифу, выдающимся мыслителем и ученым-неоконфуцианцем.

Карьера после 1949 года

Работа Фэн Цзыкая после 1949 года получила неоднозначную интерпретацию, учитывая нестабильную доступность материалов о его жизни. пытается восстановить карьеру Фэн Зикая после революции, используя материалы, доступные в открытом доступе, а также интервью с его детьми и другими близкими знакомыми. Дочь Фэн Зикая опубликовала биографии и антологии произведений и эссе своего отца, которые включают ранее неопубликованные работы, созданные после 1949 г. и в период Культурной революции. Она утверждает, что Фэн Зикай не был «переделан», несмотря на различные попытки перевоспитания, а скорее сохранил свои старые убеждения и идеалы, несмотря на то, что он столкнулся с огромным социальным и политическим давлением, чтобы стать менее «буржуазным». В это время Фэн Зикай обратился к переводу. в качестве основной формы интеллектуального труда, и только рисовал и писал тайно. В 1954 году политика партии в области искусства изменилась, и в центре внимания оказались карикатуры Фэн Цзыкая до 1949 года. Хотя Ван Чжаовэнь написал статью в People's Daily обвиняя маньхуа Фэн Зикая в нездоровом содержании, премьер Чжоу Эньлай похвалил его работы и заказал сборник его иллюстраций. Чжоу Эньлай также пригласил Фэн Цзикая написать предисловие к антологии, к которой художник опасался на случай, если он случайно переступит свои границы. Также в 1954 году Фэн Зикай был приглашен на общественную сцену, получив видные должности в художественных и литературных кругах. Ему предложили членство о n Постоянный комитет национальной ассоциации китайских художников и вице-президент регионального отделения в Шанхае. Он также помогал руководить различными средними школами в Шанхае и пользовался известностью в обществе в период «сотни цветов». Однако в 1958 году на Фэн Цзыкая чуть не повесили ярлык «правого», но затем он избежал споров, зарывшись. В 1960-х годах он был избран президентом Шанхайского института китайской живописи, а также председателем Шанхайской ассоциации художников. Учитывая его выдающийся статус и популярность среди публики, Фэн Цзыкай постоянно поднимался на руководящие должности в шанхайских культурных учреждениях. Однако со временем Фэн Цзыкай почувствовал, что не может больше молчать, и писал эссе, в которых критиковал Большой скачок и другие политики и инициативы партии. Он верил в идеологию, но чувствовал, что партия по-настоящему не заботится о гражданах и простых людях. Покровители Фэн Цзыкая в высших эшелонах политической системы больше не чувствовали необходимости поддерживать его, и Фэн Цзыкай ушел в принудительную отставку. Фэн Зикай написал большую часть картин для сохранения жизни после 1949 года, сначала сотрудничая с Хун И до его смерти, а затем после этого в контакте с сингапурским монахом, который помог опубликовать их за пределами материкового Китая..

Смерть и наследие

Фреска в монастыре Фо Гуан Шань в Гаосюне, Тайвань

Фэн Зикай умер 9 сентября 1975 года после того, как ему поставили диагноз «рак легких». Его старый дом в Шименване теперь преобразован в Мемориальный центр Фэн Зикай, где посетители могут совершить поездку по его старым жилым помещениям. Многие из его старых личных вещей и фотографий выставлены в постоянной экспозиции. Хотя многие из его оригинальных произведений искусства были сожжены во время различных войн при его жизни, большинство из них были разрушены во время Второй китайско-японской войны, когда он был вынужден покинуть свой дом, во многих крупных музеях по всему Китаю есть его работы в их постоянных коллекциях. Провинциальный музей Чжэцзян хранит в своих архивах все Картины для сохранения жизни. Кроме того, профессор Чен Син основал и в настоящее время руководит Исследовательским центром Мастера Хун И и Фэн Цзыкая в Педагогическом университете Ханчжоу.

Фо Гуан Шань Монастырь преобразовал Картины Фэн Цзыкая для сохранения жизни в религиозные фрески, которые украшают проходы до их музея. Кроме того, с 2013 года китайское правительство начало использовать картины Фэн Цзыкая в качестве пропагандистских плакатов для своей кампании China Dream (中国 梦).

Премия китайских детских книжек с картинками Фэн Цзикай, учрежденная в 2009 году для продвижения китайских детских книжек с картинками, названа в честь художника.

Найден плакат «Китайская мечта» с изображением работы Фэн Цзыкая в Цюйфу, Шаньдун.

Философский вклад

В течение своей жизни на Фэн Цзыкая двумя главными религиозными и философскими влияниями были Ли Шутун (李叔同) и Ма Ифу (马 一 浮). Однако Фэн Цзыкай черпает из множества различных источников, от китайской и западной теории искусства до буддизма и конфуцианства, чтобы сформулировать философию эстетики как этику.. В основе этой философии лежит идея детского сердца, восходящая к Менцию (372–289 до н. Э.) И более развитая Ли Чжи (1527–1602).. Фен Зикай сочетает это с аналогичной концепцией буддизма и утверждает, что только тот, у кого детское сердце, может по-настоящему видеть мир таким, какой он есть, и действовать правильно. Кроме того, это сочетается с его увлечением философией зарисовок и импульсом в китайских картинах, который объединяет характер художника, эмоции и личность в искусство, чтобы сформировать идею о том, что и дети, и художники разделяют так называемое сочувственное сердце.

Его философия находит параллели у Шопенгауэра, Ницше и других посткантианских европейских философов, которые также отмечали связь между искусством и игрой., работа и дети. Что делает Фэн Цзыкая относительно уникальным среди многих выдающихся китайских интеллектуалов своего времени, так это его неверие в политические системы. На протяжении всей своей жизни Фэн Цзыкай был свидетелем падения династии Цин, взлета и падения республиканского Китая и подъема коммунистической партии Китая, а также европейский и японский империализм в Китае. Фэн Зикай считал, что неудачи различных политических систем были симптомами более серьезной проблемы: отсутствия общего сострадания к ближнему и чувства морали, выходящего за рамки политических программ. Фэн Зикай критиковал многие виды социальной несправедливости и лицемерия, такие как отсутствие сыновней почтительности, бесчисленное количество людей, живущих в бедности, и использование китайского буддийского ритуала для «транзакционной кармы». Он считал, что люди не совсем понимают суть проблемы, и побуждал нас смотреть на детей. Одна из его самых известных картин изображает двух детей, которые держатся за руки, с мужчиной, который несет другого в рикше. Картина называется «Два отца» и призвана показать, как социальные системы ставят перед взрослыми барьеры, которыми дети не обременены. В некотором роде дети представляют собой неповрежденную версию человечества, и (заимствуя из буддизма Махаяны ) люди должны научиться разрезать сеть на части.

Опубликованные работы

Фэн Зикай был плодовитым издателем как картин, эссе, так и переводов. Многие из его известных работ включают «Письма из Юаньюань Холла» (缘 缘 堂 随笔), (护 生 画集), «Собрание Фэн Цзыкая Маньхуа» (丰子恺 漫画 集), биографию Винсента Ван Гога (梵高 生活) и перевод Повести о Гэндзи. Он также отвечал за иллюстрирование нескольких работ Лу Синя, таких как Правдивая история Ах Кью, и прочитал серию лекций по западной классической музыке, ориентируясь на русских композиторов пост Чайковского.

Цитаты

В последние годы мое сердце было занято четырьмя вещами: божествами и звездами в небе, а также искусством и детьми на человеческой земле. Мои дети, похожие на ласточек, разделяют со мной глубочайшую судьбу и обладают равным положением с божествами, звездами и искусством в моем сердце.

— Фэн Зикай, «Мои дети» (1928)

Настоящий художник должен быть в полное эмоциональное общение с изображенным объектом или человеком, чтобы разделить их радости и печали, их слезы и смех. Если вы возьметесь за кисть, но у вас не будет этого всеобъемлющего сочувственного сердца, то вы никогда не станете настоящим художником

— Фэн Зикай, «Искусство и сочувствие»

Нашу землю захватывает злобный враг. Как будто мы находимся в муках болезни, и только сильные лекарства могут помочь нам бороться с этой болезнью и выжить. Война сопротивления - это как раз такое своевременное лечение. Тем не менее, война никогда не может быть чем-то большим, чем краткосрочное лекарство, и нам следует опасаться зависимости от нее. Поскольку вирус уничтожен, и мы восстанавливаем здоровье, очень важно правильно питаться. И какое питание важно для нашего долгосрочного благополучия? Мир, счастье и всеобщая любовь, а также основной ингредиент для «сохранения жизни»: искусство.

— Фэн Цзыкай

См. Также

Далее читает

  • Чан-Тай Хун, «Война и мир в мультфильмах Фэн Цзыкая о войне». Modern China 16, № 1 (1990): 39-83.
  • Чарльз А. Лафлин, Литература досуга и китайская современность, (University of Hawaii Press, 2008).
  • Кристоф Харбсмайер, Карикатурист Фэн Зикай: Социальный реализм с буддийским лицом, (Осло: Universitetsforlaget, 1984).
  • Джереми Р. Барме, Художественное изгнание: Жизнь Фэн Цзыкая (1898-1975), (University of California Press, 2002) ISBN 978-0-520-20832-2
  • Мари Лорейяр, «Сожаление о весне: ребенок согласно Фэн Зикаю». Oriens Extremus 53 (2014): 47-60.
  • Шелли Дрейк Хокс, Искусство сопротивления: живопись при свечах в Китае Мао, (University of Washington Press, 2017). ISBN 978-0-295-74195-6
  • Су-Син Линь, «Искусство Фэн Цзыкая и книжная компания Кайминь: искусство для людей в Китае в начале двадцатого века. ” Диссертация, Университет штата Огайо, 2003.

Внешние ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:48:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте