Фэн Менглонг | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 馮 夢 龍 | ||||||||
Упрощенный китайский | 冯 梦 龙 | ||||||||
| |||||||||
Фэн Менглонг (1574–1646), любезные имена Юлун (猶 龍), Гонгюй (公 魚), Цзыю (子 猶), или Эрю (耳 猶), был китайским историком, писателем и поэтом поздней династии Мин. Он родился в округе Чанчжоу (長 洲 縣, а не в Чанчжоу ), ныне являющемся частью Сучжоу, в провинции Цзянсу.
родился Фэн в дворянский дом ученых-бюрократов, где он и его братья Фэн Мэнгуи (馮夢桂) и Фэн Мэнсюн (馮夢 熊) получили образование в классических и традиционных искусствах джентльмена. Он и его братья, известные как опытные писатели, художники и поэты, стали известны под общим названием «Три Фэна области У» (吳 下 三 馮). Несмотря на свой литературный талант и рвение к учености с юных лет, Фэн много раз безуспешно сдавал имперские экзамены на государственную службу, в конце концов сдавшись и зарабатывая на жизнь репетитором и учителем.
В 1626 году он едва избежал наказания после того, как был замешан в качестве сообщника Чжоу Шунчана (周順昌), который был подставлен и подвергнут чистке коррумпированным евнухом Вэй Чжунсянь. Встревоженный несправедливостью, он решил завершить свою трилогию сборников рассказов на народном китайском языке: «Истории, чтобы наставить мир», «Истории, чтобы предостеречь мир», и «Истории, чтобы пробудить мир» (喻世明 言, 警世通言 и 醒世 恆言)), первые два тома которой уже вышли.
В знак признания его репутации писателя, Фэн, наконец, получил степень гуншэн в 1630 году в возрасте пятидесяти семи лет. В следующем году он получил свою первую правительственную должность в качестве инструктора округа Даньту (丹徒 縣, сегодня Чжэньцзян, Цзянсу). В 1634 году он был назначен магистратом округа Шоунин (壽寧) провинции Фуцзянь. За время своего пребывания в должности он стал нравственно честным и прилежным администратором. Он ушел в отставку в 1638 году.
В 1644 году государство Мин было ввергнуто в хаос из-за разграбления Пекина повстанческой армией Ли Цзичэна и вторжения сил маньчжурского Цин. В возрасте семидесяти одного года он опубликовал «Великие предложения по национальному омоложению» (中 興偉 略), чтобы вдохновить своих соотечественников дать отпор захватчикам. Он умер в отчаянии в 1646 году, когда династия Мин продолжала падать. Некоторые работы указывают или подразумевают, что он был убит солдатами Цин.
Литературная продукция Фэна состояла из составления историй и местных бюллетеней, пересказа народных сказок и историй древности в форме рассказов и пьес, а также авторства китайских романов на народном языке. Двумя его заслуживающими внимания работами являются «Цин Ши» («История любви»,), антология классических любовных историй, и роман шэнмо Пинъяо Чжуань. В 1620 году он опубликовал Прославленные слова, чтобы наставить мир (喻世明 言 Юши Минъян), или «Старые и новые истории», первую часть своей известной трилогии.
Фэн был одним из великих героев. сторонник школы Ли Чжи, которая в литературе поддерживала важность человеческих чувств и поведения. Его часто связывают с Лином Мэнчу, автором Удар по столу в изумлении, сборника занимательных народных сказок, состоящего из двух частей.
В молодости Фэн Менглонг был влюблен в знаменитую проститутку. К сожалению, Фен Менглонг не смог позволить себе выкупить своего возлюбленного. В конце концов его возлюбленную выкупил купец, и им пришлось расстаться друг с другом. Фэн Менглонг страдал от боли и отчаяния из-за разлуки, и он выражал свою скорбь в стихах. Этот опыт повлиял на то, как он изображал женские персонажи в своих рассказах. Фактически, Фэн Менглонг был одним из немногих авторов, которые изображали женщину сильной и умной; и это отличается от других авторов, которые игнорировали важность положения женщины. Женские персонажи в рассказах Фен Менглуна изображались смелыми и яркими, когда им приходилось сталкиваться с разными ситуациями. Например, в своем рассказе Ван Сюнян мстит через игрушечные павильоны от Цзин Ши Тонг Янь Ван Сюнян показала свою храбрость в трудные времена, и она смогла сбежать, используя свой интеллект. Другие женские персонажи, такие как Ду Ши-нян и Цюй Сюйсю, являются примером того, как Фэн Мэнлун изображает женские персонажи с уважением и сочувствием.
Фэн Менглонг также выразил свое отношение к обществу через свои работы, на которые сильно повлияло его взаимодействие с чиновниками и китайскими литераторами. Фэн Менглонг стал магистратом Шоунинга ближе к концу своей жизни, когда ему было за шестьдесят. Во время своего назначения он стремился исправить несправедливость и надеялся заработать репутацию скромного и честного чиновника. К сожалению, его усилия были сорваны из-за широко распространенной коррупции в конце династии Мин (эта тема также широко рассматривалась в других произведениях того времени, таких как «Книга мошенничества» Чжана Инъюя (около 1617 г.)); взяточничество и вымогательство были обычным явлением бюрократии, и темы должностных должностных преступлений фигурируют во многих рассказах Фэна. Понимая, что атмосферу коррупции нелегко изменить, Фэн Менглонг выразил свое недовольство и патриотизм словами. У каждого персонажа его рассказов есть сильные и прямые черты: между «хорошим» и «плохим» проходит четкая моральная линия. Более того, смысл рассказов исследует социальные проблемы времен династии Мин. Например, рассказы «Белая дева, запертая на вечность в пагоде Лейфэн » и «Девушка дарит молодому человеку деньги» из «Историй, чтобы предупредить мир» выражают идею того, как женщины преследовали их свобода и счастье в патриархальном обществе.
Во время своего пребывания на посту магистрата Шоунинга, Фэн узнал о местной практике утопления младенцев женского пола в реке. Он является автором Публичного уведомления о запрещении утопления дочерей (禁 溺 女 告示), чтобы призвать родителей не выполнять то, что он считал отвратительным обычаем, и предусмотреть наказания для родителей, убитых младенцами, и вознаграждения для тех, кто забирает брошенных детей.
Певец Ян Вэйвэнь играет Фен Менглуна в биографическом фильме 2017 года «Легенда Фен Менглуна» (馮夢龍 傳奇).