Фэн Гуйфэнь

редактировать
馮桂芬.jpg

Фэн Гуйфэнь (кит. : 馮桂芬; пиньинь : Фэн Гуйфэн; Уэйд-Джайлс : Фэн Гуй-фен; 1809 - 28 мая 1874 г., любезное имя Линьи (китайский : 林 一; пиньинь : Línyī), художественное имя Цзинтин (китайский :景 亭; пиньинь : Jǐngtíng), позднее художественное название Дэнвейшанрен (китайский : 鄧 尉 山人; пиньинь : Dèngwèishānrén), джинси степень 1840 г.) был ученым во время династии Цин. Он также был учителем и государственным служащим, советником ведущих государственных деятелей своего времени. Фэн известен своим интересом к методам, с помощью которых государства становились богатыми и сильными, и выделил эти темы в эссе, которое он написал, чтобы предложить реформы для Китайской империи. Он был основоположником философии Движения самосовершенствования, предпринятой в конце 19 века.

Жизнь и карьера

Фэн родился в богатой семье Сучжоу землевладельцы в Усяне в китайской провинции Цзайнсу в 1809 году. После получения степени цзиньши он начал работать составителем в Ханьлиньской академии в 1840 году, а затем стал руководителем экзаменов государственной службы в Провинция Гуанси. В конце концов, он также служил личным секретарем вице-короля Лянцзяна, Ли Хунчжана.

. Во время восстания тайпинов Фэн организовал местное ополчение для борьбы с повстанцами. Он бежал в Шанхай, когда повстанцы заняли Сучжоу. Позже в своей жизни Фэн стал лидером школы цзинши во время Реставрации Тунчжи (1862-1874). У него также были устоявшиеся интеллектуальные отношения с Сунь Ят-сеном.

О китайской реформе

Когда Фэн бежал в Шанхай, он вступил в контакт с западными людьми, которые защищали город. На основе этого взаимодействия он развил свои идеи по модернизации. Подобно другим интеллектуалам и чиновникам Цин, таким как Вэньсян, Цзэн Гофань и Цзо Цзунтан, Фэн выступал за самоусиление и индустриализацию, заимствуя западные технологии и военные системы, сохраняя при этом основные неоконфуцианские принципы. После бедствий, пережитых Китаем после смерти Вэй Юаня в 1857 году, он предложил широкомасштабные реформы в сборнике работ под названием Jiaobinlu kangyi или Очерки протеста. В своем эссе «Об изготовлении иностранного оружия» его известная цитата была высказана следующим образом: «Мы должны научиться у варваров только одному - твердым кораблям и эффективным орудиям», хотя в действительности его предложения были немного более обширными..

В эссе, которых всего 40, намечены две меры. Первый связан с техническими усовершенствованиями бюрократии - от инженерных инициатив в Желтой реке до финансовой реформы, такой как реформа традиционной соляной габели. Второй предлагал конституционные изменения, в частности перераспределение политической власти и статуса. Хотя многие из его реформ так и не были полностью проведены, они были распространены среди последующих поколений политических реформаторов. Он также считается одним из первых реформистских программ современного Китая и внесет свой вклад в Стодневную реформу 1898 года. Его идеи также легли в основу Движения самоусиления, которое возникло в 1861 году и продолжалось до 1895 года..

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:47:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте