Femme au Chapeau

редактировать
Femme au Chapeau
Английский язык: Женщина в шляпе
Жан Метцингер, около 1906 г., Femme au Chapeau (Женщина в шляпе), холст, масло, 44,8 x 36,8 см, Korban Art Foundation..jpg
ХудожникЖан Метцингер
Годc.1906
СреднийХолст, масло
Размеры44,8 см × 36,8 см (17,6 дюйма × 14,5 дюйма)
РасположениеKorban Art Фонд

Femme au Chapeau или Женщина в шляпе - картина маслом, созданная примерно в 1906 году французским художником и теоретиком Жаном Метцингером (1883–1956). Работа выполнена в очень личном стиле Дивизионист с заметным протокубистским компонентом в разгар фовизма. Femme au Chapeau демонстрирует предчувствие последующего интереса Метцингера к огранке формы, связанной с кубизмом. Сейчас картина является частью коллекции Korban Art Foundation.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Мозаичные кубики
  • 3 История
  • 4 Происхождение
  • 5 Связанные работы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Femme au Chapeau - это картина маслом на холсте размером 44,8 x 36,8 см (17 5/8 x 14 1/2 дюйма), подписанная Дж. Метцингером (внизу справа). Работа, выполненная в стиле, соответствующем другим работам Метцингера, созданным между 1905 и 1907 годами, такими как Две обнаженные натуры в экзотическом пейзаже, представляет собой портрет элегантной женщины, самоуверенно смотрящей прямо на зрителя. носить модную широкополую шляпу с большим зелено-голубым бантом, завязанным простым узлом.

Chapeau tenu orné d'un grand nœud de taffetas, Большой магазин Лувра в Париже; Saison d'hiver 1911–12

Использование цвета Метцингером в «Femme au Chapeau» очень тесно связано с работами художника, непосредственно из его окружения, известного как Fauves ; квази-чистые зеленые, синие и фиалки, расположенные в группах далеко не случайно. Однако композиция содержит множество геометрических форм, включая фактические мазки кисти, которые отличают эту работу от фовских.

В то время как лицо натурщика обработано естественными цветами, остальная часть холста кажется обработанной более искусственными оттенками, тонами, оттенками и оттенками. В отличие от других фовских произведений того же периода Анри Матисса, Андре Дерен, Мориса де Вламинка или Кеса ван Донгена, композиция Метцингера является сильно Сезаннианец. Вертикальный формат и структура фона создают сглаживание пространственной перспективы, напоминающее «множественные точки зрения» Сезанна, его поиск порядка, дисциплины и постоянства. Тем не менее, мазки кисти и общий внешний вид вовсе не сезаннианские или фовские по своей природе.

«кубики», похожие на мозаику

Искусствовед Луи Шассан, писавший о Салоне Независимых 1906 года, использовал это слово «куб» со ссылкой на Жана Метцингера и Робера Делоне, за два с половиной года до того, как Луи Воксель сделал аналогичные ссылки, чтобы крестить протокубиста или кубист работает Пабло Пикассо или Жорж Брак. Осознавая разницу между Метцингером и его современниками, Луи Шассвент писал в 1906 году:

«М. Метцингер - мозаичист, как и М. Синьяк, но он вносит большую точность в вырезание своих цветных кубиков, которые, по-видимому, были сделаны механически». (Роберт Герберт, 1968, неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк)

В следующем году Метцингер и Делоне поделились выставкой в ​​галерее Берты Вейл (1907). Луи Воксель выделил их как дивизионистов, которые использовали большие мозаичные «кубы» для создания небольших, но очень символичных композиций.

Полтора года спустя, ноябрь 1908 г., Воксель в своем кратком обзоре выставки Жоржа Брака в галерее Канвейлера назвал Брака смелым человеком, презирающим форму, «сводя все, места, фигуры и дома к геометрическим схемам, кубам.

Работа Метцингера показана с картиной Анри Матисса Жан Метцингер, c.1906, Femme au Chapeau (Женщина в шляпе), холст, масло, 44,8 x 36,8 см, Korban Art Foundation.. Указанное здесь соотношение размеров может не отражать фактические размеры Анри Матисс, 1905, Женщина в шляпе (Femme au chapeau), холст, масло, 80,6 x 59,7 см, Сан-Франциско Музей современного искусства
История

В 1905 году Матисс, Метцингер и Делоне экспериментировали с техникой дивизионизма, развивая неоимпрессионизм. п Принципы Жоржа Сёра, Анри-Эдмона Кросса и Поля Синьяка. Вместо того, чтобы использовать маленькие пуантилистские пятна чистого цвета, они начали использовать более крупные мазки смешанного цвета, формируя узоры, напоминающие византийскую мозаику. Синьяк и Кросс развивались аналогичным образом, работая в тесном контакте с Матиссом в Сен-Тропе летом 1904 года. В Коллиуре в следующем году Матисс написал свои первые фовистические работы вместе с Дереном.

В Femme au Chapeau Метцингер продвинулся вперед. его дивизионистский стиль дальше. Размер его кубиков и яркость его цвета увеличиваются, но при этом он не становится чисто фовским. В отличие от фовистов, интерес Метцингера к математике и геометрии наполняет его пары чувством порядка, симметрии и структурированной огранки. Эти характеристики, присущие Femme au Chapeau, отличаются от версии предмета Матисса. Метцингер подчеркивает границы цветных областей в моде, аналогичной стилю синтетиков Поля Серюзье или Поля Гогена, структурированных в разных плоскостях как грани кристаллов. : что-то, что проявится в последующей фазе художников, связанных с кубизмом.

Метцингер объяснил свои идеи американскому писателю Гелетту Берджессу около 1908-09 гг.:

«Вместо копирования природы... мы создаем нашу собственную среду, в которой наши чувства могут проявляться через сопоставление цветов. Это трудно объяснить, но, возможно, это можно проиллюстрировать аналогией с литературой и музыкой... Музыка не пытается имитирует звуки природы, но он действительно интерпретирует и воплощает эмоции, пробуждаемые природой через свое собственное соглашение, таким образом, чтобы быть эстетически приятным. Таким образом, мы, взяв намек от природы, конструируем декоративно приятные гармонии и симфонии цвета выражают наши чувства »(цитируется у Г. Берджесса, «Дикие люди Парижа», Architectural Record, май 1910 г., стр. 413).

Christie's пишет о «Femme au chapeau» Метцингера в своих «Примечаниях к лоту»:

«Четко вычерченная конструкция живописного дизайна Метцингера придает твердость и твердость каждой части объекта художника, а также фону в Femme. au chapeau. Это намеченный эффект, который Метцингер противопоставляет, создавая эти формы в технике разделения, которая смягчает и уточняет общее воздействие изображения. Метцингер заявил: «Я прошу разделенных мазков не объективную передачу света, а радужные оболочки. и некоторые аспекты цвета, все еще чуждые живописи. Я делаю своего рода хроматическое стихотворение, а для слогов я использую штрихи, которые, различающиеся по качеству, не могут различаться по размеру без изменения ритма фразеологии изображения, предназначенной для передачи разнообразных эмоций, вызываемых природой »(цитируется по Р. Герберту, Неоимпрессионизм, exh. Cat., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1968, стр. 221)... После своего юношеского набега на дивизионизм Метцингер на короткое время обратился к твердой гогинской манере изображения. фигура, используя четкие очертания и плоские участки цвета. Затем, в 1910 году, он стал участником раннего развития кубизма, решение, которое сформировало его зрелый стиль. Берджесс в своей статье не скрывал предпочтения картинам Метцингера 1907 года. 1909: «Метцингер однажды создал великолепную мозаику из чистого пигмента, каждый маленький квадратик пигмента не совсем касался другого, так что в результате должен был получиться эффект яркого света. Он писал изысканные композиции из облаков, скал и моря; он рисовал женщин и делал их прекрасными "(цит. соч.).

Provenance
  • Galerie Zak, Paris.
  • Frank Perls Gallery, Bevery Hills.
  • Получено из вышеуказанного Мистер и миссис Сидни Ф. Броуди, 20 сентября 1955 года.
  • Продажа: Christie's, Нью-Йорк, Рокфеллер Плаза, 4 мая 2010 года, лот 27. Оценка от 800 000 до 1 200 000 долларов. Продано 1 650 500 долларов
Сопутствующие работы
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:35:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте