Феминизм в Пакистане

редактировать
Мать с маленькими дочерьми в Аурате, март 2020

Феминизм в Пакистане ссылается к ряду движений, которые стремятся определять, устанавливать и защищать права женщин в Пакистане. Это может включать в себя отстаивание равных политических, экономических и социальных прав, а также равных возможностей. Эти движения исторически формировались в ответ на национальную и глобальную реконфигурацию власти, включая колониализм, национализм, диктатуру, демократию и Война с террором. Отношения между женским движением и пакистанским государством претерпели значительные сдвиги - от взаимного примирения к конфронтации и конфликтам.

Содержание
  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Первая фаза: 1947–1952 годы
    • 1.2 Вторая фаза: 1980-е годы
    • 1.3 После Зии: 1988–2008 годы
    • 1,4 2008 - настоящее время
  • 2 Либеральный феминизм в Пакистане
  • 3 Нисаизм
  • 4 Феминистское искусство и литература в Пакистане
    • 4.1 Рашид Джахан
    • 4,2 Исмат Чухтай
  • 5 Феминистские организации Пакистана
  • 6 Пакистанские феминистки
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Предыстория

По словам Зои Рехман, образ пакистанской женственности был конструктивным элементом пакистанского государства с момента его основания. Она утверждает, что пакистанские женщины должны охранять свою сексуальность, находятся под контролем и даже могут быть убиты в ходе убийств чести, когда они не соответствуют культурным ожиданиям. По словам Афии С. Зия, эта культурная ортодоксальность создается и спонсируется государством, правительством и его агентством ISPR в качестве пропаганды, рассчитанной на то, чтобы влиять на общественность заранее определенным образом и подвергать цензуре то, что она считает непригодным. Государство, утверждает она, не ограничивается контролем над национальным нарративом, но вторгается в общественную и частную жизнь, чтобы решить, что является законным и допустимым как «пакистанская культура», а что нет.

После независимости элита мусульманских женщин в Пакистане продолжала выступать за расширение политических прав и возможностей женщин с помощью правовых реформ. Они мобилизовали поддержку, что привело к принятию в 1948 году мусульманского личного закона шариата, который признал право женщины наследовать все формы собственности. Была попытка заставить правительство включить Хартию прав женщин в конституцию 1956 года, но безуспешно. Постановление 1961 года о мусульманских семейных законах, касающееся брака и разводов, наиболее важной социально-правовой реформы, имевшей феминистский толчок в Пакистане, по-прежнему широко рассматривается как расширение прав и возможностей женщин.

Первый этап: 1947–1952 гг.

Мусульманские женщины стали одними из наиболее пострадавших жертв раздела ; сообщается, что за этот период было похищено и изнасиловано 75 000 женщин. Вскоре после этого Фатима Джинна сформировала Комитет помощи женщинам, который позже превратился в Всепакистанскую ассоциацию женщин. Позже Джинна основала секретную радиостанцию, а в 1965 году вышла из добровольной политической отставки и приняла участие в президентских выборах против военного диктатора Аюб Хан.

Бегум Рана Лиакват Али Хан помогала беженцам, бежавшим из Индии во время раздела, а также организовала Всепакистанскую ассоциацию женщин в 1949 году, через два года после создания ее страны. Заметив, что в Карачи не так много медсестер, Хан попросил армию обучить женщин делать уколы и оказывать первую помощь, в результате чего были созданы военизированные силы для женщин. Сестринское дело также стало для многих девушек карьерой. Она продолжала свою миссию, даже после того, как ее муж был убит в 1951 году, и стала первой мусульманкой-делегатом в ООН в 1952 году.

Второй этап: 1980-е годы

Конец 1970-х годов ознаменовал новая волна политической исламизации во многих странах с мусульманским большинством. В Пакистане военный диктаторский режим Мухаммада Зия-уль-Хака пришел к власти и инициировал исламизацию Пакистана. Эти реформы заменили части британского Уголовного кодекса Пакистана, объявив прелюбодеяние и блуд уголовными преступлениями и введя наказание в виде порки, ампутация и забивание камнями. Феминистское движение в Пакистане категорически против этого внедрения ислама, который, как они считали, основан на архаическом понимании исламской литературы, вместо этого прося либерального модернистского толкования. После долгих споров и критики некоторые части закона были значительно пересмотрены Законом о защите женщин 2006 года.

. В этом контексте в 1981 году был сформирован громкий Форум действий женщин (WAF). Согласно Мадихах Ахтер, генерал Зия в конечном итоге добился морально полиция роли женщин в общественной сфере, что оказало неожиданное давление на пакистанских женщин. В ответ на исламизацию Зии многие пакистанские женщины, в том числе писатели, ученые и артисты, стали активно противодействовать этой политике. Ахтер утверждает, что молодое поколение активистов 1980-х было более феминистским в своих взглядах и подходах; Форум действий женщин, по ее словам, использовал «прогрессивные толкования ислама», чтобы противостоять применению государством религиозно интерпретируемой морали, и тем самым сумел заручиться неожиданной поддержкой правых исламских женских организаций. Они вели кампанию с помощью различных средств, таких как газетные статьи, искусство, поэзия и песни.

После Зии: 1988–2008 гг.

После окончания правления генерала Зии Пакистан избрал своим первым премьер-министром женщину. - Беназир Бхутто. Были предприняты некоторые попытки феминизма в законодательстве, такие как создание женских полицейских участков и впервые назначение женщин-судей. Сохранились многие антифеминистские законы эпохи генерала Зии.

После Зии активисты смогли провести исследования, направленные на усиление политического голоса женщин и всеобщее демократическое управление. Они также подготовили некоторые из первых пакистанских исследований и информационных материалов о сексуальных и репродуктивных правах женщин, проблемах окружающей среды и гражданских инициативах за мир между Индией и Пакистаном.

2008 - настоящее время

Феминистское движение в Пакистане вступило в решающий период после 2008 года с появлением частных медиа-каналов и социальных сетей. Движение набирало обороты, поскольку женщины все чаще могли делиться своими идеями и убеждениями. Марш Аурат (женские марши) теперь проводятся во многих городах по всей стране. Темы и вопросы, поднятые маршем, включают права гомосексуалистов, права трансгендеров, небинарные права, изнасилование, образование женщин и домогательства на рабочем месте. Современное движение усилило свое активное сопротивление религиозному экстремизму и консервативным религиозным ценностям. Эта громкая критика религиозных институтов и патриархальной конструкции религии также вызвала критику и противодействие, примерами которых являются марш хая и нисаизм. В настоящее время в стране существует два типа феминизма.

Либеральный феминизм в Пакистане

Либеральный феминизм наиболее заметен в леволиберальных кругах и часто поддерживается левыми политическими партиями, такими как PPP. Он часто характеризуется либеральными ценностями свободы, свободы, прав человека и секуляризма и был одним из самых ярых сторонников LBTGQ + прав и брака в Пакистане.

Нисаизм

Нисаизм является более традиционалистским по своей природе и поддерживает приобретение прав женщин через призму ислама. Движение в основном поддерживают центристы и правые партии Пакистана. Слово нисаизм происходит от суры Ниса, главы Корана, демонстрирующей исламские корни движения. Движение столкнулось с некоторой критикой за проповедь прав ислама и принятие того, что другие феминистские группы называют «исламской патриархальной структурой Пакистана».

Феминистское искусство и литература в Пакистане

Большая часть пакистанского феминистского искусства и литературы борется с ортодоксальной советской литературой, известной тем, что навязывает религиозные догмы посредством пуританской реформы; Авторы-феминистки часто описывают путь феминизма в Пакистане как колеблющуюся битву, в которой женские движения борются против продолжающейся реакции патриархальной гегемонии. По словам Шахбаза Ахмада Чима, пакистанский патриархат производит литературу и искусство с конечной целью - заставить женщин принять, усвоить и продвигать патриархальный дискурс как идеал. Афия С. Зия называет некоторые писания, которые она считает наиболее проблематичными, например, записи сэра Сайеда Ахмеда Хана ; Бахишти Зевар Ашрафа Али Танави; и, во времена, наступившие после раздела, сочинения Абу Ала Маудуди, которые, по ее мнению, предназначены для создания и поддержания привилегированного мусульманского класса, дальнейшего содействия и поддержки патриархального мужского доминирования. Телевидение и кино также продолжают изображать покорных и покорных пакистанских женщин в пакистанском обществе, где доминируют мужчины.

S.S. Сираджуддин в «Энциклопедии постколониальной литературы на английском языке» выражает сомнения относительно наличия свободного места для феминизма в Пакистане и считает, что нация по-прежнему сильно страдает от религиозного рвения. Однако она признает, что в Пакистане существует осознание феминистских проблем, меняющейся роли женщин и женской идентичности, и эти опасения отражены в пакистанской английской литературе.

Восприятие и вмешательство основных женских персонажей могут быть наблюдается в таких романах, как «Бапси-Сидхва» и «Дни без мяса» Сары Сулери. Пакистанские поэты, такие как Маки Курейши, Хина Имам, Аламгир Хашми, Тауфик Рафат, считались чувствительными, но сдержанными в своем изображении.

Один из первых феминистских фильмов в Пакистане назывался Аурат Радж (Правило женщин). Он был выпущен в 1979 году, но не получил кассовых сборов, несмотря на то, что выпущенный в успешный период для пакистанского кинематографа

Рашид Джахан

Рашид Джахан (1905–1952) был Индийская писательница, открывшая новую эру литературы на урду, написанной женщинами своими рассказами и пьесами. Ее помнят по ее рассказам, изображающим сексуальную активность женщин, особенно по сборнику Angaaray (1931). Книга выступала против социального неравенства, лицемерного маулвиса и эксплуатации женщин в патриархальном обществе. Из двух произведений, которые Джахан внес в Angaaray, была Dilli ki Sair; повествование о женщине в парандже, которая наблюдает за жизнью на железнодорожной платформе, ожидая, пока муж придет и заберет ее домой. История размышляет о жизни «за пеленой» и о слепоте мужской привилегии по отношению к опыту женщин, стоящих за пурдах. Другая пьеса, Parde Ke Peeche, представляет собой разговор двух женщин из зажиточных шарифских (респектабельных) семей. Мусульманское ортодоксальное духовенство в тогда еще объединенной Индии выступило против книги, вынудив издателей отозвать ее. Британское правительство тоже предпочло запретить книгу по политическим соображениям.

Исмат Чухтай

Начиная с 1930-х годов Исмат Чухтай много писал на темы, включая женскую сексуальность и женственность, аристократичность среднего класса и классовый конфликт, часто с марксистской точки зрения.

Феминистские организации Пакистана
  • Альянс против сексуальных домогательств на рабочем месте (AASHA)
  • Всепакистанская ассоциация женщин (APWA)
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации Против женщин (CEDAW)
  • Демократическая ассоциация женщин (DWA)
  • Гендер и развитие
  • Национальная комиссия по положению женщин (NCSW)
  • Объединенный фронт за права женщин (UFWA)
  • Проект участия женщин в политической жизни
  • Форум действий женщин
  • Техрик-и-Нисван (Женское движение)
  • Синдхиани Тахрик ( Женское движение синдхи)
  • Голубые вены
  • Фонд Аура
  • Общество по оценке и расширению прав и возможностей женщин в сельских районах (SAWERA)
  • Международное доверительное управление выживших кислотой
  • Пакистанская федерация деловых женщин и женщин-профессионалов
  • Ассоциация молодых христианских женщин (YWCA)
  • Пакистанская ассоциация женщин-юристов
  • Женский форум действий (WAF)
  • Pax Femina
  • Ширкат Га
  • Пакистан Джамхуриат-Пасанд Хватин (Женский демократический фронт Пакистана)
  • Дастак
Пакистанские феминистки
См. также
Ссылки
  1. ^«Марш Аурат бросает вызов женоненавистничеству в наших домах, на работе и в обществе, - говорят организаторы накануне Женского дня». Изображений. 2019-03-07. Проверено 11 марта 2019 г.
  2. ^«Феминизм и женское движение в Пакистане». www.fes-asia.org. Проверено 11 марта 2019 г.
  3. ^«Пакистанские женщины проводят« марш аурат »за равенство, гендерную справедливость». www.aljazeera.com. Проверено 11 марта 2019 г.
  4. ^«Феминизм в Пакистане: краткая история - The Express Tribune». Экспресс Трибуна. 2014-09-23. Проверено 20 августа 2017.
  5. ^Рехман, Зоя (26 июля 2019). «Марш Аурат и недисциплинированные тела». Средняя. Проверено 4 марта 2020 г.
  6. ^Зия, Афия С. (3 февраля 2020 г.). «Гендерная формула раскаяния Мерай Паас Тум Хо и изображение женщин в культурных сценариях». DAWN.COM. Проверено 4 марта 2020 г.
  7. ^Зия, Афия С. (30 ноября 2017 г.). Вера и феминизм в Пакистане: религиозное агентство или светская автономия ?. Sussex Academic Press. ISBN 978-1845199166.
  8. ^Шах, Бина (2014-08-20). «Мнение | Судьба феминизма в Пакистане». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 15 апреля 2019 г.
  9. ^ «Феминизм, сексуальность и риторика вестернизации в Пакистане: ненадежное гражданство Баймуна Чарании». www.taylorfrancis.com. doi : 10.4324 / 9781315848501-34 (неактивно 2020-10-25). Проверено 4 апреля 2019 г. Поддержка CS1: DOI неактивен по состоянию на октябрь 2020 г. (ссылка )
  10. ^Зия, Афия Шехрбано (февраль 2009 г.). «Новое изобретение феминизма в Пакистане». Feminist Review. 91 (1): 29–46. doi : 10.1057 / fr.2008.48. ISSN 0141-7789. S2CID 145073625.
  11. ^«Феминистки… в Пакистане?». The Feminist Wire. 15.10.2012. Проверено 14.04.2019.
  12. ^Shaheed et al., 2009; Зия, 2005; Бари, 2015
  13. ^Саид, 1994
  14. ^Садеке, 2012; Ханиф, 2011
  15. ^Сарвар, 2007
  16. ^Хан Аиша, Кирмани Нида (2018). «Двигаясь дальше Бинарный: гендерный активизм в Пакистане » (PDF). Феминистское инакомыслие. 3 : 151 191. doi : 10.31273 / fd.n3.2018.286 - через researchcollective.org.
  17. ^ Зия, Афия С. (2020-02-03). «Гендерная формула раскаяния Мерай Паас Тум Хо и изображение женщин в культурных сценариях». РАССВЕТ.COM. Проверено 2020-02-04.
  18. ^ Benson, Eugene; Conolly, LW (2004-11-30). Encyclopedia of Post-Coloni al Литература на английском языке. Рутледж. ISBN 9781134468485.
  19. ^Aurat Raj (1979), получено 20 августа 2017 г.
  20. ^Второй этаж (14 июня 2018 г.), Вера и феминизм в Пакистан; Религиозное агентство или светская автономия? Выступление Афии С Зии, получено 14.04.2019
  21. ^«История извращенного преследования - The Express Tribune». Экспресс Трибуна. 2017-08-11. Проверено 20 августа 2017 г.
  22. ^Персонал, изображения (9 августа 2017 г.). «Как Бегум Раана Лиакат Али Хан помогла расширить права и возможности пакистанских женщин». Изображений. Проверено 20 августа 2017 г.
  23. ^Лейби, Мишель Ланжевин (15 июля 2012 г.). «Права женщин превратились в борьбу насмерть в Пакистане». Возраст. Проверено 22 августа 2017 г.
  24. ^«Единый годовой отчет ООН - Пакистан за 2016 г.». ReliefWeb. 2017-07-28. Проверено 21 августа 2017 г.
  25. ^Инам, Мониза (14 февраля 2016 г.). «Расширение прав и возможностей женщин: источник надежды». DAWN.COM. Проверено 21 августа 2017 г.
  26. ^«Мои годы с WAF» - Зохра Юсуф о пакистанском женском движении ». Путешествие к демократии. 2013-02-13. Проверено 1 февраля 2020 г.
  27. ^«Серебряный юбилей: Дастак отмечает 25-летие». Экспресс Трибьюн Пакистан. 8 марта 2015 г. Получено 1 февраля 2020 г. Проверить значения дат в: | access-date =()
  28. ^Письмо, полученное Сайидом Хусейном Билграми в Выход: решение покинуть Purdah, jstor.org (начало 1926 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте