Феминизм в Новой Зеландии

редактировать

Феминизм в Новой Зеландии - это серия действий и философия по продвижению прав женщин в Новой Зеландии Зеландия. Это можно увидеть в парламенте и законодательстве, а также в действиях и ролевых моделях значимых женщин и групп людей на протяжении всей истории Новой Зеландии. Движение за женское избирательное право в Новой Зеландии добилось успеха в 1893 году, когда Новая Зеландия стала первой страной, где все женщины получили право голоса. Новая Зеландия также была первой страной в мире, в которой женщины занимали пять высших властных постов, что произошло в период с марта 2005 года по август 2006 года, когда королева Новой Зеландии Елизавета II , Генерал-губернатор Сильвия Картрайт, премьер-министр Хелен Кларк, спикер Палаты представителей Новой Зеландии Маргарет Уилсон и главный судья Сиан Элиас.

В 1840 году женщины маори участвовали в подписании Договора Вайтанги, создавшего Новая Зеландия как часть Британской империи под властью королевы Виктории. Британское правительство приняло Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года, который предоставил ограниченное самоуправление, примерно три четверти взрослого мужского европейского населения Новой Зеландии имели право голосовать на первых выборах 1853 года. 147>Маори впервые проголосовали за в 1868 году, а женщины проголосовали за в 1893 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До колонизации
    • 1.2 Хронология
    • 1.3 Гендерный сдвиг населения
  • 2 проблемы
  • 3 Важные изменения и инициативы
  • 4 Семьи и домашние хозяйства
  • 5 Противодействие переменам
  • 6 Mana wāhine
    • 6.1 Mana wāhine / феминистские дискурсы маори
    • 6.2 История вопроса
    • 6.3 Текущие проблемы
    • 6.4 Визуальное искусство и перформанс
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

До колонизации

Есть свидетельства того, что до европейского поселения Новой Зеландии женщины маори выполняли различные обязанности вождей племен, военных стратегов, воинов, поэтов, композиторов и целителей. Их роли не зависели от пола. Системы родства в племенах маори часто строились по матрилине.

Дипломатия и ритуалы обмена между племенами маори часто строились в соответствии с концепцией мана вахине, престижа и политической власти, которыми обладали женщины или женщины племени.. Сегодня многочисленные маори иви и хапу, произошедшие от таких женщин, настаивают на том, чтобы идентифицировать себя как «люди» этой конкретной женщины-предка. Например, на восточном побережье Северного острова известная группа иви - это Нгати Кахунгуну, одноименное имя предка мужского пола Кахунгуну. Однако в районе Махиа этого региона местные жители предпочитают имя Ngāti Rongomaiwahine ; Ронгомайвахине известен как самый престижный предок местных жителей. Подобное настаивает на членах Нгати Хинемоа и Нгати Хинеману.

Ученые предположили, что укрепление патриархальной структуры в обществах маори было сформировано колониальными контактами, в основном благодаря ожиданиям и предубеждениям европейских поселенцев-торговцев и христианских миссионеров.

Хронология

Крупный план бронзовой барельефной скульптуры с шестью женщинами, сгруппированными близко друг к другу, с теплыми и серьезными выражениями лиц, двое из них в шляпах и все в блузках и юбка типа наряд того периода. Кроме того, у Мери Те Тай Мангакахиа слева есть плащ. С участием лидеров избирательного движения Новой Зеландии. Слева направо: Мери Те Тай Мангакахия, Эйми Далди, Кейт Шеппард, Ада Уэллс, Харриет Морисон и Хелен Никол. Крупный план Мемориала Кейт Шеперд в Крайстчерче художницы Маргриет Виндхаузен. С участием лидеров избирательного движения Новой Зеландии. Слева направо: Мери Те Тай Мангакахия, Эйми Далди, Кейт Шеппард, Ада Уэллс, Харриет Морисон и Хелен Николь.

Гендерный сдвиг в населении

В 1870-х годах правительство инициировало кампанию по поощрению большего числа женщин к переезду в Новую Зеландию. Они сделали это, дав им возможность работать с большей оплатой, чем дома. К 1916 и 1941 гг. Проблема неравенства стала исчезать, и гендерные различия стали примерно равными. К 1971 году начался гендерный сдвиг, и женщин стало больше, чем мужчин. К 2001 году на каждые 100 мужчин приходилось 104 женщины. К 2051 году женское население скоро превзойдет мужское население из-за высокого уровня смертности среди мужчин в возрасте 15–24 лет, и ожидается, что ожидаемая продолжительность жизни женщин будет расти намного быстрее, чем мужчин.

Проблемы

В 2001 году гендерные различия в Новой Зеландии были экспоненциальными: женщин на 63 000 больше, чем мужчин. Согласно текущим данным переписи, эта тенденция сохранится. Ожидается, что в жизни новозеландских женщин произойдут и другие ключевые проблемы, в том числе:

  • снижение рождаемости и фертильности у молодых женщин, а также деторождения в в последующие годы
  • структура семьи изменилась с уменьшением количества браков, увеличением разводов и увеличением воссозданных семей
  • доходов женщин все еще ниже мужчин
  • непрерывная сегрегация в профессиях, поскольку женщины по-прежнему составляют более 90% секретарских должностей, медсестер и горничных, в то время как мужчины часто плотников, столяров, механиков, слесарей и водителей тяжелых грузовиков.
  • молодых женщин-маори больше, чем женщин-маори старшего возраста.
  • Среди молодых женщин маори более высокий уровень фертильности и деторождения, чем среди женщин, не принадлежащих к маори.
  • Среди женщин маори выше уровень смертности, особенно среди женщин-маори. очень молодой и средний возраст
  • молодые женщины более квалифицированы в образовании во всех этнических группах, чем женщины старшего возраста.

Важные изменения и инициативы

  • Увеличение числа женщин, занимающихся самозанятостью
  • рост в организации / сети, такие как WISE, Женщины в самостоятельной занятости; Национальный совет женщин ; Общество исследований женщин ; женское избирательное лобби ; Sisters Overseas Service
  • разработка методологии гендерного анализа
  • увеличение количества внешкольных услуг, предлагаемых сообществам с низким доходом
  • усиление сотрудничества правительства с преодолеть гендерное предубеждение в трудоустройстве по отношению к маори, островам Тихого океана, сельским и городским женщинам.
  • больше внимания к уходу за детьми и оплачиваемым отпускам для родителей, что позволит большему количеству женщин участвовать в работе
  • обновленный взгляд на пенсионные доходы, особенно у женщин маори.
  • увеличение участия женщин в делах местного самоуправления, включая вступление в должность мэров.
  • улучшения в анти- насилие в семье законодательство (1995)
  • национальная программа скрининга груди
  • Бесплатные посещения практикующих врачей для детей до 6 лет
  • В 2000 году была введена который позволяет женщинам иметь доступ к собственности и заработку после брака или фактического разрыва отношений. Этот закон также применяется к однополым парам, поскольку они прожили вместе три года.

Семьи и домашние хозяйства

С 1971 и 2001 годов в новозеландских семьях наблюдались некоторые различия. В 1971 году семья обычно состояла из мужа и жены в законном браке с тремя детьми. Мужчины выходили за деньгами для домашнего хозяйства, а женщины оставались дома и растили детей. За последние 30 лет эта идея изменилась из-за внесения различных культурных идеалов, семейных моделей и вкладов. Женщины маори реже выходят замуж и с большей вероятностью будут жить в расширенной семье.

Противодействие переменам

Хотя прошлый век принес много успехов в области прав женщин и феминизма, уровней достижений для женщин в Новой Зеландии по-прежнему страдают. Есть женщины, занимающие руководящие должности, доступные для всеобщего обозрения, но для среднестатистической новозеландской женщины все еще существует постоянное напоминание о мужском доминировании в вопросах принятия решений, занятия и дохода, пенсионного обеспечения, владения домом и семейной ответственности.. Правительство поддерживает инициативы государства во имя укрепления экономической базы и сообществ. Правые правительства также поддержали реформу неолиберализма, которая ниспровергает гендерный компромисс в системе социального обеспечения мегаполиса. Это также подрывает прогресс в реформе пола, которая включает антидискриминационные положения, услуги по уходу за детьми и т. Д.

Mana wāhine

Mana wāhine / феминистские дискурсы маори

Возможно, Женщины маори были вовлечены в новозеландский феминизм с 1840 года, когда по крайней мере три женщины маори были включены в подписание Договора Вайтанги, по которому была создана Новая Зеландия. Это было важно в то время, когда женщины обычно не имели власти в Британской империи. Сообщается, что этим женщинам было разрешено подписать договор после того, как женщины-маори выразили свой гнев по поводу исключения. В новозеландское суфражистское движение входили женщины-маори, которые также лоббировали право голоса. В частности, были женщины-маори, которые были землевладельцами, и они утверждали, что им нельзя запрещать политическое представительство. Маори впервые проголосовали в 1868 году, а женщины (как маори, так и пакея) проголосовали в 1893 году.

Основным направлением ранних женских движений было развитие двухкультурных отношений между маори и пакека. Политические успехи были достигнуты, когда Ириака Ратана была первой женщиной-депутатом-маори, избранной в 1949 году.

Создание Лиги защиты женщин маори или Те Рупу Вахине Маори Токо И те Ора в 1951 год в Веллингтоне предоставил возможность женщинам маори быть представленными в правительстве Новой Зеландии. Первоначальная цель Лиги заключалась в сохранении культуры маори и развитии товарищества и сотрудничества между различными женскими организациями, однако она стала активно участвовать в решении вопросов жилья, здравоохранения и образования и сыграла важную роль в превращении те рео маори в официальные языки страны.

В 1970 году в Новой Зеландии были сформированы женские освободительные группы, в которых женщины маори участвовали в процессе принятия решений. Однако через несколько лет женщины маори начали отделяться от этих групп, чтобы сосредоточиться на своих проблемах. Многие из феминистских организаций, в которых преобладают белые женщины из среднего класса, предоставляют медицинские и юридические услуги, но они не достигают многих женщин маори, чьи основные проблемы были связаны с экономикой.

Общие сведения

Чтобы понять ключ вопросы для феминисток маори, необходимо понимать mana wāhine. На те рео маори, языке маори, то, что можно назвать «феминистскими дискурсами», часто называют «мана вахине». Дискурсы Mana wāhine позволяют распространить Kaupapa Māori, практику и принципы маори на пересечение идентичностей маори и женщин, и делают это пересечение видимым. Каупапа-маори находится в мировоззрении, отличном от стереотипного западного, что позволяет генерировать новые решения. В результате, мана вахине, в отличие от более широких проектов «феминизма», представляет собой самоопределенный подход, который дает эффект пересечения идентичностей женщин и маори. Видимость и подтверждение этого пересечения, в свою очередь, подтверждает mātauranga wāhine, знания женщин маори. Для некоторых предпочтение термина «мана вахине», в отличие от «феминистки», является прямым результатом предубеждений, связанных с указанным титулом «феминистка», особенно в культуре Пакея.

Множественные теории маори. феминизм (mana wāhine) существует одновременно из-за разнообразия иви, «племен» в Аотеароа / Новой Зеландии. Маори, независимо от иви, разделяют большие разрушения, которые произошли в результате процессов «колонизации». Таким образом, между феминистскими проектами маори и пакея есть большие различия. Чтобы охватить широкий взгляд на проблемы, с которыми сталкиваются женщины происхождения маори, многие утверждают, что te reo Māori me ona tikanga (язык и культура маори) являются необходимыми включениями в mana wāhine, и это олицетворяет различия между феминизмом mana wāhine и пакеха. Таким образом, бикультурализм часто пропагандируется феминизмом маори, что позволяет одновременно вести кампанию за права коренных народов; кампанию полностью обошел мультикультурализм. Таким образом, мана вахине действует как инструмент, позволяющий женщинам маори контролировать свою историю и будущее. То есть mana wāhine по необходимости принимает во внимание сексизм, расизм, колониализм и класс и пересекается с политическим стремлением к самоопределению. Вот почему мана вахине является важной областью дискурса.

Мана вахине позволяет проводить анализ, уникальный для позиции, занимаемой теми, кто находится на пересечении маори и женщин. Уникальное мировоззрение маори имеет жизненно важное значение для понимания доколониального общества маори. Источники, такие как общество маори, как те ао хоу, так и те ао таухито (настоящее и прошлое); те рео маори; Истории женщин маори; и нга-тиканга маори, обычаи маори, играют важную роль в развитии этих дискурсов. Действительно, эти источники придают большое значение суверенитету маори. Каупапа-маори совместно с mana wāhine помещает женщин-маори на пересечениях угнетения со стороны колонизации и связанного с этим расизма, а также сексизма. Эффект колонизации был разрушительным, отчуждение вахану, сообщества и принуждение к «нуклеарной» семье были особенно вредными. Колонизация также привела к усилению традиционных западных религиозных представлений о статусе женщин, что привело к резкому сдвигу власти от женщин в культуре маори.

Текущие проблемы

Бикультурализм продолжается чтобы стать ключевым акцентом для mana wāhine, поскольку он служит источником информации для более широких дискуссий о колонизации и деколониализме, этнических принадлежностях и политике. Бикультурализм подчеркивает важное положение культуры маори, тогда как в многокультурной нации маори были бы лишь одной культурой среди многих. Это могло бы тогда лишить их суверенитета и отношений маори с их землей.

Колонизация значительно разрушила все общество маори, но разрушение было на нескольких уровнях для женщин. В результате женщинам маори пришлось вновь подтвердить свое положение и статус не только в обществе, но и в своих собственных общинах. Им нужно было найти свой собственный голос. Однако это обсуждение не всегда находит отклик у женщин пакеха, поскольку они считают, что западный феминизм для всех. Женщины маори подчеркивают необходимость быть заметными в своих различиях, поскольку эти различия имеют значение. Важно подчеркнуть, что если не принимать во внимание «множественные силы подчинения», возникшие в результате колонизации, феминизм не может полностью учитывать реалии женщин маори.

Исторически сложилось так, что коллективизм маори уступил место христианскому индивидуализма, маори все больше и больше заставляют принять модель нуклеарной семьи Пакеха. Это означает, что женщины маори становятся все более уязвимыми, поскольку их зависимость от мужей усиливается и они становятся все более изолированными от более широкого сообщества. Кроме того, женщины маори часто оказываются на работе, которую женщины пакеха не хотят. Таким образом, может показаться, что женщины маори в конечном итоге получают «объедки» от женщин пакека.

Между женщинами и мужчинами маори существуют серьезные различия в отношении здоровья, образования, занятости, структуры семьи и поддержки. Крайне важно, что варианты образа жизни и возможности женщин маори были ограничены. Однако даже когда выясняется, что существуют конкретные проблемы, затрагивающие женщин маори, они часто не включаются в форумы для решения. И если это так, их голоса могут быть отключены.

Одна из целей мана вахине - дать женщинам маори возможность осознать свою различную реальность и идентичность, а также отметить силу и стойкость маори. женщины. В результате истории и теории mana wāhine были скорее разнообразными, чем однородными. Сюда входят различные взгляды на то, как наилучшим образом достичь справедливости, и напоминание другим, в том числе мужчинам маори, о том, кто они и откуда пришли. Многие маори сегодня были отключены от своих традиционных культур, которые были переосмыслены постколониальными глазами, в результате чего некоторые мужчины маори используют это, чтобы лишить женщин власти и права голоса. Когда это сочетается с феминистскими приоритетами Пакея, многие женщины маори чувствуют, что их игнорируют, когда обсуждаются как гендерные вопросы, так и вопросы колонизации и их воздействия, т.е. они рассматриваются как меньшие. Однако важно, чтобы женщины-маори не рассматривались как пассивные жертвы, ожидающие спасения от женщин-пакека.

Некоторые ученые-маори утверждали, что термин «лесбиянки» имеет западную историю и имеет западный оттенок. термин, который может противоречить некоторым культурным историям маори. Тем не менее, сексуальность остается важной областью межсекторального дискурса для феминистских проектов mana wāhine и маори, и в этой области работают многие выдающиеся личности, в том числе активистка Нгахуя Те Авекотуку.

Визуальное искусство и перформанс

Искусство женщин маори часто сталкивается с проблемами, которые были подчеркнуты как относящиеся к мана вахине. Материалы, используемые при подготовке и производстве произведений искусства, не просто средство для достижения цели; они являются неотъемлемой частью произведения и имеют важное значение. Формы, которые принимают произведения искусства и предметы, разнообразны: от звука и перформанса до живописи, украшений и моды; эти формы - не просто средство или сосуд художественного выражения - они по своей сути воплощают послание произведения. Использование художниками тела и пространства ставит под сомнение различные вопросы, дискурсы и места споров, включая (но не ограничиваясь): гендерные культурные практики колонизации Пакея; противоречия между городской жизнью и традиционной духовностью; восстановление культурной памяти - культурные нарративы (устные рассказы); и современная ситуативная культурная и географическая изоляция, вызванная лишением собственности.

Важно отметить, что «феминистское искусство», как правило, рассматривается многими женщинами-маори как надуманное и поэтому неуместное. Непрерывный, нестареющий динамизм мана-вахине - более подходящий термин для этого обсуждения. Кроме того, поскольку mana wāhine окружает эти произведения своими матрицами, они говорят с более богатым предвидением, чем произведение, которое является просто выражением искусства само по себе и неизбежно уступает место более широкой функции и пониманию искусства как такового.

Катриона Мур, говоря о феминистском искусстве в более широком смысле, отмечает множественность целей, направлений и результатов, которые характерны для феминистского искусства и эстетики - они делают мир искусства динамичным пространством для обсуждения, развития и продвижения. Искусство, охарактеризованное или описанное в контексте мана-вахина, действует аналогично. Однако художники, которые идентифицируют себя и занимаются исследованием мана вахин через свои художественные практики, не обязательно идентифицируют себя как феминистки или маркируют свое искусство как таковое.

Разнообразные работы, такие как работы Коллектива Мата Ахо и перформанс Розанны Рэймонд, объявляют и мощно воплощают в жизнь воссоединение и восстановление, двух важных арендаторов, которые помещают женщин в mana wāhine и характеризуют активизм в этом пространстве. искусство установки волокон и инсталляции доктора Морин Ландер и Шона Рапира Дэвис использование текстиля и методов изготовления предметов подчеркивают силу женщин маори и тонкие, но острые процессы восстановления и утверждения, достигаемые с их помощью. стремление инвестировать в традиционные материалы и работать с ними.

Подобным образом художественные практики Лизы Рейханы и междисциплинарного художника и архивариуса Туафале Таноаи, также известного как Линда Т., расходуют представления о создании традиционных изображений и кинематографическом искусстве. Эти художники и их работы напоминают и продолжают практику Мерита Мата, которая продолжает бросать вызов колониальным нарративам, пропитанным отказом от системных патриархальных моделей власти, знаний и собственности Пакека.

Центральное место в исследовании мифологий маори через такие темы, как траур, жизнь, смерть, суверенитет, место и пространства, которые занимают женщины, опрашиваются в работах таких художников, как Алиса Л. Смит и Робин Кахукива. Важно отметить, что Робин Кахукива не связывает себя с феминизмом. Однако работы Кахукивы находят выражение в мана вахине, особенно в отношении важного места женщин в духовности маори. В более широком смысле, синергия в обширных работах Pasiffika Queen и Sissy that Walk, критикующих современное понимание гендера и сексуальности, еще больше создает дискурсы вокруг идентичности и репрезентации маори.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте