Феминизм в Израиле

редактировать

Феминизм в Израиль представляет собой сложную проблему в современном израильском обществе из-за различного демографического состава страны и особого баланса между религией и государством. Для светских израильских женщин последовательные кампании за права и равенство женщин отражают те же временные рамки и прогресс, что и западные демократии. Однако для израильских арабов проблема феминизма тесно связана с палестинскими причинами. А для ортодоксальных евреев отдельные права женщин и представительство женщин в израильском парламенте - это вопросы, которые обсуждаются совсем недавно.

Содержание
  • 1 Историческое развитие
    • 1.1 Первая волна
    • 1.2 Вторая волна феминизма
    • 1.3 В современном израильском обществе
      • 1.3.1 Арабский израильский феминизм
      • 1.3.2 Феминизм Мизрахи
      • 1.3.3 Ортодоксальный феминизм и харедимский феминизм
  • 2 Ответы законодательного органа
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Историческое развитие

Первая волна

Проявления феминизм первой волны в Израиле зародился до образования государства, в период ишува. Эти ранние кампании были основаны на идеологии израильского социализма. Особенностью этой эпохи является то, что женщины стремились к равному обращению с ними, главным образом в сфере сельскохозяйственных работ в кибуцах и в рабочих партиях. Эта первая волна израильского феминизма достигла пика в 1920-х годах, когда была борьба за право голоса в местных учреждениях ишува.

Феминизм второй волны

Феминизм второй волны занял несколько больше времени, чтобы проявить себя в Израиле. Вопросы, касающиеся необходимости нового движения за права женщин, возникли в начале 1970-х годов, а в 1972 году было основано первое радикальное женское движение в Израиле. Известные события той эпохи включают создание политической партии Рац («Движение за гражданские права и мир»), которая получила четыре места на выборах в законодательные органы Израиля 1973 года.

В этот период ключевые Первыми активистами были американские евреи, жившие в Израиле, которые организовывали собрания по повышению сознания в крупных городах Израиля.

В современном израильском обществе

В 2018 году 30 000 протестующих женщин собрались в Тель-Авиве, чтобы отреагировать на проблема домашнего насилия

арабский израильский феминизм

Арабский израильский феминизм возник после второй волны израильского феминизма, критикуя доминирующий дискурс за игнорирование двойной дискриминации, с которой сталкиваются палестинцы Израиля, и требовали своего собственного пути к освобождению. Их первоначальные действия касались работы, образования, домашнего насилия. Общая позиция израильских арабских феминисток антиколониальна и симпатизирует палестинскому национализму, однако феминистское «движение» не было создано из-за внутренней организационной раздробленности. В арабской феминистской литературе общая тема дискриминации касается детского опыта мальчиков и девочек в семье.

В работах об этой тенденции феминизма, как правило, игнорируется влияние на израильское сообщество друзов.

феминизм Мизрахи

По мере развития феминизма в израильском обществе, начало формироваться различие между ашкенази (евреи европейского происхождения) и мизрахи (евреи ближневосточного происхождения) формы феминизма. Образовался раскол по этническому признаку, так как активистки Мизрахи чувствовали себя исключенными и маргинализованными из основных женских движений. Первая ежегодная конференция феминисток Мизрахи была проведена в 1995 году, что стало официальным признанием феминизма Мизрахи в Израиле.

Ортодоксальный феминизм и феминизм харедим

В 1981 году [he ] חנה ספראי, основал первое учреждение для углубленного изучения Талмуда женщинами, среди преподавателей которого были такие выдающиеся учителя, как доктор Нехама Лейбовиц и раввин доктор Биньямин Лау. После открытия этой школы в течение следующих четырех десятилетий в Израиле увеличилось количество высших учебных заведений по изучению Торы для женщин. В 1982 году было опубликовано галахическое исследование, в котором подчеркивалось, что религиозным женщинам целесообразно служить в Армии обороны Израиля. В 2002 году была основана компания Aluma, которая помогает религиозным девушкам добиваться значимой службы в Армии обороны Израиля. В 1987 году в Верховный суд Израиля было подано судебное дело, в котором утверждалось, что [he ] לאה שקדיאל должно быть разрешено работать в местных религиозных советах. Дело было возбуждено после того, как министр по делам религий Израиля отменил назначение Шакдила в комитет по делам религий в Иерухаме. После того, как суд вынес решение в ее пользу, Лия Шакдиэль стала первой женщиной, входившей в религиозный совет в Израиле.

В ультраортодоксальных еврейских общинах, одна из первых серьезных попыток религиозных Организация женщин по политическому принципу была учреждением Lo Nivcharot, Lo Bocharot («не избран, не голосовал») в 2012 году, который проводил кампанию за ультраортодоксальные политические партии, чтобы позволить женщинам присоединиться к партии. Следующей инициативой стало создание политической партии У'Бизчутан, организованной женщинами харедим.

Основной проблемой, побуждающей к усилиям по защите прав ортодоксальных женщин, является проблема агунот, женщины, чьи мужья отказываются развестись в соответствии с еврейским законом.

феминизм харедим все еще является медленно развивающейся тенденцией, но он отличается от современных ортодоксальных подходов. Усилия современных ортодоксов и религиозных сионистов включают вопросы, касающиеся религиозного права, такие как вопрос о женских молитвенных группах и доступе к публичным ритуалам, таким как танцы со свитком Торы на Симхат Тора. Напротив, феминизм харедим занимается политической сферой и не рассматривает ограничения в областях религиозных ритуалов.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с феминизмом в Израиле.
Ответы законодательных органов

Правительство Израиля отмечает Международный женский день, отмеченный ООН и другими странами по всему миру, в ознаменование борьбы за равенство женщин перед законом. Кнессет учредил Комитет по положению женщин и гендерному равенству, который отвечает за повышение статуса женщин в социальных, экономических и политических вопросах, а также за борьбу с дискриминацией по признаку пола в израильском обществе.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте