Феминизм в Чили

редактировать
Чилийские женщины протестуют против режима Пиночета.

Феминизм в Чили имеет свой собственный язык освобождения и активистские стратегии защиты прав, которые формируются политической, экономической и социальной системой Чили. Начиная с 19 века чилийские женщины организовывали свои организации с целью отстоять свои политические права. Этим чаяниям приходилось работать против того факта, что Чили - одна из самых социально консервативных стран Латинской Америки. Círculo de Estudios de la Mujer (Круг женских исследований) - один из примеров новаторской женской организации во время диктатуры Пиночета (1973–1989), которая пересмотрела обязанности и права женщин, связав « права матерей », права женщин и гражданские свободы женщин. Члены-основатели Círculo de Estudios de La Mujer состояли из небольшой группы феминисток Сантьяго, которые были из Academia de Humanismo Cristiano. Эти женщины собрались, чтобы «обсудить положение женщин в Чили», их первая встреча собрала толпу из более чем 300 участников и оттуда бросила вызов авторитарной жизни в Сантьяго. Эти женщины помогли сформировать права женщин в Чили.

Содержание

  • 1 Ранняя история феминизма в Чили
  • 2 История
  • 3 Доступ женщин к голосованию в Чили
  • 4 Лидеры феминистского движения в Чили Чили
  • 5 феминистская волна 2018 г.
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники

Ранняя история феминизма в Чили

С сильным влиянием католицизма В Чили некоторые из первых феминистских движений по иронии судьбы исходили от социально консервативных женщин. В 1912 году женщины из высшего класса начали защищать интересы женщин из рабочего класса, что было выгодно консервативным группам того времени. Первые женские организации, возникшие в Чили, появились примерно в 1915 году, но, в отличие от многих других стран и их групп, эти женщины, скорее всего, принадлежали к верхнему среднему классу. Таким образом, они в значительной степени смогли объединить эти группы, в которых возникло исследование интереса к феминизму, пролив особый свет на проблемы, которые феминистки среднего и высшего классов сочли наиболее важными. Один из самых ранних примеров этого в чилийской истории произошел 17 июня 1915 года, когда молодой студент университета, а затем дипломат и суфражистка по имени Аманда Лабарка решил основать группу под названием Círculo de Lectura, где она смогла продвигать чилийскую культуру в отношении женщин. Благодаря этому она смогла объединить позитив и перемены в женщинах в своем сообществе, потому что она стремилась обеспечить, чтобы все женщины могли быть услышаны посредством образования, независимо от их принадлежности и социального статуса. Ранний феминизм в Чили также обращал внимание на международную феминистскую мобилизацию, учитывая при этом особую культуру Чили. Например, такие феминистки, как Аманда Лабарка, продвигали внутреннюю форму феминизма, которая была чувствительна к социально и политически консервативным правительственным властям того времени. Вообще говоря, это было то, что рассматривалось как начало первой волны феминизма среди чилийских женщин.

История

Наиболее компактно организованное феминистское движение в Южной Америке в начале 20-го века было в Чили.. Существовали три большие организации, которые представляли три разных класса людей: Club de Senoras Сантьяго представлял наиболее обеспеченных женщин; Consejo Nacional de Mujeres представлял рабочий класс, например школьных учителей; другие работающие женщины организовали другое активное общество для улучшения общих образовательных и социальных условий. Circulo de Lectura de Senoras был основан в 1915 году в Сантьяго, Чили Делией Матте де Искьердо. Всего через месяц Амандой Лабарка создала и основала Club de Senoras. Такие женщины, как Аманда Лабарка, были особенно успешными в своих феминистских усилиях, главным образом благодаря некоторым международным контактам и опыту, полученным в результате обучения за границей.

Хотя Чили в то время была очень консервативной в социальном и духовном отношении, в то время были открыты ее образовательные учреждения. женщинам примерно с 1870-х гг. Когда Сармьенто в изгнании жил в Сантьяго, он рекомендовал либеральное обращение с женщинами и их поступление в университет. Эта последняя привилегия была предоставлена, когда Мигель Луис Амунатеги был министром образования. В 1859 году, когда бывший министр просвещения объявил конкурс на лучшую работу по народному образованию, премию получил Амунатеги. Среди вещей, которые он отстаивал в этой газете, было разрешение женщинам поступать в университет, идея, которую он получил от Сармьенто. Развитие женского образования было сильно задержано войной между Чили, Перу и Боливией. Президент Балмаседа был большим другом народного образования. При нем около 1890 года была открыта первая национальная средняя школа, или «лицео», для девочек. Эта первая волна феминизма началась примерно в 1884 году. Чили была одной из первых латиноамериканских стран, которые принимали женщин в высшие учебные заведения как а также отправлять женщин на учебу за границу. К 1920-м годам насчитывалось 49 национальных «лицей» для девочек, и все они руководили женщинами. Помимо этого, в Сантьяго было две профессиональные школы для молодых женщин и по одной в каждой провинции.

Consejo Nacional de Mujeres содержал приют для девочек, посещающих университет в Сантьяго, и помогал студенткам в столице. В начале 20-го века в Чилийском университете училось около 1000 молодых женщин. Консервативный элемент этого клуба был сосредоточен, прежде всего, на интеллектуальной работе женщин, а позже Consejo Nacional принял во внимание более прогрессивные идеи. Их члены состояли из представительниц среднего класса, аристократов, женщин, имевших большое влияние на их общины, включая государственный и частный секторы. Лабарка написал несколько интересных томов, таких как Actividades femininas en Estados Unidos (1915) и Adónde va la mujer (1934). В работе ее сопровождал кружок женщин, большинство из которых были связаны с просветительской работой в Чили. В этот период в Чили было издано несколько женских периодических изданий, одним из которых является издание El Pefleca, которым руководил. Лабарка, пожалуй, считается одним из самых известных феминистских лидеров Чили.

В обращении 1922 года перед Клубом де Сенорас Сантьяго чилийский издатель заявил следующее: «За последние 25 лет произошли важные явления, которые улучшили общую культуру женщины и способствовали развитию ее независимости. Среди них было распространение учреждений начального и среднего образования для женщин; профессии, в которых они нашли себя учителями нынешнего поколения, которые больше не могут вызывать сомнений в интеллектуальных способностях женщин; создание крупных фабрик и коммерческие дома, которые уже предоставили ей прибыльную работу независимо от дома; организация обществ и клубов; и, наконец, художественная и литературная деятельность или католическая социальная деятельность высших классов женщин, которая развивалась как стимул для всего секса в последние годы ».

Аманда Лабарка сначала думала, что просить избирательное право в Чили неуместно. В 1914 году она написала: «Я не воинствующая феминистка и не суфражистка, потому что прежде всего я чилийка, а в Чили сегодня голосование за женщин не работает». Это мнение начало меняться, когда разразился экономический кризис после Первой мировой войны, и все больше и больше женщин были вытеснены в рабочий класс. Чтобы дополнить эту новую экономическую ответственность, женщины начали бороться за политические, юридические и экономические права. В 1919 году Лабарка преобразовала Женский кружок чтения в Национальный женский совет, о котором сообщили международные женские советы. Новый политический орган был сформирован в начале 1920-х годов под названием Прогрессивная феминистская партия с целью получить все права, на которые претендуют женщины. Платформа была:

  1. Право на голосование в муниципальных и парламентских кругах и право быть избранным.
  2. Публикация списка женщин-кандидатов от партии на государственные должности.
  3. Основание министерства общественного благосостояния и образования, возглавляемого женщиной-руководителем, для защиты женщин и детей и улучшения условий жизни.

Основатели партии (женщины среднего класса) провели тихую и осторожную кампанию по всей стране. Не делалось различий между социальными позициями сторонников партии, сотрудничество всех ветвей женской активности было направлено на достижение партийных целей. Пресса исследовала общественное мнение относительно нового движения. Конгресс уже одобрил закон о передаче гражданских и юридических прав женщинам. Наибольшее давление было оказано с целью добиться уступки законных прав женщинам распоряжаться определенной собственностью, особенно продуктом их собственного труда, и передать матери, в отсутствие отца, право распоряжаться собственностью ребенок и доход от него до совершеннолетия несовершеннолетнего. Было понятно, что уступка этих прав повысит авторитет матери и принесет больше внимания женщинам, а также принесет пользу семейной жизни и социальному благополучию.

Одна группа, которая выделяется, в частности, как историческая Краеугольным камнем феминизма в Чили является Движение за эмансипацию чилийских женщин (MEMCh). Основанная в 1935 году влиятельными феминистками, такими как Марта Вергара, MEMCh боролась за правовую, экономическую и репродуктивную эмансипацию женщин, а также за их участие в жизни общества для улучшения социальных условий. MEMCh выпустил вдохновляющий ежемесячный бюллетень (La Mujer Nueva), в котором контекстуализировалась работа, проводимая в Чили с международным феминизмом. В то время как феминизм в Чили десятилетием ранее был сосредоточен на более националистических и религиозных целях, MEMCh инициировал объединение женщин Южной и Северной Америки в защиту демократии.

В декабре 1948 года чилийский Конгресс одобрил законопроект о предоставлении полных политических прав женщинам Чили.

Во время диктатуры Пиночета в конце 1970-х - начале 1980-х годов коалиции и федерации женских групп - не все из которых обязательно называли себя феминистками - собирались на кухнях, в гостиных и других неполитических аренах, чтобы разработать стратегии свержения диктаторского режима. Во время его президентства прошла вторая волна феминизма. Поскольку политические движения, в которых преобладали мужчины, были почти полностью угнетены во время диктатуры, женщины собирались политическим образом за пределами того, что традиционно было мужским. Благодаря этому они создали массовые организации, такие как Moviemento pro emancipacio de la Mujer, которому приписывают непосредственное влияние на падение Пиночета. Правление Пиночета также предполагало массовые изгнания - по оценкам, к 1980 году их было более 200 000. Когда чилийские женщины жили в изгнании в Ванкувере, Канада, феминистский журнал под названием Aquelarre, созданный латиноамериканцами, стал широко распространяться.

множество причин, по которым женщины стремились получить больше свободы. Одна из причин заключалась в том, что чилийские женщины пытались отразить независимость, которую женщины имели в Северной Америке в индустриальную эпоху. Женщины стремились работать и зарабатывать деньги. Однако существовало очень широко распространенное мнение, что, если женщины будут работать, домашние хозяйства развалятся. Некоторые из стратегических предпочтений, которые учитывали права женщин, включали автономию, двойную воинственность и интеграцию.

Даже внутри феминистского сообщества в Чили существует общее разногласие относительно того, как на феминизм повлияла постдиктатура демократии. Несмотря на то, что в 1990-е годы было введено больше феминистской политики, феминистки парадоксальным образом в значительной степени потеряли свой политический голос. Эта реконфигурация феминистского движения после диктатуры поставила определенные задачи на пути продвижения феминистских идеалов. Наблюдается общая тенденция игнорировать этот момент в истории феминизма в Чили, несмотря на то, что существовали значительные организации, которые продолжали работать в направлении освобождения. В 1990-х годах часто существовала дихотомия между группами, которые работали внутри институтов, чтобы внушить изменения, и теми, кто хотел максимально дистанцироваться от своих мотивов от патриархата. В то время как привилегированным профессорам недавно созданных программ гендерных и женских исследований в университетах было предоставлено больше свободы слова, среднестатистические граждане обнаружили, что их голоса часто приглушались и сдерживались институционализированным феминизмом.

Чили совершила супружеское изнасилование незаконно в 1999 году.

В последнее время чилийские женские движения продолжают отстаивать свои права и участие на всех уровнях демократического общества и через неправительственные организации. Точно так же большой политический барьер для женщин был сломлен, когда Мишель Бачелет стала первой женщиной-президентом Чили. Лаура Альборнос также была назначена министром по делам женщин во время первого президентского срока Бачелет. В обязанности этой должности входит управление Servicio Nacional de la Mujer или Национальной женской службой. Servicio Nacional de la Mujer (SERNAM) - защищает законные права женщин в государственном секторе. В начале своего создания некоторые мнения заключались в том, что организация SERNAM, как утверждается, ослабила повестку дня по правам женщин из-за того, что не имела успеха в политическом влиянии. Позже выяснилось, что организация преуспела в создании программ и законодательства, которые способствовали защите прав женщин на работе, в школе и работали над криминализацией домашнего насилия и защиты. Успех этой организации обсуждается, но она предприняла существенные шаги по освещению проблем, с которыми сталкиваются женщины по всей Чили.

Материнство также было важным аспектом феминистского движения в Чили. Из-за огромного влияния католицизма в стране первые (1940-е годы) женские центры материнства основывались на религиозных мотивах. Однако большинство этих центров обслуживались женщинами из высшего сословия, в результате чего беднейшие женщины получали меньше всего поддержки. Центральная организация матерей (CEMA) была создана в 1954 году с целью «обеспечить духовное и материальное благополучие чилийских женщин». CEMA в большей степени, чем другие женские центры, работал над предоставлением услуг женщинам из малообеспеченных семей в Чили. Благодаря материнству чилийская женщина была политизирована - ее не только высмеивают за перенаселение страны при минимальных средствах репродуктивной поддержки, но также воспринимают ее как пассивный объект управления.

Равенство, продвигаемое Бачелет. не пережил ее. Половину министерств в ее первом правительстве занимали женщины; в команде ее преемника Себастьяна Пиньера они едва достигли 18%.

Доступ женщин к голосованию в Чили

Чили считалась одной из самых социально консервативных стран в Латинская Америка. Примером тому служит борьба женщин за свободу голосования. Правительство Чили уважает католицизм, который помещает женщин в патриархальную, домашнюю среду и используется в качестве аргумента для ограничения прав женщин. Несмотря на то, что первая женщина (Домитила Сильва и Лепе) проголосовала в 1875 году, голосование еще в 1900-х годах считалось препятствием для прав женщин в Чили. К 1922 году Грасиэла Мандухано и другие женщины основали Partido Cívico Femenino (Женская гражданская партия), деятельность которой сосредоточена на предоставлении женщинам права голоса. Женщины официально получили право голоса в 1949 году. В то время женщины и мужчины голосовали на отдельных избирательных участках, поскольку они пытались предоставить женщинам меньшее влияние на их предпочтения. Женщины также, как правило, голосовали более консервативно, чем мужчины, что демонстрирует влияние религии на предпочтения при голосовании. Хотя большинство организаций распались после предоставления избирательного права, Partido Femenino Chileno (Чилийская женская партия), основанная Марией де ла Крус в 1946 году, продолжала расти и на протяжении многих лет отстаивала права женщин. Влияние чилийских женщин на политику было многократно продемонстрировано во время президентских выборов - например, если бы женщины не голосовали на выборах 1958 года, победил бы Сальвадор Альенде. Во время диктатуры Чили (1973–1990) развитие прав женщин сравнительно застопорилось. Однако это не помешало некоторым феминистским группам высказаться, о чем свидетельствует марш женщин 1971 года против Сальвадора Альенде. Этот марш имел долгосрочные последствия, в частности, благодаря установлению роли женщин в политике и превращению дня марша в Национальный женский день. После диктатуры женщины, как это ни парадоксально, потеряли свой голос и политически. После недавнего всплеска феминизма в Чили первая женщина-лидер, Мишель Бачелет, стала 34-м президентом в 2006–2010 годах. Хотя ее нельзя было сразу переизбрать на следующих выборах, она была назначена первым исполнительным директором Структуры Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин («ООН-женщины»). 11 марта 2014 года она стала 36-м президентом, начав свой второй срок.

Лидеры феминистского движения в Чили

Джульета Кирквуд, родившаяся в 1937 году, считалась основательницей феминистского движения 1980-х годов и зачинщиком организации гендерных исследований в университетах Чили.. После учебы в Чилийском университете она испытала влияние революции 1968 года во Франции. В основе ее идеологий лежала мантра «Нет демократии без феминизма». Под влиянием идеологий социолога Энцо Фалетто, она внесла свой вклад в теоретическую основу бунтарских практик ФЛАКСО во имя феминизма. Кирквуд не только теоретизировал, но и вел активную жизнь, будучи частью MEMCh 83, а также Центра женских исследований. Она также писала самоуверенные статьи в журнале Furia. В ее книге «Ser política en Chile» описан вклад академических кругов в социальные движения 1980-х годов. Она выступала за равный доступ женщин к научным знаниям, а также за более справедливую систему образования.

Аманда Лабарка была одной из первых феминисток в Чили и проложила путь сегодняшнему феминизму.

феминистская волна 2018 года

Ni una menos и Me Too вызвали чилийские марши в ноябре 2016 г., марте 2017 г. и октябре 2017 г. в знак протеста против насилия в отношении женщин. После того, как Себастьян Пиньера вступил на пост президента в марте 2018 года, женские марши и занятия в университетах были расширены с апреля по июнь 2018 года в знак протеста против мужского пола, домашнего насилия сексуальные домогательства и сексистское поведение в университетах и ​​школах, а также права на аборт.

См. также

  • Портал феминизма
  • флаг Чилийский портал

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-20 13:33:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте