Женщины-интеллектуалы относятся к женщинам интеллектуалам, активным в общественная сфера. Хотя термин «публичный интеллектуал » традиционно оставался без привязки к полу, исторически он по-прежнему остается ролью, которую преимущественно занимают мужчины. Отсутствие женщин-интеллектуалов по сравнению с их коллегами-мужчинами объясняется рядом причин. Эти объяснения касаются таких вопросов, как институционализированная дискриминация в академии, проблемы, возникающие из-за женщин-интеллектуалов, которые решительно выступают за феминистскую идеологию и теория и влияние средств массовой информации и академии на концептуализацию «женщины как ее тела».
Традиционное исключение женщины из общественной сферы и от участия или инициирования дискурса в качестве публичных интеллектуалов проистекают из исключения и дискриминации женщин в академической сфере.
Происхождение этой дискриминации лежит в отношениях власти, существующих как в университетах, так и в других высших учебных заведениях, которые способствовали институционализации концепций гегемонистской маскулинности. Это означает, что можно идентифицировать язык, концепции, коды и условности академических кругов как узнаваемый «мужской мир», что налагает серьезные ограничения на женщин, стремящихся установить как профессиональную, так и интеллектуальную идентичность. Поскольку университеты, по сути, возникли из мужских сообществ, которые в течение шестисот лет стремились исключить женщин из участия, первоначальная идентификация знания была связана с мужчинами, понятие, которое до сих пор остается сильным и разрушительным для женщин академики сегодня.
Эта ассоциация мужчин со знаниями также является важным соображением при объяснении отсутствия женщин-интеллектуалов. Женщины, которые изо всех сил пытаются сделать карьеру в академических кругах (поскольку их подход и накопление знаний могут рассматриваться как менее надежные, чем у их коллег-мужчин), также неизбежно борются за карьеру публичного интеллектуала по той же причине. Это связано с тем, что процесс идентификации как интеллектуально способного, создания репутации, наставничества и сетевого взаимодействия имеет тенденцию обеспечивать совокупные преимущества для мужчин и недостатки для женщин. Постоянные привилегии мужчин и гегемонистской маскулинности и обесценивание женщин и феминисток имели кумулятивные последствия для тех, кто преуспел в становлении высокопоставленными учеными и / или публичными интеллектуалами.
Учитывая, что многие публичные интеллектуалы также имеют тенденцию выходить из уважаемых академических кругов, таких как Ноам Хомски и Ричард Докинз, это ясно, почему женщины продолжают бороться в общественной интеллектуальной сфере. В академической профессии «Главная валюта… это репутация» (Becher 1989, p. 52). Экспертная оценка интеллектуальной работы, диссертаций, публикаций, докладов конференций и исследовательских приложений является основой академической карьеры. Таким образом, если мужчины на высших академических должностях оценивают работу женщин, занимающих менее престижные должности, можно утверждать, что интеллектуальный вклад женщин в академию может быть предметом дискриминации и одобрения со стороны мужчин, в результате чего работа женщин быть девальвированным.
Этот сценарий также применим к публичным интеллектуалам, самые высокопоставленные из которых имеют как власть, так и обязанность оценивать и выносить суждения о работе своих коллег. По сути, наиболее успешные публичные интеллектуалы, чаще всего мужчины, обладают властью контролировать карьеру претендентов (часто женщин), оценивая их интеллектуальные достижения, диссертации, статьи, книги и исследовательские приложения. Однако если те же принципы гегемонистской маскулинности применимы к миру публичного интеллектуала, как и к академии, то у женщин обычно есть лишь ограниченная возможность использовать свое академическое образование в качестве плацдарма для утверждения себя как публичных интеллектуалов. или за пределами академии, чтобы быть признанным авторитетным человеком, который может сказать важные вещи.
Одна теория, выдвинутая Шарлоттой Аллен в комментарии к Los Angeles Times в 2005 г. о том, почему наблюдается заметный недостаток женщин Общественная интеллигенция состоит в том, что, подходя к своей работе с отчетливо феминистской точки зрения, многие интеллектуальные женщины стремятся отчуждать себя от широкой публики. В этом случае женщины-интеллектуалы, аргументирующие свою точку зрения с идеологической феминистской точки зрения, не могут воплотить главную характеристику публичного интеллектуала; синтез разрозненных областей знаний для более широкой непрофессиональной аудитории.
В комментарии утверждается, что аргументы сугубо феминистской точки зрения могут привести женщин-интеллектуалов к пренебрежению участием в дебатах по широкому спектру тем; наука, политика, высокое и низкое искусство, литература, эволюция, война в Ираке и происхождение вселенной - вот некоторые примеры. Однако женщины-интеллектуалы могут предложить ценную перспективу, поскольку они могут предложить иное рассмотрение общественного дискурса. Взгляды и истории женщин - ценный вклад не только для женщин, но и для всех, кто только знаком с культурной гегемонией предвзятости. Несмотря на разногласия, женщины-интеллектуалы, такие как Жермен Грир, Глория Стайнем, Бетти Фридан, Барбара Эренрайх, Наоми Вольф, Сьюзан Фалуди, Дебора Таннен, Мэри Уоллстонкрафт и Натали Энджер, хотя это далеко не полный список, предлагают другую точку зрения и опираться на свой жизненный опыт женщин.