Fellows Morton Clayton Ltd на протяжении большей части начала 20 века была крупнейшей и самой известной компанией по транспортировке каналов по каналам в Англии. Компания существовала с 1889 по 1947 год.
Компания началась в 1837 году, когда Джеймс Феллоуз, агент перевозчика каналов, решил основать свою собственную компанию. Джеймсу было 32 года, он жил в Вест Бромвич. Его первая лодка называлась «Провидение». В январе 1839 года ему был разрешен проезд по каналам Уорик и Наптон, поскольку его лодки так часто ходили в Лондон. Он быстро расширился и переместил свою деятельность в Толл-Энд в Типтоне в 1841 году. Его бизнес был «железнодорожным и канальным перевозчиком», хотя его железнодорожная деятельность была незначительной. Джеймс умер в 1854 году в возрасте 49 лет, и его вдова Элиза вела бизнес, пока их сын Джошуа не стал достаточно взрослым, чтобы стать официальным партнером. К 1855 году он перевозил 13000 тонн чугунного литья между Лондоном и Бирмингемом каждый год.
В конце 1850-х годов в Типтоне было построено новое судостроительное предприятие, а к началу 1860-х годов был построен флот. выросла до 50 лодок. Перевозка на дальние расстояния была основой бизнеса в те первые годы.
В 1876 году Фредерик Мортон принес с собой инвестиционный капитал для расширения бизнеса, и название компании было изменено на Fellows Morton Co. Эта новая компания продолжала поглощать мелких торговцев, поэтому расширялась за счет новых лодок, а также приобретенных сосуды.
В 1888–1889 годах третьим партнером стал Уильям Клейтон из Салтли, который управлял специальным флотом судов для перевозки жидких грузов, а также традиционных грузовых судов.. Уильям умер до того, как компании официально объединились, но его место занял его сын Томас. Fellows, Morton Clayton Ltd. была образована 3 июля 1889 года.
Тремя управляющими директорами, назначенными на первом собрании новой компании, были Джошуа Феллоуз, Фредерик Мортон и Томас Клейтон с зарплатой 600 фунтов стерлингов (эквивалентно до 70000 фунтов стерлингов в 2019 году), каждый. Новым председателем совета директоров Fellows, Morton Clayton Ltd стал олдермен Рубен Фарли, большинство акционеров которого были членами семей директоров компании.
На момент формирования генеральный грузовой флот насчитывал около 11 пароходов и около 112 буфетных судов. Танкеры были переданы другой новой компании под названием Thomas Clayton Limited из Oldbury.
Штаб-квартира и бассейн на Фазели-стрит, БирмингемПервые результаты компании за 18 месяцев, закончившихся 30 июня 1890 г., показали чистую прибыль в размере 7 497 фунтов стерлингов (эквивалент 830 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Начать торговлю было нелегко: забастовка на доке в Лондоне нанесла серьезный финансовый ущерб, а эпидемия русского гриппа среди лошадей привела к гибели многих. Однако по мере появления нового движения на улице Фазели в Бирмингеме были построены новый бассейн и штаб-квартира. Штаб-квартира находилась у строителя Эдвина Шипуэя. Также компания приобрела доли конкурирующего перевозчика, Fanshaw and Pinson. Тогда капитал составлял 84 620 фунтов стерлингов (что эквивалентно 9 380 000 фунтов стерлингов в 2019 году); баржи, лодки и пароходы были оценены в 20 852 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 310 000 фунтов стерлингов в 2019 году), а лошади - в 4000 фунтов стерлингов (эквивалентно 440 000 фунтов стерлингов в 2019 году).
В настоящее время существует только 29 таких лодок, 6 из которых используются по сей день. Последние оставшиеся лодки этого типа находятся в Национальном музее водных путей. Всего зарегистрировано 12 погружений, два из которых в настоящее время реставрируются. Условия отдыха на данный момент неизвестны. Любая информация по улучшению этого раздела приветствуется.
На новой верфи на Фазели-стрит построили пять стальных -пластина паровые -моторные лодки. После первоначального периода использования они были признаны неудовлетворительными из-за чрезмерного износа стали корпуса.
В 1896 году Fellows, Morton Clayton Ltd попробовали железо в конструкции своих лодок. Лодка имела днище вяз и железные борта. Это оказалось гораздо более эффективным, и 3 из 5 оригинальных стальных пароварок были восстановлены.
Между 1898 и 1899 годами на доке Солтли было произведено еще 8 пароходов из композитного железа, а в период с 1905 по 1911 год - еще 9.
Пароходы были известны как летающие лодки или скоростные катера и держатся в основном на магистральных маршрутах дальнего следования. По расписанию поездка из Лондона (City Road Basin ) в Бирмингем (Fazeley Street Depot) займет около 54 часов. Это был круглосуточный сервис, и экипаж из четырех человек менял смены по маршруту. Основным недостатком было отсутствие места для переноски на лодке из-за размера двигателя и котла. Лодки собирали кокс в заданных точках на своем маршруте.
Президент выживает и принадлежит и управляется Живым музеем Черной страны.
Имя | Тип конструкции | Место строительства | Дата постройки | Регистрация | Дата регистрации | Двигатель | Котел | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хекла | Вуден | Толл-Энд, Типтон | 1886 | Бирмингем 803 | 27 марта 1892 | WH и AH Haines Ltd. Бирмингем | Кокрейнс, Биркенхед | Демонтирован ноябрь 1921 |
Куин | Вуден | Толл-Энд, Типтон | 1887 | Вулверхэмптон 591 | WH и AH Haines Ltd. Бирмингем | Кокрейнс, Биркенхед | Демонтирована примерно в 1910 году | |
Герцогиня | Вуден | Толл-Энд, Типтон | 1887 | Бирмингем 841 | 16 февраля 1893 г. | Неизвестно | Неизвестно | Продано в мае 1893 г. |
Виктория | Вуден | Толл-Энд, Типтон | 1887 | Бирмингем 884 | 27 октября 1893 г. | Неттлфолдс, Бирмингем | Дж. Watt and Co, Бирмингем | Демонтирован июль 1919 г. |
Феникс | Вуден | Солтли, компания FMC | декабрь 1893 г. | Бирмингем 886 | 1 декабря 1893 г. | FMC | Дэнкс, Олдбери | Демонтирован сентябрь 1925 г. |
Спидвелл | Вуден | Солтли, автор FMC | март 1894 г. | Бирмингем 892 | 20 апр 1894 г. | Неттлфолдс, Бирмингем | Кокрейн, Биркенхед | Разобран сентябрь 1925 г. |
Пират | Вуден | Солтли от FMC | июнь 1894 г. | Бирмингем 900 | 16 июня 1894 г. | Неттлфолдс, Бирмингем | Флетчерс, Дерби | Продан в декабре 1902 г. |
Герцог | Вуден | Солтли от FMC | март 1895 | Бирмингем 930 | 29 марта 1895 г. | FMC | Cockranes, Биркенхед | Демонтировано июнь 1923 г. |
Эрл | Деревян | Saltley от FMC | июн 1895 | Бирмингем 939 | 28 июня 1895 | FMC | Cockranes, Birkenhead | Продано в ноябре 1925 г. |
Принцесса | Железный композит | Салтли от FMC | июнь 1896 г. | Бирминг ветчина 959 | 12 октября 1896 г. | FMC | Cockranes, Birkenhead | Переделан в пилотскую моторную лодку декабрь 1924 г. |
Графиня | Железный композит | Солтли, компания FMC | июнь 1897 г. | Бирмингем 987 | 1 октября 1897 г. | FMC | Барреллс, Тетфорд | Преобразован в моторную лодку Капитан Июль 1924 г. |
Маркиз | Железный композит | Солтли FMC | март 1898 г. | Бирмингем 1002 | 18 марта 1898 г. | FMC | Флетчерз, Дерби | Преобразован в моторную лодку в январе 1925 г. |
Император | Железный Composite | Saltley by FMC | май 1898 г. | Birmingham 1006 | 3 июня 1898 г. | FMC | Cochranes, Биркенхед | Преобразовано в моторную лодку апрель 1917 г. |
Императрица | Железный композит | Солтли от FMC | Май 1898 г. | Бирмингем 1009 | 16 июля 1898 г. | FMC | Кокрейнс, Биркенхед | преобразован в посланник моторной лодки в октябре 1919 г. |
Принц | Железный композит | Солтли, компания FMC | октябрь 1898 г. | Бирмингем 1011 | 5 октября 1898 г. | FMC | Флетчерз, Дерби | Преобразовано в моторную лодку март 1926 г. |
Барон | Железный композит | Солтли от FMC | ноя 1898 | Бирмингем 1015 | 23 декабря 1898 | Неттлфолдс, Дерби | Флетчерз, Дерби | Преобразовано в моторную лодку, февраль 1915 г. |
Баронесса | Железный композит | Солтли компанией FMC | ноябрь 1898 г. | Бирмингем 1020 | 24 февраля 1899 г. | Неттлфолдс, Дерби | Флетчерз, Дерби | Преобразован в моторную лодку Британец Май 1915 г. |
Султан | Железный композит | Saltley от FMC | июнь 1899 | Бирмингем 1034 | 7 июля 1899 | FMC | Дэнкс, Олдбери | Переоборудован в моторную лодку Май 1924 г. |
Количество | Железный композит | Солтли от FMC | июнь 1899 г. | Бирмингем 1036 | 4 августа 1899 г. | FMC | Дэнкс, Олдбери | Переоборудовано в моторную лодку июль 1925 г. |
Полковник | Железный композит | Saltley от FMC | июнь 1899 | Бирмингем 1040 | 27 октября 1899 года | FMC | Дэнкс, Олдбери | преобразован в моторную лодку сентябрь 1924 |
The King | Iron Composite | Saltley от FMC | февраль 1905 г. | Бирмингем 1152 | 5 мая 1905 г. | FMC | John Thompson Co. Ltd. Вулверхэмптон | Переоборудован в моторную лодку июнь 1925 г. |
Адмирал | Железный композит | Солтли от FMC | сен 1905 | Бирмингем 1157 | 29 сен 1905 | FMC | John Thompson Co. Ltd. Вулверхэмптон | Переоборудовано в моторную лодку июнь 1924 г. |
General | Iron Composite | Saltley by FMC | ноя 1907 года | Бирмингем 1192 | 29 ноября 1907 года | FMC | John Thompson Co. Ltd. Вулверхэмптон | Переделано в моторную лодку Май 1925 г. |
Монарх | Железный композит | Солтли от FMC | апр 1908 г. | Бирмингем 1201 | 22 мая 1908 года | FMC | John Thompson Co. Ltd. Вулверхэмптон | Переоборудовано в моторную лодку в январе 1925 года |
Президент | Iron Composite | Салтли, компания FMC | июнь 1909 г. | Бирмингха м 1212 | 23 июня 1909 г. | FMC | Ruston Proctor Co. Ltd. Lincoln | преобразован в моторную лодку Май 1925 г. |
Викерой | Железный композит | Солтли, компания FMC | декабрь 1909 г. | Бирмингем 1214 | 3 декабря 1909 г. | хиджры Beasley and Sons, Аксбридж | Ruston Proctor Co. Ltd. Lincoln | преобразован в моторную лодку в декабре 1925 года |
Vulcan | Iron Composite | Saltley by FMC | ноя 1910 | Бирмингем 1226 | 25 ноября 1910 | хиджры Бизли и сыновья, Аксбридж | Растон Проктор и Ко. Лтд. Линкольн | Бывшая газовая лодка. Переделана в моторную лодку сен 1927 |
Авангард | Железный композит | Солтли от FMC | июл 1911 | Бирмингем 1243 | 29 Сен 1911 | хиджры Бизли и сыновья, Аксбридж | Растон Проктор и Ко. Лтд. Линкольн | преобразован в моторную лодку ноябрь 1926 |
Суон | Вуден | Аксбридж по FMC | Июль 1911 г. | Аксбридж 457 | TA Savery Co. Ltd, Бирмингем | Т.А. Savery Co. Ltd, Бирмингем | Разобран | |
Победа | Железный композит | Солтли, компания FMC | октябрь 1911 г. | Бирмингем 1247 | 15 декабря 1911 | хиджры Бизли и сыновья, Аксбридж | Ruston Proctor Co. Ltd. Lincoln | преобразован в моторную лодку в августе 1927 года |
Hecla (II) | Wooden | Uxbridge by FMC | май 1922 г. | Бирмингем 1436 | 19 мая 1922 г. | преобразован в моторную лодку июль 1924 г. | ||
Дутеус | Вуден | Аксбридж по FMC | март 1923 г. | Бирмингем 1448 | 2 марта 1923 г. | преобразован в моторную лодку август 1924 г. |
В 1906 г. Эксперимент проводился на пароходе «Вулкан»: была установлена установка, которая уменьшила размер экипажа, необходимого для управления лодкой, а также снизила расход топлива, но размер установки все еще оставался проблемой. В 1911 году конкурирующий перевозчик испытал полудизельный двигатель, который оказался успешным. Товарищи, Morton Clayton Ltd построили лодку для испытаний этого двигателя (шведский одноцилиндровый двигатель с прямым реверсом Bolinder от J. CG Bolinder из Стокгольма), который был построен с таким же корпусом, что и пароходы, но с укороченным машинным отделением. «Линда» стала первой моторной лодкой флота. Новый двигатель имел успех, и тут же начали строить еще девять. Благодаря успеху нового двигателя они переоборудовали все пароходы в моторные к 1927 году.
Товарищи, Morton Clayton Ltd строили в основном свои собственные лодки, док в Аксбридже строил деревянные лодки, а Салтли строил новые и поддерживал существующие. лодки. В 1922 году они обратились к W.J. Yarwood Sons из Northwich на изготовление 12 моторных лодок. Первый прибыл в мае 1923 года. Они заказали еще 12 у Ярвудса, которые поставлялись только в корпусе, начиная с 1926 года.
Штаб-квартира компании находилась на Фазели-стрит в Бирмингеме. В дополнение к этому, компания имела склады в следующих местах.
|
|
|
Первая ливрея Fellows, Morton Clayton Ltd представляла собой сочетание черного и белого с красной разделительной линией. Вскоре после реорганизации компании в 1921 году ливрея изменилась на красный, зеленый и желтый.
За первые 6 месяцев 1948 года Fellows, Morton Clayton Ltd понесла свой первый торговый убыток в размере 5000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 183000 фунтов стерлингов в 2019 году), а в ноябре 1948 года компания закрылась. в добровольную ликвидацию. 1 января 1949 года имущество было передано в собственность Британской транспортной комиссии.
На Викискладе есть материалы, связанные с . Fellows Morton and Clayton. |