Термин товарищ Путешественник (также попутчик ) идентифицирует человека, который интеллектуально симпатизирует идеологии политической организации и который участвует в политике организации, не являясь формальным членом этой организации. В ранней истории Советского Союза большевик-революционер Троцкий ввел термин «попутчик» («тот, кто идет по тому же пути») для обозначения колеблющихся интеллектуальных сторонников Большевистское правительство. Это была политическая характеристика русской интеллигенции (писателей, ученых и художников), которая философски сочувствовала политическим, социальным и экономическим целям русской революции 1917 года, но кто предпочел не вступать в Коммунистическую партию Советского Союза. Термин «попутчик» исчез из политического дискурса Советского Союза во время сталинского режима, но западный мир принял английский термин «попутчик» для обозначения людей, симпатизировавших Советскому Союзу и с коммунизмом.
в США политика, в 1940-х и 1950-х годах термин "попутчик" был уничижительным термином для человека, который философски симпатизировал коммунизму, но не был формальным "членом общества" "Коммунистической партии США. В политическом дискурсе термин «попутчик» применялся к интеллектуалам, ученым и политикам, которые одалживали свои имена и престиж организациям коммунистического фронта.
В европейской политике эквивалентные термины для попутчика: Compagnon de route и сочувствующий во Франции; Weggenosse и Sympathisant в Германии; и compagno di viaggio в Италии.
В 1917 году, после революции в России, большевики применили термин Попутчик («идущий тем же путем») к русским писателям, принявшим революцию., но которые не были активными революционерами. В книге «Литература и революция» (1923) Лев Троцкий популяризировал использование Попутчика как политического дескриптора, приписываемого дореволюционной Российской социал-демократической рабочей партии (социал-демократам). определить колеблющегося политического сочувствующего. В главе 2 «Литературные« попутчики »по революции» Троцкий сказал:
Между буржуазным искусством, которое тает в повторах или молчании, и новым искусством, которое еще не родилось, существует создается переходное искусство, более или менее органично связанное с революцией, но в то же время не являющееся искусством революции. Борис Пильняк, Всеволод Иванов, Николай Тихонов, Братство Серапиона, Есенин и его группа Имажинисты и отчасти Клюев - все они были невозможны без Революции, ни в группе, ни по отдельности.... Они не художники пролетарской революции, а ее художники "попутчики" в том смысле, в котором это слово употреблялось старыми социалистами... Что касается "попутчика", вопрос всегда подходит - Как далеко он пойдет? На этот вопрос нельзя ответить заранее, даже приблизительно. Ее решение зависит не столько от личных качеств того или иного «попутчика», сколько от объективной тенденции развития событий в ближайшее десятилетие.
После во время Второй мировой войны русский термин poputchik (попутчик) был переведен на немецкий как Mitläufer, чтобы обозначить человека, который, хотя и не был официально обвинен в участии в военные преступления, были в достаточной степени связаны с нацистским режимом до такой степени, что союзные власти, ответственные за денацификацию Германии, не могли юридически освободить их от причастности к военным преступлениям вермахта.
Для термина «попутчик» реакционный режим полковников (1967–74) использовал греческое слово Synodiporia («Идущие по улице» вместе ") как общий термин, описывающий местных греческих левых и демократических противников военной диктатуры; Аналогичным образом военное правительство использовало термин Diethnis («международный синодипорий») для обозначения иностранных сторонников внутренних антифашистских греков.
В США европейский термин «попутчик» был адаптирован для обозначения лиц, политически симпатизирующих, но не членов, Коммунистическая партия США (КП США), разделявшая политические перспективы коммунизма. В 1920-е и 1930-е годы политические, социальные и экономические проблемы в США и во всем мире, частично вызванные мотивированными идеалистическими молодыми людьми, художниками и интеллектуалы сочувствуют коммунистическому делу в надежде, что они смогут свергнуть капитализм. С этой целью чернокожие американцы присоединились к КП США (1919), потому что некоторые из их политически либеральных позиций (например, юридическое расовое равенство ) соответствовали политической борьбе чернокожих людей за гражданские права и социальная справедливость, в то время, когда законы Джима Кроу устанавливали и поддерживали расовую сегрегацию на всей территории Соединенных Штатов. Более того, Американская лига за мир и демократию (АЛПД) была основной социально-политической группой, которая активно работала в направлении мира посредством антифашизма, а не пацифизма ; как таковая, ALPD была самой важной организацией в рамках Народного фронта, просоветской коалиции антифашистских политических организаций.
Как и в Европе, в 1920-х и 1930-х гг. интеллектуалы США либо сочувствовали Коммунистической партии США, либо присоединились к ней, чтобы противостоять экономическим эксцессам капитализма и фашизма, которые они воспринимали как его политическую форму. В 1936 году обозреватель газеты Макс Лернер включил термин «попутчик» в статью «Мистер Рузвельт и его попутчики» (The Nation).
В 1938 году Джозеф Браун Мэтьюз-старший использовал этот термин в названии своей политической биографии «Одиссея попутчика» (1938); позже Дж. Б. Мэтьюз был главным следователем по антикоммунистической деятельности Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). Роберт Э. Стриплинг также упомянул Мэтьюса: «Дж. Б. Мэтьюз, бывший коммунистический попутчик (и, кстати, создатель этого меткого ярлыка)... "
Среди писателей и интеллектуалов, известных как попутчики, были Эрнест Хемингуэй и Теодор Драйзер романисты, чьи художественные произведения иногда критиковали капитализм и его эксцессы, в то время как Джон Дос Пассос, известный левый, перешел к правым и стал стойкий антикоммунист.
Аналогичным образом, редактор журнала The New Republic, Малкольм Коули был попутчиком в 1930-х годах, но порвал с коммунистической партией, из-за идеологических противоречий, присущих Пакту Молотова-Риббентропа (Договор о ненападении между Германией и Союзом Советских Социалистических Республик, 23 августа 1939 г.). Писатель и критик Уолдо Франк был попутчиком в середине 1930-х годов и был председателем Лиги американских писателей в 1935 году, но был изгнан как таковой в 1937 году, когда призвал беспристрастное исследование причин Иосифа Сталина чисток (1936–38) российского общества.
С 1934 по 1939 год историк Ричард Хофштадтер какое-то время был членом Коммунистической лиги молодежи США. Несмотря на разочарование из-за пакта о ненападении между нацистской Германией и Коммунистической Россией и идеологической жесткостью линии коммунистической партии, Хофштадтер оставался попутчиком до 1940-х годов. В книге «Кому принадлежит история?: Переосмысление прошлого в меняющемся мире» (2003) Эрик Фонер сказал, что Хофстатдтер продолжал считать себя политическим радикалом, потому что его оппозиция капитализму была Причина, по которой он присоединился к КП США.
Более того, в элегической статье «Восстание интеллектуалов» (время 6 января 1941 г.) бывший коммунист Уиттакер Чемберс сатирически использовал этот термин попутчик:
Когда Красный Экспресс унесся в тени последнего десятилетия, бывшие попутчики потерли синяки, удивляясь, как они вообще попали на борт. … За исключением Грэнвилла Хикса, вероятно, никто из этих людей не был коммунистом. Они были попутчиками, которые хотели помочь в борьбе с фашизмом.
В конце 1930-х годов большинство попутчиков порвали с линией коммунистической партии Москвы, когда Сталин и Адольф Гитлер подписал германо-советский пакт о ненападении (август 1939 г.), который разрешил оккупацию Польши (1939–45) для раздела между СССР и нацистской Германией. В США Коммунистическая партия Америки придерживалась официальной партийной линии Сталина и осуждала Британию и западных антинацистов, а не немецких нацистов, как разжигателей войны. В июне 1941 года, когда нацисты начали операцию Барбаросса, чтобы уничтожить СССР, Коммунистическая партия Америки снова последовала линии Сталина и стала военными ястребами за американское вмешательство в европейскую войну на помощь России. и союзник США.
По окончании войны в период 1946–1948 годов разразилась русско-американская холодная война, и американские коммунисты оказались на политическом задворке американского общества - например, были вытеснены из руководство профсоюзов; в свою очередь, членство в Коммунистической партии США сократилось. Тем не менее, в 1948 году американские коммунисты провели кампанию за президентскую гонку Генри А. Уоллеса, вице-президента президента Франклина Д. Рузвельта. В феврале 1956 года на XX съезде КПСС Никита Хрущев выступил с секретной речью О культе личности и его последствиях, осуждая сталинизм и культ личности Иосифа Сталина; эти политические разоблачения положили конец идеологическим отношениям между многими попутчиками на Западе и советской версией коммунизма.
В 1945 году антикоммунистический конгресс Комитет Палаты представителей по ООН American Activities (HUAC) стал постоянным комитетом Конгресса США; а в 1953 году, после того как сенатор Джозеф Маккарти стал председателем Постоянного подкомитета по расследованиям, они попытались определить степень советского влияния в правительстве США, а также в социальной и культурной сферах., и политические институты американского общества.
Семилетний период (1950–56) моральной паники и политической охоты на ведьм был эрой Маккарти, характеризовавшейся правым- крыло политической ортодоксии. Некоторые объекты расследования были созданы путем анонимных и необоснованных обвинений в измене и подрывной деятельности, в течение которых термин «попутчик» применялся как политическое уничижительное отношение ко многим американским гражданам, которые не категорически осуждаю коммунизм. Современные критики HUAC утверждают, что любой гражданин, который не соответствовал или не придерживался идеологически узкого определения HUAC понятия «американец», был отмечен таким ярлыком, который, как они утверждали, противоречил, игнорировал и аннулировал политические права, предоставленные каждому гражданину в НАС Конституция.
В ходе своей политической карьеры республиканец сенатор. Маккарти в разное время утверждал, что было много американских граждан (тайно и публично), симпатизирующих коммунизму и Советскому Союзу, которые работали в Государственном департаменте и в США. Армия, занимающая доверие, несовместимое с такими убеждениями. В ответ на такие идеологические угрозы национальной безопасности США некоторые американские граждане с коммунистическим прошлым были заподозрены в «антиамериканском» и, таким образом, тайно и анонимно зарегистрированы в черном списке (особенно в сфере искусства) их сверстниками, и, таким образом, лишены работы и возможности зарабатывать на жизнь, несмотря на то, что многие такие признанные бывшие коммунисты уходят со сцены попутчиков своей политической жизни, например, Голливудский черный список.
В книге «Мастера обмана: история коммунизма в Америке и как с ним бороться» (1958), директор ФБР Дж. Эдгар Гувер определил пять типов «попутчиков», как политически подрывных лиц, которые, по его мнению, имели целью способствовать свержению правительства США коммунистами:
Новый словарь современной мысли Фонтана (1999) определяет термин «попутчик» как постреволюционный политический термин, происходящий от русского языка. слово poputchik, которым большевики описывали политических сторонников, которые не решались публично поддерживать большевистскую партию и коммунизм в России после революции 1917 года.
Новый краткий оксфордский словарь английского языка (1993) дает определение термина «попутчик». как «некоммунист, сочувствующий целям и общей политике Коммунистической партии»; и, в переносном смысле, как «человек, который сочувствует другой партии или движению, но не является ее членом».
Политический словарь Сэфира (1978) определяет термин «попутчик» как мужчина или женщина ». кто принял большинство коммунистических доктрин, но не был членом коммунистической партии »; и, в современном использовании, определяет термин «попутчик» как человек, «который согласен с философией или группой, но не работает на нее публично».