Феликс Адлер (профессор)

редактировать
Феликс Адлер
Феликс-Адлер -Hine.jpeg Феликс Адлер, ок. 1913
Родился(1851-08-13) 13 августа 1851 года. Альцей, Великое Герцогство Гессен, Германия
Умер24 апреля 1933 (1933-04-24) (81 год). Нью-Йорк
Место отдыхаКладбище Маунт-Плезант,. Хоторн, Нью-Йорк Йорк
НациональностьАмериканец
ОбразованиеКолумбийский университет (AB ),. Берлинский университет Гумбольдта,. Гейдельбергский университет (Доктор философии )
ПрофессияПрофессор Политической и Социальной этики
Известныйдвижением за этическую культуру,. Лектор по эвтаназии
Супруг (ы)Хелен Голдмарк ​(m.1880) ​
Родитель (и)

Феликс Адлер (13 августа 1851 - 24 апреля 1933) был американцем немецкого происхождения профессор политической и социальной этики, рационалист, влиятельный лектор по эвтаназии,религиозным лидерам и социальным реформатор, основавший движение за этическую культуру.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Нью-Йоркское общество этической культуры
  • 4 Реформа многоквартирных домов
  • 5 Американская внешняя политика
  • 6 Философия
  • 7 Работы
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Главы в книгах
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Феликс Адлер родился в Альцай, Рейнский Гессен, Великое Герцогство Гессен, Германия, сын раввина Самуэля Адлера, ведущей фигуры в Европе Реформировать иудаизм. Семья иммигрировала в США из Германии, когда Феликсу было шесть лет, чтобы его отец мог согласиться на назначение главой раввина в Temple Emanu -Эл в Нью-Йорке.

Адлер учился в Колумбийской гимназии и окончил Колумбийский университет в 1870 году с отличием. Он продолжил обучение в Гейдельбергском университете, где он учился в рамках своего обучения, чтобы стать раввином. Он получил докторскую степень в Гейдельберге в 1873 году. Находясь в Германии, он находился под сильным влиянием неокантианства, особенно представлений о том, что невозможно доказать или опровергнуть существование божества или бессмертия., и что нравственность может быть установлена ​​независимо от теологии.

Академическая карьера

Когда Адлер вернулся в Нью-Йорк в возрасте двадцати трех лет, его попросили дать проповедь в храме Эману-Эль, где он должен был пойти по стопам своего отца в качестве раввина общины. Его проповедь «Иудаизм будущего» шокировала собрание, поскольку он ни разу не упомянул Бога. Адлер представил свою концепцию иудаизма как универсальной нравственной религии для всего человечества. Проповедь была его первой и последней в храме Эману-Эль.

В 1874 году, когда стало ясно, что он не станет раввином, члены конгрегации его отца помогли Адлеру получить должность учителя в Корнельский университет как иногородний профессор иврита и восточной литературы. Он был популярен среди своих учеников, с которыми он обсуждал свои новые религиозные идеи, освещая современную трудовую борьбу и политику власти. Он подвергся нападкам как атеист за свои взгляды, и в 1876 году Корнелл отказался принять грант, который выплачивался на зарплату Адлеру. В 1902 году Адлеру назначили кафедру политической и социальной этики в Колумбийском университете, где он преподавал до своей смерти в 1933 году.

Нью-Йоркское общество этической культуры

В 1876 году Адлер в возрасте 26 лет. был приглашен прочитать лекцию, расширяющую его темы, впервые представленные в проповеди в Храме Эману-Эль. 15 мая 1876 года он подтвердил необходимость религии без атрибутов ритуала или вероисповедания, объединяющей все человечество в нравственной общественной деятельности. Покончить с теологией и объединить теистов, атеистов, агностиков и деистов, все в одном религиозном деле, было революционным идея в то время. Через несколько недель после проповеди Адлер начал серию еженедельных воскресных лекций. В феврале 1877 года с помощью Джозефа Селигмана, президента Темпл Эману-Эль, Адлер учредил Общество этической культуры.

Адлер говорил о «деле, а не вероисповедании»; он считал, что добрые дела являются основой этической культуры. В 1877 году Общество основало Окружное отделение медсестер, которое организовало команду медсестер, которые посещали прикованных к дому больных в бедных районах. Спустя год, в 1878 году, Общество учредило бесплатный детский сад для детей трудящихся. Поскольку в детском саду обслуживались малообеспеченные слои населения, детям давали предметы первой необходимости, например одежду и горячее питание. Со временем он превратился в Филдстонскую школу этической культуры.

. Хорошо известный как лектор и писатель, Адлер был ректором Школы этической культуры до своей смерти в 1933 году. На протяжении всей своей жизни он всегда смотрел за пределы насущных проблем. семьи, труда и расы на долгосрочную задачу восстановления институтов, таких как школы и правительство, для обеспечения большей справедливости в человеческих отношениях. Сотрудничество, а не конкуренция, было более высокой социальной ценностью. Он прочитал серию из шести лекций по «Этике брака» в сезоне 1896–97 гг. В Институте Лоуэлла.

Адлер был председателем-основателем Национального комитета детского труда в 1904 году. Льюис Хайн был нанят в качестве фотографа комитета в 1908 году. В 1917 году Адлер работал в Гражданском комитете. Бюро свобод, которое позже стало Американским бюро гражданских свобод, а затем Американским союзом гражданских свобод (ACLU). В 1928 году он стал президентом восточного отделения Американской философской ассоциации. Он входил в состав первого исполнительного совета Национальной городской лиги.

Реформа многоквартирных домов

Как член Комиссии по многоквартирным домам штата Нью-Йорк, Адлер был обеспокоен не только перенаселенностью, но и рост инфекционных заболеваний, вызванных перенаселенностью. Хотя Адлер и не был сторонником бесплатного государственного жилья, он высказался о реформе многоквартирного дома и арендной плате, которую он считал чрезмерной. Джейкоб Риис писал, что у Адлера были «ясные острые вопросы, которые прошли через все уловки до самого корня».

В 1885 году Адлер и другие создали компанию по строительству многоквартирных домов, чтобы построить «модельные» доступные многоквартирные дома; они снимали за 8–14 долларов в месяц. К 1887 году компания построила шесть модельных зданий в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене на сумму 155 000 долларов. Критики одобрили законодательные и нормативные акты, направленные на улучшение условий многоквартирных домов, но создание типовых квартир было прогрессивным шагом.

Внешняя политика Америки

К концу 1890-х годов, когда участились международные конфликты, Адлер переключил свое внимание с внутренних вопросов на вопросы американской внешней политики. В то время как одни современники рассматривали испанско-американскую войну 1898 года как акт по освобождению кубинцев от испанского владычества, другие воспринимали победы США в Карибском бассейне. и Филиппины как начало экспансионистской империи. Адлер сначала поддержал войну, но позже выразил озабоченность по поводу американского суверенитета над Филиппинами и Пуэрто-Рико. Он считал, что империалистическая, а не демократическая цель руководила США. внешняя политика. Этическая культура утверждает «высшую ценность человека», и Адлер наложил этот принцип на международные отношения, полагая, что ни одна группа не может претендовать на высшие институты и образ жизни.

В отличие от многих своих современников во время Первой мировой войны, Адлер не верил, что поражение Германской империи сделает мир безопасным для демократии. Он считал, что мир зависит от неимпериалистических представительных демократических правительств и их сдерживания гонки вооружений. Он выступал против Версальского договора и Лиги Наций. В качестве альтернативы Адлер предлагал «Парламент парламентов», избираемый законодательными органами разных стран и представляющий разные классы людей, а не особые интересы, чтобы преобладали общие, а не национальные различия.

Философия

Адлер разработал оригинальную философию, основанную на философии Иммануила Канта и G.W.F. Гегель развил и трансформировал эти корни. Он считал философию не только руководством к жизни, но и ключом к улучшению общества и условий жизни человека, соответствующих уважению человеческого достоинства. Отвергнув метафизику Канта, он принял его акцент на внутренней ценности и достоинстве человека. Комбинируя высший моральный принцип, подобный кантовскому, с его собственными детальными идеями самореализации, он подчеркивал свободное развитие личности по отношению к социальным заботам и товариществу. Он предшествовал Джону Дьюи в озабоченности «человеческими проблемами», а не философскими техническими деталями. Хотя его идеи разделяли некоторые аспекты прагматизма, его лучше описать как «этического идеалиста с большим практическим рвением к реформированию», он продвигал идеалистическую версию морального перфекционизма. Однако он был реалистом, а не сентиментален, признавая, что человек совершал зло сознательно и преднамеренно.

Этика Адлера сочетала обращение к универсальным принципам с моральным партикуляризмом, который утверждает, что уникальные обстоятельства конкретного Дело должно быть тщательно продумано, чтобы определить моральный выбор в таком случае. Адлер считал, что моральные законы нельзя применять одинаково к различным и уникальным людям, но что моральные принципы применимы ко всем. Он увидел необходимость сбалансировать основные общие принципы с учетом конкретных конкретных обстоятельств. Он разработал свою собственную версию того, что он назвал «формулой» Канта, которая гласила: «Относись к каждому [человеку] как к духовному средству для достижения своей собственной духовной цели и наоборот».

Он предложил «высшее этическое правило», которое он заявил следующее: «Действуйте так, чтобы выявить уникальную личность в других, и тем самым в себе», или «Действуйте так, чтобы выявить лучшее в других и тем самым в себе». Он думал, что таким образом можно превзойти и эгоизм, и альтруизм. Его позиция заключалась в том, что добродетель есть и должна быть наградой сама по себе, иначе это не совсем добродетель. Он охарактеризовал добродетельный поступок как один, «в котором личные и другие цели уважаются и продвигаются совместно», согласовывая кантовскую универсалистскую императивную этику с своего рода перфекционизмом. Он серьезно относился к этике и считал, что она «должна проходить, как золотая нить, через всю жизнь [человека]». Он считал консеквенциализм в особенности утилитаризм неуместным в этике, поскольку он пытается применить количественные меры к чему-то качественному.

Социальная философия Адлера выступала против коммерциализма. Он утверждал: «Основная болезнь, поражающая мир в наши дни, - это превосходство коммерческой точки зрения». Его мысль ценила общественные работы и использование разума для разработки высших этических стандартов. Адлер опубликовал такие работы, как Creed and Deed (1878), Нравственное воспитание детей (1892), Life and Destiny (1905), The Religion of Duty (1906), Essentials of Spirituality (1908), The Ethical Philosophy of Life (1918)., Реконструкция духовного идеала (1925 г.) и Наша роль в этом мире. Он использовал идеи иудаизма, а также философию Канта и Ральфа Уолдо Эмерсона, смешанные с некоторыми социалистическими идеями своего времени. Он считал, что концепция личного бога не нужна, и считал человеческую личность центральной силой религии. Он считал, что интерпретации религий разными людьми следует уважать как религиозные сами по себе. Движение Этическая культура было открыто для людей разных убеждений. Общества этической культуры были сформированы в конце девятнадцатого века во многих городах США, например, в Филадельфии и Сент-Луисе.

Работы

Книги

Главы книги

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
  • Бринкманн, Тобиас (2012). Воскресенье на Синае: еврейская община в Чикаго. Исторические исследования городской Америки. Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226074542.о влиянии Адлера на движение за реформы.
  • Фрис, Гораций (1981). Weingartner, Fannia (ред.). Феликс Адлер и этическая культура: воспоминания и исследования. Нью-Йорк: Columbia University Press. ISBN 9780231051859.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Феликс Адлер
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Феликс Адлер
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:16:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте