Феликс Сыпневский | |
---|---|
Феликс Сыпневский | |
Родился | 1830. Пемпово (родовое имение Сыпневских), Польша |
Умер | 1903 (72–73 лет). Париж, Франция |
Национальность | Польский |
Известен | Живопись |
Феликс Сыпневский (1830–1903) был польским живописцем и художником, который писал в основном исторические батальные сцены, нарисованные на окраинах Польши и Германия, а его самое любимое животное - лошади.
Неясно, при каких обстоятельствах имение родителей Феликса Сыпневского было потеряно в 1830 г. Ноябрьское восстание, но он уже родился на Рождество или после него в имении Сыпневских расширенной семьи в Скорашевице около Пемпово (отсюда часто путают с год его рождения: потому что восстание закончилось в 1831 году, и из-за различных календарей, используемых в Конгрессе Польши под русской оккупацией, и в Великом княжестве Познанском под немецкой оккупацией). 122>В огромном семейном поместье в раннем детстве он развил навыки верховой езды и всю жизнь увлекался лошадьми. Он обучался на дому у частных учителей, и его первым учителем рисования был Адольф Пиварский (сын Яна Пиварского, другого польского художника и профессора искусства), в то время сам молодой ученик Покровительство семьи Сыпневских.. В основном самоучка, к 20 годам Феликс Сипневский уже зарекомендовал себя как отличный карандаш, тушь, акварельный портретист и художник (его ранняя «библейская серия» иллюстраций была очень востребована различными издателями), а также великолепный конный спорт.
Он жил и работал в основном в Познань и Варшава (оба этих польских города были расположены в двух разных странах после раздела Польши и Венского конгресса ), и к 30 годам он считался одним из самых известных польских художников своего времени.. Очень общительный и очень популярный не только в светских кругах, он также считался очень красивым, Феликс был известен тем, что не упускал ни единого шанса на романтические отношения. В результате его импульсивных любовных похождений его первый сын Казимеж родился у дамы в Варшаве (оккупированной и являющейся частью России в то время), в то время как Феликс женился на другой беременной женщине в Познани (занятой и часть Прусского королевства в то время). Неизвестно, когда (если вообще) они развелись, но примерно в 1875–1880 годах Феликс снова оказывается холостяком. К тому времени, когда он переехал в Париж в 1890 году, у него было несколько детей, хотя и был только один законный сын.. По иронии судьбы, он умер в своем доме в Париже один и был похоронен в знаменитом Пер-Лашез. Кладбище под вымышленным именем (вероятно, из-за неправильного произношения польской фамилии).
Когда Январское восстание вспыхнуло над Конгрессом Польши в 1863 году, Феликс Сыпневский вместе с двоюродным братом Генрихом Сыпневским бросился присоединиться к польским войскам. Однако, не имея никакой военной подготовки, Феликс чуть не погиб в русской засаде у села Клеч (или около битвы при Клече). Он едва выжил и сбежал один благодаря своим прекрасным навыкам верховой езды. После этого почти смертельного опыта и, возможно, понимая, что у него нет никакой военной полезности, он больше не предпринимал попыток присоединиться к восстанию, пока оно длилось.. Неизвестно, участвовал ли он другими способами в возвращении Польши во время восстания, но нет никаких известных документов о его политической деятельности в то время.
Его холст, масло «Рыцари из религиозного ордена», также называемые тевтонскими рыцарями после Грюнвальдской битвы, были взяты немецким Вермахтом из Люблинского музея в Польше. во время Второй мировой войны немецкой оккупации. Он был инвентаризирован немцами в начале оккупации, имел номер III BR / 7 и, возможно, вывезен в Германию. Сейчас считается потерянным. На этой картине изображено отступление тевтонских рыцарей после Грюнвальдской битвы (около города Танненберг на немецком языке или около города Грюнвальд на польском языке). Утром 15 июля 1410 года там их встретили войска короля Владислава Ягайло. Стоит отметить, что хотя большая часть клана Сыпневских (предки Феликса Сыпневского) и их владения находились в то время в пределах Государства Тевтонского ордена, они поддерживали Польско-литовский король Ягайло и принимал активное участие в этой битве против Тевтонского ордена.
На картине «Князь Юзеф Сыпневский» слева мы видим польского улан из Французской Императорской гвардии, а справа - мундир гренадерского а'шеваля. Это событие произошло между 1804 и 1814 годами, во время наполеоновской оккупации Польши. Саму картину не видели с 1918 года, когда ее украли отступающие немецкие солдаты, но копию оригинала Сыпневского купил Матиас Берсольм из «Общества поощрения изящных искусств» (Towarzystwo Przyjaciół Sztuk Pięknych). Общество было основано для популяризации и продвижения польского искусства в 1860 г., во время отсутствия польского государства, и действовало до следующей немецкой оккупации Польши в 1939 году. Его целью также была организация образовательных деятельность в мире искусства, поддержка художников и организация выставок. Он собрал коллекцию польского искусства и предоставил стипендии начинающим польским художникам. По крайней мере, благодаря TPSP сохранилась черно-белая фотография репродукции картины.
«Перед Грюнвальдской битвой » (Przed bitwą pod Grunwaldem). Холст, масло, 1852 г.
"Грюнвальдская битва "(Bitwa pod Grunwaldem). Акварель, тушь и смесь карандашей на бумаге на картонной основе, примерно 1848-1850 гг.
"Тевтонские рыцари после <150 г.>Грюнвальдская битва "(Po bitwie pod Grunwaldem). Холст, масло, 1850 г. Картина была украдена немцами в 1945 г. и с тех пор исчезла.
Князь Юзеф Сыпневский. (Украден немцами в 1918 году и так и не найден?).
"Поэт Кохановский передает Сатир Сигизмунду II Августу, королю Польши ». Рисунок, 1884
« Обвинение »(Szara). Бумага, акварель, ок. 1860
« Король Генрих Валуа прибывает в Замок Медзыжече ». Цветной рисунок тушью превратился в иллюстрацию из журнала гравюры на дереве, 1882.
« Пейзаж с мостом ». Бумага, карандаш, 1857
« Во время сбора урожая ». Цветные чернила превратился в иллюстрацию на дереве, 1885.
«Битва с турками-османами » (Walka z Turczynem). Бумага, акварель, ок. 1850.
«Охота с борзыми». Холст, масло, ок. 1870 г.
«Разведчики», также известные как «Всадники» (Zwiad / Jeźdżcy). Холст, масло, ок. 1860 г.
«Яниссар Знамени литовских войск». Бумага, акварель, 1851 г.
«Дерево», бумага, карандаш. 1857
«Конный портрет» он же »Гусар "
« Молодой горец ». Холст, масло, 1883 год.
«Батрак на коне» (Паробек на кониу). Бумага, тушь, 1852
"Сидящий крестьянин" (Siedzący wieśniak). Чернила, бумага, 1852 г.
«Предки», также известные как «Сыпневские во дворце в Гомеле» (иногда ошибочно называются «Дворянин и жена» или «Дворянин и дочь»). Бумага, акварель, ок. 1870
«На берегу реки Иордан» (Над Йорданем), 1848 год. Часть серии библейских иллюстраций. Бумага, цветные чернила.
«Конный стрелок польской королевской гвардии». Бумага, акварель.
«Засада» (Засадзька). Холст, масло, 1856 г.
| title =
()