Феличе Казорати

редактировать
Сильвана Ченни, Феличе Казорати, 1922, темпера на холсте, 205 x 105 см

Феличе Казорати (4 декабря 1883 г. - 1 марта 1963 г.) был итальянским художником, скульптором и гравером. Картины, за которые он наиболее известен, включают фигурные композиции, портреты и натюрморты, которые часто отличаются необычными перспективными эффектами.

Жизнь и работа

Казорати родился в Новаре. Он рано проявил страсть к музыке, но после тяжелой болезни бросил учебу на фортепиано и увлекся искусством. Чтобы угодить матери, он изучал право в Университете Падуи до 1906 года, но его стремление стать художником подтвердилось в 1907 году, когда его картина была показана на Венецианской биеннале. Работы, которые он создавал в первые годы своей карьеры, были натуралистическими по стилю, но после 1910 года влияние символистов и особенно Густава Климта повернуло его к более дальновидному подходу. В 1915 году у него была персональная выставка в Римском Сецессионе III, где он показал несколько картин и первую свою скульптуру из лакированной терракоты. Его военная служба в Первой мировой войне началась в том же году и продолжалась до его увольнения из армии после смерти отца в 1917 году.

В 1918 году «заинтригован декадентской атмосферой Турин с его зловещими видами », он поселился там с матерью и двумя сестрами. Его работы следующего десятилетия, с акцентом на геометрию и формальную ясность, символизируют «возвращение к порядку », преобладавшее в то время в искусстве как реакцию на войну. Хотя многие критики сочли его работы холодными, интеллектуальными и академическими, Казорати добился международного признания как ведущая фигура в этом движении. Часто работая с темперой, Казорати черпал вдохновение в своих исследованиях мастеров эпохи Возрождения, особенно Пьеро делла Франческа, как в его портрете 1922 года под названием Сильвана Ченни. Симметричная композиция сидящей женщины в белом платье - пожалуй, самая известная из работ художника. В нем тщательная обработка объемов парадоксальным образом приводит к чувству нереальности, характерному для искусства Казорати.

В 1925 году Рафаэлло Джолли резюмировал сбивающие с толку аспекты искусства Казорати: «Тома не имеют веса, а цвета - нет тела. Все вымышлено: даже живым не хватает всякой нервной жизненной силы. будь луной... ничто не является фиксированным или определенным »- и утверждал, что именно эти качества придают его работе оригинальность и связывают его с метафизическими художниками. Сам Казорати писал в 1931 году: «Поднимая против меня старую полемику классицизма и романтизма, люди выступают против интеллектуализированного и схоластического порядка, обвиняют мое искусство в неискренности и умышленно академичном - одним словом, в неоклассическом.... поскольку мое искусство рождается, так сказать, изнутри и никогда не имеет источника в изменяющихся "впечатлениях", вполне естественно, что... статические формы, а не текучие образы страсти, должны отражаться в мои работы ».

Кратковременно арестованный в 1923 году за участие в анти- фашистской группе, Казорати впоследствии избежал антагонизма с режимом. Начиная с 1923 года, он открыл свою студию для молодых студентов-художников Турина, а также для начинающих итальянских художников, таких как Квинто Мартини и художников Gruppo dei Sei (Группа шести). В 1925 году одной из его учениц была Дафна Мейбл Моэм, позже его жена. Одним из его поздних учеников был итальянский художник Энрико Аккатино. Его работа «Карита ди Сан Мартино», 1939 г., находится в Кантональном музее искусств Лугано. После 1930 г. суровость прежнего стиля Казорати несколько смягчилась, и его палитра стала ярче. Он продолжал широко выставляться, завоевав множество наград, в том числе Первую премию Венецианской биеннале 1938 года. Он также принимал участие в сценическом дизайне. Он умер в Турине в 1963 году.

Большинство важных работ Казорати находятся в итальянских коллекциях, государственных и частных, в том числе в Музее Револтеллы современного искусства в Триесте и Galleria Nazionale d'Arte Moderna.

Примечания

Ссылки

  • Каулинг, Элизабет; Дженнифер Манди (1990). На классической основе: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910-1930 гг.. Лондон: Галерея Тейт. ISBN 1-85437-043-X.
  • Ламберти, Мария Мимита; Паоло Фоссати (1985). Феличе Казорати: 1883-1963: Accademia Albertina di Belle Arti di Torino, 19 февраля - 31 марта 1985 г. (на итальянском языке). Турин: Accademia Albertina di Belle Arti di Torino.
  • Тернер, Джейн (1996). Словарь искусств. Том 5. Нью-Йорк: Роща. ISBN 1-884446-00-0.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:09:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте