Федерико Де Роберто | |
---|---|
Родился | (1861-01-16) 16 января 1861 г.. Неаполь, Италия |
Умер | 26 августа 1927 (1927-08-26) (66 лет). Катания, Италия |
Род занятий | Романист |
Жанр | роман |
Литературное движение | Веризмо |
Федерико Де Роберто (16 января 1861 Неаполь - 26 июля 1927 Катания ) был итальянским писателем, получившим широкую известность благодаря своему роману I Viceré (1894), переведенному как «Наместники».
Свою писательскую карьеру он начал как журналист национальных газет, где он познакомился с Джованни Верга и Луиджи Капуана, наиболее выдающимися писателями стиля Verismo. Верга познакомил его с литературными кругами Милана. Де Роберто является автором двух сборников рассказов: La Sorte (1887), Documenti umani (1888). Его первый роман «Эрманно Раэли» (1889) в значительной степени автобиографичен; более глубоким психологическим анализом является второй, L'illusione (1891). В 1894 году был опубликован его роман «Я Висере». Это стало результатом нескольких лет напряженной работы, но получает мало успеха после его освобождения. Разочарование и нервные расстройства побудили Де Роберто возобновить журналистскую работу: он стал писателем для Corriere della Sera и. Лишь позже, после некоторого опыта работы в качестве драматурга, он вернулся к роману с L'Imperio, продолжением I Viceré (1908–1913, незаконченный).
Роман состоит из трех частей и основан на истории знатной семьи Катании испанского происхождения. Эта семья, князья Узеда из Франкаланцы, во время предыдущего испанского правления были «Висере» (то есть они представляли монарха). Сюжет, вымышленный, но очень точный в описании социального и политического фона, следует частной истории Узедов в течение последнего года Бурбонов господства в королевстве Две Сицилии и первых десятилетий. из Регно д'Италия. Он изображает эволюцию от феодального правления к парламентской системе. Де Роберто использует литературный стиль Verismo (итальянская версия Naturalism ). Нет никакой привилегированной точки зрения (ни автора, ни других), а скорее множественность голосов. Массовые сцены сильны, а описание различных социальных слоев богато и глубоко. Основная цель всех членов семьи Узеда - сохранить власть независимо от происходящих изменений, даже если для этого потребуются действия, которые читатель, несомненно, сочтет циничными или даже абсурдными. Де Роберто изображает мир, претерпевающий фундаментальные изменения, но, по-видимому, не надеется на будущее: ни один аспект общества не представлен как свободный от коррупции.
Этот роман был адаптирован для кино режиссером Роберто Фаэнца в 2007 году. [1]