Федерико Канту Гарса

редактировать
Федерико Канту
ImagefromAdolfoCantu003.tif Автопортрет 1950 года
РодилсяФедерико Ираклио Канту Гарса. (1907-03-03) 3 марта 1907. Кадерейта Хименес
Умер29 января 1989 (1989-01-29) (81 год). Мехико
ГражданствоМексиканец
Известныйживопись, гравюра, скульптура
Известные работыIMSS - Mural Pinacoteca V México - Enseñanzas de Quetzalcoatl - Enseñanzas del Cura Hidalgo - Tira de la Peregrinacion Azteca - Crsito Muerto - Cuatro jinetes del Apocalipsis-El triunfo de la Muerte-Zapata Tierra y libertad-Viacriccis-Xilonetl- Leda y el Cisne-Monumento Альфонсо Рейес
Движение <198168>Мексиканская фреска Federico (3 марта 1907 г. - 29 января 1989 г.) был мексиканским художником, гравером и скульптором. Хотя он считался членом движения мексиканского мурализма, его стиль заметно отличался, в основном из-за приверженности более старым и более академическим формам живописи и скульптуры. Наибольший успех у него был на выставках в Соединенных Штатах и ​​Европе, но он делал фрески и скульптуры в Мексике. Его самая известная работа - скульптура под названием La maternidad, которая была адаптирована как логотип Instituto Mexicano de Seguro Social (IMSS).

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Портрет первой жены Канту Лус Фабила

Канту родился в семье писательницы Марии Луизы Гарса и журналиста Адольфо Канту, выступавших против Порфирио Диас режим. Он родился незадолго до мексиканской революции и провел детство, разделенное между Нуэво-Леон и Сан-Антонио, Техас, с семьей, навсегда переехавшей в Мексику в 1920-е гг. Он родился 3 марта 1907 года в Монтеррее, но позже он изменил год своего рождения на 1908 год и место своего рождения на Кадерейта Хименес, откуда его семья была родом.

В 1922 году, в возрасте 14 лет, Канту вошел в «Escuela de Pintura al Aire Libre», которым руководил Альфредо Рамос Мартинес. Он контактировал с растущим мексиканским движением мурализма и кратко изучал фресковую живопись у Диего Риверы в 1924 году.

С 1924 по 1934 год он путешествовал и жил в Европе и Соединенных Штатах. Впервые он поселился в Париже на улице Деламбр на Монпарнас, когда ему было всего шестнадцать лет. Во время своего пребывания в Европе он познакомился с различными художниками авангарда того времени, включая Пикассо, Альфонсо Рейес, поэта Сезара Вальехо и скульптора Матео Эрнандеса. Учился у скульптора Хосе де Крифта. Когда он жил в Париже, он собрал коллекцию рисунков своего сына FCF под названием «Парижская коллекция». Однако за время своего пребывания там он создал более двух сундуков с рисунками, сделанными в. Эти сундуки были потеряны.

В 1929 году он женился на своей первой жене, Лус Фабила Монтес де Ока.

Его время в Соединенных Штатах было коротким. Он уехал из Европы в Мексику в 1934 году. В 1930-х годах он присоединился к группе художников с галереей Инес Амор, но вскоре после этого основал студию в Нью-Йорке, так как его друзья с Монпарнаса были там, спасаясь от «Второй мировой войны». Война.

Он умер 29 января 1989 года. Его останки находятся у подножия его фрески «Диос Падре у распятия» (1959) в часовне Межконтинентального Университета в Тлалпан.

Карьера

Файл: CantuSemana i.webm Play media Адольфо Канту, художник, историк искусства и внук художника в интервью о жизни и творчестве Канту (на испанском языке)

Карьера Канту длилась более 65 лет и включала выставки, монументальные работы, дизайн, иллюстрации и многое другое. С 1924 по 1931 год он выставлял свои работы в Соединенных Штатах и ​​Европе, его первая выставка состоялась в Exposition Park Museum в Лос-Анджелесе. Его первая выставка в Мексике состоялась в 1933 году в Салон-де-Арте Secretaría de Educación Pública. Живя в Нью-Йорке, он принял участие в нескольких коллективных шоу. В этих двух местах он добился больших успехов с другими выставками в галерее Тейт в Лондоне, Музее современного искусства, галерее Мэйси и галерее Перлза в Нью-Йорке.

Он делал монументальные работы, такие как фрески и скульптуры, с одной из первых фресок с Роберто Монтенегро в 1934 году. Эти работы можно найти в университетах, правительственных зданиях и частных домах. С 1951 до начала 1960-х годов он посвятил большую часть своего времени росписи фресок в частных домах, некоторые из которых были приобретены правительством Нуэво-Леон. В 1950-х годах он создал фреску в штаб-квартире Instituto Mexicano de Seguro Social в Мехико под названием Las Enseñanzas de Quetzalcoatl и другую под названием Maternidad Yacente. Первый пострадал в результате землетрясения 1985 г. в Мехико и был отремонтирован его сыном Канту Фабила и его женой Эльзой. В 1958 году он вылепил две каменные плиты для экстерьера театра Unidad Independencia в Мехико. Однако на следующий день после того, как они были закончены, их ограбили. Похожая судьба постигла один из экземпляров эмблемы IMSS. Он создал невысокий рельеф под названием Эль-Флехадор-дель-Соль в 1961 году на Сьерра-Мадре вдоль шоссе между Линарес и Галеана в муниципалитете Итурбиде, Нуэво-Леон. Однако эта работа рассыпалась в 2002 году, и восстановленные части теперь выставлены в музее. Его последний памятник был спроектирован в 1988 году и посвящен Альфонсо Рейесу. Одна примечательная фреска - это Los informantes de Sahagún в бывшем монастыре Сан-Диего, где находилась Пинакотека Виррейнал в Мехико. Он также создал фреску, посвященную греческому мифу, в отделе философии и литературы Автономного университета Нуэво-Леон. Он также создал фрески для церкви в Сан-Мигель-Альенде, но они были испорчены из-за спора между художником и учреждением по поводу того, как изображались персонажи.

Витраж под названием El Huerto de Getsemaní (1957)) в миссионерской часовне в Святилище Гваделупской в ​​Монтеррее

Одна из фресок, которые он сделал в частном доме, принадлежала Бенито Коке, государственному чиновнику. Когда он стал главой IMSS в 1958 году, он нанял Канту для создания скульптур и дизайна для IMSS, Instituto Mexicano de Seguro Social. Его самая известная скульптура из этих отношений - La maternidad, которая используется как символ IMSS. Эмблема также известна как «Nuestra Señora de Seguro Social» (Богоматерь социального обеспечения).

Иллюстрация к произведению Ренато Ледука «Поэмы в Париже» из коллекции Cantú Y de Teresa

В дополнение к холстам и монументалистам штук, Канту работал над рядом других проектов. В 1945 году он начал работать с Карлосом Альварадо Ланг, создавая резец гравировку и сухую точку. Он иллюстрировал стихи своих друзей-писателей, таких как Ренато Ледук, Луис Кардоса и Арагон, Антонин Арто и Али Чумасеро. Его первая монография и книга были «Материя любви», которую иллюстрировал Канту; оба были опубликованы в 1946 году. В дополнение к работе, которую он сделал для IMSS, другие важные скульптуры включают Las enseñanzas de Quetzalcóatl и Las enseñanzas de cura Hidalgo. Однако значительное количество его работ было утеряно по разным причинам, особенно в Европе.

Кроме того, Канту преподавал как в Мексике, так и в США. В 1940-х годах он был инструктором в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado "La Esmeralda". В 1951 году он был приглашенным лектором в Калифорнийском университете..

Его работы можно найти в Автономном университете Нуэво-Леон, в Базилике Пуризима в Монтеррее, Нидерланды, Летания, бывшем монастыре Сан-Диего, Пинакотеке. Virreinal, Галерея Чарльза Моргана в Нью-Йорке и Ватикане. Он был представлен в ряде монографических публикаций, а его работа была освещена в таких книгах, как Cien años a través de cien Artistas Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey (2000) и Arte Nuestro из Museo Метрополитано Монтеррей (2005). При жизни у него была ретроспектива в Palacio de Bellas Artes в 1970 году, и он был одним из немногих, кто получил почтение в том же учреждении при жизни в 1986 году.

После его смерти его работы до сих пор проданы и выставлены. В 2005 году его картина Mujer Desnuda была продана за 19 000 долларов США на Sotheby's. В 2007 году Автономный университет Мексики провел большую выставку его работ к 100-летию со дня его рождения.

Артистизм

Канту создал акварелей., масла, рисунки, туши, гравюры, монотипии, скульптуры и фрески. Его восхищали качеством его рисунков, которые включали людей и пейзажи Мексики в его исторические и религиозные произведения.

В Европе он был знаком с авангардными движениями того времени, а в Мексике - доминирующая форма мексиканского мурализма. Однако стиль Канту был классическим и академическим, часто сочетая классический миф с современным символизмом. Это относилось даже к его фрескам, и он был единственным крупным художником в то время, работавшим на религиозные темы. Это поставило его на обочину своих современников-мексиканских художников-монументалистов. Он выразил свое недовольство этой ситуацией: «Справедливо ли считать меня мексиканцем только потому, что мои краски не капают моль и не потеют пульке ?» Однако он стал известен как «Эль гран олвидадо» (великий забытый).

Он был заядлым читателем, и литература оказала большое влияние на его творчество. Он особенно любил французского поэта 15 века Франсуа Вийона, но также читал большую часть работ Альфонсо Рейеса, Ренато Ледука, Эфраина Уэрта, Жана Николя, Артура Рембо., Поль Валери, лорд Байрон, Гете, Андре Мальро, Антонен Арто и Поль Элюар.

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Федерико Канту.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:53:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru