Федерация государственных медицинских комиссий

редактировать

Федерация государственных медицинских комиссий (FSMB ) США Штаты - это национальная некоммерческая организация, которая представляет 71 медицинский и остеопатический совет штата США и их территорий и является спонсором экзамена на получение медицинской лицензии в США. Медицинские комиссии лицензируют врачей, расследуют жалобы, дисциплинируют нарушителей закона, проводят оценку врачей и, при необходимости, способствуют реабилитации врачей. Миссия FSMB призывает к «постоянному повышению качества, безопасности и целостности медицинской помощи путем разработки и продвижения высоких стандартов лицензирования и практики врачей».

Базируется в Юлессе, штат Техас. и в Вашингтоне, округ Колумбия, FSMB выступает в качестве национального голоса для своих членов советов и является признанным органом в Соединенных Штатах и ​​на международном уровне по вопросам, связанным с медицинским лицензированием и дисциплиной.

Медицинский лицензионный экзамен США (USMLE) - это трехэтапный (трехчастный) профессиональный экзамен на получение медицинской лицензии, спонсируемый FSMB и Национальным советом Медицинские эксперты (NBME).

Содержание

  • 1 Текущие исполнительные члены
  • 2 Экзамен USMLE
  • 3 Противоречия
    • 3.1 Реакция USMLE на COVID
    • 3.2 Расовая предвзятость оценки Step 1
    • 3.3 Комментарии Кацуфракиса и Чаудри против Step 1 изменения
    • 3.4 Заработная плата руководителя
    • 3.5 Цены
  • 4 История
  • 5 Виды деятельности
  • 6 Услуги
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Текущий руководитель члены

Федерация управляется советом директоров, который избирается 71 государством-членом и территориальными медицинскими регулирующими органами в рамках федерации.

Исполнительная команда FSMB по состоянию на 2020 год:

  • президент и генеральный директор - Хумаюн Чаудри, DO
  • председатель - Скотт Стейнгард, DO
  • председатель- избранный член правления - Шерил Уокер-МакГилл, доктор медицины, магистр делового администрирования

Экзамен USMLE

Экзамен на получение медицинской лицензии в США (USMLE) должен быть сдан перед врачом с Степень доктора медицины (MD) позволяет получить лицензию на медицинскую практику в Соединенных Штатах. USMLE оценивает способность врача применять знания, концепции и принципы, а также определять фундаментальные ориентированные на пациента навыки, которые важны при здоровье и заболевании и составляют основу безопасного и эффективное уход за пациентами. Экзаменационные комиссии, состоящие из преподавателей-медиков и клиницистов со всех концов Соединенных Штатов и их территорий, ежегодно готовят экзаменационные материалы.

Студенты и выпускники программ медицинских школ США или Канады, аккредитованные Комитетом по связям по медицинскому образованию (LCME), получившим степень доктора медицины, или Американской остеопатической ассоциацией (AOA), что ведет к получению степени доктора остеопатической медицины (DO), зарегистрируйтесь для участия в этапах 1 и 2 USMLE в NBME. Студенты и выпускники медицинских школ за пределами США или Канады регистрируются для прохождения Step 1 и Step 2 в Комиссии по образованию иностранных выпускников медицинских вузов (ECFMG). Выпускники медицинских школ в США и Канаде и за их пределами регистрируются для участия в Шаге 3 в FSMB или в медицинском лицензирующем органе в США. Каждый из трех этапов экзамена USMLE дополняет другой; Ни один шаг не обходится без оценки готовности к получению медицинской лицензии. Программа USMLE рекомендует, чтобы для получения права на участие в Шаге 3 лицензионные органы требовали завершения или почти завершения хотя бы одного года последипломного обучения по программе последипломного медицинского образования, аккредитованной (ACGME) или Американской остеопатической ассоциацией (АОА).

USMLE был впервые разработан в конце 1980-х и внедрен в период с 1992 по 1994 год. Эта программа заменила NBME Part Examination и программу FSMB Federation Licensing Examination (FLEX), которая в то время в медицинской профессии были широко распространены программы медицинского лицензирования. В 2004 году экзамен по клиническим навыкам был добавлен к Шагу 2 USMLE, и, начиная с выпускного класса медицинской школы в 2005 году, студенты должны были сдавать его для получения лицензии. В 2005 году компонент клинических навыков был также добавлен в программу экзаменов Всеобъемлющей остеопатической медицинской экспертизы Национального совета медицинских экспертов-остеопатов, в которой врачи с D.O. степень требуется для получения медицинской лицензии в Соединенных Штатах.

В 2009 году попечительский совет FSMB утвердил отчет совета о всестороннем обзоре программы USMLE. Основные рекомендации этого стратегического обзора включали более четкую ориентацию экзамена USMLE на поддержку решений о лицензировании, принимаемых медицинскими советами, перевод экзамена на схему компетенций и подчеркивание важности научных основ медицины на протяжении всей последовательности экзаменов.

Споры

Реакция USMLE на COVID

USMLE была встречена резкой критикой за их неспособность адаптироваться во время пандемии COVID. В свете барьеров при тестировании, созданных COVID-19, студенты и врачи были расстроены отказом USMLE продвинуть изменение STEP 1, чтобы пройти / не пройти, что, как они ранее объявили в феврале 2020 года, не произойдет до января 2022 года. USMLE ответила, что «возможное изменение системы отчетов о прохождении / отказе для Шага 1 повлияет на их заинтересованные стороны», подразумевая, что их заинтересованные стороны не были студентами.

Расовая предвзятость оценки на этапе 1

Исследования демонстрируют некоторые различия в оценках USMLE, связанные с расой и этнической принадлежностью, при этом респонденты, опознавшие себя как чернокожие, азиатские и испаноязычные, демонстрируют разницу в баллах по сравнению с самими собой. идентифицировал белых испытуемых. «Средний балл по USMLE step 1 был значительно выше среди белых абитуриентов (223) по сравнению с чернокожими и латиноамериканскими абитуриентами (216). В зависимости от порогового значения, афроамериканцы в 3-6 раз реже получали интервью». «61% заявителей из числа меньшинств были приняты в ортопедическую ординатуру по сравнению с 73% белых заявителей. Белые и азиатские заявители и жители имели более высокий уровень USMLE Step 1. Белые заявители и зачисленные кандидаты имели шансы на членство в Alpha Omega Alpha по сравнению с чернокожими, латиноамериканцами и другие группы. Одна из рекомендаций для изменения Шага 1 на «прошел или не прошел» заключалась в устранении расовых различий. «Среди самоидентифицированных расовых групп исследования показывают, что белые студенты лучше справляются с USMLE, чем любая другая группа».

Американская академия семейных врачей и Ассоциация американских медицинских колледжей поддержали изменение Шага 1, чтобы пройти или не снизить расовые предубеждения.

Кацуфракис и Чаудри комментируют этот шаг 1 изменения

В декабре 2018 г. президент NBME Питер Кацуфракис и президент FSMB против Хумаюна Чаудри высказались против изменений USMLE Step 1 в «Улучшение выбора места жительства требует тщательного изучения и лучшего понимания заинтересованности» Потребности:

«Если студенты сокращают время и усилия, затрачиваемые на подготовку к Шагу 1, они действительно могут уделять внимание другим занятиям, которые подготовят их к тому, чтобы стать хорошими врачами. Возможно, это был бы идеальный результат такого изменения. Однако, если бы учащиеся уделяли больше времени занятиям, которые делают их менее подготовленными к оказанию качественной помощи, например, просмотру последней серии Netflix или принудительному обновлению своей учетной записи Instagram, это может негативно повлиять на работу в ординатуре и, в конечном итоге, на безопасность пациентов. Мы знаем, что оценка способствует обучению, поэтому еще одна проблема, связанная с переходом на оценку «удовлетворительно / не прошел», может быть связана с менее осведомленными врачами ».

Заработная плата руководителя

Руководители USMLE подверглись критике со стороны общественности после того, как зарплаты были освобождены после увеличения расходов для студентов, что свидетельствует о том, что многие руководители получают высокие шестизначные суммы ». Компенсация бывшего президента USMLE доктора Мельника увеличилась с 399 160 долларов в 2001 году до более 1,2 миллиона долларов в 2016 году, что почти идеально параллельно с утроением затрат USMLE. «С 2016 года президент USMLE также получает бесплатные авиабилеты первого класса для себя и своего партнера по путешествию, а также членство в социальном клубе Филадельфии. Согласно Форме 990 от 2017 года, График J, два руководителя более низкого уровня получили общую компенсацию более 700 000 долларов; еще два - более 600 000 долларов; еще трое получили более 500 000 долларов; и еще шесть получили более 400 000 долларов.... Тем не менее, общее количество тестируемых на USMLE Step 1 практически не изменилось за последние 10-15 лет ".

Ценообразование

USMLE встретили критику, когда они объявили о повышении стоимости стандартизированных тестов STEP. Кевин MD написал: «Необходимы меры предосторожности, чтобы гарантировать, что плата за обязательное тестирование, такое как USMLE, не превышает разумных операционных затрат, особенно в финансовом отношении. уязвимых студентов-медиков. "

По состоянию на 2020 год USMLE в настоящее время взимает:

  • 645 долларов за Шаг 1
  • 645 долларов за Шаг 2 CK
  • 1300 долларов за Шаг 2 CS

История

Десятая поправка к Конституции США разрешает штатам принимать законы и постановления, защищающие здоровье, безопасность и общее благополучие своих граждан. Медицина является регулируемой профессией в Соединенных Штатах Состояния из-за потенциального вреда для общества, если некомпетентный или слабый врач получит лицензию на практику.

Чтобы защитить защищать население от непрофессиональной, ненадлежащей, незаконной, мошеннической и / или некомпетентной медицинской практики в каждом из 50 штатов, Округ Колумбия и на территориях США (Пуэрто-Рико, Гуам, Содружество Северных Марианских островов и США Виргинские острова ) имеют закон о медицинской практике, который определяет медицинскую практику и делегирует полномочия по обеспечению соблюдения закона медицинской комиссии штата. Рассматривая жалобы, медицинские советы также дают общественности возможность обеспечить соблюдение основных стандартов компетентности и этического поведения своих врачей, а врачей - способ защитить добросовестность своей профессии.. Государственные медицинские комитеты также принимают политику и руководящие принципы, связанные с практикой медицины. Однако медицинские комитеты иногда прибегают к неэтичной практике фиктивной экспертной оценки.

FSMB была основана в 1912 году в результате слияния Национальной конфедерации государственных медицинских комиссий по обследованию и лицензированию (созданной в 1891 году) и Американской конфедерации. взаимных экзаменационных и лицензионных комиссий (создана в 1902 г.). Основание FSMB совпадает с национальным влиянием Доклада Флекснера, который был опубликован в 1910 году Фондом Карнеги и привел к драматическим изменениям в медицинском образовании.

В 1915 году ФСМБ начало публикацию Ежемесячного бюллетеня, первого регулярного издания после Ежеквартального журнала, который прекратил публикацию после выхода первого тома. ФСМБ была уникальна тем, что была первой группой, опубликовавшей имена дисциплинированных врачей в своем Ежемесячном бюллетене. В 1920 или 1921 году название издания было изменено на «Вестник Федерации», и издание продолжалось ежемесячно. В 1993 году был разработан новый, более крупный формат публикации, который назывался «Журнал медицинской лицензии и дисциплины». В 2010 году журнал был переименован в Journal of Medical Regulation.

С момента своего создания FSMB инициировал и укрепил сотрудничество между государственными медицинскими советами и способствовал совместным усилиям между государственными медицинскими советами и другими организациями. Все 71 медицинский совет Соединенных Штатов и их территорий, в том числе 14 государственных советов по остеопатической медицине, принадлежат ФСМБ. Члены этих советов известны как члены FSMB, если они являются членами медицинского совета и в течение 36 месяцев после этого, и многие из них были видны в делах многих других крупных медицинских организаций. В Соединенных Штатах. FSMB является головной организацией (ACCME) и Комиссии по образованию иностранных выпускников медицинских вузов (ECFMG). Он был одним из основателей того, что должно было стать Американским советом по специальностям (ABMS), и остается ассоциированным членом этого органа.

Главными исполнительными директорами FSMB с момента создания организации были Джордж Х. Матсон (1912 г.), Отто В. Хаффман (1912–1915 гг.), Уолтер Л. Бирринг (1915–1961 гг.), Стайлз Д. Эзелл (1961), Гарольд Э. Джерви младший (1961–1962, 1977–1984), МакКинли Х. Крабб (1962–1977), Брайант Л. Галуша (1984–1989), Джеймс Р. Винн, (1989–2001), Дейл Л. Остин, Массачусетс (2001–2002), Джеймс Н. Томпсон (2002–2008) и Барбара С. Шнайдман (2009). Хумаюн Чаудри начал свою деятельность в качестве президента и генерального директора 19 октября 2009 года.

Деятельность

В своих действиях и деятельности ФСМБ руководствуется Палатой делегатов в который представлен каждым членом правления. Его деятельность включает проведение или заказ исследований, чтобы определить, требует ли новая тенденция в медицинской практике внимания членов правления; разработка и обновление руководящих принципов политики, отражающих влияние научных достижений, новых технологий и изменения культурных представлений; помощь членам совета директоров в выполнении их обязанностей в качестве регуляторов медицинской профессии посредством образовательных встреч, программ и семинаров; представление своих членов правления в растущем числе совместных проектов, поскольку новые медицинские знания и новые технологии требуют работы, преодолевая старые границы; выступление в качестве национального и международного представителя по вопросам, связанным с медицинским регулированием и дисциплиной; и информирование общественности о новых инициативах и ответы на призывы СМИ, редакторов и заинтересованных граждан.

Фонд FSMB (ранее - Фонд образования и исследований FSMB) является благотворительным подразделением FSMB и предоставляет финансовые гранты на образовательные и исследовательские проекты, которые поддерживают работу государственных медицинских советов. Фонд, как организация 501 (c) (3), может претендовать на получение внешнего гранта и, при необходимости, направлять его обратно в государственные медицинские советы в форме грантов, которые удовлетворяют потребности в образовании и исследованиях. В апреле 2006 года Фонд FSMB получил грант на развитие онлайн-обучения врачей. Портал Online Prescriber Education Network теперь предлагает 32 доступных образовательных курса.

Фонд FSMB разработал книгу «Ответственное назначение опиоидов: руководство для врача», написанную Скоттом М. Фишманом, которая переводит Типовую политику FSMB по использованию Контролируемые вещества для лечения боли в прагматичные стратегии реализации для снижения риска зависимости, злоупотребления и отвлечения, обучения пациентов и мониторинга. С помощью государственных медицинских комиссий среди врачей по всей стране было распространено более 60 000 экземпляров книги.

Услуги

Федеральный центр данных врачей (FPDC) FSMB предоставляет исчерпывающую информацию о нормативных актах и ​​другую важную информацию, сообщаемую в отношении врачей. Он предлагает две услуги, чтобы помочь медицинским советам в их усилиях по аттестации: поиск в банке данных Board Action и служба дисциплинарных предупреждений, оба из которых считаются эквивалентами первичного источника NCQA, URAC и Совместная комиссия. FPDC позволяет медицинским советам просматривать сводный национальный отчет о дисциплинарных мерах, принятых против врача с начала 1960-х годов. Действия медицинских комиссий и государственных органов включают отзыв, приостановление действия или отказ в продлении лицензии. Через Службу дисциплинарных предупреждений FPDC FSMB в электронном виде уведомляет все советы членов в течение 48 часов, когда какой-либо член правления сообщает о дисциплинарных мерах в отношении врача или помощника врача. Аналогичная служба консультирует больницы и организации управляемой медицинской помощи, когда один из их врачей подвергся дисциплинарным взысканиям. FPDC регулярно консультируется с советами по лицензированию и дисциплинам; военные, государственные и частные агентства; и организации, занимающиеся приемом на работу и / или аттестацией врачей. FPDC также обслуживает государственные медицинские комиссии в качестве резервного хранилища данных о дисциплинарных мерах, как в бумажных, так и в электронных файлах. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций или сбоев локальной системы члены правления могут воссоздать все свои файлы с дисциплинами врачей через FPDC. Сразу после последствий урагана «Катрина» в 2005 году сотрудники ФСМБ и его члены советовали работать вместе, чтобы ускорить оказание медицинской помощи пострадавшим, одновременно защищая население от опасных врачей или врачей-самозванцев.

Служба проверки учетных данных федерации (FCVS) FSMB, созданная в 1996 году, обеспечивает постоянное хранилище основных учетных данных врачей и помощников врачей. В феврале 2009 года FCVS приняла своего 100-тысячного соискателя врача.

Система постлицензионной оценки (PLAS) - это совместная программа FSMB и Национального совета медицинских экспертов. PLAS предоставляет комплексные услуги медицинским лицензирующим органам для использования при оценке текущей компетентности лицензированных или ранее лицензированных врачей. Такие услуги приносят пользу государственным медицинским советам, больницам и другим организациям, заинтересованным в обеспечении компетентности врачей, оказывающих помощь пациентам, для этого.

FSMB публикует как электронные, так и печатные материалы, чтобы информировать членов правления, врачей и общественность о лицензировании, регулировании, дисциплине и тенденциях в медицине. Ведущее ежеквартальное издание FSMB, Journal of Medical Licensure and Discipline, в настоящее время не индексируется PubMed, как его предшественник, «Federal Bulletin». Ежемесячный информационный бюллетень FSMB Newsline и еженедельная публикация по электронной почте BoardNet News информируют советы членов и их сотрудников.

См. Также

Ссылки

  1. ^ Штат штатов: положение о врачах 2009 г. Отчет Федерации медицинских советов штата, Даллас, Техас. 2009.
  2. ^Апелляционный суд США третьего округа. 1605859. Джон Доу против Национального совета медицинских экспертов, апеллянт, округ Колумбия Civ. № 99-CV-04532. AltLaw
  3. ^Информационный бюллетень 2010: USMLE. Публикация ФСМБ и НБМЕ. 2009.
  4. ^Пападакис, Максин А. (2004). «Этап 2 проверки клинических навыков». Медицинский журнал Новой Англии. 350 (17): 1703–1705. doi : 10.1056 / NEJMp038246. PMID 15102993.
  5. ^Палата делегатов принимает меры по решениям членов правления и отчетам правления. Лента новостей ФСМБ. Май / июнь 2009 г.
  6. ^«В условиях COVID-19 сделайте шаг 1 по USMLE успешным / неуспешным». KevinMD.com. 24 марта 2020 г.
  7. ^«Как USMLE не справляется с COVID-19». KevinMD.com. 1 мая 2020 г.
  8. ^«Студенты недовольны реакцией USMLE на изменение спроса на COVID-19». Medscape.
  9. ^«Шаг 1 во времена COVID». в процессе обучения. 8 мая 2020 г.
  10. ^Уильямс, Миа; Ким, Ын Джи; Папас, Каралин; Увемедимо, Омолара; Марраст, Линдонна; Пекмезарис, Рене; Мартинес, Йоханна (4 июля 2020 г.). «Влияние пороговых значений этапа 1 экзамена на получение медицинской лицензии в США (USMLE) на набор недостаточно представленных меньшинств в медицину: ретроспективное перекрестное исследование». Отчеты по науке о здоровье. 3 (2): e2161. doi : 10.1002 / hsr2.161. ПМЦ 7170452. PMID 32318628.
  11. ^Эдмонд, Майкл Б.; Deschenes, Jennifer L.; Эклер, Майя; Венцель, Ричард П. (4 декабря 2001 г.). «Расовые предубеждения в использовании баллов USMLE Step 1 для проведения собеседований в ординатуре по внутренним болезням». Академическая медицина. 76 (12): 1253–1256. DOI : 10.1097 / 00001888-200112000-00021. PMID 11739053. S2CID 7029050.
  12. ^Пун, Селина; Нелланс, Кейт; Ротман, Алисса; Crabb, Rocio A. L.; Вендоловски, Стивен Ф.; Киридлы, Даниил; Геселтер, Рэйчел; Горроочурн, Пракаш; Чахин, Надин О. (1 ноября 2019 г.). «Недопредставленные кандидаты из числа меньшинств могут претендовать на участие в программах ординатуры по ортопедической хирургии, но поступают в резиденцию по более низким ценам». Журнал Американской академии хирургов-ортопедов. 27 (21): e957 – e968. DOI : 10.5435 / JAAOS-D-17-00811. PMID 30614894.
  13. ^Пун, Селина; Нелланс, Кейт; Ротман, Алисса; Crabb, Rocio A. L.; Вендоловски, Стивен Ф.; Киридлы, Даниил; Гесельтер, Рэйчел; Горроочурн, Пракаш; Чахин, Надин О. (1 ноября 2019 г.). «Недопредставленные кандидаты из числа меньшинств могут претендовать на участие в программах ординатуры по ортопедической хирургии, но поступают в резиденцию по более низким ценам». Журнал Американской академии хирургов-ортопедов. 27 (21): e957 – e968. DOI : 10.5435 / JAAOS-D-17-00811. PMID 30614894.
  14. ^«Должен ли USMLE быть пройден / не пройден?». AAMC.
  15. ^«Шаг 1 USMLE переходит в режим прошел-не прошел: ответы на 7 ключевых вопросов». Американская медицинская ассоциация.
  16. ^«Изменение оценки USMLE Step 1 устраняет вредный барьер для целостного выбора специальности».
  17. ^«Изменение USMLE приносит пользу студентам, отражает рекомендации AAFP».
  18. ^Эдмонд, М.Б.; Deschenes, J. L.; Eckler, M.; Венцель, Р. П. (4 декабря 2001 г.). «Расовая предвзятость в использовании баллов USMLE step 1 для предоставления интервью для ординатуры по внутренним болезням». Академическая медицина: Журнал Ассоциации американских медицинских колледжей. 76 (12): 1253–1256. DOI : 10.1097 / 00001888-200112000-00021. PMID 11739053. S2CID 7029050.
  19. ^«Уважаемые NBME и FSMB, я смотрю HGTV больше, чем Netflix: ответ на приглашенный комментарий к USMLE Step 1». в доме. 30 декабря 2018 г.
  20. ^«Шаг 1 против Netflix и Instagram». opmed.doximity.com.
  21. ^"USMLE - ШАГ 3 Трюк работает !!". Сеть студенческих врачей.
  22. ^ProPublica, Майк Тигас, Сиси Вей, Кен Швенке, Брэндон Робертс, Алек Глассфорд. «Национальный совет медицинских экспертов - некоммерческий исследователь». ProPublica.
  23. ^«Руководство для не-MBA по доходам NBME в 9 простых графиках». 1 февраля 2019 г.
  24. ^«Стоимость сдачи экзаменов USMLE огромна». KevinMD.com. 18 июля 2016 г.
  25. ^«Экзамен на получение медицинской лицензии в США® (USMLE®) | NBME». www.nbme.org.
  26. ^Риппс, РА (октябрь 2009 г.). «Фальшивая экспертная оценка». Коннектикут Медицина. 73 (9): 553–4. PMID 19860276.
  27. ^Пфифферлинг, JH; Мейер, Д. Н.; Ван, CJ (2008). «Фальшивая экспертная оценка: извращения мощного процесса». Врач Исполнительный. 34 (5): 24–9. PMID 19456073.
  28. ^Вяс, Д; Хозаин, А.Е. (7 июня 2014 г.). «Клиническая экспертная оценка в Соединенных Штатах: история, правовое развитие и последующее злоупотребление». Всемирный журнал гастроэнтерологии. 20 (21): 6357–63. doi : 10.3748 / wjg.v20.i21.6357. PMC 4047321. PMID 24914357.
  29. ^Берлин, Дж. (1 августа 2015 г.). «Справедливые оценки, никакой охоты на ведьм». Техасская медицина. 111 (8): 63–9. PMID 26263523.
  30. ^Chalifoux R, Jr (15 ноября 2005 г.). «Так что же такое фиктивная экспертная оценка?». MedGenMed. 7 (4): 47, обсуждение 48. PMC 1681729. PMID 16614669.
  31. ^«Мишлер против Клифта». 191 . 1999: 998. Cite journal требует | journal =()
  32. ^Справочник FSMB 2008-09. Справочник Федерации государственных медицинских советов США, Inc. 2008 г.
  33. ^«Пресс-релиз: Федерация государственных медицинских комиссий называет Хумаюна Дж. Чаудри, DO, президента и главного исполнительного директора» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 15 февраля 2010 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
  34. ^Benjamin, RM (2009). «Planting Seeds of Excellence» (PDF). Journal of Medical Licensure and Discipline. 95 (1): 3–4.
  35. ^Центр обработки данных врачей предоставляет актуальную информацию о дисциплинарных мерах. Лента новостей ФСМБ. Март / апрель 2009 г.
  36. ^Реагирование в трудные времена: Катрина и не только. ФСМБ. 2006.
  37. ^«Журнал медицинского регулирования. - Каталог NLM - NCBI». Www.ncbi.nlm.nih.gov. Проверено 5 августа 2017 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:51:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте