Федерализм в Австралии

редактировать

Конституция Австралии установила принцип федерализма в Австралии.

Федерализм был принят в качестве конституционного принципа в Австралии 1 января 1901 года - в день, когда шесть самоуправляющиеся австралийские колонии из Новый Южный Уэльс, Квинсленд, Южная Австралия, Тасмания, Виктория и Западная Австралия объединились, формально составляя Австралийское Содружество. Она остается федерацией из этих шести «первоначальных штатов» в соответствии с Конституцией Австралии.

Австралия является шестой старейшей сохранившейся федерацией в мире после Соединенных Штатов (1789 г.), Мексика (1824 г.), Швейцария (1848 г.), Канада (1867 г.) и Бразилия (1891 г.).

С момента создания Австралийской федерации в формальную (письменную) конституцию было внесено относительно мало изменений; однако на практике способ функционирования федеральной системы сильно изменился. Наиболее значительный аспект, в котором оно изменилось, - это степень, в которой правительство Содружества заняло доминирующую позицию.

Содержание
  • 1 Федерация
  • 2 Федеральные особенности в Конституции Австралии
  • 3 Развитие австралийского федерализма
  • 4 Реформа Федерации
  • 5 Территории
  • 6 Совет правительства Австралии
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Федерация

По инициативе Генри Паркса 'Тентерфилд Орейшн от 24 октября 1889 г., Австралийские колонии провели серию конституционных съездов на протяжении 1890-х годов. Их кульминацией стал проект конституции, который был поставлен на всеобщее голосование в отдельных колониях и в конечном итоге одобрен избирателями после того, как последний раунд изменений достиг более высокого порога поддержки, требуемого в Новом Южном Уэльсе. Затем он был принят Имперским парламентом в Великобритании в качестве Закона о Конституции Австралийского Содружества 1900 года, завершая процесс создания Федерации Австралии.

. Отразился довольно бессистемный образ действий федерации. отсутствие неотложной срочности. Колонии видели некоторые преимущества в устранении тарифных барьеров для межколониальной торговли и коммерции, в большем стратегическом присутствии и получении доступа к инвестиционному капиталу по более низким ставкам; Однако по отдельности ни один из них не являлся движущей силой. Вместе с тем, вместе с появлением впервые отчетливого чувства австралийской национальной идентичности, однако, их коллективно было достаточно. Это отсутствие срочности также отражалось в их желании создать минимально- централизованный союз.

Федеральные особенности в Конституции Австралии

По своему замыслу федеральная система Австралии была по образцу американской федеральной системы. Это включало: перечисление полномочий парламента (ст. 51), а не полномочий штатов, при этом штаты вместо этого получали широкую «остаточную» власть (ст. 108); положение о «превосходстве» (ст. 109); сильный двухпалатный с Сенатом, в котором штаты представлены в равной степени, несмотря на большие различия в населении (с. 7); разделение сенаторов на разные когорты при чередовании избирательных циклов (с. 13); учреждение верховного суда, уполномоченного объявлять действия правительства любого уровня неконституционными, - Высокий суд Австралии (с. 71); и сложная двухэтапная процедура внесения поправок (с. 128).

Развитие австралийского федерализма
Высокий суд Австралии сыграл важную роль в развитии и эволюции федерализма в Австралии

Со времен федерации баланс сил между уровнями Правительство существенно отошло от видения основателей. Сдвиг передал власть от правительств штатов правительству Содружества. Хотя избиратели обычно отклоняли предложения по усилению авторитета Содружества посредством внесения поправок в конституцию, Высокий суд обязался, щедро толкуя перечисленные полномочия Содружества. Основным фактором было то, как правительство Содружества монополизировало доступ к основным источникам доходов.

В течение первых двух десятилетий австралийский федерализм оставался разумно верным «согласованному» видению создателей. В рамках скоординированного федерализма Содружество и Штаты были финансово и политически независимы в пределах своих сфер ответственности. Это было подкреплено Высоким судом, который в ряде решений в те первые годы отклонил попытки правительства Содружества распространить свою власть на районы юрисдикции штата.

Фактор расширения участия Австралии в Первой мировой войне. Однако поворотный момент действительно наступил с решением Высокого суда по делу инженеров 1920 года Объединенное общество инженеров против Adelaide Steamship Co Ltd, которое отвергло свои ранние доктрины, которые защищали модель координат и место штатов в федерации.

Система кооперативного федерализма начала формироваться в 1920-х и 1930-х годах в ответ на внутреннее и внешнее давление. Элементы кооперативного федерализма включали: создание Австралийского совета по займам в ответ на межправительственную конкуренцию на рынках займов; координация экономического управления и бюджетной политики во время Великой депрессии ; и создание совместных консультативных органов, обычно в форме советов министров.

Второй поворотный момент наступил с угрозой для Австралии в начале Второй мировой войны и мобилизацией финансовых ресурсов правительством Содружества. Конституция о налогах разрешает взимать налоги как Содружеству, так и штатам. Однако в 1942 году Содружество ввело закон, предоставляющий ему монополию на подоходный налог. Это было сделано путем предоставления финансовых субсидий штатам (с использованием полномочий по грантам раздела 96 ) при условии, что они не собирали свои собственные подоходные налоги. Действительность этой схемы дважды подтверждалась Высоким судом. «Единое» налогообложение доходов, взимаемое Содружеством, стало основным инструментом финансового господства Содружества и вертикального дисбаланса в федеральной системе Австралии (вертикальный фискальный дисбаланс ). Система позволила Содружеству вторгнуться в традиционные области ответственности государства посредством предоставления конкретных целевых грантов или ссуд штатам для таких целей, как образование, здравоохранение и транспорт. Широкое использование этих «связанных грантов» лейбористским правительством в 1972–75 годах обеспечило «временное решение» давнего разочарования Австралийской лейбористской партии в связи с препятствиями федерализма. Таким образом, это помогло уменьшить антипатию лейбористов к федеральной системе в Австралии.

Несмотря на централизацию законодательной и финансовой власти, есть много областей, в которых федеральный парламент не имеет полномочий для всестороннего регулирования, даже если такое регулирование может рассматриваться как полезное. быть в национальных интересах. Это побудило правительства штатов и федеральное правительство к сотрудничеству для создания режимов регулирования в таких областях, как маркетинг сельскохозяйственной продукции и политика в области конкуренции.

С годами Австралия разработала все более комплексную систему горизонтального финансового выравнивания (HFE), направленную на обеспечение того, чтобы все юрисдикции обладали одинаковыми финансовыми возможностями в соответствии с их потребностями. С 1933 года официальное учреждение правительства Содружества, Комиссия по грантам Содружества, отвечает за определение способа распределения трансфертов между штатами и территориями для достижения этой цели. С 2000 года чистый доход от GST, национального налога на добавленную стоимость, распределяется как платежи общего назначения в соответствии со строгой формулой выравнивания, определенной Комиссией по грантам. Недовольство этой договоренностью привело к пересмотру расследования в 2012 году.

Реформа Федерации

Зависимость штатов от финансовых переводов из Содружества, высокая степень «совпадения и дублирования», и возникающий в результате политический конфликт и путаница между уровнями правительства регулярно вызывает критику и призывает к «реформе федерации». Правительство Радда Лейбористской партии в 2009 году начало серию реформ, направленных на сокращение микроуправления целевыми платежами. Совсем недавно правительство коалиции Либерально-национальной партии Abbott заказало Белую книгу о «реформе Федерации».

Территории

Помимо штатов, в Австралии есть несколько территорий.. Две из них являются самоуправляемыми: столичная территория Австралии (ACT) и Северная территория (NT). Остальные находятся в ведении правительства Австралии. Все они конституционно подчиняются парламенту Содружества. Полномочия "издавать законы для правительства" территорий, закрепленные за парламентом Содружества статьей 122 Конституции, не ограничиваются никакими ограничительными словами. Обычно предполагается, что это полная власть, эквивалентная полномочиям самоуправления «мир, порядок и хорошее правительство», закрепленным за штатами их собственными конституционными актами.

Однако в Конституции почти не говорится о роли территорий в рамках федерации. Например, Сенат должен был состоять из равного числа сенаторов от каждого штата. Особенно неприятным было то, исключили ли это территории из участия в Сенате. Теперь вопрос решен путем выделения двух мест каждой из материковых территорий, Северной территории и Австралийской столичной территории, в то время как у каждого из штатов по двенадцать. Две из трех обитаемых внешних территорий, а именно Остров Рождества и Кокосовые (Килинг) острова, представлены сенаторами и представителями Северной территории. Остров Норфолк, однако, не имеет представителей в Сенате или Палате представителей, поскольку он имеет более высокую степень автономии, чем любая другая часть Австралии.

Референдум по Северной территории 1998 года полностью отклонил предложение о государственности для Северной территории. Признание территории в качестве нового штата поднимает сложные вопросы о том, какое представительство в парламенте будет предоставлено юрисдикции с таким небольшим населением.

Совет правительств Австралии

В ответ на увеличивающееся дублирование Между двумя уровнями правительства австралийский федерализм разработал обширную практику межправительственных отношений. Вершиной их являются официальные встречи между премьер-министром, премьер-министрами штатов, главными министрами двух самоуправляющихся территорий и президентом Австралийской ассоциации местного самоуправления. С начала 1990-х годов эти собрания были официально оформлены как Совет правительств Австралии (COAG).

В 2005 году правительства штатов и территорий учредили свой собственный высший орган, Совет Австралийской Федерации (CAF) по образцу Совета Федерации в Канаде.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:46:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте