Федеральное управление финансового надзора

редактировать
Федеральное управление финансового надзора
Bundesanstalt für Finanzdienstleistungsaufsicht
Bundesanstalt für Finanzdienstleistungsaufsicht logo.svg
Обзор агентства
Создано1 мая 2002 г.
ЮрисдикцияФедеративная Республика Германия
Штаб-квартираБонн и Франкфурт-на-Майне, Германия
Сотрудники2535 (31 декабря 2014 г.)
Руководитель агентства
  • Феликс Хуфельд, президент
Веб-сайтhttps://www.bafin.de/

Федеральное управление финансового надзора (немецкий : Bundesanstalt für Finanzdienstleistungsaufsicht), более известный под аббревиатурой BaFin, является органом финансового регулирования для Германии. Это независимое федеральное учреждение со штаб-квартирой в Бонне и Франкфурте и находится под надзором Федерального министерства финансов (Германия). BaFin контролирует около 2700 банков, 800 учреждений финансового обслуживания и более 700 страховых компаний.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основные события
  • 2 Организация
  • 3 Обязанности
    • 3.1 Надзор за счетами
    • 3.2 Банковское дело
    • 3.3 Страхование
    • 3.4 Ценные бумаги
    • 3.5 Роль BaFin в правоохранительной деятельности
  • 4 Критика
    • 4.1 Список BaFin риска дефолта немецких банков
    • 4.2 Wirecard
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

BaFin был образован 1 мая 2002 года с принятием Закона о финансовых услугах и интеграции (немецкий : Gesetz über die integrierte Finanzaufsicht (FinDAG)) 22 апреля 2002 года. этот закон должен был создать единый интегрированный финансовый регулятор, охватывающий все финансовые рынки. BaFin был создан в результате слияния трех надзорных агентств, Федерального управления банковского надзора (немецкий : Bundesaufsichtsamt für das Kreditwesen (BAKred)), Федерального управления по надзору за торговлей ценными бумагами (немецкий : Bundesaufsichtsamt für den Wertpapierhandel (BAWe)) и Федеральное управление страхового надзора (немецкий : Bundesaufsichtsamt für das Versicherungswesen (BAV)).

Это означало, что существовал единый национальный надзор за банками, страховыми компаниями, компаниями финансовых услуг, брокерами и фондовыми биржами. Эта модель была разработана для обеспечения прозрачности и управляемости, а также для обеспечения регулирования всей финансовой деятельности.

В 2003 году изменения в Законе о банковской деятельности (KWG) возложили на BaFin дополнительные обязанности по мониторингу кредитоспособности финансовых учреждений и сбору подробной информации от этих учреждений. Целью было повысить защиту клиентов и репутацию финансовой системы. Здесь он разделяет ответственность с Бундесбанком. По состоянию на 2015 год BaFin находится в переходном периоде после того, как в ноябре 2014 года основные обязанности по банковскому надзору перешли в компетенцию Европейского центрального банка.

Основные события

19 сентября 2008 года в ответ на угрозы со стороны глобального финансового кризиса и после мер, принятых США, BaFin запретил короткие продажи одиннадцати немецким финансовым акциям. Это были Aareal Bank, Allianz, AMB Generali, Commerzbank AG, Deutsche Bank, Deutsche Börse, Deutsche Postbank, Hannover Re, Hypo Real Estate, MLP AG и Munich Re. Срок действия запрета истек 31 января 2010 года, и в то время он не был продлен.

19 мая 2010 года, в ответ на европейский кризис суверенного долга 2010 года, BaFin запретил чистую короткую продажу по государственным облигациям еврозоны до 31 марта 2011 года. В то же время они вновь ввели запрет на чистую короткую продажу предыдущих 10 банков и страховых компаний.

В 2019 году BaFin запретил короткие продажи -продажа в ответ на обвинения в мошенничестве с бухгалтерским учетом в Wirecard. Поскольку обвинения подтвердились, сам BaFin год спустя подвергся тщательной проверке.

Организация

Офис BaFin в Бонне

БаФин управляется Советом, состоящим из президента Феликса Хуфельда и четырех руководителей. директора: Элизабет Рогеле (подразделение ценных бумаг), Раймунд Рёселер (банковский надзор), д-р Франк Грунд (страховой надзор) и Беатрис Фрейвальд (межфункциональные области и внутреннее управление).

Помимо этих подразделений, так называемых «операционных столпов», существует ряд отделов, которые выполняют межорганизационные или административные задачи, такие как «моделирование рисков», «отмывание денег» и « международная ответственность ".

В двух офисах BaFin работает около 2 530 человек, она полностью финансируется за счет сборов и сборов поднадзорных учреждений и компаний, поэтому не зависит от федерального бюджета. Суммы сбора зависят от объема и авторизации всех активов. Жалоба в Конституционный суд о неконституционности данного (принудительного) сбора в 2009 году была отклонена как необоснованная. По мнению суда, сбор «призван укрепить доверие инвесторов, а также надежность и порядочность этих компаний. Это необходимое условие для функционирования финансовой структуры ».

По состоянию на декабрь 2014 года BaFin регулировал около 1780 банков, 676 финансовых организаций, 573 страховых компаний, 31 пенсионный фонд, 6000 внутренних инвестиционных фондов и 260 инвестиционных компаний..

Обязанности

Основная задача BaFin - надзор за банками, страховыми компаниями и торговлей ценными бумагами, а также обеспечение жизнеспособности, целостности и стабильности финансовой системы Германии.

Как учреждение финансового рынка BaFin несет ответственность как за поставщиков, так и за потребителей. Что касается предложения, он обращает внимание на платежеспособность банков, страховых компаний и финансовых учреждений. Для инвесторов, клиентов банка и застрахованных это обеспечивает доверие к финансовым рынкам и компаниям, работающим на них.

Надзор за счетами

Для поддержания целостности и стабильности финансовой системы и борьбы с отмыванием денег BaFin обязан, в соответствии с Законом о банковской деятельности, запустить централизованную компьютерную систему, которая хранит информацию обо всех счетах и их владельцы счетов. Эта информация должна быть предоставлена ​​BaFin всеми финансовыми учреждениями Германии.

Банковское дело

Закон о банковской деятельности (KWG) является правовой основой банковского надзора со стороны BaFin. Он следит за соблюдением правил и руководств Закона о банковской деятельности в отношении кредитных и финансовых учреждений.

Создание новых банков в Германии подлежит обязательной лицензии в соответствии с законом, BaFin, как компетентный орган, утверждает такие лицензии. При утверждении лицензий он принимает во внимание руководство, минимальные требования к капиталу, надежность, твердое лидерство и устойчивость бизнеса.

На протяжении всей своей деятельности финансовые учреждения находятся под постоянным надзором BaFin. Это необходимо для соблюдения всех условий. В частности, финансовое состояние платежеспособности и ликвидности, включая наличие надлежащего контроля над рисками и систем управления, как описано в MaRisk - круговороте.

Финансовые учреждения должны предоставить BaFin;

  • финансовая отчетность и аудиторские отчеты
  • банки и финансовая служба Kurzbilanzen
  • ежемесячные отчеты по оптовым и розничным кредитам
  • регулярно демонстрируют их соответствие требованиям регулирования ликвидности и платежеспособности

Вся информация будет оцениваться и оцениваться в тесном сотрудничестве с Deutsche Bundesbank. Кроме того, BaFin может заказать специальные тесты, которые также проводятся членами Бундесбанка на месте.

Закон о банках предоставляет BaFin обширный арсенал санкций, включая уголовные санкции, от письменных предупреждений о штрафах до отзыва банковской лицензии.

Страхование

Подобно банковскому надзору, Закон о страховом надзоре (VAG) требует, чтобы страховые компании получали и поддерживали свой бизнес с одобрения BaFin, и условия аналогичны условиям банковского надзора. BaFin контролирует страховые компании (включая пенсионные и погребальные фонды), холдинговые компании, страховые и пенсионные фонды. Это исключает страховщиков, которые работают только в одной провинции. Они подлежат контролю со стороны компетентных местных властей.

Надзорный орган должен включать мониторинг активов безопасности и платежеспособности, чтобы гарантировать выполнение договоров страхования. BaFin также в целом контролирует соблюдение всех законов, применимых к деятельности страховых компаний.

Ценные бумаги

BaFin требуется для обеспечения функционирования немецких рынков ценных бумаг и деривативов в соответствии с Законом о торговле ценными бумагами (WpHG). Это, в частности, включает предотвращение инсайдерской торговли и других злоупотреблений на рынке, таких как манипулирование ценами и рынком.

В рамках этого BaFin собирает информацию обо всех торгуемых ценных бумагах, а также информацию, раскрываемую листинговыми компаниями от всех участников рынка. Эта информация используется для обнаружения инсайдерской торговли, манипулирования ценами и рынком. В частности, покупка и продажа акций менеджментом одной и той же компании тщательно отслеживается (сделки директоров). BaFin также обеспечивает прозрачность рынка, контролируя правила отчетности и требования к раскрытию информации и следя за их соблюдением.

Правоприменительные полномочия BaFin варьируются от выдачи повесток и допроса людей, приостановки или запрещения торговли финансовыми инструментами до возможности передавать дела в прокуратуру.

С 2002 года в соответствии с Законом о приобретении и поглощении ценных бумаг (немецкий : Wertpapiererwerbs- und Übernahmegesetz, WpÜG) он также занимается проблемами монополии во время слияний. и приобретения.

BaFin действует как центральный депозитарий проспекта, однако BaFin проверяет только основную информацию и не проверяет точность и эмитента.

Роль BaFin в правоохранительной деятельности

BaFin, по сути, является правоохранительным органом и может инициировать судебный иск. Он имеет право, когда он обнаруживает преступление или даже подозрение в совершении преступления, в частности, инсайдерскую торговлю, манипулирование рынком, незаконные банковские операции, финансовое мошенничество или подстрекательство к спекуляции на фондовой бирже, направлять их в правоохранительные органы. BaFin также имеет право отстранять высших руководителей банка, приостанавливать право голоса акционеров или назначать внешнего надзорного органа для надзора за менеджментом.

В прошлом BaFin почти никогда не использовал свои правоприменительные полномочия и обычно скрытно решал проблемы с любым банком.

В 2016 году BaFin открыл новый офис, предназначенный для корпоративных информаторов, с целью побудить больше инсайдеров бизнеса раскрывать правонарушения. Новый офис централизует сбор данных от информаторов и следует специальному протоколу, чтобы гарантировать, что их личности не разглашаются. С ним также можно связаться анонимно в рамках процедуры.

Критика

Вскоре после его создания появились признаки того, что во внутренней структуре BaFin были серьезные недостатки. В марте 2004 года Федеральная экспертиза Кобленца отметила, что система внутреннего контроля недостаточна.

В 2006 году Федеральный суд выявил хищение более 4 миллионов евро Майклом Рауманом., бывший глава отдела информационных технологий в BaFin, за что он был обвинен и осужден окружным судом Бонна. В примечаниях к приговору суд критиковал BaFin за «несуществующий» внутренний контроль.

В сентябре 2006 года в отчете PricewaterhouseCoopers и внутреннего аудита BaFin было установлено, что требования федерального правительства по предотвращению коррупции

Список BaFin риска дефолта немецких банков

В апреле 2009 года внутренний список BaFin, содержащий объем ссуд и ценных бумаг «от проблемного бизнеса» и банков, был передан в газета Sueddeutsche Zeitung. Внутренняя газета оценила объем долга в 816 миллиардов евро. Эта конфиденциальная информация рассматривалась как потенциально наносящая ущерб кредитоспособности банков и их устойчивости, и была расценена BaFin как серьезное нарушение.

Вскоре после публикации информации БаФин обратился в прокуратуру Мюнхена с просьбой возбудить уголовное дело против неизвестных лиц по подозрению в нарушении установленной законом обязанности сохранять конфиденциальность.

Бафи n создала рабочую группу вместе с Федеральной адвокатской палатой, бухгалтером-оценщиком, нотариусами, налоговыми консультантами и аудиторами. Основная цель этой группы - определить «признаки возможной деятельности по отмыванию денег» в связи с работой профессий, представленных в этой группе. Кроме того, Федеральная палата разрабатывает специальные инструкции для своих членов, в частности, в отношении толкования Закона о борьбе с отмыванием денег.

Wirecard

Обвинения в подозрительном ведении счетов на Wirecard были выдвинуты в 2008, 2015 и 2016 и 2019 годах. Каждый раз Wirecard заявлял о манипулировании рынком, что спровоцировало расследование со стороны BaFin, которое защищало Компания. Wirecard закрылась в 2020 году, а ее генеральный директор был арестован, что вызвало критику в адрес самого BaFin. Позднее Федеральное министерство сообщило, что пятая часть сотрудников BaFin занималась каким-либо видом инвестиционной деятельности в 2019 и 2020 годах, и интерес к Wirecard возрос в месяцы, предшествующие ее краху. Только в сентябре 2020 года BaFin запретил своим сотрудникам торговать акциями и другими ценными бумагами компаний, которые он контролирует.

См. Также

Ссылки

  1. ^«количество сотрудников BaFin». Проверено 9 марта, 2016.
  2. ^«Электронная библиотека ССРН». paper.ssrn.com.
  3. ^Маттиас Соболевски (19 января 2015 г.), эксперт по страхованию Хуфельд назначен на высшую должность в Германии - источники Reuters.
  4. ^«Бафин снимает запрет на короткие продажи «. www.thelocal.de. 1 февраля 2010 г. Получено 4 апреля 2010 г.
  5. ^«Германия запретит короткие продажи без покрытия в полночь». bloomberg.com. 18 мая 2010 г. Получено 20 мая 2010 г.
  6. ^«Брюссель позвонит для расследования в регуляторный орган Германии через Wirecard». www.ft.com. Проверено 29 июня 2020 г.
  7. ^ «Функции и история». БаФин. Проверено 31 мая 2018 г.
  8. ^ Карин Матуссек (14 января 2014 г.), Новые когти Bafin Paper Tiger могут не поцарапать скандалы с рейтингом Bloomberg Business.
  9. ^Джонатан Гулд (1 июля, 2016), Немецкий финансовый надзор открывает бюро по разоблачению правонарушений Reuters.
  10. ^Handelsblatt, 14 сентября 2006 г., S. 25
  11. ^Карин Матуссек (11 сентября 2007 г.). «Немецкий приговоренный за пособничество мошенничеству в финансовом агентстве». Блумберг. Проверено 4 апреля 2010 г.
  12. ^BaFin-Millionenbetrug: Sechs Jahre Haft. wdr.de Архивировано 14.06.2011 на Wayback Machine, доступ к которому осуществлен 4 мая 2009 г.
  13. ^Handelsblatt, 14 сентября 2006 г., S. 24f.
  14. ^«Просочившийся список показывает, что у немецких банков 816 миллиардов евро токсичных активов | DW | 25.04.2009». DW.COM.
  15. ^МакКрам, Дэн; Пальма, Стефания (07.02.2019). «Wirecard: внутри бухгалтерского скандала». www.ft.com. Проверено 29 июня 2020 г.
  16. ^«Регуляторы BaFin под огнем». www.ft.com. Проверено 29 июня 2020 г.
  17. ^Кристиан Кремер (1 октября 2020 г.), Эксклюзив: Немецкий орган по надзору за рынком запрещает сотрудникам торговать после Wirecard Reuters.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:27:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте