Феде Галиция, более известная как Галиция, (ок. 1578–1630) была итальянским эпохой Возрождения художник натюрмортов, портретов и религиозных картин. Она особенно известна как художник натюрморт с фруктами, жанр, в котором она была одним из первых практиков европейского искусства.
Феде Галлиция родилась в Милан, скорее всего, где-то до 1578 года. Ее отец, также художник миниатюр, переехал в Милан из Тренто. Феде (чье имя означает «вера») научился рисовать у него. К двенадцати годам она стала достаточно успешной художницей, чтобы ее упомянул Джан Паоло Ломаццо, живописец и теоретик искусства, друг ее отца, который написал: «[T] его девочка посвящает себя подражанию самое необычное в нашем искусстве ».
В молодом возрасте Галиция уже была признанным портретистом и работала со многими заказанными работами. Возможно, именно влияние ее отца как художника-миниатюриста привело к тому, что Галиция обратила внимание на детали в своих портретах. Ее обращение с драгоценностями и одеждой сделало ее очень желанным портретистом. Ей часто заказывали рисовать религиозные и светские темы. Некоторые из ее картин, основанных на второканонической истории Юдифи и Олоферне, популярной теме в искусстве того периода, сохранились в частных коллекциях. Возможно, самой ранней из них была Юдифь с головой Олоферна, написанная в 1596 году, которая сейчас находится в Сарасоте, Флорида, в Художественном музее Ринглинга. Также она создавала миниатюры и запрестольные изображения для монастырей. Галиция никогда не была замужем. 21 июня 1630 года она составила завещание и, как полагают, вскоре после этого умерла от чумы в Милане.
Стиль ее живописи заимствован из натуралистических традиций эпохи Возрождения в Италии с резко реалистическим подходом. Художественные способности Галиции проявляются в ее портрете Паоло Мориджа, иезуита ученого, писателя и историка, одного из ее первых покровителей и сторонников. В ее «Портрете Паоло Мориджа» 1596 года изображен субъект, пишущий стихотворение о картине, которую писала Галиция. Она получила несколько общественных заказов на алтарей в миланских церквях, в том числе Noli me tangere (1616; Милан, Сан-Стефано) для алтаря церкви Санта-Мария-Маддалена.
Когда не писала портреты Галиция в первую очередь интересовалась живописью натюрмортами, жанром, в котором она была пионером и которым ее больше всего помнят. Хотя очень немногие современные источники упоминают натюрморты Галиции, они составляют большинство ее сохранившихся работ. Шестьдесят три работы занесены в каталог как ее, 44 из которых - натюрморты. Один из ее натюрмортов с автографом, сделанный в 1602 году, является первым датированным натюрмортом итальянского художника. Однако ее картины не получали заслуженного признания вплоть до 20 века, когда особое внимание было уделено ее работам в исследованиях, проведенных в 1963 и 1989 годах.
Галиция демонстрирует стиль, связанный с ломбардом маньеризм конца 16 века, сосредоточенный в Мантуе, но известный во всем мире, особенно во Франции. Натюрморты Галиции являются одними из самых ранних примеров живописи в новом жанре, в котором женщины могли бы преуспеть, отчасти потому, что они были исключены из других видов живописи. Натюрморты Галиции отличаются от работ ее отца большей детализацией и более яркими красками. В большинстве этих работ центральные элементы из фруктов были простыми фронтальными композициями. Они часто состояли из корзины или миски, наполненной одним видом фруктов, таких как персики или груши, с несколькими фруктами, иногда нарезанными, разбросанными у основания чаши. Во многих ее натюрмортах на прилавке были установлены живые цветы или другие фрукты, чтобы обеспечить заметный контраст и масштаб, как это видно из ее работы под названием «Натюрморт с персиками, фарфором и чашей». В творчестве Галиции проявилось влияние таких произведений, как «Корзина фруктов» Караваджо. Ассоциируясь с более сдержанным стилем периода Контрреформации, она не исследовала более роскошные композиции и формы, принятые многими ее современниками, работающими в этом жанре; Вместо этого она предпочла строгий композиционный стиль, подобный тому, что мы видели в более поздних натюрмортах Франсиско де Сурбарана.
Портрет Федерико Зуккари (1604)Картины Галиции были детализированы, идеально сбалансированы, и ее внимание к тени, свету и текстуре было непревзойденным в то время. Она особенно хорошо умела создавать привлекательные пространства в своих картинах. Ее композиции не переполнены. Они выглядят так, как если бы можно было дотронуться до плода, схватить его и вытащить из картины, не мешая остальной работе. Ее изящные, плавные аранжировки были естественными и поэтичными.
Портрет Паоло Мориджа (1596) был написан, когда Галиции было всего восемнадцать. Каждая деталь рисунка прорисована аналитически подробно. Галиция использует мимесис (имитация реальности) в изображении очков Мориджии: отражение линз показывает комнату, в которой сидит Мориджа, и, таким образом, усиливает иллюзию реальности.
Галиция узнается. как пионер в обработке натюрморта в европейской живописи. В настоящее время неизвестно количество картин, выполненных Галицией. Многие работы, которые могли быть ее собственными, были приписаны ее двойнику-мужчине Панфило Нуволоне, который черпал вдохновение в Галиции. Возможно, она вдохновила бергамцев и барокко натюрморт Джованна Гарцони.
Вишни в серебряном компоте с яблочками на каменном выступе
Стеклянная тазза с персиками и жасмином цветы и яблоки, 1607
Стеклянная тазза с персиками, цветами жасмина, айвой и кузнечиком, ок. 1610
Плетеная корзина с персиками, цветами жасмина, розой и гвоздикой
| coauthors =
()