Праздник Ирода с Усекновение главы Иоанна Крестителя

редактировать
Картина Варфоломея Штробеля Младшего

Праздник Ирода и усекновение главы Иоанна Крестителя - очень большая картина работы немецко-силезского художника Бартоломеуса Штробеля Младшего (1591 - около 1650), который сейчас экспонируется в Museo del Prado в Мадриде. Картина написана маслом на холсте и имеет размеры 2,80 x 9,52 метра и датируется по-разному между 1630 и 1643 годами.

На картине показаны две сцены из библейского повествования о смерти Иоанна Крестителя. В основной части картины, слева, изображен пир Ирода Антипы, на котором его дочь Саломея принесла голову Иоанна Крестителя. Сцена казни гораздо меньшего размера показана справа, справа от столбца, разделяющего пространство изображения. Усекновение главы Иоанна Крестителя часто сочеталось с этим способом, когда казнь переносилась в другое место сбоку изображения, образец, который Штробель доводит до крайности.

Рисунки включают в себя множество портретов ведущих деятелей Тридцатилетней войны и, вероятно, других менее известных придворных фигур, не все до сих пор идентифицированные или с согласованными именами. Это было истолковано как аллегорический «призыв к христианскому миру спасти обреченную родину [Штробеля]» Силезию, сильно пострадавшую от войн.

Праздник Ирода с Усекновение главы св. Иоанна Крестителя, Прадо, шириной почти 10 метров, это огромное произведение, вероятно, является шедевром Варфоломея Штробеля Младшего

Содержание

  • 1 Аллегория Европы
  • 2 Стиль
  • 3 История
  • 4 Мюнхенская версия
  • 5 Подробная информация
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Аллегория Европы

Военная группа слева

Картина включает в себя множество портретов ведущих политических и военных деятелей со всей Европы, сделанных по гравюрам на изображения лиц, неизвестных Штробелю. Вероятно, центральным элементом аллегории является то, что герб родного города Штробеля, ныне Вроцлав, Польша, который он знал бы под немецким названием Бреслау, включает изображение головы Иоанна Крестителя. на блюде. Штробель был вынужден покинуть Бреслау из-за Тридцатилетней войны в 1634 году и окончательно обосновался в Польше. Только сам Ирод, одетый в восточный костюм, сильно реагирует на голову, сделанную за обеденным столом; другие фигуры кажутся безразличными, что может быть сутью аллегории.

Обозначения показанных фигур различаются. Один набор, основанный на дате произведения в начале 1640-х годов, выглядит следующим образом: фигура, держащая трубу в центре и смотрящую на зрителя, - это голландский адмирал Тромп, победивший на Битва при Холмах в 1639 году окончательно положила конец испанскому морскому могуществу. Слева от него Генрих IV Французский (умерший в 1610 году) тянет скатерть над столом, накрытым фруктами (таким образом представляя «плоды победы»). Группа мужчин, стоящих на переднем плане слева, - это имперский генералиссимус Валленштейн с длинным посохом, за ним - его подчиненные генералы граф Вилем Кински, Христиан Фрейгер фон Илов и граф Адам Эрдманн Трка фон Липа, а также один из их убийц в 1634 году, ирландский полковник драконов Уолтер Батлер из Роскреи.

Среди посетителей за столом Иоанн Георг I, Курфюрст Саксонии, Карл I Английский, Инфанта и с 1637 г. императрица Мария Анна Испанская (жена Фердинанда III, Св. Римский император ), Мария Медичи, вдовствующая королева Франции, ее фаворит Кончино Кончини (ум. 1617), Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингемский (фаворит Карла I до его убийства в 1637 году) и Мария де Роган, герцогиня де Шеврез.

Ирод и группа женщин

Голова Иоанна Крестителя на блюде имеет черты герцога Иоанн Кристиан из Брига (ум. 1639), стойкий кальвинист поборник силезского протестантизма. Саломея держит тарелку, и, поскольку ее сложное платье по-прежнему оставляет ее невероятно высокую грудь полностью открытой, вряд ли она может быть портретом важной фигуры.

Справа от Ирода в группу женщин входят: Елизавета Стюарт, королева Богемии, королева Мария Элеонора Бранденбургская, вдова Густава Адольфа Швеции (умер в 1632 году), с дочерью Кристиной, королевой Швеции (родилась только в 1626 году) и сестра Екатерина Бранденбургская, кратко правившая Трансильванией после смерти ее мужа Габриэля Бетлена, короля Венгрии в 1629 году. Мальчик с факелом на переднем плане может быть изгнанным Карлом I Людовиком, курфюрстом Палатином (родился в 1617 году, сыном Елизаветы Стюарт), который унаследовал его в 1632 году, и несколько похожей на льва собакой в сидячее положение может быть иллюзией для львов на руках электората Пфальца, а также Голландской республики. Дама в большом тюрбане в ряду позади может быть Амалией Зольмс-Браунфельс, женой Фредерика Генри, принца Оранского, голландского штатхолдера, который дал Палатинскому семейству убежище в изгнании.

Альтернативная идентификация обнаруживает портрет Фердинанда II, императора Священной Римской империи, и идентифицирует черты Иоанна Крестителя и Карла I в Англии, хотя он не был обезглавлен до 1649 года, что, вероятно, было намного позже того, как Штробель написал эту работу.

Стиль

Деталь левого края стола. Изображение стоящих впереди фигур варьируется, и оба мальчика носят костюмы в польских стилях.

Стиль фигур на картине Прадо варьируется от реалистичного портрета, обобщенных и идеализированных лиц, особенно среди женщин, и выразительной карикатуры., причем три типа часто смешиваются в одной группе. Костюмы многих фигур расписаны очень детально и точно, но показанная мода варьируется от французского стиля 1630-х годов до стиля Польши, с некоторыми чисто причудливыми элементами. Два мальчика со свечами перед левым концом стола носят польские стили: от отличительного трехперого шляпного значка szkofia на правой руке (на талии) до ботинок того, кто смотрит слева, быть портретом. Он также носит изогнутый польский или венгерский тип szabla (saber ). За двумя мальчиками - фигура неопределенного пола в модифицированной римской военной форме, которую обычно носят богини и аллегорические фигуры в северном маньеризме; похожая фигура изображена перед мюнхенским застольем.

Эта смесь, как в изображении лиц, так и в одежде, напоминает многие северные религиозные картины 15-го и 16-го веков, особенно те, на которых изображены Страсти Иисуса. Есть воспоминания о фантастическом стиле гравера Жака Белланжа, еще одного художника, чью родину Лотарингии разоряла война. Один критик считает, что «размытые края, эклектизм, смешанные регистры и пародийная дефляция поэзии позднего Возрождения отражены в маньеристской живописи, от Жака Белланжа до Бартоломеуса Штробеля». Несмотря на свою позднюю дату, работы Штробеля по-прежнему уходят корнями в Рудольфин Северный маньеризм из Праги, который он впитал в юности.

История

дата создания картины и обстоятельства ее совершения остаются неясными. В какой-то степени эти вопросы связаны с идентификацией портретных фигур, в особенности мальчиков или юношей, поскольку их появление относится к узкому периоду времени. Согласно Харосимовичу, источнику, использовавшемуся для идентификации фигур выше, картина «вероятно, была создана в Эльбинге под патронажем Герхарда и Маргареты фон Денхофф в период с 1640 по 1642 год». Семья Дёнхофф была богатой немецкой протестантской аристократией в Силезии, которая также интегрировалась в польское дворянство. В 1637 году Дёнхофф женился на Маргарете, дочери герцога Джона Кристиана Брига, чьи черты лица могут быть изображены на голове Иоанна Крестителя.

Еще одно предложение для покровителя (но с похожей датировкой) - это король Польши Владислав IV Ваза (годы правления 1632–1649), назначивший придворного художника Штробеля в 1639 году. -брат Кароль Фердинанд Ваза, принц-епископ Вроцлавский (Бреслау), придворный художник которого Штробель ранее был до того, как покинул Бреслау примерно в 1633 году, также был предложен, с более ранним датируется 1630–1633 годами и использовался Прадо (таким образом, до убийства Валленштейна). На картине изображен только герб князя-епископа, и, возможно, он находился в его дворце в Нысе.

Старая пинакотека, Мюнхен Праздник Ирода, теперь приписывается Штробелю

. К 1746 году картина находилась в Испанской королевской коллекции, принадлежащей Элизабет Фарнезе, королеве Филиппу V Испании и висели в «комнате, где едят их величества» в Королевском дворце Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо, который Филипп построил в 1720-х годах как летний дворец в горах недалеко от Мадрида. Филипп умер в том же году, и его преемник Фердинанд VI Испанский передал дворец и его содержимое своей мачехе. В год ее смерти в 1766 году его инвентаризация все еще проводилась в Ла Гранха, но в 1794 и 1818 годах он был зарегистрирован в более новом Королевском дворце Аранхуэса. Попав в Прадо вместе с остальной частью испанской королевской коллекции, он долго не выставлялся на всеобщее обозрение. В 2000-х годах, когда была проведена реконструкция вокруг строительства нового крыла в задней части здания, было найдено пространство галереи для картины, которая теперь встречает посетителей, вошедших в новое крыло, когда они выходят из лифтов на первом этаже старого здания.

Картина долгое время неопределенно приписывалась неизвестному фламандскому художнику, с предположениями, что Иоахим фон Сандрарт, Хендрик Гольциус или Бартоломей Шпрангер мог быть ответственным, или неизвестный художник из Лотарингии или Аугсбурга. Первое приписывание Штробелю было сделано в 1970 году Яромиром Нойманом, что было подтверждено Лоде Сегерс в 1987 году при стилистическом сравнении с Давидом и Вирсавией, подписанной Штробелем, теперь в бывшем замке Валленштейна в Мнихово. Градиште, Чехия. Последующие сравнения с другими задокументированными работами Штробеля подтвердили эту атрибуцию, которая теперь кажется общепринятой.

Мюнхенская версия

На основании идентификации Прадо еще один праздник Ирода в Старой Пинакотека, Мюнхен, намного меньше, 95 х 73 см, также была приписана Штробелю, вероятно, с более ранней датой. Эта «чрезвычайно увлекательная, запутанная и загадочная картина» имеет много общих черт с работами Прадо, а также содержит портреты политических и военных лидеров, смешение стилей и сложное пространство изображения, при этом главное пиршество на верхнем фоне видно сквозь столбцы. Ранее его приписывали Жаку Белланжу среди других.

Предлагаемые сюжеты для портретов в работе включают Иоганна Церкласа, графа Тилли, который с 1610 года до своей смерти ранен в 1632 году. Он был фельдмаршалом Имперской и католической лиги перед Валленштейном и командиром пресловутого Магдебургского разграбления в 1631 году. Возможно, он был фигурой слева за балюстрадой. Человек, читающий справа, тоже может быть портретом. «Богато одетый мужчина с острой бородой» с правой стороны обеденного стола выше может быть Габором Бетленом (ум. 1629 г.), кальвинистом принцем Трансильвании и протестантским претендентом на быть королем Венгрии, лидером венгерских антигабсбургских сил в войне. Его вдова Екатерина Бранденбургская может быть одной из женщин, изображенных в версии Прадо.

Даниэль и Кир Штробеля перед идолом Белом (1636–1637) в Национальном музее, Варшава - похожая композиция с фигурами в эклектичных и экстравагантных костюмах и праздником на нижнем уровне на заднем плане. Он все еще меньше - 39,5 × 30 см (15,6 × 11,8 дюйма), масло нанесено на медь.

Подробности

Примечания

Сцена казни

Ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Празднику Ирода с Усекновения главы Иоанна Крестителя.

Дополнительная литература

  • Szczepinska-Tramer, Joanna, "El" Festín de Herodes ": notas sobre el cuadro de Bartholomäus Strobel", Goya, Nº 223–224, 1991, страницы 2–15, ISSN 0017-2715,
  • Щепинская-Трамер, Иоанна, Ороноз, «Саломея из Польши; картина Варфоломея Штробеля Младшего 17 века» (? Англ. версия вышеупомянутого), FMR: Журнал Франко Мария Риччи, № 57, август 1992 г., стр. 111–130
  • Tylicki, Jacek, "Drei Schlesische Zeichnungen und ein verschollenes Werk von Spranger ", Zeitschrift für Kunstgeschichte, Vol. 57, выпуск 1 (1994), стр. 90–101, Deutscher Kunstverlag GmbH, Мюнхен / Берлин, JSTOR
  • Тылицкий, Яцек, Бартломей Штробель - malarz okresu wojny trzydziestoletniej, 2 тома, 2000-2001, Торунь (Wydawnictwo UMK) - основная монография (на польском языке)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:12:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте