Страх и ненависть в Лас-Вегасе

редактировать
Роман Хантера С. Томпсона 1971 года
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страх и ненависть в Лас-Вегасе.jpg Первое издание
АвторХантер С. Томпсон
ИллюстраторРальф Стедман
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияСерия Гонзо
ЖанрГонзо-журналистика
ИздательRandom House
Дата публикации25 ноября 1971 года (журнал). 7 июля 1972 года (книга)
Тип СМИПечать (Переплет Переплет )
Страницы204 стр.
ISBN 0-679-78589-2
OCLC 41049769
Десятичный формат Дьюи 070 /.92 B 21
Класс LC PN4874.T444 A3 1998b

Страх и ненависть в Лас-Вегасе: дикое путешествие в самое сердце американской мечты - это роман 1971 года Хантера С. Томпсона, иллюстрированный Ральфом Стедманом. Книга представляет собой римский ключ, основанный на в автобиографических происшествиях. История следует за его главным героем, Рауль Дюк и его поверенный д-р. Гонзо, когда они спускаются в Лас-Вегас, чтобы преследовать американскую мечту сквозь навязанную наркотиками дымку, все время размышляя о провале контркультурного движения 1960-х. Это самая известная книга Томпсона, известная своими мрачными описаниями незаконного употребления наркотиков и ранней ретроспективой культуры 1960-х годов. Его популяризация весьма субъективной смеси Томпсона фактов и вымысла стала известна как гонзо-журналистика. Роман впервые появился в виде серии из двух частей в журнале Rolling Stone в 1971 году и был опубликован в виде книги в 1972 году. Позже он был адаптирован в фильм с тем же названием в 1998 г. - Терри Гиллиам, в главных ролях Джонни Депп и Бенисио дель Торо, сыгравшие Рауля Дьюка и доктора Гонзо, соответственно.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Сюжет
  • 3 «Волновая речь»
  • 4 Название
  • 5 Реакция на роман
  • 6 Как произведение гонзо-журналистики
  • 7 Изменения в версии книги
  • 8 Иллюстрации
  • 9 Аудиоадаптация
  • 10 Киноадаптация
  • 11 Адаптация графического романа
  • 12 Другие ссылки
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Истоки

Томпсон (слева) и Оскар Зета Акоста в Caesars Palace, c.март – апрель 1971 г.

Роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» основан на двух поездках в Лас-Вегас, Невада, которую Хантер С. Томпсон взял с поверенным и чикано активистом Оскаром Зета Акоста в марте и апреле 1971 года. Первая поездка была вызвана разоблачением Томпсон писал для журнала Rolling Stone о мексиканско-американском тележурналисте Рубене Салазаре, которого сотрудники департамента шерифа округа Лос-Анджелес застрелили из граната со слезоточивым газом, выпущенная с близкого расстояния во время Nationa l Марш Моратория Чикано против войны во Вьетнаме в 1970 году. Томпсон использовал Акосту - известного мексикано-американского политического активиста и адвоката - в качестве центрального источника своей истории, и Этим двоим было трудно для смуглого мексиканца открыто разговаривать с белым репортером в напряженной в расовом отношении атмосфере Лос-Анджелеса, Калифорния. Этим двоим нужно было более удобное место для обсуждения истории, и они решили воспользоваться предложением Sports Illustrated написать подписи к фотографиям для ежегодных гонок Mint 400 в пустыне, проводимых в Лас-Вегасе. с 21 по 23 марта 1971 года.

Томпсон написал, что завершил мартовскую поездку, проведя около 36 часов в одиночестве в номере отеля, «лихорадочно записывая в блокноте» о своих переживаниях. Эти сочинения стали источником книги «Страх и ненависть в Лас-Вегасе: дикое путешествие к сердцу американской мечты».

То, что изначально было заданием для подписи к фотографии из 250 слов для Sports Illustrated, превратилось в полнометражный роман для Rolling Stone; Томпсон сказал, что издателю Янну Веннеру «понравились первые 20 или около того страниц с ошибками, чтобы отнестись к ним серьезно, на их собственных условиях, и он предварительно запланировал их публикацию, что дало мне необходимый толчок для продолжения работы над ним. " Сначала он представил в Sports Illustrated рукопись из 2500 слов, которая была «агрессивно отвергнута».

Спустя несколько недель Томпсон и Акоста вернулись в Лас-Вегас, чтобы сообщить для Rolling Stone о конференции Национальной ассоциации окружных прокуроров по наркотикам и наркотикам. «Опасные наркотики», проходившие с 25 по 29 апреля 1971 года, чтобы добавить материала к большему повествованию «Страх и ненависть». Помимо участия в конференции адвокатов, Томпсон и Акоста искали в Вегасе способы исследовать тему американской мечты, которая легла в основу второй части романа, которую Томпсон в то время называл «Вегас II».

29 апреля 1971 года Томпсон начал писать полную рукопись в гостиничном номере в Аркадии, штат Калифорния, в свободное время, когда писал «Странные грохоты в Ацтлане », статью о смерти Салазара.. Томпсон присоединился к множеству переживаний в Лас-Вегасе в рамках того, что он назвал «по сути вымышленной структурой», описывающей своеобразное свободное путешествие в Вегас, приправленное творческими лицензиями.

В ноябре 1971 года Rolling Stone опубликовал объединенные тексты «Страх и ненависть в Лас-Вегасе: дикое путешествие к сердцу американской мечты» как история из двух частей, иллюстрированная Ральфом Стедманом, который двумя годами ранее работал с Томпсоном над статьей под названием « Кентукки Дерби упадочное и развратное ". Рэндом Хаус опубликовал издание в твердом переплете в июле 1972 года с дополнительными иллюстрациями Стедмана; The New York Times заявила, что это «безусловно лучшая книга о десятилетии наркотиков», а Том Вулф охарактеризовал ее как «жгучую эпохальную сенсацию»

Сюжет

Основной синопсис вращается вокруг журналиста Рауля Дьюка (Хантер С. Томпсон ) и его адвоката, доктора Гонзо (Оскар Зета Акоста ), поскольку они прибыл в Лас-Вегас в 1971 году, чтобы сообщить о мотогонках Mint 400 для неназванного журнала. Однако эта работа постоянно затрудняется их постоянным употреблением различных рекреационных наркотиков, включая ЛСД, эфир, кокаин, алкоголь, мескалин и каннабис. Это приводит к серии причудливых галлюциногенных переживаний, во время которых они разрушают гостиничные номера, разбивают машины и видят антропоморфных животных пустыни, все время размышляя об упадке как «американской мечты», так и Контркультура 60-х в городе жадности.

«Волновая речь»

«Волновая речь» - важный отрывок в конце восьмой главы, отражающий хиппи дух времени и его конец. Томпсон часто цитировал этот отрывок во время интервью, выбирая его, когда просили прочесть его вслух.

Странные воспоминания той нервной ночи в Лас-Вегасе. Пять лет спустя? Шесть? Это похоже на целую жизнь или, по крайней мере, на главную эру - пик, который никогда не повторится. Сан-Франциско в середине шестидесятых был особенным временем и местом, частью которого можно было стать. Может, это что-то значило. Может быть, и нет, в долгосрочной перспективе… но никакие объяснения, никакие сочетания слов, музыки или воспоминаний не могут затронуть это чувство осознания того, что вы были там и живы в этом уголке времени и мира. Что бы это ни значило.…

Историю трудно узнать из-за всей наемной чуши, но даже не будучи уверенным в «истории», кажется вполне разумным думать, что то и дело энергия целого поколения приходит в голову в виде длинной красивой вспышки по причинам, которых в то время никто не понимает - и которые никогда не объясняют, оглядываясь назад, того, что на самом деле произошло.

Мое центральное воспоминание о том времени, кажется, держится за одну, пять или, может быть, сорок ночей - или очень ранним утром, - когда я оставил Филмор полубезумный и, вместо того, чтобы пойти домой, нацелил большую 650 Lightning через Bay Bridge со скоростью 100 миль в час, одетый в L. L. Bean шорты и куртка Butte пастуха … гремят через туннель Treasure Island в свете Окленда и Беркли и Ричмонд, не совсем уверенные в том, какой поворот выбрать, когда я доберусь до другого конца (всегда останавливаюсь у пункта взимания платы, слишком искривленный, чтобы найти нейтральный, пока я шарил) для перемен)... но будучи абсолютно уверенным, что независимо от того, каким путем я пойду, я попаду в место, где люди были такими же высокими и дикими, как и я: Нет никаких сомнений в этом...

Там было безумие в любом направлении, в любой час. Если не через залив, то вверх по Золотым воротам или вниз по 101 до Лос Альтос или Ла Хонда … Вы можете искры высечь где угодно. Было фантастическое универсальное чувство, что все, что мы делаем, было правильным, что мы побеждаем.…

И это, я думаю, была ручка - это чувство неизбежной победы над силами Старого и Зла. Ни в каком смысле или военном смысле; нам это не нужно. Наша энергия просто возобладает. Не было смысла воевать - ни на нашей, ни на их стороне. У нас был весь импульс; мы ехали на гребне высокой и красивой волны.…

Итак, теперь, менее чем через пять лет, вы можете подняться на крутой холм в Лас-Вегасе и посмотреть на запад, и с правильным взглядом вы почти можете видеть высшую точку - то место, где волна наконец сломалась и откатилась назад.

Название

Страх и ненависть в Лас-Вегасе - самая известная работа Томпсона, известная как «Страх и Отвращение "для краткости; однако позже он использовал фразу «Страх и ненависть» в названиях других книг, эссе и журнальных статей.

Более того, фраза «страх и ненависть» использовалась многими писателями, первым из которых (возможно) был Фридрих Ницше в Антихрист. В интервью журналу Rolling Stone Томпсон сказал: «Это произошло из-за моего собственного чувства страха и [является] для меня прекрасным описанием той ситуации, однако меня обвиняли в краже этого у Ницше или Кафки. или что-то в этом роде. Это казалось естественным. "

Впервые он использовал эту фразу в письме другу, написанном после убийства Кеннеди, описывая свои чувства к тому, кто застрелил президента Джона Ф. Кеннеди. В «Кентукки Дерби упадочное и развратное » он использовал эту фразу, чтобы описать, как люди относились к Ральфу Стедману, увидев его карикатуры на них.

Янн Веннер утверждает, что название взято из книги Томаса Вульфа Паутина и скала.

Другое возможное влияние - философская работа экзистенциалиста «Страх и трепет». Сорен Кьеркегор опубликован в 1843 году. Название является ссылкой на строку из Филиппийцам 2:12.

Реакция на роман

Когда он был опубликован осенью 1971 года, многим критикам не понравился расплывчатый сюжет романа и сцены употребления наркотиков; однако некоторые рецензенты предсказывали, что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» станут важной частью американской литературы.

В The New York Times Кристофер Леманн-Хаупт посоветовал читателям «даже не беспокоиться», пытаясь понять роман, и что «то, что происходит на этих страницах, делает [s] Ленни Брюс кажется ангельским "; вместо этого он признал, что истинная важность романа заключается в литературном методе Томпсона: «Вся книга сводится к своего рода безумной, разъедающей прозе поэзии, которая берет начало там, где Норман Мейлер Американская мечта остановился и исследует то, что Том Вулф упустил ".

По мере того, как роман стал популярным, отзывы стали положительными; Кроуфорд Вудс, также в The New York Times, написал положительную рецензию, опровергающую отрицательную рецензию Леманн-Хаупта: роман - это «созданное на заказ исследование паранойи, извержение 1960-х годов и - во всей его истерии, наглости, оскорблении и гнили». - отчаянная и важная книга, зашитый кошмар, смешнейшее произведение американской прозы »; и «эта книга - такая буря мыслей, что нам может потребоваться немного времени, чтобы понять, что это тоже литература... она раскрывает притчу о шестидесятых годах прошлого века тем из нас, кто жил в них в настроении - возможно, более мелодраматично. чем проницательный - социальной борьбы, сюрреалистической политики и химического пиршества ». Что касается Томпсона, Вудс сказал, что он «доверяет авторитету своих чувств и ясности мозга, находящимся между блеском и выгоранием».

В любом случае «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» стали эталоном в американской литературе о Общество США в начале 1970-х гг. В журнале Billboard говорится: «Благодаря одурманенным наркотиками махинациям Герцога и Гонзо среди убогих дворцов удовольствий в пустыне он идеально передал дух эпохи после 60-х». В журнале Rolling Stone Микал Гилмор писал, что роман «вглядывается в лучшие и худшие тайны американского сердца» и что Томпсон «стремился понять, как американская мечта обратила оружие против себя». Гилмор считает, что «страх и ненависть, о которых писал Томпсон - страх перед внутренними демонами и психическим ландшафтом нации вокруг него - не были просто его собственными; он также озвучивал образ мышления поколения, которое придерживался высоких идеалов и теперь сильно врезался в стены американской реальности ».

Кормак Маккарти назвал книгу« классикой нашего времени »и одним из немногих великих современных романов.

Как произведение гонзо-журналистики

В книге Большая охота на акул Томпсон называет «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» «неудавшимся экспериментом в гонзо-журналистике «он практиковал, что было основано на идее Уильяма Фолкнера о том, что« лучшая художественная литература гораздо более верна, чем любой вид журналистики - и лучшие журналисты всегда это знали ». Стиль Томпсона сочетал в себе приемы художественного рассказа и журналистики.

Он назвал это неудавшимся экспериментом, потому что изначально он намеревался записать каждую деталь поездки в Лас-Вегас, как это произошло, а затем опубликовать необработанные неотредактированные записи; однако он пересмотрел его весной и летом 1971 года. Например, в романе Герцог через несколько дней посетил мотоциклетную гонку и съезд по наркотикам; Фактические события произошли с разницей в месяц. Позже он написал: «Я обнаружил, что навязываю по существу вымышленные рамки тому, что начиналось как часть чистой / сумасшедшей журналистики».

Тем не менее критики называют страх и ненависть Томпсона венцом гонзо-журналистики. Например, журналист и автор Микал Гилмор сказал, что роман «кажется свободным, когда вы его читаете, [но] он не кажется случайным. Написание прямо здесь, на странице - поразительное, беспрецедентное и блестящее созданный ".

Изменения в версии книги

Первоначальная версия романа была опубликована в журнале Rolling Stone под подписью" Raoul Duke ". Книга была опубликована с именем Томпсона как автора.

В главе 8 части I Томпсон рассказывает историю о своем соседе, «бывшем кислотном гуру, который позже утверждал, что совершил этот длинный прыжок от химического безумия к сверхъестественному сознанию». В статье Rolling Stone сосед был назван «доктором Робертом Де Роппом на Сонома-Маунтин-роуд». В книжной версии название и улица отредактированы «по настоянию юриста издательства».

В главе 12 части 2 Томпсон рассказывает о воинственном пьянице, противостоящем Брюсу Иннесу из канадской фолк-группы The Original Caste в клубе в Аспене. В версии журнала Rolling Stone пьяный был идентифицирован как «Уолли Ширра, астронавт». В книжной версии он указан только как «бывший космонавт», а его имя, опять же, отредактировано «по настоянию юриста издателя».

Иллюстрации

Британский художник Ральф Стедман добавил свои уникальные и гротескные иллюстрации к выпускам журнала Rolling Stone и к роману. Стедман впервые встретился с Томпсоном, когда Scanlan's Monthly нанял Стедмана для иллюстрации первого начинания Томпсона в гонзо-журналистике под названием «Дерби в Кентукки упадочное и развратное ».

Многие критики приветствовали иллюстрации Стедмана как еще одного главного героя романа и спутника разрозненного повествования Томпсона. The New York Times отметила, что «рисунки Стедмана были резкими и сумасшедшими и отражали чувствительность Томпсона, его представление о том, что под пластиковой американской поверхностью таится что-то хаотичное и жестокое. Рисунки - это оторванный пластик, а люди выглядят как монстры. "

Стедман выразил сожаление по поводу продажи иллюстраций по совету своего агента основателю Rolling Stone Янну Веннеру за 75 долларов, которые оставались у Веннера, пока он не продал их в 2016 году. В результате этой сделки Стедман в значительной степени отказался продавать какие-либо из своих оригинальных произведений искусства и был процитирован как заявивший: «Если у кого-то есть оригинал Стедмана, он украден». Несмотря на то, что за пределами его архива хранятся оригинальные произведения, они чрезвычайно редки. Художник сохранил большую часть своих работ.

Аудиоадаптация

Версия аудиокниги была выпущена на Margaritaville Records и Island Records в 1996 году, к 25-летнему юбилею оригинального издания книги. В нем представлены голосовые таланты Гарри Дина Стэнтона в роли рассказчика / более старшего Хантера С. Томпсона, Джима Джармуша в роли Рауля Дьюка и Мори Чайкина. в роли доктора Гонзо с Джимми Баффетом, Джоан Кьюсак, Баком Генри и Гарри Ширером в второстепенных ролях. Звуковые эффекты, соответствующая тому времени музыка и микширование звука в стиле альбома широко используются, чтобы придать ему сюрреалистическое ощущение, характерное для книги. Цитаты самого Томпсона завершают альбом.

Альбом предположительно разошелся из-за его относительной редкости, но он востребован поклонниками за его высокие производственные ценности и верность тону книги. Отрывки из него вошли в выпуск фильма Criterion Collection.

Киноадаптация

Популярность романа вызвала попытки кинематографических адаптаций; Режиссеры Мартин Скорсезе и Оливер Стоун безуспешно пытались снять версию романа. В ходе этих попыток Джек Николсон и Марлон Брандо были рассмотрены на роли герцога и доктора Гонзо, но постановка застопорилась, и актеры постарели сверх персонажей. Впоследствии Дэн Эйкройд и Джон Белуши были рассмотрены, но смерть Белуши положила конец этому плану. Фильм Арта Линсона 1980 года Где бродят буйволы с участием Билла Мюррея и Питера Бойла основан на ряде рассказов Томпсона, в том числе «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

В 1989 году фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» едва не снял режиссер Терри Гиллиам, когда ему дал сценарий иллюстратор Ральф Стедман. Гиллиам, однако, считал, что сценарий «неправильно передает историю». В 1995 году Гиллиам получил другой сценарий, который, по его мнению, стоило реализовать; в его фильме 1998 года Джонни Депп и Бенисио дель Торо в роли Рауля Дьюка и доктора Гонзо соответственно; однако критика была неоднозначной, и фильм потерпел неудачу в прокате.

Адаптация графического романа

В июле 2013 года IDW Publishing объявила о планах публикации адаптации фильма «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе в формате графического романа. Впечатление IDW Top Shelf Productions впоследствии анонсировало более подробную информацию о графическом романе, адаптированном канадским художником Троем Литтлом, который был выпущен в конце октября 2015 года. В интервью Литтл сказал: «Мы решили правильно. с места в карьер, чтобы не пойти по пути Стэдмана, или не оказаться слишком под влиянием фильма, и нарисовать Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо.Так что мы хотели сделать его уникальным... Для меня, уловить маниакальную энергию и дух книги, и оставаться верным чувству Страха и Ненависти было моей большой целью ».

Другие ссылки

"Страх и Ненависть на планете Китсон, эпизод из ABC / Marvel Studios сериал о супергероях Agents of SHIELD, первый показ которого состоится 24 мая 2019 г., не только берет свое название из романа, но и включает в себя элементы сюжета из роман и фильм 1998 года, особенно вокруг персонажей, которые должны перемещаться по казино (в данном случае казино на чужой планете), находясь под воздействием пс ичеделический наркотик.

Музыкальные видеоклипы на песню Лил Уэйн "No Worries" и The Weeknd "Heartless" черпают сильное вдохновение из фильма 1998 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Страх и ненависть в Лас-Вегасе (роман)
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:09:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте