Фазл-э-Хак Хайрабади

редактировать

Аллама Фазл-э-Хак
Родился7 апреля 1796 г.. Хайрабад, Авад. (сегодняшний день: Хайрабад, округ Ситапур, Уттар-Прадеш, Индия)
Умер19 августа 1861 (1861-08-19) (65 лет). Андаманские острова, Британская Индия. (Сегодняшние дни: Андаманские острова, Андаманские и Никобарские острова, Индия )
Оккупацияпоэт
Известные произведенияСавратул Хиндия

Фазл-э-Хак (7 апреля 1796 г. - 19 августа 1861 г.) был философом, писателем, поэтом, религиоведом и мыслителем-рационалистом. Он издал фетву вооруженных боев в пользу джихада против Британской империи в 1857 году.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Фетвы против теорий Деобанди
    • 1.2 Фетва джихада
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Смерть
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Жизнь

Фазл-э-Хак родился в семье индийских мусульман. Он родился 7 апреля 1796 г. в Хайрабаде, Ситапур. Его отцом был садр-уль-садур, главный советник Великих Моголов по религиозным вопросам. Он стал учителем в возрасте 13 лет. В 1828 году он был назначен на должность муфтия в департаменте Каза.

Вскоре после поражения индийского восстания 1857 года он был под амнистией и арестован британскими властями 30 января 1859 г. в Хайрабаде за подстрекательство к насилию. Его судили и признали виновным в поощрении убийства и участии в «джихаде». Он решил быть самим себе защитником и защищал себя. Его аргументы и то, как он защищал свое дело, были настолько убедительны, что председательствующий судья писал приговор, чтобы оправдать его, когда он признался в вынесении фетвы, заявив, что не может лгать. Он был приговорен к пожизненному заключению в Калапани (Cellular Jail ) на Андаманском острове, а его имущество было конфисковано судебным комиссаром Awadh суда. Он прибыл на Андаманский остров 8 октября 1859 года на борту парового фрегата «Королева огня». Он оставался в заключении там до своей смерти в 1861 году.

Помимо того, что он был ученым в области исламоведения и теологии, он также был литературной личностью, особенно урду, арабской и персидской литературы. Ему приписывают более 4,00 куплетов на арабском языке. Он отредактировал первый диван из Мирзы Галиба по своему запросу.

Он обладал феноменальной памятью и выучил Коран чуть больше четырех месяцев. К тринадцати годам он также закончил курс обучения арабскому, персидскому и религиоведению.

За свои глубокие познания и эрудицию его называли «Аллама », а позже почитали как великого суфия. Ему также были присвоены титулы имам хикмат и калам (имам логики, философии и литературы). Он считался высшим авторитетом при издании фетв или религиозных постановлений.

Он обладал большим присутствием ума и был очень остроумен. Есть много историй о его отношениях с Мирзой Галибом и другими выдающимися поэтами, писателями и интеллектуалами современности. Он и его сын Абдул аль-Хак Хайрабади основали медресе Хайрабад на севере Индии, где получили образование многие ученые. Он написал «Рисала-э-Сауратул хиндиа» на арабском языке и написал отчет о восстании под названием «Ас-Саурат аль-Хиндия».

Фетвы против теорий Деобанди

Хайрабади издал фетвы против вахабитов-деобанди. учение о предполагаемой способности Бога лгать (Имкан-е-Кизб). Дарул Улум Деобанд, основатель Рашид Ахмад Гангохи заявил, что Бог обладает способностью лгать. Это учение называется Имкан-и Кизб. Согласно этой доктрине, поскольку Бог всемогущ, Бог способен лгать. Гангохи поддерживал доктрину о том, что Бог имеет способность создавать дополнительных пророков после Мухаммада (Имкан-и Назир) и других пророков, равных Мухаммаду.

Аллама Фазле Хак Хайрабади опроверг эти теории и написал, что согласно Коран и хадис, пророк Мухаммад является последним пророком, и после него не может быть другого пророка или «посланника». Чтобы поверить в то, что может быть еще один Мухаммед, необходимо, чтобы Аллах сделал что-то помимо того, что он заявил в Коране, то есть, что Аллах солгал. Ложь - это недостаток, и у Аллаха не может быть недостатка. Это отражает его глубокое понимание политической, социальной и религиозной среды, которая возникла с растущим влиянием англичан и, наконец, захватом ими Дели.

Фетва джихада

В 1857 году Хайрабади подписал фетву джихада против британского правительства, что привело к его аресту, а затем он был отправлен в ссылку в Калапани.

Личная жизнь

Он был Фаруки. Один из его сыновей, Абдул Хак, также был ведущим и уважаемым ученым и получил титул Шамсул Улема. Его внук Музтар Хайрабади. Ян Нисар Ахтар - его правнук.

Среди его сыновей Абдул Хак Хайрабади был рациональным ученым, учителем Маджид Али Джаунпури.

Смерть

Фазл-э-Хак Хайрабади умер 19 августа 1861 года в изгнании на Андаманских островах.

См. Также

Примечания

Ссылки

Далее читает

  • Бейтс, Криспин; Картер, Марина (2009). «Религия и возмездие в индийском восстании 1857 года». Leidschrif. Империя и Сопротивление. Религиозные убеждения против правящей власти. 24 (1): 51–68.
  • Малик, Джамал (2006). «Письма, тюремные зарисовки и автобиографическая литература: Дело Фадл-э Хакк Хайрабади в Андаманской исправительной колонии». Обзор экономической и социальной истории Индии. 43 (77). DOI : 10.1177 / 001946460504300104. S2CID 145540286.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:04:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте