Фауст (фильм 2011 г.)

редактировать
Фауст
Faust FilmPoster.jpeg
Режиссер АвторАлександр Сокуров
ПродюсерАндрей Сигле
СценарийАлександр Сокуров. Марина Коренева. Юрий Арабов
По материаламФауст. Иоганн Вольфганг фон Гете. Доктор Фауст. Томас Манн
В главной роли. Антон Адасинский. Изольда Дыхаук. Ханна Шигулла
МузыкаАндрея Сигле
КинематографияБруно Делбоннель
Под редакциейЙорг Хаушильд
Продюсер. компанияP roline Film
Дата выхода‹См. TfM›
Продолжительность134 минуты
СтранаРоссия
ЯзыкНемецкий
Бюджет8 миллионов евро
кассовые сборы2,121,258 долларов

Фауст (Русский : Фауст) - российский фильм 2011 года режиссера Александра Сокурова. Действие происходит в XIX веке и представляет собой свободную интерпретацию легенды Фауст и соответствующие литературные адаптации как Иоганна Вольфганга фон Гете (1808 ), так и Томас Манн. Диалог на немецком языке. Фильм получил Золотой лев на 68-м Венецианском международном кинофестивале. На церемонии вручения Премии Гильдии кинокритиков России 2012 фильм был отмечен призами за лучший фильм, лучшую режиссуру (Александр Сокуров), лучший сценарий (Юрий Арабов) и лучшую мужскую роль второго плана (Антон Адасинский). Он получил в целом положительные отзывы критиков.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
  • 4 Производство
  • 5 Версия
    • 5.1 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Генрих Фауст (Иоганнес Цайлер) движется своим стремлением к просвещению. Он стремится понять саму природу жизни и то, как она заставляет мир вращаться. Движимый страстным желанием познания, он даже раскапывает трупы и роется в их кишках, просто чтобы определить местонахождение дома души.

Продолжая повторять себе, что «вначале было слово», он знакомится с рэкетиром Маврикием (Антон Адасинский), играющим мирскую версию Мефистофеля, который в конечном итоге ему противоречит : «Вначале было дело». Несмотря на свою аморфность, Маврикий считает себя Übermensch. Неизвестный новый друг Фауста переносит его в сумеречные зоны их городка.

В ванне его внимание привлекает юная Маргарет (Изольда Дыхаук), также известная как «Гретхен». Позже два новых друга вовлечены в драку в пабе, Фауст случайно убивает брата Гретхен. Фауст становится одержимым Гретхен, которая, кажется, олицетворяет красоту цветущей жизни. Он позволяет себе думать, что изучение ее было бы разумным в рамках его исследования о том, в чем разница между жизнью и смертью. Когда стареющий Фауст безвозвратно увлекся Гретхен, Мефистофель предлагает ему отдать ее.

Фауст не может устоять перед идеей провести ночь с Гретхен. И все же Маврикий требует взамен не меньше, чем душу Фауста. Фаусту даже приходится подписывать контракт своей кровью. Теперь, живя в одолженное время, Фауст может преследовать Гретхен, но его преследуют раскаяние и страх. Наконец, Фауст больше не может выносить нигилистические комментарии Маврикия. Охваченный гневом, он хоронит Маврикия под камнями и обнаруживает, что заблудился в глуши.

В ролях

  • в роли Фауста
  • Антон Адасинский в роли Ростовщика (Мефистофель )
  • Изольда Дыхаук в роли Гретхен
  • Георг Фридрих в роли Вагнера
  • Ханна Шигулла в роли «жены» ростовщика
  • Антье Левальд в роли матери Гретхен
  • Флориан Брюкнер в роли Валентина
  • Сигурдур Скулассон в роли отца Фауста
  • Максим Мехмет в роли подруги Валентина
  • Ева-Мария Курц в роли повара Фауста

Темы

Фильм является заключительной частью серии фильмов, в которых Александр Сокуров исследует разлагающие эффекты власти. В выпусках представлены три биографические драмы: о Адольфе Гитлере в Молохе с 1999 г., Владимире Ленине в Тельце с 2001 г. и японском императоре Хирохито в Солнце из 2005 года. Продюсер Андрей Сигле сказал о Фаусте: «Фильм не имеет особого отношения к современным событиям в мире - действие происходит в начале 19 века - но отражает Непрекращающиеся попытки Сокурова понять человека и его внутреннюю силы ». Помимо тематики самого фильма, проект имел еще и политическое измерение. Сигле сказал: «Этот фильм - большой российский культурный проект, и для Путина он очень важен. Он видел в нем фильм, который может привнести русский менталитет в европейскую культуру и способствовать интеграции между русской и европейской культурой. «

Производство

Проект, описанный в 2005 г. как« слабо основанный на произведениях Гете и Томаса Манна », был анонсирован Сокуровым в 2005 г. как« очень красочная, элегантная картина с множеством музыки Штрауса и запах шоколада ». Фильм стоимостью восемь миллионов евро был спродюсирован петербургской компанией Proline Film при поддержке Фонда поддержки СМИ России.

Съемки начались 17 августа 2009 года в Чехии, где они продолжались два месяца. Местами были замки Точник, Липнице-над-Сазавой и Ледеч, а также город Кутна Гора. Студийные сцены снимались на Barrandov Studios в Праге. Фотография также проходила в Германии. В октябре команда переехала в Исландию на несколько дней съемок, в результате чего были сняты потрясающие кадры гейзеров.

Release

Премьера фильма состоялась 8 сентября 2011 года на конкурсе 68th Venice International. Кинофестиваль. Три дня спустя фильм был показан в разделе «Мастера» на Международном кинофестивале в Торонто 2011.

Reception

Faust имеет рейтинг одобрения 65% на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes, на основе 37 отзывов, средний рейтинг 6.60 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Это отклоняется от источника, но, несмотря на недостаток верности, длинный и амбициозный Фауст Александра Сокурова с лихвой восполняется свежей энергией и идеями». Он также имеет оценку 65 из 100 на Metacritic, основанную на 16 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Джей Вайсберг писал в Variety : « Забудьте о Марлоу, Гете, Гуно и Мурнау, или, вернее, отложите их в сторону, поскольку идиосинкразический шлем добавляет свое собственное понимание классическая легенда, и чрезмерное знакомство с предыдущими воплощениями Фауста, вероятно, затруднит понимание ». В оговорке Вайсберг написал, что «постоянные поклонники» Сокурова будут «единственной аудиторией для этого неприступного, но, несомненно, впечатляющего удовольствия». Что касается визуальных эффектов, он отметил неожиданное сотрудничество между кинематографистом Бруно Дельбоннелем и Сокуровым, и написал: «[W] хотя неподвижность, которой отмечены первые фильмы его квартета (с самообъективом), мало очевидна., визуальные эффекты здесь поражают своей пестрой серой тональностью... Влияние фламандской и голландской живописи на творчество Сокурова никогда не было более явным, чем у Фауста, который глубоко обязан колдовским картинам таких художников, как Давид Тенирс и Эрри встретился с де Блесом."

Манохла Даргис из The New York Times написал: «... и наслаждайтесь следующим бредом, которым является« Фауст », последнее от Александра. Сокуров («Русский ковчег »). Эксцентричная интерпретация пьесы Гете, «Фауст» завораживает, временами предсказуемо, но отвлекающе сбивает с толку и прекрасна, с образами, которые навсегда останутся в вашей памяти, как, например, изображение обнимающей пары, падающей в озеро в видении. желания и бездны, которая вызывает «Аталанте», но определенно является сокуровским ».

На церемонии закрытия Венецианского кинофестиваля Фауст был удостоен высшей награды фестиваля за лучшее фильм Золотой лев. Председателем жюри был американский режиссер Даррен Аронофски, который сказал, когда представил победителя: «Есть фильмы, которые заставляют плакать, есть фильмы которые заставляют вас смеяться, есть некоторые фильмы, которые меняют вас навсегда после того, как вы их посмотрите; и это один из них. "

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:53:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте