Fauchon

редактировать

Основанная в 1886 году в Париже, Fauchon - французская гастрономическая компания по производству продуктов питания и деликатесов. Фошон считается главным ориентиром в современной французской кухне для гурманов, и по состоянию на 2019 год у него 81 ресторан по всему миру.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение с 1886 по 1952 год
    • 1.2 С 1952 по 1998 год: исследование новых возможностей
    • 1.3 С 1998 по 2003 год: широкое расширение деятельности
    • 1.4 С 2004 года
  • 2 2015: Создание Fauchon Hospitality
  • 3 Fauchon в цифрах
  • 4 Конкуренция
  • 5 Ссылки в популярная культура
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Истоки с 1886 по 1952 год

Основатель бренда Fauchon, Огюст Фошон, родился в Кальвадос в 1856 году. Он переехал в Париж в 1880 году, где он начал работать уличным торговцем, а затем стал торговцем вином и спиртными напитками. В 1886 году, в возрасте 30 лет, он открыл магазин изысканной еды на площади Мадлен в 8-м округе Парижа. Этот первый магазин существует до сих пор и был полностью отремонтирован за столетие расширения и трансформации.

Качество продукции, производимой Fauchon и ее многочисленными утвержденными поставщиками, быстро сделало ее известной во всем мире и стало символом роскоши во французском стиле. В 1968 году французские радикалы совершили набег на Фошон и раздали бедным фуа-гра. Во время Второй мировой войны ограничения и нормирование делали бизнес трудным для компании. Огюст Фошон умер в 1945 году, и его дети продали компанию в 1952 году.

С 1952 по 1998 год: исследование новых возможностей

В 1952 году Джозеф Пилософф, бывший владелец Chocolat Poulain, " Ciseaux d'argent »в Сен-Клу и« Aux 100000 chemises »в Париже приобрели Fauchon и установили партнерские отношения с Air France. Он также расширил свое имя за рубежом, открыв новые магазины Fauchon, в том числе в Японии в универмагах Takashimaya в 1972 году. Когда Джозеф Пилософф умер в 1981 году, его дочь возглавила компанию. Однако вскоре после этого, в декабре 1985 года, она тоже умерла в результате пожара на территории компании.

В 1986 году внучка Жозефа Пилосова, Мартина, и ее муж, Филипп Према, стали владельцами Fauchon. Управление Мартины Премат оказалось трудным. Оборот оставался неизменным с начала десятилетия и составлял около 250 миллионов французских франков (около 38 миллионов евро), с убытками в размере 5 миллионов французских франков в 1991 году, 4,7 миллиона французских франков в 1993 году и 11,9 миллионов французских франков в 1996 году, а задолженность составляла 73 французских франка. млн (11 млн евро) и отрицательный чистый капитал в размере 4,9 млн французских франков.

Стратегия компании по продаже своей продукции в сетях супермаркетов массового рынка, таких как Carrefour и Auchan, подверглась резкой критике, и руководство было упрекали в риске испортить имидж компании, сделав его обычным делом, а также критиковали за ошибки руководства.

Несмотря на попытки расширить группу в 1990-х, открыв магазины в Женеве и Саудовской Аравии - только чтобы закрыть их несколько лет спустя - или спонсируя ралли Париж-Дакар, Мартина Премат в конце концов продала компанию Лорану Адамовичу. за 240 миллионов французских франков (36,6 миллиона евро) в марте 1998 года, включая право собственности на здания на площади Мадлен, проданные в следующем году.

С 1998 по 2003 год: широкое расширение деятельности

Лоран Адамович, бывший инвестиционный банкир и выпускник бизнес-школы с опытом работы в сфере предметов роскоши, позиционировал бренд на рынке деликатесов. Он запустил новые продукты и рекламные кампании, обновил точки продаж, вывел бренд из массового рынка и обновил исторический Чайный салон на Place de la Madeleine. Он начал новое партнерство с Air France и продвигал молодых кондитеров, таких как Пьер Эрме, Доминик Ансель.

Flickr - scalleja - Fauchon (Place de la Madeleine - Париж)

В 2000 году Fauchon снова стал растущей и прибыльной компанией с объемом продаж 90 миллионов евро (135 миллионов долларов) и 5 ​​миллионами (7,5 миллионов долларов) EBIT за 2002 год. Fauchon открыл новые магазины в Японии в Южная Корея, Тайвань, Ближний Восток, Европа и, наконец, Соединенные Штаты, где раньше никогда не было магазина, вложив 60 миллионов франков (9,2 миллиона евро) за пять лет в рынок США, с диверсифицированной группой инвесторов, в которую входили Мишель Деруа и Жан-Франсуа Тулуза, бывшие владельцы и менеджеры супермаркетов Dock de France, инвестиционный фонд Matignon Investissements et Gestion, публичный фонд Великобритании Intermediate Capital Group и Barclays Capital Development France. Barclays Private Equity France, дочерняя компания группы Barclays plc, поддержала Лорана Адамовича в его поглощении Fauchon для участия в его развитии во Франции и за рубежом.

Во Франции приобретение Flo Prestige Delicatessens за 39 миллионов евро увеличил количество торговых точек в Париже на 12 магазинов. В 2003 году сеть Fauchon включала 650 франшиз с 16 собственными магазинами, 3 в Нью-Йорке и 13 в Париже.

Flickr - scalleja - Fauchon (Place de la Madeleine - Париж) 2

Приобретение Аутлеты Flo в Париже в 2002 году и открытие трех магазинов в Нью-Йорке привели к резкому росту доходов в период с 1998 по 2004 год, но снижению чистой прибыли Fauchon. Весной и летом 2003 года Фошон, крупный в долгах, пострадал от краха туристического рынка, который сочетался с несколькими событиями: войной в Ираке и падением Саддама Хусейна в апреле 2003 г., за которым в мае 2003 г. последовала эпидемия вируса тяжелого острого респираторного синдрома (SARS), а затем беспрецедентная волна жары в Европе, которая особенно сильно ударила по Франции с более чем 15 000 человек погибли в августе 2003 года.

В январе 2004 года Лоран Адамович продал свою долю в компании и покинул офис своего генерального директора Мишелю Дюкро, одному из сыновей Жильбера Дюкро (1928–2007).), основателя бизнеса по производству специй Ducros.

С 2004 г.

С 2004 г. Мишель Дюкро выкупил большинство других акционеров, частных и институциональных, и будет приобрести в период с 2005 по 2009 год все акции, принадлежащие Barclays Group, 36% акций, принадлежащих La Compagnie du Bois sauvage, долю, принадлежащую Matignon Investissement Gestion, и, наконец, миноритарные пакеты акций. «Я предприниматель, я инвестирую в долгосрочной перспективе», - пояснил он.

В 2004 году новые акционеры приняли стратегию, направленную на увеличение прибыли за счет продажи тех активов, которые они считали нестратегическими, закрытие магазинов в России и США, продажа своего бизнеса по продаже готовых подносов группе Fleury Michon и, наконец, продажа магазинов Fauchon Paris конкурирующей компании Lenôtre. За 6 лет компания Fauchon сократила штат на 700 человек, с 900 до 200 человек.

Flickr - scalleja - Fauchon (Place de la Madeleine - Paris) 3

Мишель Дюкро пересмотрел стратегию Fauchon со всеми своими поставщиками и установил строгий выбор поставщиков, чтобы продвигать французское мастерство и разрабатывать эксклюзивные рецепты. Fauchon продолжает производить большую часть собственного хлеба, тортов, выпечки и деликатесов на своей территории (в пригороде Парижа Курбевуа, где производятся торты и выпечка).

Фошон, расположенный в Париже, нарядился к Рождеству, 2004 год

В 2013 году, после ухода генерального директора Изабель Капрон, Мишель Дюкро назначил генеральным директором Эрика Винсента, который объявил об амбициозных планах компании., стремясь к 2017 году иметь 100 торговых точек (по сравнению с 63 в 2013 году), в основном франчайзинговые.

Несмотря на отсутствие успеха в США и Китае в 2009 году, Fauchon по-прежнему нацелился на международное развитие на нескольких крупных рынках ( Япония, Ближний Восток, Азия и Южная Америка). В 2013 году у Fauchon было около 60 магазинов и ресторанов по всему миру. Fauchon усилил свое присутствие в Азии, в Гонконге в 2014 году и в Таиланде, а также инвестировал в Северную Америку и Ближний Восток, где сосредоточены новые открытия.

Находясь на грани банкротства в 2004 году (с убытками в 30 миллионов евро), Fauchon вернулся к меньшим убыткам в 2009 году, а в 2013 году получил операционную прибыль в размере 900 000 евро при продажах в размере 50 миллионов евро. В Фошоне работают 270 человек, работают 76 торговых точек, а выручка от продаж составила 180 миллионов евро (включая продажи по франшизе), 80% из которых на международных рынках. В июне 2020 года, после многих лет плохих финансовых показателей, Фошон перешел в административный центр. [2]

2015: Создание Fauchon Hospitality

В сентябре 2015 года Фошон принял новую стратегию и начал разработку отделение роскошного гостеприимства. В марте 2018 года компания запустила Fauchon Hospitality для развития сети роскошных бутик-отелей по всему миру с акцентом на Японию, Европу и Ближний Восток. Fauchon Hospitality возглавляет Жак-Оливье Шовен, бывший генеральный директор Relais Châteaux и старший вице-президент Van Cleef Arpels. Сами Вишель, президент Fauchon, является вице-президентом Fauchon Hospitality. Бернар Ламберт - консультант проекта по международному бизнесу; он был президентом SBM и компании Méridien.

Фошон стал партнером высококлассной гостиничной группы Esprit de France, дочерней компании Compagnie Lebon, для создания и совместного управления первым отелем Fauchon L'Hôtel на площади Мадлен в Париже в здании, приобретенном Qatar National Банка. Он открылся 1 сентября 2018 года. Пятизвездочный отель является филиалом Leading Hotels of the World.

Ричард Мартине (Affine Design) был оригинальным дизайнером интерьеров Фошона, которому помогало Atelier Paluel Marmont, хотя большинство Проектные работы выполняли архитекторы DTACC. Отель находится под управлением Жерома Монтантема. В нем представлена ​​концепция отеля, созданная Эммануэль Мордак, президентом агентства NeoPlaces: отель GLAM: отель G Ourmet (креативная парижская выпечка, связанная с французскими кулинарными традициями), L ocated в центре Парижа (площадь Мадлен, где 130 лет назад был основан Фошон), предлагая индивидуальные a rty a занятия и впечатления, всегда соответствующие женщинам "M esdames »(изысканное освещение, халаты подходящего размера, туалетные принадлежности Carita, спа и т. Д.).

Фошон в цифрах

Финансовые данные в миллионах евро
Годы2000200120022003200420052006200720082009201020112012
Общий объем продаж39,141,438,754,084,270,743,836,035,636,644,345,546,2
Операционная прибыль1,51,5-3,1-3,4- 10,2-10,7-5,8-1,1-1,1-0,2-0,1-0,30,1
Чистая прибыль или убыток0,11,3-1,4- 4,5-33,5-15,9-5,8-0,8-5,4-1,0-1,0-1,0-0,5

Конкуренция

Основными конкурентами Fauchon на мировой арене продуктов для гурманов и роскошных продуктов питания являются Harrods и Fortnum Mason в Лондоне и Мариаж Фререс, Ле Пале де Тес, Дамманн Фререс, Кусми Ти, Ленотр, Павильон Ледуайен и Эдиар в Париже. За последнее десятилетие на международной арене появилось гораздо больше конкурентов. Например, по состоянию на 2015 год у Maison Kayser было 20 торговых точек в Париже, 25 в Японии и примерно 140 на международном уровне. В 2015 году Ladurée также насчитывала около 100 торговых точек: 25 в Париже и остальные в 20 странах. Что касается Lenôtre, всемирно известной компании, основанной Гастоном Ленотром, по состоянию на 2015 год у нее было 37 магазинов в 8 странах.

Кроме того, бывшие кондитеры Фошона Пьер Эрме, Доминик Ансель и Кристоф Адам открыли свои собственные компании, конкурируя с Фошоном в кондитерском отделе. Один только Пьер Эрме имел 37 магазинов в 7 странах по состоянию на 2015 год.

Ссылки в популярной культуре

В книге Томаса Харриса Ганнибал (1999), печально известный вымышленный серийный убийца Ганнибал Лектер, летя из Европы в Америку, дожидается, пока все уснут, прежде чем достать продуктовую посылку Fauchon с ароматными трюфелями паштет из фуа-гра и Анатолийский инжир, а также полбутылки St Estephe, которую, по словам Харриса, он предпочитает.

В Изгнании, фильме 2000 года режиссера Роберта Земекиса, исполнительного директора FedEx Чака Ноланда (играет Том Хэнкс ) вручает своим коллегам сумку Fauchon со свежим багетным хлебом из Парижа перед посадкой в ​​самолет. Выделяется характерный логотип сумки Fauchon.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fauchon.
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:50:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте